Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Эбаут 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  3
  Вчера я перешел на новый уровень, вернее подтвердил то, что я вышел на некоторый довольно высокий уровень. Заранее должен предупредить, что приводимая отныне информация теперь конечное также не будет иметь конкретики, но будет преизобиловать эмоциональными формами, которые могут, да, наверное, и будут, а может это и будет именно тем самым, хотя я это не назвал бы так, что может быть с моей стороны фазой отрицания и неприятия некоторых аспектов моей психоматрицы, в общем, речь идет о том, что принято называть - давить на жалость к себе и распускать сопли. Ничего с этим не поделаешь, но помимо всего прочего отрицать в моей психоматрице подобных элементов хотя и должно быть стыдно, но так как на пути к истине необходимо избавляться от всего, что не позволяет ее разглядеть, то приходится делать неприятные вещи. Для чего это? Чтобы ни у кого не было сомнений в том, что то ли я скатился, то ли жизнь меня обкатала, но сегодня должен заметить, что внешне мне близок образ так называемого "премудрого пескаря" из одноименного ныне уже древнего мультфильма. Почему внешне? Потому, возможно я так себя успокаиваю, что я исследую наиважнейший вопрос бытия, а может я просто себя в этом просто убедил, но на всякий случай если я все-таки занимаюсь именно этим, то мне необходимо избавиться от множества хлама, которого во мне накопилось чересчур.
  Помимо прочего должен сказать, что не ищу понимания, сочувствия или поддержки среди своего нынешнего биологического вида, поэтому распускание соплей будет производиться с некоей иной, как мне кажется высшей целью и для тех, кто также надеется, что такая цель у меня имеется, надеюсь смогут разглядеть нечто из ожидаемого.
  Если кого-то разочаровал мой образ "премудрого пескаря", то должен заметить, что это в основном вынужденный внешней образ, под личиной которого находится тот, кто имеет задатки не самого рядового хищника и порой эта личина берет свое и чтобы потешить свое самолюбие, от которого порой премудрого пескаря просто разрывает, приходится демонстрировать свой хищный оскал и иногда получать удовольствие от того как некто, кто еще секунду назад тебя презирал в роли доминирующего хищника, внезапно утрачивает ощущение комфорта в твоем присутствии. Однако так как любая подобная вылазка может стать последней, в силу того, что во мне от хищника остался в основном лишь внутренний порыв камикадзе, то такая демонстрация с моей стороны является проявлением всего лишь несдержанности хищных инстинктов, так как даже если я и сосредоточен на духовном, то звериное во мне все равно присутствует и порой просится наружу. Так вот о своем новом уровне.
  Давненько я не вел никаких дебатов и к настоящему мне удалось сформулировать свое собственное понимание миропорядка. Нет я понятия не имею как и что устроено, но я знаю одно - то, что ни одна из известных мне концепций этого не знает, а также нет тех, кто по силе вере мог бы двигать горы, нет я не отрицаю, что это невозможно, но среди моего окружения таковых нет, хотя некоторые имеют дерзость заявлять, что они имеют такую веру, вот только им этого не нужно, а я им не верю. Вот с одним таким молодым, успешным. дерзким, а как в дальнейшем оказалось и наглым мне и пришлось поиграть. Как это случилось понятия не имею, но по всей видимости это должно было произойти и это произошло по независящим от меня причинам. Высовываться мне не хотелось, я играл свою роль пескаря, но кто-то перещелкнул пару тумблеров, и я опять с цепи сорвался, хотя уже сколько раз себе говорил, что от этого мне становится только хуже, но куда же девать свою дурь молодецкую в уже совсем не молодецкой форме.
  На вполне дружелюбной ноте я поделился кое-какими идеями из альтернативной истории, на что мой визави, гордо голову подняв, демонстративно заявлял, что верит только тому, что написано в Библии и верит каждому слову из Библии, так как это откровение свыше. Я на самом деле уже забыл тот наивный порыв, в котором и сам пребывал пол своей жизни назад, к тому же я привык, что на 90 процентов мои коллеги, которые все с высшим образованием, это стопроцентные материалисты, а тут на тебе и я расслабился. Я шуточно поинтересовался, что мол он верит всему, что написано в Библии? Я конечное слышал о таких верующих, которые чтут Библию как некую реликвию, в которой изложена Истина в чистом виде, но вживую еще не встречал и все бы ничего, если бы он просто сказал, что да и на том каждый уставился бы в свои мониторы и продолжил бы работу, но он это сказал с презрением и высокомерием. В общем, я не смог уже остановиться, к тому же нужные вопросы сами слетали с моих уст. Буквально три заданных вопроса, базирующихся на его же утверждении, что в Библии все до единого слова это истина и откровения свыше и он уже не имел права назвать себя верующим, вернее я не позволял ему этого сделать. Если честно, то я выплеснул на него все то, перед чем верующий человек сталкивается через долгие годы религиозных поисков, в ходе которых он самостоятельно постигает то, чему никто его не научит.
  В общем, я его предупредил, что я вышел из христианства и хорошо подкован в этой концепции и что я интересуюсь многими другими концепциями, а чтобы проверить его адекватность я поинтересовался знаком ли он с Коранам, в текстах которого много упоминаний об Иисусе Христе и что там Он занимает очень высокое положение, на что я услышал, что если там не сказано, что Он это Бог, то для него это не имеет значения. Я поинтересовался кого он понимает под термином "Бог", на что услышал, что Бог это ВСЁ. В общем, дебаты мало помалу разгорались, мой визави позволял себе в мой адрес не лестные замечания, хотя я изо всех сил старался быть корректным и уважительным, но он говорил обо всем и в то же время ни о чем и я уже из своего опыта знал, что это ни к чему не приведет и из своей молодости я разработал алгоритм как подобного избежать и либо перевести разговор в плодотворное русло, либо лишить своего визави возможности маневра. В мои студенческие годы не было прохода от всевозможных проповедников и я просто изучил историю каждой концепции и предлагал им поразмышлять логически - откуда у них растут корни и как правило на этом беседа заканчивалась. Поэтому прежде всего я для себя понял, что не знаю с кем он себя идентифицирует и поэтому задал ему прямой вопрос к какой концепции он принадлежит. Этот вопрос его заставил нервничать, и он не хотел называться, говоря, что это не важно, но я дал ему понять, что готов продолжить беседу только на своих правилах, поэтому это имеет важное значение. Он нехотя назвался, и я теперь понимал как с ним строить беседу, но я прежде спросил его - верующий ли он человек? Он это опять подтвердил и тогда уже имея от него утверждение, что в Библии каждая фраза священна, я его спросил, что значит быть верующим в соответствии с Библией? Чтобы ускорить развязку я забросил сеть, что считаю, что верующих людей сегодня нет, а те, кто себя таковыми называет, на самом деле таковыми не являются. Наживка была заглотнута и я услышал необходимую мне цитату про веру размером с горчичное зерно, которая позволит верующему сдвинуть даже гору. Мне оставалось объявить ему только шах и мат и я сказал, что если он верующий человек, то верующий человек должен в соответствии с Библией сдвинуть гору по вере своей и поинтересовался обладает ли он такой верой, так как если он не обладает такой силой веры даже размером с горчичное зерно, то в соответствии с Библией, как он ее позиционирует, он не является верующим человеком. Я конечное услышал, что подобное может позволить сделать Бог и по вере Бог решает кому давать или не давать или что веру нужно взращивать и так далее, на что я сказал, что пусть мне покажет где это написано все вместе и сразу одним текстом. Я ему донес свою мысль, что в соответствии с Библией в данном конкретном месте нет никаких условностей, там сказано однозначно, что, что бы ты ни попросил с верой - то по вере своей и получишь. По всей видимости ничего подобного он еще не слышал, так как всего лишь бормотал о том - при чем тут гора, что если Богу угодно, то он верит, что сможет сдвинуть гору. Я со своей стороны понял, что он воспринимает все буквально и что его сознание просто не способно воспринимать доводы здравого смысла и напрочь лишено критического мышления, что не позволяет плодотворно вести духовную жизнь при всем своем желании.
  Я развил ему свою мысль, что я не являюсь в полном смысле верующим, так как не способен двигать горы и не верю, что он на это способен или еще кто-то, что я не отрицаю, что вообще это возможно, просто я считаю что сегодня на это люди не способны, так как не имеют веры, а поэтому я считаю, что верующих людей в том понимании как это изложено в Библии нет, а следовательно я его не могу воспринимать как верующего человека, если конечное он не способен двигать горы и что я не прошу его мне это показать, пусть только скажет, что это для его веры не составит труда. В общем, это его выбило из колеи, и он почему-то поинтересовался, что может я не верю и в то, что Земля является вращающейся планетой вместе с другими вокруг Солнца. Я просто чуть не упал со стула, так как просто не ожидал такого невежества от человека с высшим техническим образованием и утверждающим непоколебимость Библии, так как в Библии об это нет однозначной информации. Я на самом деле знаком с доводами разных теорий - как плоской Земли, так и современной традиционной, а также и с теорией полой Земли, а так как у нас шли дебаты относительно веры, то я сказал, что знаю различные теории о возможном устройстве Земли, но не могу однозначно сказать, какая из них истинная, так как своими глазами не видел тех или иных доказательств. В этот момент я услышал в свой адрес обвинения в глупости, на что спокойно спросил - а ты веришь в традиционную планетарную систему потому, что веришь тому, что написано в учебнике физике? Пытаясь избежать ловушки, как он подумал, не понимая, что на самом деле на каждого мудреца достаточно простоты, чтобы сказать, что он верит тому что написано в учебнике физике так же как он верит в Святое писание, он сказал, что не верит учебнику физике, но верит тому, что написано в Библии. Я ошарашенно его спросил, а что в Библии это написано, на что он утвердительно согласился, тогда мне ничего не оставалось как попросить его показать мне это место в Библии, так как я несколько раз Библию читал и ничего такого там не встречал.
  Молодой человек никак не мог успокоиться что его уделал старый лысый чибис и периодически мне с удивлением приходилось вколачивать в его крышку очередной гвоздь. Он меня торжественно подозвал и показал фрагмент из Библии, в котором пророк лицезрел и описывал процесс акта творения Божьего и где была фраза, в которой имелось слово круг. И вот он торжественно показывает мне этот отрывок, я недоуменно смотрю на него и переспрашиваю, а чему он так радуется. Он говорит мне, что здесь говорится что Бог создал Землю круглую. Я возьми и переспроси его круглую, то есть плоскую? Он недоуменно смотрит на меня - почему плоскую? Я ему говорю, что круг - это плоская фигура, а у нас как минимум речь должна идти о сфере, сфера это пространственная фигура и прошу показать его подобный отрывок. Я уже не стал пытаться донести до его понимания, что если пророку было продемонстрирован процесс творения мироздания, то он описал этот процесс своими словами и если в его словарном запасе не было научных терминов, которыми мы пользуемся сегодня, то не нужно каждому слову придавать принципиальное значение, к тому же под словом круг может подразумеваться даже не плоская фигура, а вид на кольцо сверху, что также может быть названо кругом.
  Однако молодой человек даже мысли не допускал, что этот старый лысый чибис, то есть ваш покорный слуга, может хоть в чем-то знать нечто чего он не знает или не понимает, поэтому через время он опять ринулся в спор, со словами, а вот в Библии есть такой стих... На это мне пришлось его прервать и спросить - когда была написана Библия? Он сказал, что Библия самая древняя книга, что Тора это пятикнижие и что Тора это та же самая Библия. Мне пришлось спокойно ему сказать, что Тора и пятикнижие из Библии это не совсем одно и тоже, так как в этих текстах есть различия, пускай процентов на пять - десять, но они есть и в конечном итоге являются очень существенными. Чтобы донести ему логику своей мысли я ему попытался объяснить, что был период жизни Иисуса Христа, потом когда-то была опубликована Библия в том виде как мы ее знаем и что на этой временной шкале я бы отложил момент появления его конфессии, который был намного позже публикации Библии. Все эти факты в его случае являются отдельными вспышками и никак не связанными между собой, в то время как именно идея христианства является неким непрерывным потоком. Пытаясь заставить его задуматься об очевидных вещах, на что он начинал только нервничать и клеить на меня неприятные ярлыки, я попытался ему донести, что Библия - это сборник текстов и что в этот сборник одни тексты включили, а другие нет и что сам процесс отбора текстов в Библию не являлся неким откровением свыше. Во времена первых христиан ходило много текстов, которые до нас не дошли и что первые христиане, могли на самом деле отдавать предпочтение тем текстам, которые в Библию не были включены, в то время как праведность первых христиан не вызывает сомнений и что первые христиане обладали дарами Святого Духа и в этом не было заслуги Библии как некоего святого артефакта.
  Человек должен пользоваться логикой и здравым смыслом и отказываться от них он недолжен, принимая на веру то или иное утверждение. Сам человек должен взвесить все за и против и принимает он это или нет, но по всей видимости по необъяснимым причинам это является невыполнимой задачей в массе.
  Мой юный друг все никак не мог смириться с тем положением, куда он сам себя так умело поместил и продолжал меня в чем-то обвинять и мне пришлось расставить точки над е. Я ему объяснил, что есть Истина, а есть его индивидуальное субъективное мнение, которое на самом деле к истине не имеет никакого отношения, и что если он в мой адрес что-то утвердительно произносит, то это не является фактом. Это всего лишь его личное мнение или ему так кажется, я уж не стал его расстраивать той информации на сколько его мнение для меня важно, но попросил его, когда он нечто говорит в мой адрес то, чтобы для корректности он добавлять фразу, что ему кажется, что я такой сякой и так далее.
  Помимо прочего я ему объяснил, что я ничего не утверждаю, так как я на самом деле ничего наверняка не знаю, что я просто задаю вопросы и что те ответы, которые он предлагает на мои вопросы, не выдерживают с моей стороны критики. Я также ему объяснил, что я пользуюсь самыми разными источниками информации из самых разных концепций, так как не считаю ту или иную концепцию зазорной и что разные источники информации для меня дополняют друг друга, и что на самом деле я не объединял все эти концепции в некую единую концепцию, я всего лишь черпаю из них информацию. На вопрос зачем? я ответил, что это на самом деле мое личное дело и спрашивать у него разрешения на то почитать мне Коран или буддийский трактат и хорошо это или плохо я не собираюсь, так как это мое личное дело и это вопрос спасения моей души, независимо от того нравится это ему или нет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"