Понадобилось несколько дней, чтобы тема об эмоциях начала как-то оформляться уже в моем индивидуальном субъективном восприятии. Взятая за основу в этом вопросе буддийская концепция с учетом собственного творческого подхода заиграла для меня в новых оттенках, как когда-то христианская концепция. Возможно цель моей жизни испохабить все святое, что только есть в истории человечества, как это может показаться большинству, но я с этим категорически не согласен и да, подобные подозрения у меня возникали в прошлом, но после длительных размышлений я их отбросил.
Итак, кому интересно, отправляемся в мир размышлений по тропам не хоженым. В буддизме есть такой термин "клеша" - омрачение сознания в результате эмоционального, аффективного восприятия мира. Под "клеша" попадает любая эмоция. В соответствии со второй скандхой - "чистое чувство" чувственное переживание в потоке сознания, возникающее в результате контакта одного из чувств и ума, приводит к одному из трех видов чувств - приятное, нейтрально и неприятное. Теперь рассмотрим схему взаимодействия всего перечисленного. Орган чувств получает информацию и отправляет ее в мозг. Мозг в силу врожденного кармического индивидуального набора "клеша" создает импульс - нравится, не нравится, нейтральное. "Я" погружаясь в соответствующее "клеша" начинает рефлексировать на соответствующей частоте. В данном случае "просветление", то есть избавление от "клеша" приводит к ясности сознания и позволяет видеть и понимать то, что было недоступно в силу омрачения теми или иными "клеша". Вот и получается, что невежество - это жизнь под влиянием "клеша". Избавление от "клеша" - это получение чистого сознания, которое позволит увидеть и понять недоступное.
Подобное размышление подводит к предположению, что мозг, то есть ум - это нечто внешнее и неимеющее отношения к "я". Мозг, как и тело и органы чувств это нечто чужеродное для "я", которые все вместе и не позволяют человеку осознать свое "я" в истинном свете. Это второе приближение в теме размышлений над эмоциями и их природой.
Здесь стоит упомянуть, что состояние безмятежности, в обязательном порядке должно сопровождаться таким оттенком и привкусом как "любящая доброта".