Прошло уже две с половиной недели с того момента, когда Кей покинула столицу. Уже две с половиной недели она в пути. За это время девушка успела узнать многое и сейчас она едет к той самой заветной цели.
Да, она нашла тот самый разрушенный замок. До него оставались сутки пути, и она была намерена преодолеть их в самые короткие сроки.
Лошадь ровно бежала по дороге, оставляя после себя пыльную завесу. Солнце беспощадно палило, стараясь иссушить одинокого путника, который мчался вперёд, изредка скрываясь в тенях редких рощиц. Небо было чистое, голубое. В нём парили стервятники в надежде на добычу. О дожде или прохладном ветерке даже и думать было нечего. Девушка ехала, подставляя лицо потокам воздуха, и думала. Мысли вертелись самые разные. От той, когда же скроется солнце. До той, а что будет потом.
Сосредоточиться на чём-то не давали обрывки фраз, которые бегали по всей голове, словно тараканы, и совали во-в-сюда свои носики; табуны мыслей проносились, словно по плацу, обгоняя друг друга, будто лошади в забеге. Но всё равно на грани сознания вертелась какая-то другая мысль. Она словно не попала под общую раздачу и не успела в закрывающиеся двери. И теперь вынуждена колотить кулаками в тонкое, но крепкое стекло из горного хрусталя, пытаясь перекричать гомон других мыслей, чтобы сказать девушке что-то очень важное. Но стекло не поддавалось, да и другие мысли умолкать не хотели. В голове была фирменная каша. И Кей хотелось взять и вытряхнуть её в помойку. Или же взять веник и разогнать все ненужные и пустопорожние мысли по углам, чтобы наконец-то услышать одинокую мысль на грани сознания. Но вытряхнуть мысли из головы было невозможно, да и веника такого ещё не изобрели, чтоб его испугались мысли, порождённые её богатой и двинутой фантазией. Да они скорее веник сгрызут, чем его испугаются, а ещё вероятнее будет картина, на которой от мыслей убегает сам веник, крича, что контракт он разрывает, и пусть она сама разбирается с этими монстрами.
Девушка усмехнулась и покачала головой. Что-то правда фантазия у неё разыгралась. Она решила остановиться и отдохнуть. Лошадь с удовольствием углубилась в тень небольшой рощицы. К великой радости Кей там обнаружился родничок. Девушка с наслаждением подставила голову под ледяные струи, потом набрала воды во фляги и дала напиться лошади. Улёгшись в корнях какого-то развесистого дерева, она вновь принялась копаться внутри своей головы. Теперь мысли её слушались и не разбегались в разные стороны. Вскоре все они были разложены по полочкам, и в голове оказалась полная пустота. Но на грани сознания всё ещё колотила кулаками в стекло одинокая мысль, беззвучно открывая и закрывая рот. Кей сосредоточилась.
А мысль.... Мысль оказалась не такой уж и важной. Кей даже захотела выкинуть её обратно, понимая, почему её не пустили сразу. Но та упиралась и вылезать из головы не хотела.
А твердила она, что случиться что-то плохое. Что девушка не должна ехать в этот замок, по крайней мере, одна. На вопрос - а с кем? - она отвечала - а вампир? На это Кей отмахивалась, говоря, что нечего ему об этом знать. Вот вернётся, тогда и поговорят. На что мысль ехидно отвечала - а если не вернёшься? Кей только отмахивалась, но вот тревога в душе всё же зародилась. Мысль наконец-то ушла, но послевкусие от неё осталось самое поганое и противное. И вот тогда Кей и вспомнила о своём чувстве во время того, когда она уезжала из города. Ведь она чувствовала на себе взгляд. И она готова голову на отсечение отдать, что это был взгляд синих глаз с кровавым ободком, принадлежащих вампиру. Тогда она не придала этому значения, обозвав себя шизофреничкой. Но сейчас.... Сейчас она поняла, что это не было ложной тревогой. Он действительно видел, как она уезжала.
А что если она и правда не вернётся?
Настроение девушки резко упало. Кого-кого, а Зэна она терять не хотела. Этот вампир нагло впёрся к ней в душу, и она к нему привязалась.
Что же я наделала? Пронеслась у неё мысль, и сердце предательски сбилось с ритма. Кей мысленно наорала на себя и, резко вскочив, отправилась дальше, нещадно погоняя лошадь и не обращая внимания ни на жару, ни на стервятников, ни на солёные слёзы, капающие из глаз.
Что есть - то есть. Ставка сделана, и остаётся только сидеть и ждать, пока остановиться колесо рулетки. Даже если вашим крупье является Судьба. И даже если ставкой является ваша Жизнь.
* * *
Кабинет императора заливал яркий свет солнца. Плотные шторы были убраны. Сам император в задумчивости полулежал на диване, вертя в спущенной к самому полу руке бокал с янтарным виски. Он лежал и пытался поймать за хвост одну мысль, воспоминание, которое постоянно ускользало из-под самого его носа. Взгляд его упирался в потолок. Император будто бы искал на нём ответ.
А думала коронованная особа об этом шибаге Айлена. Увидев впервые эту женщину, император увлёкся. Она просто притягивала к себе. При желании такая женщина могла встать во главе империи. Ну, или не совсем во главе. К примеру, женой императора. И спокойно контролировать ситуацию через супруга. Да, перед ней все будут на коленях ползать и хвостами вилять, только бы она на них посмотрела. И вот именно из-за этого непонятного влечения он не заметил ещё одной детали. Её лицо показалось ему знакомым. Довольно знакомым. И вот сейчас он пытался вспомнить, где же видел её.
Толиар усмехнулся, когда вспомнил первую их встречу на совещании.
Роковая женщина. Даже не женщина, хищница на охоте.
Тут раздался стук в дверь. Император вяло откликнулся, и в открывшуюся щель просунулась голова его секретаря.
- Да, Олаф, - вздохнул император. Мечты - мечтами, но дела ещё никто не отменял, а выходных императору не полагается.
- Мой император, - почтительно склонил голову тот, полностью входя в помещение, - вам послание от князя Эльреда, он....
Но секретарь не успел договорить. Толиар вдруг сорвался с места, разлив по пушистому ворсу ковра напиток, и бросился мимо него в дверь, пробурчав себе под нос, что-то типа "Князь Эрад, сказка на ночь....". Слуга так и остался поражённо стоять, уставившись на то, как удивлённые лакеи открывают двери перед озабоченным императором. А тот несся напролом, не обращая внимания ни на кого.
Толиар на одном дыхании долетел до старого крыла дворца, которая была отведена под хранение реликвий и остального ненужного хлама, который давно уже нужно выкинуть. И император впервые возвёл хвалу министру культуры, за то, что тот категорически отказался выкидывать старую рухлядь. Мужчина, немного поплутав по древним коридорам, наткнулся, наконец, на довольно старую массивную резную дверь. Тронул ручку - заперто. Чертыхнувшись про себя, он вытащил довольно дорогую брошь из вышитого камзола и, оглядевшись по сторонам в поисках ненужных глаз, присел перед замочной скважиной. Через несколько минут раздался приглушённый и будто бы недовольный щелчок, после которого дверь с натужным скрипом поддалась и открылась, впустив мужчину в старую, длинную галерею с портретами различных князей. Император побрёл меж расписных колонн, рассматривая развешанные по стенам картины. И тут он наткнулся на колонну с выщерблиной от арбалетного зазубренного болта. Он хорошо помнил этот болт. Помнил, как с энтузиазмом и упорством тащил сам арбалет из отцовской коллекции, как тащил его сюда, в старую часть замка. Как с восторгом рассматривал узоры и гладил тетиву. Помнил он и младшего брата, который с таким же восторгом смотрел на него и на арбалет. Помнил он и то, как из-за дверного хлопка спустил курок. Как этот самый, зазубренный болт просвистел в миллиметре от головы брата. Как брызнула крошка от колонны. И помнил глаза отца в тот момент, когда он отбирал из рук его, тогда ещё десятилетнего мальчишки, тяжёлый арбалет. Помнил, как уносили испугавшегося брата. И помнил слова отца:
- Я не буду тебя ругать, так как знаю - это бесполезно. Я сам был мальчишкой. И знаю - стоит что-то запретить, и хочется испробовать это ещё больше. Я просто скажу тебе, чтобы ты представил, каково тебе было бы, если бы ты попал в брата. Он бы погиб. И, уверяю тебя, твоя жизнь тоже закончилась бы. Вы бы оба погибли от вот этого болта.
И старый император поднял с пола зазубренный болт.
- Отец, кто это? - мальчишка поражённо замер, уставившись на портрет позади отца. Ведь он и раньше видел эту картину. Но только теперь, когда отец встал рядом, он понял, что мужчина, изображённый на портрете, очень похож на отца.
Старый император оглянулся и замер. Потом обнял сына за плечи и произнёс, прижимая к себе:
- Это твой дядя. Мой старший брат.
- Если он старший, то императором должен быть он. И где он сейчас, почему мы о нём не знаем?
- Да, ты прав. Он должен был стать императором, но.... - мужчина судорожно втянул воздух, отводя взгляд. - Он отказался от наследования престола и уехал в наш старый замок, который принадлежал нашему роду, ещё до вступления на престол. И он снова стал князем. Из рода Эрад....
Он замолчал.
- Отец, а где он сей...?
- Пойдём, сын, я тебе расскажу.
И император, правда, рассказал всё. Оказалось. Его старший брат влюбился в женщину, которая не могла стать его женой по причине своего происхождения. И он отказался от престолонаследия. У них всё шло хорошо. И через год появились на свет близнецы - мальчик и девочка. Вскоре после этого его жена исчезла. Может, она сбежала, может, была похищена. Никто не знает. Но её не нашли. Через год после этих событий оппозиция предприняла попытку свержения правящего рода. У них ничего не вышло. Но брат и его семья, а заодно и весь замок был уничтожен. Как и многие другие замки князей. После этого его отец взошёл на трон.
Император выбежал из галереи и полетел назад, пока не наткнулся на слугу. Велев мальчишке посыльному привести в портретную галерею обоих магов, мужчина бросился назад.
- Мой император, что-то случилось? - маги ворвались в двери одновременно. Они были запыхавшиеся и обеспокоенные.
- Подойдите сюда, - позвал их Толиар. Мужчины переглянулись и подошли к своему правителю, который в задумчивости рассматривал портрет.
- Что такое?
- Взгляните, - он кивнул на картину.
Маги дружно повернули головы и стали рассматривать портрет. А на нём был изображён статный широкоплечий золотоволосый мужчина с пронзительными чёрными глазами, одетый в дорогой камзол. Он стоял, обняв за плечи красивую женщину с чёрными смоляными кудрями, белой кожей и большими глазами какого-то непонятного тёмного цвета. Даже не тёмного, а цвета запёкшейся крови. Она как-то вымученно улыбалась, словно боялась чего-то. А мужчина ободряюще её поддерживал, и при этом в его глазах светились алые искорки любви. Они составляли противоречивую, но великолепную пару.
И маги бы долго ещё рассматривали сей шедевр, если бы не ехидный голос императора.
- Господа маги, и что же вы думаете?
- Это великолепная картина... - уже начал было Айлен, но под насмешливым взглядом правителя сник.
- Господа, маги, вам эта женщина никого не напоминает?
Айлен с Крисом синхронно повернули головы в сторону портрета. И теперь увидели. Только после слов Толиара до них дошло, что на них с портрета смотрела Кей. Да, чуть другая, с длинными волосами. Чуть постарше. Но именно Кей, имперский шибаг.
- Невозможно, - прошептал Айлен, невидящим взором уставившись на картину.
- Ну и? Что вы можете сказать в своё оправдание?
- Мой император, - Айлен опустился на одно колено и приклонил голову, - я не знал. Когда я нашёл Камину, она была практически мертва. Вытянув её с той грани, я не смог вернуть ей память. Она ничего не помнит из своей жизни до смерти. Я не смог пробиться до её воспоминаний. Я прошу прощения.
- Хм, - император поднял мага с пола, - разбираться, кто виноват, будим потом. А сейчас скажите-ка мне, господа маги, куда была отправлена Кей?
Маги переглянулись, и их глаза расширились.
- Отправляй Дейва.
- Он не успеет, - покачал головой Крис.
- Тогда сами!
- Я там никогда не был.
- Рассчитаем по карте! - упрямо мотнул головой Айлен. - Кей - моё лучшее творение, и я не собираюсь её терять!
- Господа маги, - прекратил уже готовый начаться спор холодный голос императора. - Не забывайтесь. Прежде всего, Камина - моя двоюродная сестра. Если всё сойдётся. А я в этом, почему-то не сомневаюсь.
- Да мой император, - почтительно склонил голову Крис.
- Да, мой император, - повторил его движение Айлен. И троица пулей вылетела из галереи, бросив последний взгляд на вымученно улыбающуюся женщину.
* * *
Одинокий трактир на пустынном тракте. Народу - кот наплакал. Хозяин с удручённым видом стоит у отполированной до блеска стойки и со злобой смотрит на входные двери. И чёрт бы побрал Пресветлого Императора строить новый тракт! Ведь и так хорошо было! А что крюк, так это ничего страшного! А теперь! Честным людям работы нет!
Тут, прервав мрачные мысли мужчины, на улице послышалось конское ржание, а через пару минут в помещение вошёл человек в плаще, тихо шипя себе под нос ругательства. Подойдя к стойке, посетитель скинул капюшон, скрывающий лицо, и трактирщик увидел, как ярко-алые волосы ложатся волной по плечам, а пугающие глаза невероятного цвета смотрят на него с лёгкой тенью недоброжелательности.
- Мне нужна комната, бадья горячей воды и ужин, - хорошо поставленным голосом с лёгкой хрипотцой сказал он.
А мужчина незаметно сглотнул, во все глаза уставившись на клыки, которые вновь прибывший даже не пытался скрыть.
Вампир.
Трактирщик лишь кивнул и выдал ключ. А новый постоялец кинул, уже поднимаясь по лестнице, несколько золотых.
Сам же Зен, лишь войдя в комнату, завалился на кровать, только и успев, что сбросить плащ. Он уставился в потолок бездумными глазами и ещё раз крепко выругался.
Вот уже уйму времени он потерял на то, чтобы расспросить о событиях десятилетней давности, а нужный объект, оказывается, был под самым его носом! Да ещё и эти люди говорить не хотели, пока он не покажет лицо! А стоило показать, как все шугались, а более впечатлительные так вообще в обмороки грохались! Чтоб им всем икалось и не только!
Но дело было сделано! Теперь осталось лишь добраться до замка, а точнее его развалин. А на это у него уйдёт максимум сутки, если конечно, лошадь отдохнёт. Всё-таки, даже лошади его отца не выдерживали такого темпа езды.
* * *
Знаете, иногда в жизни бывают моменты, когда ты противоречишь сама себе. С одной стороны ты хочешь одного, а с другой - совершенно другого. Иногда тебе просто не терпится рискнуть и получить хороший выброс адреналина, и в то же время ты боишься того, что же произойдёт после того, как ты рискнёшь. И ты стоишь в полной нерешительности, пытаясь заставить себя выбрать что-то одно. Но выбирать не можется, и не хочется. Ведь знаете, есть такая поговорка, не бывает безвыходных ситуаций. Хоть один выход всегда есть. Просто этот выход может вам не понравиться. Вот и сейчас.
Ведь был выбор, хотя Кей и уверяла себя, что поворачивать некуда, и пути назад нет. Да мосты сожжены, но можно и переплыть. Она стояла и пыталась заставить себя шагнуть вперёд, под полуразрушенные своды старого замка. В темноту, сырость. Где стоит отчётливый запах гнили. Где под развалившейся крышей тихо воркуют голуби, а может и вороны или летучие мыши. Туда, где скрыта тайна. И самое страшное в том, что это её тайна. Её собственная. Та, что она спрятала очень дано, думая, что погибнет. И она ведь хотела её узнать, хотела узнать, кто она? Но с другой стороны, она боялась. Ей было страшно узнавать всё. А вдруг....
Но она не позволила этим пораженческим мыслям захватить себя в свой уничтожительный водоворот. Она мотнула головой и отвесила себе мысленную оплеуху. Затем глубоко вздохнула, будто собиралась нырять. Хотя почему будто? Она и вправду собралась нырять. В прошлое.
Она на секунду прикрыла глаза, собирая волю в кулак. И тут же перед её внутренним взором предстало знакомое и такое родное лицо Зэна. Близкого и любимого. Она улыбнулась и прошептала "Вернусь, даже из другой игры, вернусь". И, распахнув глаза, ступила на каменные плиты, покрытые многолетним пушистым покровом мха.
Она шла, и её приглушённые шаги гулким эхом разносились по старинным и полуразрушенным коридорам, отражаясь от грубо выложенных каменных стен и улетая далеко, за грань. Девушка шла, она никуда не спешила и не боялась заблудиться. Она шла, ведомая чем-то непонятным, пока непонятным. Она шла, разглядывая всё вокруг, а перед глазами вставали картины этих же стен, этих же залов, этих же коридоров и этих же галерей. Только не разрушенных. А почти новых, но уже не живых. Заброшенных. Но по-прежнему великолепных. Она шла и разглядывала великолепную лепнину, мраморный пол и стены, на которых мозаикой были выложены сцены из древних баллад о рыцарях и драконах, и прекрасных принцессах, заточённых в башнях, о прекрасном лесном народе и древних чудовищах, что охраняют леса, о подводных жителях, что исчезли уже миллионы и миллиарды лет назад. Она шла, а духи просыпались, оживали и охотно показывали ей картины прошлого. Не своего. А прошлого этого древнего замка.
Девушка шла и видела снующих лакеев, сплетничающих служанок, веселящихся детей, прекрасные пары, что кружились в волнующем танце под огромной витражной крышей. Она видела самого князя, сидящего в стороне и смотрящего куда-то в окно, вспоминающего свою погибшую жену. Она видела и его жену, что сидела у детской кроватки, в которой лежали близнецы - мальчик и девочка, - и беззвучно плакала, прощаясь с самым дорогим, что было у неё в жизни, навсегда. Она видела много всего. А потом и мастеров гномов, что строили замок, видела, как они выкладывают стены, как закладывают фундамент, как меряют площадку, как... спорят до хрипоты, пытаясь решить, как же заложить проход в древние катакомбы, обнаруженный на относительно небольшой глубине.
Кей очнулась, когда врезалась носом в кладку. Она осмотрелась и не увидела ничего. В этом коридоре на стенах не было даже колец под факелы, не говоря уже о самом освещении. Но она и так всё видела. И эта кладка показалась ей знакомой. Она прислонилась к стене и стала водить по шершавой поверхности камней. Тут её палец наткнулся на что-то острое. Она вздрогнула и почувствовала, как на подушечке указательного пальца набухает капля алой крови. Внезапно с лёгким и едва заметным щелчком один из камней чуть-чуть вдавился внутрь кладки. Кей присела на корточки и с большой осторожностью стала продавливать камень дальше. Потратив довольно много времени на это, девушка, наконец, просунула руку за "стену". И тут же стена будто испарилась. Её просто не стало. Раз. И вместо холодной шершавой поверхности под пальцами у тебя пустота.
Кей от неожиданности повалилась на пол. И весьма удачно. Над головой просвистело зазубренное лезвие. Девушка удивлённо поморгала, но потом собралась с духом и отправилась дальше. Она инстинктивно придерживалась то одной, то другой стены, упиралась в какие-то камни, обходила стороной довольно обычные на вид плиты. Она будто бы знала, что, когда, откуда и почему должно вылететь. Хотя.... Почему будто? Она действительно знала это..... Когда-то.... В прошлой партии в рулетку с судьбой....
* * *
Одинокий странник спешился со своего коня и упал на колени перед бьющим из земли ключом. Вокруг зелёными кронами шумели деревья, лесная живность сновала туда сюда, впрочем, не подходя к небольшой полянке у пруда, так как чувствовала опасность, исходящую от человека... или нет?
Зен, напившись ледяной воды, устало развалился прямо на траве, не заботясь чистотой костюма, хотя он, костюм, видал и лучшие времена. Мужчина безразлично смотрел в небо, по которому ветер гнал белые облака. В голове не было никаких мыслей. Хотя... нет, была одна. Но эта мысль преследовала его всё время, что он выехал из столицы. И заключалась она в том, что с Каминной происходит что-то серьёзное. Только что...?
Внезапно мужчина резко подскочил, и вся его фигура напряглась.
А что если она вспомнила своё прошлое? Ведь... ведь она же сказала, что подсознательно боится высших вампиров. А вдруг она вспомнила что-то связанное с вампирами, что-то из-за чего у неё теперь есть этот страх? Вспомнила и... и отказалась от их связи? А что если...?
Последнюю мысль додумать ему не дали. Над дорогой, а точнее над кустами, растущими у дороги, открылся бурый портал, и оттуда вывалилось трое мужчин.
Вампир тут же подобрался и непроизвольно встал в скрытую боевую стойку, так как опыт общения с теми, кто внезапно появляется из порталов прямо у него перед носом во время поиска очередного артефакта, у него был большой. Но прибывшие мужчины даже не замечали вампира. Они с руганью выбрались из зарослей и придирчиво принялись осматривать свой внешний вид. И по этому внешнему виду вампир определил, что двое из мужчин - маги, а третий - воин, причём мастер. Вдруг воин резко повернулся в сторону Эзениала, машинально ложа руку на рукоять клинка. Маги только теперь заметили вампира и тоже принялись его разглядывать. И тут до Зена дошло, что один из магов кого-то ему напоминает....
Точно! Вампир еле удержался, чтоб не хлопнуть себя по лбу. Одним из магов оказался непосредственный начальник Ми - Айлен. Но... что он тут делает? Если только....
Троица удивлённо разглядывала вампира, как вдруг Айлен позволил себе лёгкую улыбку.
- Здравствуй, Эзениэл.
Вампир кивнул. Всё правильно. Маг знает его, так как видел в компании Кей.
- Ты Кей случаем не видел?
- Нет.
- Хм.... А мы сейчас где находимся?
- В дне пути от бывших владений рода Эрад. А в чём дело?
- День пути....
- Значит, нам пора, - заключил воин и нетерпеливо посмотрел на второго мага.
- Да, действительно, - кивнул тот и бросил беглый взгляд на вампира, - следует поторопиться. Времени почти не осталось. Прошло уже достаточно времени, чтобы Камина добралась до родового замка.
Айлен кивнул на слова Криса, кивнул застывшему Зену и, резко развернувшись, зашагал по дороге. Остальные бросились следом. Вампир несколько минут переваривал информацию, а в голове у него роились мысли о том, что здесь делает Кей. И тут догадка пронзила сознание, а в голове всплыл разговор со старым вампиром и его проказливый взгляд при словах о таинственном воре, который украл браслеты у соседнего клана.
Ведь Камину нашли примерно в то же время, когда и произошло это событие....
Мужчина бросился к лошади, которая не успела ещё толком отдохнуть, и помчался догонять ушедших.
* * *
Коридор, напичканный ловушками, закончился странным помещением, пол которого был выложен большой разномастной плиткой. Лишь изредка попадались фрагменты, схожие по рисунку. В противоположной стене тёмным зевом чернел круглый проход. Кей, ничего не понимая, поставила ногу на пол. И как только девушка это сделала, из стены вырвалась струя огня, которая охватила примерно половину помещения. Кей испуганно отпрянула, а потом в памяти всплыла фраза ...беги по воде.... И девушка стала рассматривать рисунки на плитках. На глаза почти сразу попалась небольшая плитка с нарисованной водной руной, а потом ещё дальше и ещё одна. И шибаг рискнула. Она спрыгнула, приземлившись на плитку с водным знаком. Как только она это сделала, проход, из которого пришла Кей, закрылся стеной, которая к тому же ещё и поползла на неё. Девушка кинулась вперёд, но на середине комнаты знаки на плитках стали меняться, а выход стал закрываться. Плюнув на всё, Кей бросилась, не разбирая, на что наступает, к выходу и успела проскочить, оставив только там клочок куртки.
Оглядевшись в следующем помещении, девушка несколько минут неподвижно стояла. Перед ней было три прохода, из которых одинаково сильно пахло смертью. Сделав шаг вперёд, Кей в нерешительности остановилась, не зная, куда же идти. Вдруг перед глазами встал этот же коридор, только с горящими факелами....
В густой, как патока, тишине раздавались быстрые шаги сапог по каменному полу. Эхом разносилось отрывистое дыхание, а также обрывки бессвязных фраз.
Молодая девушка бежала по правому коридору, судорожно оглядываясь назад, и вздрагивая от через чур сильных ударов собственного сердца.
Она бежала, хотя сил не было. Она бежала, всё наращивая темп, так как чувствовала приближающуюся погоню. Но вот за очередным поворотом девушка внезапно навалилась всем телом на стену, и пол ушёл из-под её ног. Она провалилась вниз, не издав ни единого звука, а плита встала на место, и вновь воцарилась тишина. О недавнем присутствии здесь кого-то живого говорили лишь следы в пыли....
Кей потрясённо уставилась в глубину бокового коридора, размышляла мгновение, а потом бросилась туда. Ночное зрение выхватывало серые, сырые стены, ноги иногда шлёпали по набежавшим лужицам, и звонкое и какое-то зловещее эхо разносилось повсюду, заставляя нервно оборачиваться. Кей брела вперёд, как и в том видении. И, как и в видении, её преследовали. Тут она подошла к месту, которым и закончилось видение. Вначале Кей размышляла, а стоит ли соваться туда, а потом обозвала себя безвольной трусихой и навалилась плечом на стену. Вначале не произошло ничего, и девушка подумала, что видение ни что иное, как плод её больного воображения, как вдруг плита под ногами внезапно провалилась вниз на несколько сантиметров и с противным скрежетом стала отъезжать в сторону. Девушка успела встать на ровную поверхность, и увидела перед собой тёмный провал, из которого несло затхлостью, и дунул поток холодного ветра. Внезапно перед глазами девушки всё поплыло, и она буквально свалилась в темноту, успев услышать, как плита встала на своё место, и подумать, что выхода может и не быть.
Дальше Кей с минуту летела куда-то, постепенно набирая скорость. Перед глазами шибага вновь пронеслось видение, которое стало накладываться на реальность....
Девушка со смачным плюхом падает в воду довольно большого подземного озерца....
Кей рыбкой вошла в ледяную воду и почти моментально достигла дна....
Девушка вынырнула и, пару минут похватав ртом воздух, медленно поплыла к видневшемуся берегу....
Камина двинулась по склону дна вверх, потом осторожно высунула голову из воды и, убедившись, что никакой опасности нет, встала....
Девушка, выбравшись на берег, скинула сумку, порылась в ней и, достав что-то завёрнутоё в тряпицу, направилась к стене огромной пещеры, с потолка которой она и свалилась....
Кей удивлённо осмотрела пещеру и двинулась туда, куда пошла девушка из видения, словно бы переживая всё то заново....
Девушка подходит к стене и, разодрав о стену костяшки пальцев, прикладывает кровоточащие ранки в небольшому углублению в стене. Через пару мгновений кусок стены исчезает, открыв пустую нишу. Девушка, помедлив, кладёт свёрток туда и уходит. Ниша за её спиной вновь превращается в сплошную монолитную стену....
Кей разрезает ладонь кинжалом и прикладывает к скале. Открывается ниша, в которой лежит бесформенный свёрток. Когда девушка, забрав свёрток, отходит, ниша скрывается. А Кей удивлённо смотрит на лежащие на её руке браслеты.... Те самые....
Девушка заворожено смотрит на браслеты, а потом, находясь в каком-то трансе, медленно проводит по ним пальцами, ощущая, как каждый символ наливается неведомой силой. Со стороны это смотрелось завораживающе - в полной темноте в огромной пещере медленно разгорается какой-то холодный и нагоняющий животный страх свет, который проникает в каждый уголок твоего сознания. Источник этого света держит в руках девушка, чья кожа начинает светиться изнутри таким же светом, будто бы вместо крови у неё по венам бежит этот странный свет. Сама же Камина чувствовала, как тело приобретает непонятную лёгкость, а разум начинает угасать, медленно поддаваясь неизвестному напору. Вначале у неё всё поплыло перед глазами, а потом в мозг сотнями острейших иголочек впились лучи яркого света, ослепив, заставив закричать от невыносимой боли и, наконец-то, принеся покой....
В пещере вновь стало темно.... Темно и пусто.... Только вода в подземном озере всё ещё хранила память о случившемся....
* * *
Четверо мужчин быстро шли по дороге в полном молчании. На лицах обозначилась крайняя озадаченность и тяжёлые раздумья. Один из них вёл под уздцы лошадь, которая явно была вымотана, но продолжала беспрекословно слушаться своего хозяина. Вдруг по округе разнёсся грохот с той стороны, в которую двигалась странная компания. Все вздрогнули, а потом тот, что вёл лошадь, бросил уздцы и бросился вперёд с нечеловеческой скоростью.... А на его губах застыл шёпот:
- Ми....
* * *
Когда маги и воин подошли, а точнее будет сказать, подлетели к пригорку, то заметили на нём одинокую фигуру вампира, который стоял, устремив пустой взгляд вниз - на равнину, в которой ранее стоял великолепный замок рода Эрад, а теперь лежали лишь руины... нет, остатки руин. Лишь бесформенная груда неживого камня, ранее бывшая домом для одних и теперь ставшая... могилой для другой....
- Не успел... - прошептал вампир, сжимая кулаки и собираясь броситься туда, чтобы найти... чтобы спасти... чтобы....
- Она мертва, - на его плечо легла рука мага с серыми глазами, - уже ничего не сделаешь.
Вампир скинул руку мага и шагнул вперёд, но.... Лишь шагнул... дабы никто не видел его лица, так как хвалёная выдержка подвела сейчас, и на его лице было крупными буквами написано всё, что творилось внутри... дабы никто не увидел, как по щеке довольно-таки старого вампира скатывается одинокая слеза... дабы никто не увидел, как дрожат его губы и как в глазах отражается расколовшаяся вдребезги душа....
Вдруг солнце скрылось за плотной пеленой облаков, подул холодный ветер, взметнув кроваво-красные волосы вампира, и с неба упала пушистая белая снежинка.
Взгляд вампира впился в неё, будто бы она знала ответы на все вопросы и могла совершить невозможное. Но не только вампир следил за ней. Все остальные провожали эту маленькую снежную звёздочку глазами, пока та не приземлилась на зелёную траву и не растаяла, превратившись в прозрачную каплю холодной воды.
И вампир подумал, с тоской, которая засела на дне его удивительных глаз навсегда, что Камина всегда любила зиму, и это было взаимно.
Снег падал, не обращая внимания на то, что сейчас не время и не место. Снег падал, постепенно укрывая груду камней белым саваном. Снег падал - так оплакивала утрату своей подруги серебряная зима, ведь она не умела плакать, и поэтому падал снег. Снег падал и, касаясь кожи четырёх мужчин, застывал на них прозрачными слезинками.
Каждый из стоявших в тот момент на холме думал одно и то же. Камину не забудет никто. Так как в жизни каждого она успела основательно засесть.
А вампир... он грустно усмехнулся своей мысли. Ведь внутри было пусто, казалось, сердце не бьётся, и причина простая. Просто Ми заняла большую часть его сердца, если не всю... а теперь Камины нет... и сердца тоже нет....