Аннотация: Просто общий файл. Буду благодарен, если оценки переставят сюда!
Роман номер один
Глава 1
В которой мир и главный герой возникают из ничего
* * *
Она немного нудная, но куда от нее денешься? Дело в том, что перед каждым автором, который хочет написать роман о том, как наш с вами соотечественник (почему только соотечественник? Просто сомирник) попадает в иное измерение, или какой иной параллельный мир, встает вопрос - как его туда отправить? Увы, но обычно в нашем реальном мире герой просто погибает. Особенно печально, когда погибает героиня - юная девушка в расцвете лет. Романы на данную тему сейчас популярны, так что девушки гибнут массово. Гибнут от рук бандитов, кончают жизнь самоубийством, тихо угасают от неизлечимых болезней. Это уже привело к демографическому кризису, но что делать?Искусство требует жертв.
* * *
Сначала не было ничего.
Хотя нет. Я не прав. Сначала все-таки БЫЛО ничего. Потому что я прекрасно понимал, что все то ничего, что меня окружает, вполне себе существует. Но вот кроме этого существующего ничего действительно ничего не было.
- Ау-у! - протянул голос.
"Надо же," - подумал я - "ничего, а в этом ничего - голос."
- Эй! Ты вообще как? Ты хоть чуть-чуть меня понимаешь? - встревожено спросил голос.
- Ты кто? - спросил я в ответ.
- Да! Да! Да! - радостно завопил этот кто-то - Это произошло! Он издал звук! Он издал осмысленный звук! Он мыслит - следовательно, он существует!
Какое-то время голос издавал только повизгивания, уханья и трудно воспринимаемый клекот. Потом снова обратился ко мне:
- Все в порядке. Глаза открой.
Дали свет.
Ничего сменилось пятнами различных... ммм... цветов. Да, это были цвета, именно так называлось то что я... Что? Что я видел. Это было странно. Странно было то, что я осознавал слова "цвета" и "видел" как странные, но в то же самое время прекрасно понимал, что это странно, что такие простые слова, которые все знают с самого начала, кажутся мне странными. Неожиданно мне стало жалко самого себя: ежели меня удивляют такие простые вещи, значит со мной что-то не в порядке. И серьезно не в порядке. Цветные пятна покачнулись и набухли.
- Эээ, - протянул голос, - ты чего это? А, понял, у тебя глаза от света слезятся, да? - и тут же, не дожидаясь ответа моего, успокоил - это пройдет! Проморгаешься!
- Ты где? - спросил я.
- Пришло осознание пространства! - игриво прокомментировал собеседник, потом уже серьезно добавил. - Я тут. Внизу. - потом помолчал секунду и уточнил - Внизу относительно твоего обычного положения. Вертикального. Короче, ближе к ногам.
- Где? - переспросил я.
- Голову наклони! - приказал голос.
Цветные пятна пришли в движение и стали медленно поворачиваться вокруг центра, иногда сливаясь друг с другом, иногда дробясь на более мелкие.
- Видишь? - какое-то время он помолчал, потом вздохнул. - Не видит. Ты глаза сфокусируй. На руку правую свою посмотри.
Границы цветовых пятен стали не такими размытыми, их движение прекратилось.
- На руку. На твоей руке браслет. Видишь браслет?
- Где? - не понял я.
- На правой руке твоей браслет. Серенький. Металлический. Что непонятного-то? - возмутился голос.
- Все непонятно, - сказал я.
- Какое конкретное слово тебе непонятно? Металлический? Браслет? Правая? Рука? - какое-то мгновение собеседник с надеждой молчал, потом понял, что я никак не прореагирую, и горестно запричитал. - Ой-ей-ей, вот это я понимаю амнезия. Это даже не амнезия - это полное фиаско развитого интеллекта. Если в вашем варварском языке фиаско может быть полным, в чем я лично глубоко сомневаюсь.
Я не понял что он сказал, но мне опять стало себя жалко, цветовые пятна снова расплылись.
- Прекрати рыдать! - раздраженно сказал голос. - Ищи во всем светлую сторону. Теперь ты чистый лист, табула раса, ты можешь сделать себя тем, чем ты захочешь. Вот кем ты хочешь стать? Скажи? - собеседник запнулся, потом протянул:- Понятно, ты же даже не можешь вспомнить кем вообще можно стать. Забавно.
Какое-то время повисло молчание, потом голос захихикал:
- Так ведь совсем классно получается, тогда я могу сделать чем я захочу! Ты рад?
Я не был рад.
- Ты кто? И ты где? - я решил вернуться к первым вопросам.
- Сейчас все объясню! По полочкам разложу! Изложу все максимально понятным языком без применения специальных терминов! Я - браслет! И я у тебя на руке! Ты удивлен?
Я не был удивлен.
- Правильно, ты не удивлен, потому что ты не знаешь, что такое браслет. Браслет - это такая серенькая фиговинка у тебя на руке. Видишь? Рука - это такая грабка, которая вырастает у тебя из плеча. Ты куда смотришь? Плечо - это такая штука...
Голос замолк, потом продолжил:
- Попытаюсь объяснить покороче! Я - вот он!
Одно из цветовых пятен неожиданно замигало, запереливалось и стало подергиваться туда-сюда.
- Есть! Он на меня посмотрел! Привееет! - мигание усилилось. - Вот и познакомились!
- А кто я? - спросил я в ответ.
- Он дозрел до философских вопросов, - заметил браслет. - Мой подопечный делает успехи! Притом быстрые успехи! Так вот - торжественно провозгласил голос - ты - человек!
Я, видимо, что-то такое сделал, наверное, просто не оценил торжественность сказанного, потому что браслет как-то потух, хмыкнул и задумчиво протянул:
- Что такое человек тоже надо объяснять?
- Тоже, - сказал я.
Браслет задумался:
- Что-то мне никакие объяснялки на ум не приходят. Человек - это звучит гордо. Человек - это двуногое без перьев. Двуногое - это когда две ноги. Ноги - это то, что растет у тебя из... Ладно, оставим эту вопрос, а то соорудим новую цепочку непонятностей. Странная все-таки у вас цивилизация, на самые главные вопросы не придумала доступных ответов. Короче - человек - это такое млекопитающее, потом приматов, тварь Божья, - тебе хоть чуть-чуть понятнее стало? - жалобно спросил он.
- Нет, - отрезал я.
- Не, - сказал браслет, - я так не играю. С одной стороны ты прекрасно понимаешь человеческую речь, а с другой стороны тебе приходится разжевывать самые элементарные понятия. А для того чтобы разжевывать элементарные понятия надо опираться на другие элементарные понятия, которые ты тоже не знаешь. Получается замкнутый круг. И я не могу тратить на то чтобы этот круг разомкнуть всю жизнь. Причем всю ТВОЮ жизнь, что немаловажно. Для тебя. Поэтому извини, но мне придется осуществить еще одно небольшое вмешательство. Ты готов?
Я хотел спросить что такое вмешательство или хотя бы просто прокричать, что нет, что ни к чему я не готов, что не недо ничего осуществлять, чтобы это не значило, как мир просто ВЗОРВАЛСЯ у меня в голове ЗНАНИЕМ. Я завопил, схватился руками за голову, пытаясь хоть как-то предотвратить разлет осколков моего черепа, но это мало помогло:
- Больно же, дрянь ты этакая!
- А вот и финальный аккорд эволюции, - пробормотал мерзкий кусок железа у меня на руке, - он дает имена окружающему. Были бы уши - завяли бы не распустившись.
Мое бренное тело лежало на солнечной поляне векового леса. Где-то далеко, в непостижимой синеющей выси кудрявились легкие облачка. Они плыли... Хотя нет, они не плыли, они зависли в лучах ласкового солнышка, грея свои пушистые бочка, беззаботные, беспечные. Им не было никакого дела до того что происходит внизу, на этой, ужасной, погрязшей в ужасных пороках земле, на которой ужасно распростерся... Кто распростерся? Я задумался.
- Ау, - спустя некоторое время снова включился мой докучливый собеседник. - Ты как? Переварил информацию? Мне больше не надо тебе объяснять простейшие вещи? Типа, что такое человек и что тебя окружает?
Я посмотрел на браслет.
- Тебя окружает лес, - занудным голосом протянул металлический собеседник, ты теперь знаешь что такое лес?
Я всмотрелся внутрь себя и ответил:
- Лес - один из основных типов растительности, господствующий ярус которого образован деревьями одного или нескольких видов с сомкнутыми кронами. Для леса также характерны травы, кустарнички, мхи...
- Кхм, - перебил меня браслет, - что ж так сразу-то... - он еще несколько раз прокашлял, потом сказал примирительно, - ну, извини. Да, я просто вогнал в тебя словари, а что делать? Зато теперь ты все знаешь!
- Не все. Я не знаю кто я. И я не понимаю, как твой словарь может ответить на этот вопрос. Кто я? И как мое имя? Андре Леруа-Гуран?
- Почему Андре Леруа как его там? С чего ты это взял? - удивился браслет.
- Почему бы нет? Статья про Андре находилась рядом со статьей про лес. Могу прочитать какую-нибудь другую. Но как я узнаю, какая из этих статей относится ко мне?
- Э нет братишка! - воскликнул браслет. - Ты ищешь слишком простые пути решения самых сложных вопросов. Ведь вопрос о том кто мы есть - это по сути дела основной вопрос каждого человека, как бы это не отрицали отдельные философские школы. Данная проблема находится в центре мироздания, потому что наше собственное я находится в центре мироздания. Мы можем избежать многих проявлений окружающей действительности, но никак, никогда, ни при каких обстоятельствах нам не избавится от собственного я. Потому что с избавлением от собственного я, мы избавляемся от всех проявлений окружающего мира сразу, целиком. Попросту говоря - умираем, подыхаем, даем дуба, отдаем концы...
- Это все к чему ты сейчас говоришь, - не понял я.
- Дорогой мой друг, - продолжил свою речь разошедшийся браслет. - Это я к тому, что тебе бессмысленно искать себя среди словарных статей. Тебя там просто нет! На самом деле словарные статьи пишут не о каждом человеке, но даже если бы я умудрился заложить в тебя словарь, в котором были статьи обо всех-всех-всех людях твоего мира, то и в таком случае искать среди этих статей твою биографию не стоило бы. Потому что ты сегодняшний не имеешь ничего общего с тем, кем ты был до этого. Ты совершенно новая личность! Твоя словарная статья еще только пишется! Воспользуйся этим.
- То есть я до сего момента существовал и кем-то был?
- Существовал и был, - согласилось металлическое украшение. - Но как ты существовал? Знал бы ты в каком состоянии я тебя обнаружил! Как же хорошо что ты этого не знаешь и не узнаешь никогда! В полной прострации, в соплях, слезах и тэ дэ и тэ пэ, причем я даже не фигурально выражаюсь, а сообщаю факты, имевшие место в действительности. Полная потеря веры в себя, в свои силы. Преуменьшение своих достижений до нуля и ниже. Постоянное сравнивание себя с земляным червяком - это минимум, про максимум я даже не заикаюсь. Приписывание себе всех мыслимых и немыслимых пороков. Желание освободить близких и мир в целом от своего присутствия, что по твоим идиотским размышлениям должно принести в этот самый мир счастье и процветание. К чему все это могло привести, ответь мне на этот вопрос, пожалуйста?
Я промолчал.
- Можешь не отвечать, - разрешил браслет, - это был риторический вопрос. И вот в кульминационный момент появляюсь я! Как последнее сильнодействующее средство! Как спаситель! Как тот, кто знает решение всех накопившихся проблем - оп! - и ты здесь, и твои проблемы растворились в прошлом, что эквивалентно тому, что их не существует и вообще никогда не существовало. Ты доволен?
- Понятия не имею, - честно признался я.
- Ничего, ты еще это поймешь! А я не спешу, я могу ждать благодарности сколь угодно долго, - гордо ответствовал мой спаситель.
- Звать-то меня как? - честно говоря все разглагольствования голосистого украшения никак не прояснили для меня ситуацию.
- А какая разница? - честное слово, если бы у браслета были руки, то он бы отмахнулся, таким тоном это было сказано. - Что в имени нашем? Ник, идентификатор, переменная, последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. Бери какое хочешь, хоть этим самым Андре Леруа твоим любимым назовись. Не имя красит человека, а человек имя - назидательно добавил он.
- Хорошо, имя не важно, пусть будет Андре Леруа - покорно согласился я, - но что тогда важно, что мне делать-то теперь?
Браслет весьма довольно посверкал и продолжил вещание:
- Случай был крайне запущенный, поэтому меры пришлось применить максимально радикальные! Тебе надо было полностью сменить окружение. Любая мелочь, даже самая незначительная на первый взгляд, могла испортить все лечение. Поэтому... - он неожиданно прервался и велел - посмотри вокруг. Что видишь?
Я повернул голову.
- Ясколка. Род трав семейства гвоздичных. Около ста видов по всему земному шару, но в основном в Евразии, преимущественно в горах. Некоторые ясколки декоративны. Эта нет - добавил я.
- Да я не про эту дурацкую травку. Я про мир вообще. - раздраженно буркнул браслет.
- А что мир вообще? - ясколка под порывом ветерка щекотала лоб и мешала сосредоточиться.
- Ты, наверное думаешь, что ты сейчас преимущественно в горах? Или в основном в Евразии? Так вот - ты глубоко ошибаешься! Ты не в Евразии. А также не в Америке и не в Антарктиде. Ты вообще не на Земле. Я перенес тебя в параллельный мир. - вещание приостановилось. Наверное, в этом момент следовало восхититься или ужаснуться, но я не восхитился и не ужаснулся. Так что речь пришлось заканчивать, так и не дождавшись реакции. - Словом, географические статьи из твоего словаря тебе мало помогут. Также как и исторические.
Я лежал под голубым небом с облачками-барашками, безымянный, беспамятный, нагруженный кучей знаний, которые постоянно вертелись в голове, постоянно пытались выбраться наружу, но при этом большинство из этих знаний были совершенно бесполезны. Как совершенно бесполезен был и я сам, полностью забывший собственное прошлое. Табула раса. Выкинутая за ненадобностью прочь.
- Эй, - встревожился браслет. - Н-да, плаксивость пока сохраняется. Но ведь никто и не ожидал, что все получится сразу, не так ли? - проворчал он.
Ни облачка-барашки, ни ясколка ничего не ответили. Мой же ответ вряд ли мог кому-то помочь.
- Ну и что мы лежим? - этот несносный спаситель продолжил командовать. - Давай вставай и знакомься с окружающим. Начинай писать свою словарную статью! С моей помощью ты напишешь такую статью, что всем статьям статья будет! Статья номер один! Да-да, с моей помощью. Я же тебя не оставлю, я доведу лечение до конца. Ты в этом не сомневайся. Да мы не статью напишем, а целый роман! Роман номер один! Потому что когда роман о себе, то это всегда роман номер один. Согласен? Кончай рыдать, Андре! Пришла пора действовать!
- Кто? - не понял я.
- Ты же хотел себе имя? Так чем тебе Андре Леруа-как-его-там не нравится?
- Леруа-Гуран, - уточнил я.
- Раз уж первым попалось, так его и бери. Вставай! Боишься знакомиться с миром, так хотя бы сам с собой познакомься. Ножки, ручки и тэ дэ и тэ пэ.
Я вытер рукавом слезы, приподнялся на локтях и посмотрел на свои ножки. Ноги. Я бы даже сказал ножищи. Конечно, по уже указанным причинам у меня не осталось никакой памяти о своих прежних ногах, но почему-то возникла твердая уверенность, что раньше ножки были поменьше. Как, впрочем, и ручки. Лопаты открывшиеся моему взору впечатляли. От резкого движения голова закружилась, мир (увы, не мой, а параллельный, как утверждал браслет) завертелся вокруг своей оси, и мое тело брякнулось назад. К ясколке.
- Упс! - ойкнуло украшение. - Маленькие проблемки с вестибулярным аппаратом! Ничего, все наладится. Поднимайся, только потихоньку.
Пока я заново попытался сесть, браслет продолжал.
- Тебе совершенно незачем жалеть о потерянном прошлом! Потому что тебя ждет великое будущее! В этом мире ты можешь стать всем чем хочешь. Приобрести все качества, которые только глянутся, даже те, которые в твоем старом мире физически невозможны. Там был слабым? Тут станешь сильным! Там тебе приходилось убегать даже от хулиганистого младшеклассника? Тут ты сможешь завалить целую банду разбойников особо не напрягаясь! Там твое тело было дряблым и немощным и не давало тебе постоять за себя? Тут твое тело - это совершенный инструмент воина, со всеми сверхспособностями, о которых кто-либо когда-либо хоть раз мечтал, и даже суперсверхспособностями о которых никто не мечтал и мечтать не мог. Включая безукоризненное владение мечом, ножом, шпагой, луком, арбалетом и т. д. Легендарные эльфы, тролли, гномы и прочие расы, которые писатели вашего мира изображали в своих романах жанра "фэнтези", тихо рыдают в сторонке. Ты читал "фэнтези"?
- А я что помню? - мне уже удалось сесть, теперь я разглядывал свою одежду, пытаясь отнести ее к крестьянской, княжеской или еще какой-нибудь. Вот только это плохо удавалось. Статьи внедренного в меня словаря были короткими и далеко не всегда содержали картинки.
- А, ну да, забыл, - извинился браслет. - Конечно, ты не можешь помнить. Это к лучшему. Память угнетала бы твои инстинкты. Главное, что теперь твое тело - совершенное орудие убийства!
Меня передернуло:
- Какого еще убийства, я не хочу никого убивать!
- Спокойствие, только спокойствие! - тут же прервал возражения мой металлический собеседник. - Убивать будем только ради защиты и спасения мира.
"Спасение мира" я пропустил мимо ушей. Может и зря.
- Но и это еще не все. Еще одно слово. Воистину волшебное слово. Вслушайся: магия!
- Что магия?
- Тебе доступна вся магия, без исключения! - браслет лучился довольством.
- Тут есть магия? - я удивленно уставился на металлическое чудо на своей руке.
- Конечно, - мне показалось, что украшение даже обиделось. - где ты видел что-то фэнтезиподобное и без магии?
- Ты лишил меня памяти для того, чтобы издеваться, да?
- Вот! - довольно хмыкнул браслет. - Ты уже злишься, а не плачешь! Это существенный прогресс! А когда ты полностью освоишься со своими новыми способностями, то все твое уныние испарится без единого следа.
Тем временем мне удалось встать и даже сделать несколько шагов. Несмотря на то, что на первый взгляд полянка казалась идеально ровной, нога моя умудрилось спотыкнуться о какую-то невидимую в траве кочку, меня повело в сторону. Пытаясь хоть как-то задержать падение своего тела я схватился за небольшую, сантиметров двадцать в диаметре березку. Меня еще раз качнуло и вдруг - крак! - березка сломалась, и я от неожиданности повалился. Правда, уже не на спину, а на живот. Больно! Хорошо еще что лбом в сломанное дерево не вписался.
- Ого! Даже я не ожидал, что с такой легкостью ты будешь ломать деревья! - восхитился браслет. - Одно дело представлять это в теории, а другое - увидеть на практике.
- Кошмар! - ужаснулся я. - Я не хотел. Это как-то само собой получилось.
- Получилось и получилось, - заметил браслет. - Что теперь? И ты совершенно зря пытаешься приставить ствол к пеньку - все равно не прирастет. Была березка - стал дрын. Вполне сойдет за оружие, пока не раздобудем что-нибудь более подходящее. К тому же, судя по тому как тебя еще качает - тебе понадобится палочка для ходьбы.
Шатало и в самом деле прилично. Я никак не мог приспособиться к огромным размерам своего нового тела (то, что мое теперешнее тело отличалось от моего предыдущего я, почему-то, не сомневался) и постоянно приходилось опираться на несчастное деревце. Со стороны это, наверное, смотрелось странно: ходил по полянке этакий увалень, и пытался воткнуть дерево в землю. Сумасшедший друид, честное слово. О чем я и поведал браслету.
- Ты знаешь, кто такие друиды? - удивился тот.
- Жрецы у кельтов. Случайно наткнулся на статью. - Мне снова пришлось опереться на ствол.
- Ты хотя бы сучья обломал. Неудобно же, - посоветовал браслет. - Кстати, а ты просто так шатаешься туда сюда, для тренировки, или хочешь чего?
- Жалко сучьи обламывать. Они с такими зелененькими листочками, маленькими, трогательными, - я хлюпнул носом, но сдержался. - А вообще я пить хочу.
- Пить - это в направлении вон тех кустиков. Там речка есть. А веточки обломать придется, потому что с цельным деревом через кустики даже ты со всей своей силищей не продерешься - запутаешься.
Браслет оказался прав, пришлось обламывать ветки. Тут мне удержаться не удалось, и пара слез все-таки выкатилась из моих глаз. Несмотря на то, что от березки остался один ствол, да и тот пришлось укоротить, путь через кусты особого удовольствия мне не доставил. И сам порядком расцарапался, и кустов наломал предостаточно. Сначала я расстраивался, потом злился, потом меня охватила какая-то апатия. Стало абсолютно все равно, выберусь я когда-нибудь из этого растительного ужаса или нет. Разве это имело хоть малейшее значение? Браслет изначально подбадривал меня отрывистыми возгласами ("как лыжника стремящегося к финишу" - это было его пояснение), потом замолк. Чувствовалось, что железяка хмурится.
Однако, когда даже "апатия" было слишком бодрым словом для обозначения моего настроения, кусты закончились, и лес за ними оказался очень даже симпатичным. Без всякого намека на колючий подлесок. Страшное подозрение зародилось в моей голове. Я посмотрел на серенького спутника, мирно висевшего на моем запястье. Как-то даже чересчур мирно.
- Милое украшение, - начал я, стараясь говорить как можно спокойнее. - Окинь, пожалуйста, окружающую нас местность, своим взором, или как там это у тебя называется. И скажи мне честно и откровенно - ты где-нибудь еще видишь хоть что-то похожее на те заросли, через которые мы продирались?
- Нет, - честно ответило украшение.
- А тогда скажи мне, мой серенький спутник, - я с трудом сдерживался, но все-таки пока еще сдерживался, - не могли ли мы, вместо того чтобы переть напролом, просто обойти сие растительное недоразумение, невесть как выросшее в этом славном лесу?
- Могли, - вздохнул браслет, - но разве позорное отступление перед препятствиями могло бы закалить твой боевой характер? Нет, нет и нет! Кроме того, направление на речку я указал абсолютно точно.
И тут я не выдержал и заорал:
- Да кто ты вообще такой! Откуда ты свалился на мою голову?!! Кто тебе вообще разрешил вмешиваться в мою жизнь, лишать меня своего прошлого и пытаться сделать из меня не знамо что! Тебе не кажется, что ты просто морочишь мне голову? Я прочитал статью про браслеты, в моем мире браслеты не разговаривают!
- А кто тебе говорил, что я из Вашего мира? - заорал в ответ браслет. - Вам до меня еще расти и расти, потому что я - само совершенство! Даже не на атомном уровне, а на уровне кварков и струн! Свертка по четырем измерениям и развертка по трем. Спин по шести степеням свободы. Да у вас и слов-то таких не найдется, чтобы меня описать. Вообще во всей вселенной, а не только в том дурацком словаре, который сейчас наличествует в твоих мозгах! Можешь считать меня продуктом высокой магии, колдовством внеземным, щелк - и все желания исполняются!
- А у меня не было желаний! Не было! Летел бы мимо со своими свертками, развертками и высоким колдовством. И оставил меня в покое!
- Откуда ты знаешь, какие у тебя желания были, а каких не было, если ты ничего о своем прошлом ничего не помнишь!
- На уровне кварков и струн знаю, устраивает такой ответ?
- А пройти мимо тебя я не мог, ибо я очень чуткий и отзывчивый, и всегда стремлюсь прийти на помощь к любому, кто в моей помощи нуждается, - он стал потихоньку успокаиваться, а вот мне от спокойствия было еще далеко. Я поднял руку на уровень своих глаз и прошипел прямо в бок этому серому:
- Ты кажется обещал мне в этом мире чуть ли не всемогущество?
- Да, - подтвердил он самодовольно, даже вспыхнул пару раз.
- Тело нетренированное на убийство?
- Примерно, - в голосе железяки послышалась некоторая настороженность.
- Кажется я знаю, кого я убью первым! Хотя не уверен, что уничтожение данного продукта на кварковом уровне можно назвать убийством.
- Эй, эй, ты что? Охолони малость! - навязавшийся мне спутник аж побелел. - Все равно у тебя ничего не получится! Ни силой, ни магией! Я вообще неуничтожим!
- А это мы проверим!
- Вот Фома неверующий (и можешь посмотреть в своем словаре, кто это был). Брейк. Прекрати, поцарапаешь еще! Неужели ты думаешь, что того кто вот так запросто перенес тебя из мира в мир можно просто разорвать руками или перекусить зубами!
- Ай!
- Ну вот, сам себе больно сделал.
К сожалению, этот металлический гад оказался прав. Порыв бешенства у меня прошел, а он так и остался висеть на запястье. Даже никакой отметины на нем не осталось. Я спрятал руку за спину, чтобы не видеть его самодовольного сияния и уныло поплелся куда глаза глядят.
- Ну что ты дуешься? - пробурчал он из-за спины - Лучше поднеси меня к своим царапинам, я на ранки подую. Заживет быстрее.
Я поднес - пусть делает что хочет. Мне было уже все равно. Хотя саднить действительно стало меньше.
- У кошечки заболи, а у Андре заживи, - пробормотало это чудовище.
- Ты меня Андре зовешь, а мне-то тебя как называть? У тебя есть имя? - спросил я.
- Мне имя без надобности, я вообще уникум.
- Тогда я буду звать себя Васей.
Браслет прекратил свое бормотание и удивился:
- Почему Васей?
- Ты же сам говорил, что имя ничего не значит, - пожал я плечами. - Разве этот набор звуков имеет какое-нибудь значение?
- Вася - это ужасно! Как будто кота какого-то рыжего! Бррр...
- И что же в этом имени ужасного? Тебе перечислить всех обладателей этого имени? Могу пробежаться по словарю! - предложил я.
- Это обыденное имя оскорбляет мою уникальность! - захорохорился этот мерзкий продукт высоких технологий.
- А твое отношение к этому имени оскорбляет всех Василиев. Между прочим, Василий означает царственный. А, может, ты потому так не любишь это имя, что это было мое имя? - подозрительно посмотрел я на спутника.
- У тебя было другое имя, - буркнул браслет. - Только зря ты со мной поссориться пытаешься.
- Почему это зря? - удивился я.
- Потому что тебе теперь от меня вообще никак не отделаться, - пояснило украшение. - Ни самому не снять, ни кому бы то ни было другому меня не украсть. Никаким технологическим или магическим способом. Даже если тебе правую руку отрубят - я перепрыгну на левую. Отрубят левую - перепрыгну на ноги. Отрубят ноги - вокруг шеи обовьюсь вокруг шеи как ожерелье. Отрубят голову... Ну... Найду вокруг чего обвиться!
- То есть теперь никак от тебя не избавиться, а имя Вася тебя оскорбляет? - хищно осклабился я.
- Совершенно верно, - подтвердил браслет.
- Тогда я тем более буду звать Васей!
- Ну и глупо, - сказал браслет и полностью потух.
Я хотел ему что-то ответить, но тут нога у меня поехала, земля ушла из-под ног, и я на пятой точке съехал по склону оврага прямо в воду. Наверное, все-таки не стоило так увлекаться разговором с этим негодником.
- А вот и речка, - подал голос мой спутник. - Ты, кажется, пить хотел?
Речка - это, конечно, было очень громко сказано. Я бы мог ее перепрыгнуть, если бы захотел. Но сейчас я сидел на самой ее середине, и прозрачные воды потока медленно огибали меня с обеих сторон.
- Пей, ты же пить хотел - пробулькал браслет из-под воды.
Я перевернулся на четвереньки, опустил голову, чтобы напиться и замер. Из воды на меня глядела страшная небритая физиономия, с огромными щеками и маленькими глазками, которые злобно зыркали из-под нависающего лба. Рожа этого страшилища обрамлялась нечесаными рыжими волосами, словно бы со всех сторон к ней привязали веники, вымоченные в морковном соке. Она открыла рот, и среди ряда огромных зубов блеснули два металлических.
- Кто это? - спросил я страшным шепотом.
- Так это же твое отражение, - почему-то тоже шепотом ответил браслет.
- Боже - отшатнулся я от ужасной правды, но, уйти от нее далеко не удалось. После всех переживаний свет перед моими глазами померк, и я банально хлопнулся в обморок.
Глава 2
В которой мир и главный герой наконец-то встречаются друг с другом
* * *
Любой автор может прохалявить первую главу. Если уж очень допекут критики, он может стыдливо скрыть свои потуги под словами "Вступление"или "Пролог" и с честными глазами пообещать читателю, что со второй главы как раз все и начнется. В крайнем случае с третьей. Но вот потом... Сюжет, интрига и еще раз сюжет и интрига - вот чего требуют от автора современные поклонники развлекательного жанра. Так что бедным авторам деваться некуда, а поскольку все более или менее вероятное придумано до них, то приходится или придумывать что-то невероятное, или просто таскать сюжеты у других, надеясь, что позаимствованное если и заметят, то не опознают. А если не опознают, то - пардон, читатель - Это не плагиат, это наглое дежа вю! Бес библиотечный тебя путает и по кругу водит. Не с автора спрос, а с беса!
* * *
Ах, какие замечательные дороги в стране под названием Фиренца. Из гладкообтесанных плит, без малейшего зазора, стык в стык положенных на специально просеянный песок. А песок тот, мало того что насыпан на мелкую гальку, которую доставляют с фиренцийских побережий, но еще и укатан тяжелым грузом до плотности необычайной. Такая конструкция позволяет каретам и прочим повозкам, даже самым простым и незатейливым, катиться ровно, гладко, без малейшего беспокойства для своих пассажиров. Да и скорость дороги позволяют развивать удивительную, в других странах считающуюся фантастической. А для еще больших скоростей организованы фирецийским правительством специальные дорожные пункты, где подъехавшим путникам меняют лошадей на свежих, а пока замена такая происходит всех путников на тех же самых дорожных пунктах поят и кормят. Причем совершенно бесплатно. Словом, не дороги, а чудо света.
Говорят, что строить их начали еще поколений за двадцать до нынешних времен. И каждый владыка фиренцийский считает своим долгом не только поддерживать уже построенные пути в должном состоянии, но и строит все новые и новые. Так что скоро вся Фиренца будет иметь гладкое ровное покрытие. Владыки же других стран выведать тонкости удивительной технологии до сих пор не могут. Да если честно, то особо и не пытаются, потому что совершенно не понимают, зачем столько средств в это самое дорожное строительство вбухивать. Потому что если кому куда-то попасть действительно надо, то он по любому бездорожью доберется. А если не добрался, то получается, что не очень-то и надо было.
К сожалению, карете графини Рени Вальдек-Руссо приходилось перемещаться не по волшебным фиренцийским путям, а по вполне обычным дорогам версалийского королевства. Нет, совсем уж хаять версалийцев нельзя - в последнее время и до них добрались отголоски иноземной роскоши. И король Версалии неоднократно издавал указ о строгом надзоре за своими путями сообщений. И даже повелел устроить на этих самых путях странноприимные пункты, по образу и подобию южного государства. Но трудно менять вековой уклад и привычки народонаселения, если народонаселение называет дорогой даже случайный след от телеги. Кроме того, графиня спешила и поэтому, когда кучер Петруха предложил малость срезать, и проехать по "крестьянскому большаку", согласилась. Поначалу "крестьянский большак" казался действительно "большаком", во всяком случае чувствовалось, что этим путем кто-то ездил. Карету, конечно, качало больше обычного, но вполне терпимо. Но стоило углубиться в лес, как даже ту самую случайную колею от телеги разглядеть было невозможно. И объяснение почему кучер проехал, к примеру, между этими двумя деревьями, а не другими незнакомый с местностью человек мог дать только одно: просто между другими деревьями карета вовсе бы не протиснулась.
Скорость экипажа упала до минимума, что крайне огорчало графиню. Она время от времени высовывалась из окна и пыталась сделать выговор кучеру. Пользы от таких выговоров в плане ускорения движения не было никакого, разве что сама графиня отводила душу. Хотя... Возможно, что если бы графиня не послушалась Петрухи, или если бы дорога позволяла лошадям мчаться во весь опор, то наш роман закончился бы гораздо быстрее, и многоуважаемая в обществе Рени не сделалась бы его героиней!
- Ах, Александер! - воскликнула графиня после очередной попытки сделать внушение кучеру. - Мы совершенно точно, мы всенепременно опоздаем! Даже хуже! Мы приедем позже герцогини Лирийской! Это ужасно! Мало того, что герцогиня и так постоянно находится в центре событий! Мало того, что эта старая уродина в курсе всех последних происшествий! Мало того, что у грымзы всегда в рукаве спрятана сенсация! Так еще я и не услышу, как она это все рассказывает!
Александером прозывался бард, который сейчас возвращался в столицу вместе с графиней в ее карете. Громкое имя барда он взял себе сам. Впрочем, Александер действительно сочинял песенки, и даже был известен в некоторых столичных кругах. После одной такой неудачной песенки (кстати, рассказывавшей как раз о том, как нынешний король следит за версалийскими дорогами) бард решил принять приглашение графини. На всякий случай. Потому что всем была известна доброта короля, который очень быстро забывал творческие неудачи своих подданных. Скука в поместье Вальдек-Руссо оказалась наказанием посильнее любого королевского, так что Александер сейчас стремился вперед (точнее назад, в столицу) не менее графини Рени.
- Ненавижу! - продолжила графиня. - Александер, надеюсь, вы не забыли того что обещали? Вы не забыли, что должны мне самые злые куплеты про эту каргу! Мы должны отомстить ей за все! За все минуты моего унижения, когда окружающие слушали ее и не смотрели на меня! За ее противный снисходительный тон! За ее...
Александер кивал головой (а что ему оставалось делать?), и медленно-медленно зеленел. Естественно, не от возмущения от действий герцогини, а от качки и дерганий. Как сказал ему его знакомый лекарь, с таким слабым желудком можно заболеть морской болезнью даже покачиваясь на пуховой перине.
- Александер! - пылкая графиня, которая на тряску никак не реагировала, схватила поэта за руку. "Она сейчас лютню сломает!" - пронеслось в голове у Александера. - Мы же с вами союзники! Мы будем бороться против мымры! Мы ее изничтожим! Мы пойдем до конца! Скажите же мне "да", Александер!
"Если я сейчас скажу хотя бы одно слово, то до конца пойдет мой завтрак", - тоскливо подумал поэт: "Не следовало так наедаться на дорогу. Но кто же знал, что путь будет настолько... волнительным?"
- Скажите только одно слово, и мы бросимся друг к другу в объятия! - не унималась графиня.
Слово говорить не пришлось. Лошади впереди внезапно всхрапнули, дернулись, карета дернулась еще сильнее и Рени Вальдек-Руссо полетела в объятия поэта не по воле союзнических чувств, а по воле физических законов инерции.
- Петруха! - завопила графиня. - Что еще случилось? Мы что совсем остановились?
- Остановились, - покорно согласился Петруха.
- А почему остановились? - не унималась пассажирка. Ты же обещал, что мы доедем быстро и без остановок!
- Так ведь лежат, - несколько озадаченно ответил кучер. - Поперек дороги лежат.
- Так объехай, если лежат! - приказала графиня.
- Так не могу, они всю дорогу перегородили! - вздохнул Петруха.
Александер, который в первую секунду наслаждался отсутствием качки, снова позеленел:
- А вдруг, это разбойники? Они всегда перегораживают лесную тропу, и ждут когда поедет путник, чтобы ограбить и - ой! - убить.
- Какие еще разбойники? - нахмурилась графиня. - Петруха, кто там лежит?
- Так откуда же я знаю! - развел руками Петруха. - Они молча лежат и не шевелятся.
Графиня о чем-то задумалась, потом покачала головой и сказав:
- Это надо посмотреть, - вылезла наружу.
- Куда же вы? - пролепетал поэт, которому карета казалась каким-никаким, но убежищем. Какое-то время он прислушивался к ругательствам дамы, пробирающейся вперед, потом дама вскрикнула и замолкла. Прождав минуты три, Александер тихонечко выбрался из кареты, намереваясь бежать от страшных разбойников в лес (а потом будь что будет), но любопытство взяло верх. Он осторожно глянул вперед и увидел графиню и кучера, рассматривающих что-то на дороге.
- Так что там? - спросил приободрившийся поэт, поняв, что разбойников, кажется, нет.
Поперек дороги лежало тело. Тело принадлежало... Александер попытался определить по одежде, кому же тело принадлежало, мужику или знатному господину, но это ему не удалось. Во-первых, такой одежды просто никто не носил, ни знатные, ни простолюдины. Во-вторых, все вокруг, включая эту самую одежду, было забрызгано кровью.
- Труп? - спросил поэт.
- Да вроде дышит, - сказал кучер. Аккуратно перешагнув через руку, он подошел к голове и снял лист лопуха, закрывавший лицо.
- Бррр, - передернуло Петруху.
- Какая жуть! - вздрогнул Александер, глянув на лицо этого странного человека.
Графиня тоже вздрогнула, вышла из состояния задумчивости и восхищенно пробормотала:
- Какой большой!
- Это же надо было таким уродиться, - вздохнул поэт.
Петруха несколько раз истово сотворил святой знак.
- Это ты его, что ли, задавил? - просил поэт у кучера.
- Да как можно? - кучер еще раз осенил себя святым знаком. - Мы ж вообще шагом шли, лошади дернулись и встали.
- И что мы будем делать с этим типом? - продолжил вопросы Александер. - Наверное, ему надо оказать какую-то помощь? - неуверенно предположил он. - Или, во всяком случае, как-то освободить дорогу. Откуда он вообще взялся? И столько крови...
- Какой большой! - еще раз протянула графиня, потом посмотрела на поэта и воскликнула: - Александер! Это он!
- Кто он? - не понял поэт.
- Это знак свыше, которого я ждала всю свою жизнь! - пояснила графиня. - Мы не можем пройти мимо этого знака!
- Конечно, не сможем, - почесал в затылке Петруха, - в строну надо оттаскивать. Пока в сторону не оттащим - никак не пройдем и не проедем!
- Разве вы не чувствуете, - графиня заломила руки в умоляющем жесте, - страшной тайны, которая связана с этим человеком?
- Действительно, страшно - это Александер еще раз взглянул на лицо распротершегося человека.
- Ах, Александер, вы поэт, поэты так чувствительны, но ничто не может сравниться чувствительностью с женским сердцем! И мое сердце подсказывает, что мы не можем оставить этого человека лежать здесь! Мы должны взять его с собой. В карету.
- Вы что! - возмутился Александер, которого от одной мысли оказаться рядом с... с этим, снова начало мутить. - Наверняка это какой-нибудь мужик с заброшенного лесного хутора. Я слышал, что они все такие...эээ.. большие и...эээ... вырождаются!
- Как вы можете так говорить! - усовестила своего спутника графиня Рени - Вы только вглядитесь повнимательнее в это бледное лицо!
- Ни за что! - вырвалось у Александера.
- У мужика не может быть такой благородной бледности! - заявила дама.
- Но он же перепачкает всю карету, - робко попытался возразить Петруха, но графиня зыркнула на него, и кучер осекся, - ладно, вымоем, нам не привыкать.
- Но как мы его туда впихнем, он же просто не влезет в карету! - попытался удержаться на последнем рубеже обороны Александер.
Но еще никому и никогда не удавалось переубедить графиню Рени Вальдек-Руссо!
Поместить незнакомца в карету действительно оказалось очень трудным делом. Александер даже высказал мнение, что даже с помощью роты солдат это может не получиться, а они всего втроем. Даже вдвоем, потому что помощь графини ограничивалась советами ("Держи! Заноси! Поднимай!") да причитаниями ("Ах, вы ударили его руку, ногу, голову!"). Что было обидно, так это то, что травмы Александера, полученные в результате этой операции, графиней игнорировались напрочь.
Как ни странно, но советы и понукания прекрасной дамы сделали свое дело, и незнакомец был-таки умещен внутри экипажа, хотя и в весьма скрюченном положении. Его голова с жесткими, торчащими во все стороны волосами уместилась на коленях у графини. Поэту же, задвинутому в самый угол, достались ноги спасенного.
- Бедолага! - ворковала графиня, то нежно перебирая морковного цвета волосы, то пытаясь оттереть тонким платочком пятнышки крови. Вот почему первое, что я увидел, когда пришел в себя (а читатель, естественно, уже догадался, кто был этим странным незнакомцем на дороге), то первое, что я увидел, еще в полуобморочном тумане, так это склонившееся надо мной милое белокурое личико, с родинкой на верхней губе. Я нахмурился, листая про себя словарь. В этом личике чудилось что-то знакомое.
- Мэрилин Монро, - прошептал я непослушными губами. - Настоящее имя Норма Бейкер. Самая популярная актриса пятидесятых годов.
- Он приходит в себя! - обрадовалось личико. - Вы слышали, я напомнила ему его возлюбленную! Я же говорила, Александер, что он благородный человек! Мужики не могут так романтично бредить.
Мужчина в противоположном углу кареты, к которому обращалась блондинка, попытался что-то ответить, но не смог. Я нечаянно дернулся и угодил ему сапогом в солнечное сплетение.
- Ага, очнулся, наконец! - подал голос браслет. - И что на этот раз послужило причиной обморока?
- Я был в обмороке? - голова еще совсем ничего не соображала.
- Был, - подтвердил браслет, - да еще в каком!
- Не бойтесь! - сказала блондинка. - Вы у друзей, и вам ничего не угрожает! Коме того, кровь, которая на вас, она не ваша! Похоже, вы вышли победителем из серьезной схватки! Александер, вы же тоже не нашли никаких ран?
- Крооовь, - простонал я, и свет перед глазами снова стал меркнуть.
- Что с вами? - всполошилась блондинка. - Вам плохо?
- Так. Понятно. Мы еще и вида крови боимся, - хмыкнул браслет. - Мне уже начинают надоедать твои растрепанные чувства, которые ты теряешь по поводу и без повода. Ты настолько не можешь смотреть на свое отражение, что умываешься с закрытыми глазами. Тебе претит мысль принести вред какому-нибудь живому существу. Кроме того, ты боишься пауков и вида крови. И по всем этим поводам наш герой умудрился побывать в обмороке!
- Вам плохо? - встревожено повторила блондинка.
Я хотел ответить, что, мол, что же хорошего, когда тебе невесть что возомнившая о себе железяка в очередной раз читает нотации, но тут мне в голову пришла мысль:
- Послушай, Вася, - грешен, не удержался, - а они что - не слышат, как ты говоришь?
- Не слышат, - браслет сделал вид что "Васю" не заметил.