Заметил-Просто Иржи Джованниевич : другие произведения.

Первая группа Бд-12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.65*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Короткие заметки по миниатюрам первой группы конкурса

Заметки по первой группе БД12

Решил все-таки написать короткие заметки по первой группе. А то на какая-то обделенная вниманием. Оценки я еще не ставил. То есть не только в конкурсный интерфейс еще не ставил, но даже не думал над ними.

Общие впечатления - все очень серенько. Запоминающихся рассказов, про которые можно было бы сразу сказать что это высшая оценка - нет. Нет и совсем какого-то ужаса, готовых единиц. Все между тройкой и четверкой. Понятно, что в итоге и семерки будут и единиц, так как положено. Но если честно - то не то что грустно, а уныло.

На заметки внимания не обращайте в смысле оценок. Может быть ругань, но оценка семь. И наоборот.

И еще техническое. Я сейчас на работе вообще не могу писать и комментировать на СИ. А после работы - футбол. Так что сами понимаете - с ответами на вопросами будут проблемы!



Градов Я не хочу умирать

Главная проблема - скучно. Очень трудно объяснить, почему именно скучно. Возможно, просто потому, что окончание угадывается. Сейчас Числа Пи нет среди судей, но бычно она напоминала про "проблему XXI века": за что не возьмешься, все уже написано. Даже не можешь сказать где, в каком рассказе конкретно встречался такой поворот сюжета, но полное впечатление, что он уже встречался.
Впрочем, тут хорошо противопоставлена именно сварливость "любимой", что несомненный плюс и изюминка рассказа. Он превращается впечатления от рассказа из совсем унылых в просто "рассказ недотянут", что, наверное, скажется на оценке в лучшую сторону.

Рисовальщик. Правила войны

Автор занялся простенькой экстраполяцией тенденций. Борьба с терроризмом разрастается до фантастических масштабов, но с терроризмом все равно не борется, да еще и сам становится угрозой для общества. Чистый Тип 2 в моей прошлогодней классификации. Увы (для автора), я в такое развитие событии не верю.

Блэкхен. Монокль

Фривольно! Начало впечатляет (с ящеркой), но дальше как-то все сумбурно. Ходит главный герой, помахивает третьей ноздрей, а потом забирается в постельку к героине, вытеснив оттуда второстепенных героев. Такое впечатление, что сама фантидея с третьими органами чувств настолько понравилась автору, что он решил не заморачиваться с выстраиванием сюжета и донесением своей мысли до читателя.
Кстати, а какова мысль? Что семейная жизнь лучше всяких третьих органов? Одобряю, одобряю!

Пинская. Любовь маленькой феи

Добрый день, Ханс Кристиан Андерсен! Рад вашей реинкарнации! Правда, раньше в ваших сказках за любовь приходилось платить. Это как-то поинтереснее было, чем нынешнее решение, не находите? Чистейший тип 3. Осторожно! Можно дочитаться до розовых сердечек в глазах!

Ясурала. Жестокий романс

Рассказ про Тест Тьюринга. (там есть еще мотив про то, что герой продолжил любить машину, но это опустим). В то, что в машину не вложат значения слова "зять" не верю. А вообще был такой фильм "Кто за стеной" (Центрнаучфильм), вот пусть автор посмотрит. Практически его тема, но решена гораздо интереснее!

Голиков, Неделько. До рассвета

" всё это слилось в такую эйфорию обворожительных эмоций фраз и чувств полного соединения "
Тип 7 из моего прошлогоднего обзора. Возвышенно аж жуть! Правда, если от всей человеческой культуры останется только песенка Вознесенского/Рыбникова мне будет грустно. Заезжена уж очень. Хотя бы "Аллилуйя любви"...
И еще не верю в романтичность кошек. Очень прагматичные сздания.

Капустин. Всего за три сотни кредов

А почему сенгуст выдал Демьянцеву такую ночь? Он же питается негативными эмоциями. Эмоциями, а не сексом. Он заменил ненависть на любовь? На чувство? Которое потом истаяло?
Что-то непродуманно в механике рассказа.
Любовь у героя была настоящая в тот момент ну... ночью...? Если настоящая, то не все ли равно была ли она вызвана зверьком или зародилась сама?
Был рассказ, еще советский, в котором испытывали таблетки любви, там тоже спорили искусственная любовь сравнима с натуральной или нет?
Интересно, что и в этой группе есть рассказ на ту же тему (Риверс. Однолюбам посвящается), но там как раз утверждается, что никакой разницы между "искусственным" и "естественным" нет.

Бэд. В начале было сло...

Очень много наверчено на по сути дела анекдот. Причем, где-то уже встречалась тема, что то самое Слово непроизносимо не потому что оно какое-то тайное, а просто перед девушками стыдно такие слова произносить! В каком-то глупом фэнтезийном романе.
Кстати, думаю, что "Блин" лучше убрать, а оставить лишь намек на что-то забористое.

Момотова. Читатель душ

Очень много вводных для такого короткого рассказа. И читающие в душах, и Белоснежка из сказки. И прошлая любовь ушедшая к брату. И ее смерть - беременной, кстати. В общем, пока все перечислишь, 12 кб кончатся. А собственно тему - подпустить ли человека после предательства ради его выживания - автор так и не раскрыл.
А чего ж он лживость не увидел, если в душах читал?

Лютов. Теория масс

Вот честно. Ничего не понял. Русские победили Японию? В Японии не было эпохи Мэйдзи? Что такое препараты Кендала? Это те самые брютолит и найтралит? Какие отношения у царя и электрических ружей? Не слишком ли много недоговоренного в рассказе?
Или я просто какой-то контекст не просек, какой-нибудь роман не читал, в котором все описано? Потому что это, скорее часть большого романа, без него непонятная.

Сир. Сделать шаг

Какая-то очень сложная мысль передается в этом рассказе. Люди на самом деле сосланные с небес инопланетяне. Есть три племени, одно олицетворяет темную сторону, другое светлую, третье - гармонию. Если все поймешь тебе откроют двери в твой мир.
Мне дверь не откроют :( Но если честно, то шаг делать не хочется. Даже, я бы сказал, возникает ощущение, что не дай бог его нечаянно сделать.

Свительская. Разящая заря

Опять любовь. На этот раз она из вампира делает человека. Просчитывалось, кстати, заранее, что в человека превратится. Раз уж он - главный герой - не утратил человечности. Скучно.
Почему-то скука - главная проблема всех рассказов про любовь. Если про любовь, то это скучно. Или проблема не в любви, а в вампирах?
На самом деле не то чтобы совсем плохо, но серенько. Совершенно не трогает.

Бережная. Прививка от бессмертия

На самом деле (это в книгах Маркова написано) опыты показывают, что при продлении жизни живые существа теряют страсть к размножению. Так что скорее всего при обретении бессмертия вопрос " Но зачем тогда бессмертие, если не для кого жить"
Перед людьми просто не встанет. Я уж не говорю о том, что при реальном бессмертии все кто захотят выиграют в лотерее со стопроцентной вероятностью, просто не сразу!
Но в принципе что-то более-менее ничего. (Тут надо вспомнить О"Генри по волосы и часы)

Ирвак. Портрет

Ох, да что ж автор такой дурацкой концовкой такой хороший рассказ испортил? Надо о другой концовке думать. Не знаю, о какой, автору виднее, но точно что-то еще надо придумывать.

Зенков. Подарок

Неплохое начало, но я тупой - я не понял, что подарили землянам? Машинку для записи воспоминаний? Для активации воспоминаний? А чем плохи современные способы записи воспоминаний? Аудио? Видео? Просто буковками?

Хохлов. Перст указующий

Более или менее нормальная мысль про лечение иноземных гигантских пальцев. Но зачем в рассказе нужен супераналитик? Не, правда, вот убери главного героя - что изменится в рассказе? Кто-то бы еще догадался, я, к примеру, догадался. Уж про всякие истории про занозы, вытащенные из лап льва все слышали.
Не, правда, идея классная про миссию человечества, но исполнение совсем не понравилось..
ЗЫ. "Ложу руку ему на плечо" специально или автор зевнул?

Прудков. Откровение Канта

Вот так и случится конец света в 2012 году!
Герои нормальные, написано нормально. Вопрос по физике явления. Вроде бы Луну в фантастической литературе уже останавливали (у Уэллса, "Человек, который мог творить чудеса"). Интересно, как де героя сумел провернуть аналогичное без всемирного катаклизма? Еще интереснее посмотреть, к каким изменениям на атомном уровне приведет изменение заряда электрона. И сможет ли мир пережить три секунды в измененном состоянии. А если не вдаваться в физику, и решить, что герой как-то чудесным образом и все последствия нейтрализует, то тогда будет неинтересно. Пусть тогда просто герой станет "владычицей морскою" и просто запретит добывать электричество.

Славный. Ночной охотник

" моя история является лишь попыткой пересказать содержание одной долгой ночи."
Именно. Только описание одной ночи. Возможно, из этого можно сделать роман. Но рассказа нет.

Yampolsky. Незнакомец

Человек из сталинских лагерей сумел прийти к своему крошечному сыну. И тот запомнил его приход.
Неплохо написано, да. Проникновенно. Душесщипательно. Трогательно. И главное - беспроигрышная тема. Человек не может не проникнуться, не задушесщипаться и не тронуться. Особенно если автор писать умеет (как в этом случае). Но по сути своей - аналог "одноногой собачки".
Стойкое ощущение манипулирования сознанием. (Шулерства и развода на оценку)

Савчук. Наследие чародея

Прикольно! Комплект древних доспехов, только от криворукого чародея. Хотя опять-таки не рассказ, но зарисовка мне понравилась!

Юношева. Лунная метка

Лунные девушки забрали парня на небо. Опять-таки: может и неплохо написано, но сказать-то что хотели? Вообще-то уход воспринялся как метафора смерти, так что получается, что для того чтобы в селе люди зажили нормально, им нужно умереть.

Кузиманза. Королевский тупик

Текст-то, может, и не плохой, но фантастика где? Тогда все исторические романы тоже надо записывать по ведомству фантастики, потому что каждый что-то домысливает.
Собственно говоря, искать какие-то другие претензии после этого не имеет смысла.
Что делать с рассказом - не знаю.

Ида. Колыбель для радуги

Возвышенно.
На самом деле не так уж и плохо написано. Если посмотрите на мой прошлогодний обзор, то тут что-то типа 3. Вдохновение тут что-то вроде Чувства, и уж естественно с Самой Большой Буквы написанное. Сведение всего богатства мира к одному чувству.
Я циник, наверное, но меня больше интересовала экономика этого странного поселения под стенами Города. В общем, жрали то они что и на какие шиши?
Из мелких придирок: не очень понравилось объяснение сути происходящего в прямой речи персонажа:
В данном случае, речь идет о, так называемом fictio spiritus, которое, как вы знаете, давно стало тормозящей составляющей прогресса. Всё, что было возможно, в искусстве уже придумали, самые главные шедевры создали, и этого вполне достаточно. Ну, что я вам тут очевидные вещи объясняю. Творческое вдохновение - атавизм. Это не мои выдумки, так излагается в законе.

Guess. Зонтик пензенской амазонки

Очень мерзкая аллитерация в заголовке - "зон" - "зен" - "зон". Разломанный дребезжащий механизм какой-то представляется.
В конце все свелось к банальности. Вот по моим ощущениям как раз души-то в литературе навалом. А умных мыслей не хватает.

Ленский. Журналист дьявола

Я так понимаю, что рассказ чего-то обличает. Наверное, журналистов. Тип 1 из прошлогоднего обзора.
Да, отдельные журналисты у нас кое-где порой. Кто бы спорил.
З.Ы. Неинтересно (это я на всякий случай пояснил свое чувство при прочтении)

Дилавер. Дверь домой

А вот здесь идея понравилась. Двери в стенках в фантастике разные были, но нарисованная дверь домой очень симпатична.
А вот сам рассказ недотянут. Персонажи выбраны хорошо, но чего-то не хватает. Только не спрашивайте чего именно. Но правда - хочется переписать его заново. У автора должно получиться.

Лукашевич. Город и горожанин

Ох, допекло героя рассказа-то!
А что автор хотел сказать? Что все мы, те, кто ходит каждый день на работу, которая нас отупляет, "осеряет" (то есть делает серыми), высасывает все соки и т. д., мечтаем эту работу уничтожить (вместе с окружающим миром), но нам не хватает решимости? Понимаете, это воспринимается как призыв взрывать все вокруг на хрен, а у меня с этим внутреннее несогласие.
Впрочем, возможно, что тут показан внутренний конфликт внутри "маленького человека", "планктона". Это горааааздо интереснее. Но тогда - ИМХО, конечно, рассказ рановато закончился. Акцент немного не на том. Возможно, что при большем объеме героя удалось раскрыть тоже горааааздо интереснее.

Г. Выгодная сделка

Герой обманул одного продвинутого инопланетянина и несколько непродвинутых (что-то из серии анекдотов про то, как русский, американец и т д). По сути дела вся изюминка рассказа должна быть в том, как именно он обманул. Там должен быть симпатичный (неожиданный и желательно забавный) интеллектуальный выверт. А его и нет. Потому что я так и не понял, а что мешало непродвинутым съесть продвинутого без нашего героя?

Чваков. Временные неприятности Пети Фастова

Автору не повезло. В судьях оказался банковский работник с многолетним стажем.
(Занудным голосом) Банки играют крайне важную роль в развитии экономики. Поэтому любые несправедливые наезды на банки необходимо пресекать в зародыше!
(Обычным голосом). Кстати, у героя было решение его проблемы. С помощью депозита. Так что в своих бедах он сам виноват!

Чернецкий. Возраст д"Артаньяна

О! Фанфик по "Трудно быть богом"!
Такой спор со Стругацкими, личное (Кира) важнее работы. И, в общем-то, хрен с ней с работой, главное, что Кира жива.
Интересно. Надо подумать над оценкой. (На всякий случай - не факт что будет высокая, может, и единица, кто знает до чего я додумаюсь. Это я примечание сделал, чтобы у автора надежд на лучшее не возникло.)

Рихтер. Брухо

Концовка неожиданная и, на самом деле, весь рассказ и делающая. ИМХО, рассказу немного не хватает объема, получилось как-то конспективно.

Талова. Барахольщик номер 135

Это дурость конечно, но у меня Барахольщик прочно проассоциировался с Черным Ловеласом из Смешариков. Ловелас интереснее как характер (у Барахолищика вообще характера нет), и отношения Нюши с ним интереснее. А здесь все как-то банально. Есть обездоленные дети, которые что=то такое придумали и ушли в выдуманную реальность. Где-то я уже читал похожее.

Аноним. Альфа

А вот это самый непонятный для меня рассказ в группе. По мне так в нем выпендрежа много. Но если этот выпендреж нужен был для того чтобы выделиться из массы остальных рассказов, то он сработал.
Меня вот уверяют, что это такая субкультура. Может быть. Выпендрежа это не отменяет! :)

Никонович. Repost

"Это я выгоняю вас на митинги. Это я заставляю вас ненавидеть ту или иную религию в зависимости от времени года."
А не слишком ли рано? В смысле просто слишком мало времени прошло от "смерти" создателя до этих слов героини.
Что же касается личного послевкусия после рассказа - то скучновато. Уж кто только нами не управляет.

Гриненкова. Сон

Не рассказ по сути своей, а зарисовка. Герои куда-то летают, что-то открывают...

Поляков-Прокофьев. Палач

Опять очень возвышенно, опять про любовь, теперь любовь мешает герою выполнять свою работу. Бывает.

Семенов. Кафе "Улыбка"

Двое героев зашли в кафе, и вроде бы там были инопланетяне, у которых те же проблемы, что и у нас. А, может, и не инопланетяне. Опять скорее зарисовка, чем рассказ. От рассказа ждешь некоторого законченного высказывания, а тут, скорее, пролог к роману. Может, и неплохому.

Бекер. Шпион

Проблема фэнтези-детектива в том, что автор может ввести кучу вводных. "для проверки "отпечатка" никаких сверхспособностей не требуется" Ага! Щазз! Почему это? Да пока найдут того, кто может...
Это я собственно к чему. К тому, что автор что хочет, то и воротит. Жанр такой. И с начальными условиями надо свыкнуться. За двенадцать килобайт это сложновато сделать. Во всяком случае, мне.
На самом деле автор очень неплохо выстраивает диспозицию, но интеллектуальной задачки не получается (потому что - см выше - автор что захочет, то и напишет в ответе).
А так - в целом неплохо. То есть, за попытку - зачет

Карасева. Розыгрыш

Сначала " Проказник ветер запустил невидимые пальцы в копну каштановых волос, с беспечным озорством разбрасывая в стороны волнистые пряди ". Потом " В этих зелёных глазах можно было утонуть, даже не успев сделать напоследок глоток воздуха.". И кончается все " Где-то далеко раздался печальный гудок теплохода.". И между этим один абзац скороговоркой про тему: " Причиной упадка цивилизации редко становится один фактор. " Факторы упадка цивилизаций совершенно теряются с проказниках-ветрах и гудках теплохода. Рассказ становится непонятно зачем написанной зарисовкой.

Шведова. Недоразумение

Все-таки не получился юмористический финал в конце. Не знаю почему. Забавная, конечно, дамочка. Может, немного переборщил автор с ловушками в начале. Может, слово "Любовь" лишнее.
Кстати, поправить надо. " пот, грязь, споры лишайника и обрывки паутины, покрывавшие его лицо, оставили на языке резкий привкус горечи и соли ". А то получается, что он своим языком все лицо протер.

Черкасова. Иван Саревич

Незамысловато, но симпатично. А откуда в утке заяц взялся?

Демина. Джурджевдан

Не такая уж и плохая сказка, но я честно говоря не понял, зачем создавать еще одни сказки южных славян (ок, не славян - цыган). Собирая известные мотивы типа Хаврошечки? То есть какая-то такая совсем стилизация, без примеси чего-то своего и нового.

Виноградов. Время исканий

Вся суть в " Забудьте зверька,". Не слишком ли мало одной фразы для описаня межрасовых отношений в Империи? Все-таки "триллионов существ" - это много. И скорее всего среди них те только люди (а то было бы триллионы людей)ю И что - до этого Доминус всегда был человеком?
В общем - идея неплохая, но очень многое приходится объяснять и двенадцати килобайт не хватает (ИМХО)
А зачем Друг-то себя убил? Подождал бы спокойно отлета Владык, его, вроде, убивать не собирались...
ЗЫ. А Время исканий так и не наступило.

Плотников. В Сингулярности

Что-то в этом есть. Про то, что чем больше человек знает, тем более слабоумным он кажется. Наверное, так. Можно поразмыслить.
Ну, или на тему того, что многие знания - многие печали.
Все-таки чего-то не хватает. Возможно, потому, что не ассоциируешь

Сусманович. Окно в реальность

"Но почему Джордж выбрал собаку?" Правда, почему? Что автор хотел сказать? Зачем нужна именно такая подача истории - от лица собаки?
Мысль автора ускользает от меня...

Выворотень. Конец света

А был уже рассказ у классиков, когда все человечество узнало про конец света (правда, уже на утро) и очень достойно этот конец приняло. И это и была суть рассказа. А здесь автор веру в человечество не демонстрирует. Это выглядит банальнее. За первой частью теряется финал:
" Все-таки впереди еще был целый век. Наш век. А на него света хватит."
Вот это "сета хватит" перекликается с тем, что животных уже можно не охранять, а добычу ископаемых оптимизировать. Но ведь герой совсем не это имел в виду, я надеюсь?
Интересно, а жанр "предапокалипсис" есть?

Андрощук. Человек помер

Ой, рановато я написал, что "Альфа" самый непонятный для меня рассказ в группе. С этим тоже непонятно что сделать.
" Впереди - только звездный рай, ибо ад уже был - здесь на Земле. "
Нет, мы как прогрессивные люди не можем согласиться с такой философией!

Шлифовальщик. Создатель-владелец

В начале рассказывается об изменении авторов произведений с помощью машины времени. А в конце резкий переход на проблемы политкорректности. Как будто два рассказа спрессованы в один. И не очень удачно спрессованы, их разделить хочется.

Габдулганиева. Икар и его брат

Школьная учительница рассказывала родителям, что такого метода решений в природе не существует, поэтому Илюше пришлось несколько раз спокойно и обстоятельно объяснять комиссии необычный подход к задачам.
Ага, это в шестом классе на городской олимпиаде по математике. Для какого класса олимпиада? Если для шестого, то там комиссии ничего не надо объяснять (даже если поверить, что учительница совсем ничего не знает). Да и в десятом не надо. Олимпиадная задача - это не теорема Ферма.
Программист в рассказе теоретик, а физик - практик. Программа по превращению в свет... Вся практика заключается в " но и так всё понятно и легко - нужно представить себя наконечником стрелы, направленной туда, где хочешь очутиться"
То ли сказка косящая под НФ, то ли автор просто не представляет программистов, физиков и методы преподавания математики.

Дударь. Дело века

Нечаянно усыпили двух людей как собак. А что автор хотел сказать в рассказе?
"Я надул щеки и рывком поднялся" - забавное предложение получилось.

Сержан. 14 ангстрем

Совершенно не понял механизма действия плоского солдата. Почему "плоское сознание" позволяет давить танки? Увы, но невозможность ответить на этот вопрос погубило для меня рассказ, так что о стремлении героя вернуться в плоское состояние я даже и не задумался.

Сазонов. Живем

"Мы, и я, и жена, и сотни подобных нам - трансгенные люди, мутанты. Ещё в начале 21 века учёные экспериментировали с фруктами-овощами, вводя в них гены животных. Мы, здешние Гены - потомки тех, кто ел эти модифицированную пищу. У меня, например, четыре уха, а у моей жены кожа зеленоватая, чешуйчатая." Классический пример антинаучной фантастики. Все-таки как-то хочется чтобы авторы использовали какие-то действительно интересные фантдопущения, ерунды и в обычной периодической печати и Интернете хватает.
Впрочем, и остальные мысли порадовали:
" Физическим трудом при любом строе заняты, в основном, честные и порядочные члены общества. Те, кто похитрее, поизворотливее, стремятся увильнуть от него. И получается, если у нас работают большинство, то именно здесь, на помойке, идеальное общество, гораздо здоровее, чем там, за стеной, в Большом Мире. Вот парадокс!"
Еще один большой привет ученым (и научной фантастике)

Китовский. Стикер

А вот тут очень интересная идея.
"- Я хочу покончить с этим миром! - выкрикнул безумец так громко, что самые любопытные туристы отшатнулись. - Покончить раз и навсегда! Мне надоело, что теперь каждого человека можно описать в двух словах. Надоело! Не хочу быть безумным учёным - к нам, к каждому из нас, с юности приклеивают ярлыки - кто хороший математик, кто неумелый врач, кто отважный смельчак - а вот я, почему-то безумный учёный! И никто не позаботился, чтобы снять с моей спины этот стикер! Разве я оправдываю, чтобы меня так называли, а?" (Прошу прощения у автора, что авторский курсив забил своим).
У меня такое впечатление, что автор сам немного не "вкурил" всей глубины идеи. Во всяком случае у меня осталось впечатление "недокрученности" рассказа. Что можно было бы написать лучше и глубже, что ли. Причем это все на уровне подсознательного, конкретизировать что и как можно было бы сделать лучше я не смогу.

Леданика. Охота на трупоеда

Какой там класс? Шестой? Есть отдельные интересные моменты?
В общем, автор сам все понимает, но мило, и может и прокатить на конкурсе, во всяком случае, в начале. (Как раз про такое говорят "простенько но мило")
Ах да, положено указывать на каком моменте я догадался о чем речь. На "мятных пряниках"
ЗЫ. До "Беспощадной толерантности" все-таки не дотягивает (ИМХО)

Климов. Новые люди

После апокалипсиса всех куда-то увозят. И что? Новые люди будут лучше? Что хотел сказать автор? Зачем вставил описания машины и мобильника?

Андреева. Иноземка
Как трудно живется иным в обществе, в данном случае ведьмам. Скорее всего, я где-то об этом уже читал! Скорее зарисовка, воспринимается как пролог к роману. Впрочем, плюс в том, что герои вполне живые, то есть роман вполне можно будет почитать.

Павлюченко. Звездная кара

"Мгновенный кувырок с перекатом спасли девушку от столкновения с окровавленным огрызком"
Боевочка-зарисовочка, идеальный пример непонятно откуда взятого отрывка. Что хотел сказать автор?

Русанов. Барик-гаденыш

Существо хорошее. Что-то вроде силы, которая делает добро, всему желая зла (в рассказе Барик, как выясняется, зла не желает, но аналогию провести можно - герой-то считает, что желает). Мне кажется, что рассказу тесно в двенадцатикилобайтных рамках. После прочтения рассказа осталось впечатление, что главное умение для человека - это умения общаться с девушками (и в постели, ага). Если автор подумает о том, чему мальчик должен научиться для жизни не оглядываясь на ограничения по размеру, то может получиться очень неплохо.

Риверс. Однолюбам посвящается

Интересно, как у героя вообще любопытство появилось по поводу то. Ведь только часть мозга должна была знать, что это иллюзия?
То что иллюзия стала реальной жизнью - это хороший финал.
Все-таки рассказ кажется скучноватым, не особо задумывался почему.
Кстати, в группе есть рассказ немного пересекающийся с этим по теме (Капустин. Всего за три сотни кредов)

Тэй. Французы не знают

А что хотел сказать автор? Что мы зря завидуем в юности другим, лучше прожить свою собственную жизнь? Не самая новая мысль. А зачем целый самолет было рушить со многими людьми? По сюжету и сердечного приступа хватило бы, и пьяного водителя на дороге... (Непонятно почему другие пассажиры должны страдать из-за недоработок автора, но, главное, приступ и пьяный водитель пока гораздо обыденнее авиакатастроф)

Апрель. Серебряная гостья

"Впоследствии журналист долго думал над тем, откуда мог появиться увиденный им кошачий ангел-хранитель, и в свободное время сочинил вот эту самую историю. И отправил ее на конкурс Блэк-Джэк-12?. И теперь только Вам, уважаемые судьи, решать, является ли она правдой о вымысле или вымыслом о правде"
Я думаю, что это вымысел о вымысле. Какая-то дошкольная логика. Девочка обиделась на всех и улетела на Луну.

Дубрава. Ошибка некроманта

Опять полное ощущение отрывка из романа. Тут как раз непонятки с миром, описанным в рассказе. С одной стороны - вроде бы вполне наша реальность, ППШ опять-таки вмякие. А с другой стороны - некромант. С одной стороны есть ощущение, что автору пришла в голову идея интересного мира, а с другой стороны - твердое убеждение, что до конца он этот мир не отшлифовал.

Белова. Легенда о мессире Дьяволе и графе Тибо

Действительно стилизация средневековой легенды. А зачем? Нет, правда. Получается, что можно продать душу Дьяволу, а потом, выполнив задуманное - послать его, и это сойдет с рук? То есть если не хотеть стать "владычицей морской", а скромненько так квартирку в Ясенево, то не проблема и с Дьяволом поякшаться? Странная философия для средневековой легенды. Да и для современной тоже.
ЗЫ. А если найдется реальная средневековая легенда с той же философией, то можно было бы ее разместить на конкурсе вместо этой? Или та легенда уже заиграна?

Демидов. Демонолог

Юмор. Что-то из серии от судьбы не убежишь. Хотел написать "не убежишь, если руки кривые", но не факт, что у героя кривые руки. У него просто тяжелые жизненные обстоятельства, он рискнул, но увы. Не получилось. А часто ли прорывные (в науке) опыты получаются с первого раза? Так что смеяться над бедным демонологом не очень хочется.

Липкович. Бабушкины сказки

"Репка" от лица собаки да в современных условиях. А зачем? Кстати, о бабушкиных сказках. ИМХО, "Иван Саревич" в этой же группе получился симпатичнее. Возможно потому, что "Иван Саревич" улыбался, а тут какой-то слишком серьезный тон взят. В общем, не прочувствовал.

Кочетков. Showmustgoone

Еще одни мутанты в группе (и в группе конкурсной и в группе музыкальной). Что-то такое в духе зарубежной фантастики шестидесятых получилось. Возможно из-за того, что действие где-то в Штатах, имена не наши...
" А вообще, по сути, мы в группе все - мутанты. И мутация-то, сразу не поймешь, - полезная или никчемная совсем. Просто мы не можем не нести музыку, пускай даже в этот изуродованный войной и смертью мир. " Понимаю, что это такая метафора. У меня метафора не играет, из-за Старика. Потому что если есть меломаны, то должны быть и музыканты. То есть складывается такое впечатление, что музыка - не такое уж редкое дело в этом мире.

Чирик. Привычка убивать

Ой! Герой убивает время, зарывает талант в землю, его колет Инспектор совесть... Одна сплошная метафора. Не рассказ, а игра слов.

Анонимный. Как я познакомился с девушкой

Донцова форева! А лазанью я терпеть не могу. Вообще, если стоит жанр "Постмодернизм", то это означает, что автор попытался написать что-то умное и ехидное. Ехидство замечено. Кстати, за впадение девушки в нирвану - от души большой плюс. Но, пожалуй, единственный замеченный. Возможно потому, что я не читал Бегбедера, Мураками и т д.
В общем, эту философскую притчу я не оценил. Будьте проще, и люди к вам потянутся.

Нилак. Забытые

"В конечном итоге у тебя остаешься только ты. И твои дети, если тебе несказанно повезло."
Еще один апокалипсис. Вот эта мысль героя естественна, достойна, она придает действиям героя (и рассказу) смысл.
"Потому что я один все понял."
Действительно один, потому что я не понял :(. Пойду перечитывать.

Круглов. Вирус

Кошмар какой. То есть в самом прямом смысле - происходящее в рассказе какой-то кошмарный сон. Народ куда-то везут, испытывают в камере какое-то оружие, герою вкатили антидот... Он забирает себе ребенка, спасая того...
Опять не рассказ, а отрывок из чего-то большего, при этом по этому отрывку еще и трудно понять, кто, что, зачем, почему...

Иванова. Удачная охота

Пауки охотятся на фей, а феи убивают пауков, используя себя как живца. Мило. Нет, правда, мило. Не уверен, что автор рассказа рассчитывал на какие-то более подробные отзывы.

Skier. Радха

Плач Ярославны, которая зачем-то полетела со своим мужем-историком (???) в первый космический полет к другим звездам. Зачем историка-то послали? Больше никого не осталось? А героиня вообще непонятно зачем присутствует на корабле.
Наверное, это про индийскую философию. И про Вишну - Вышеня. (Это откуда? А, глянул в Яндекс - это Родноверие. Фу!) Но даже если это про индийскую философию космонавт-историк настолько торчком в голове встает, что все портит.
Повторю вопрос из комментариев к рассказу: что это было?
Расстроен, ждал от автора большего.

Долгая. Первый и последний

Опять метафора. Жизнь и смерть как две сестры, увлекающие людей своим танцем.
Такое впечатление, что писалось в основном потому, что идея показалась красивой. Вот почему авторы стремятся писать красиво?
Хотя, в общем-то, ничего так рассказик получился.

Бархатов. Кривда

Интересное понимание лжи. Прямое. Даже сказку рассказать нельзя.
Мне кажется, что идея гораздо интереснее исполнения.
Впрочем, с философией (" Оставь волхвам борьбу с кривдой. Просто живи ") не согласен.

Метелица. Гнев Господа

Патриарх хороший получился. В смысле образ хороший. Вот разве что у сна и рассказа разные структуры. Пока это какая-то яркая картинка, но не более. И я не уверен, что автор сам задумывался хотя бы на минуту, что она означает.

Мусоев. Черная вдова

" О, Мать-природа! Зачем же ты произвела на свет таких чудовищ, как мы? Есть ли на свете кто-нибудь ужаснее нас? Нет! "
Опять те же самые вопросы. Зачем автор хотел писать этот рассказ? Что хотел сказать? Ведь не просто развлекаловку он задумал, даже иронии в рассказе не чувствуется. Паучиха рефлексирует по поводу того, что съедает своего мужа. Это уже не может восприниматься читателем без иронии, но автор как-то убийственно серьезен. Потом человек потерявший жену прихлопнул паучиху.
Я могу сейчас напридумывать много смыслов для такой ситуации, но это будут мои смыслы. Мои вопросы. А зачем все это задумал автор - для меня останется тайной. И, боюсь, что не только для меня, но для любого читателя (нормального читателя, а не другого автора рассказов)

Соловьева. Откровение Бабы Яги

Опять зарисовка. Эта Баба Яга может вполне стать героиней какого-то романа. Или повести. Это еще даже не законченный персонаж. Это так - пробы на роль. Я, конечно, понимаю, что современная литература движется в сторону эссеистики, но до эссе этому кусочку тоже далеко. Тем более до рассказа.

Парфенов. Жива - перевертыш

"Обернитесь, вспомните. Может среди ваших знакомых есть тот или та, кому вы небезразличны. Услышьте голос сердца. Ведь среди нас бродит человек, иногда мужчина, иногда женщина."
Опять про любовь. (Какой там тип в моей прошлогодней классификации? Третий?) Плюс еще опять стилизация под легенду. Опять вспоминается Число Пи с проблемой XXI века. Все уже написано. Более того, думаю, что вот конкретно в этот самый момент кто-то пишет рассказ о любви. Зачем автор писал конкретно этот рассказ?

Ридан. Своя правда. Забытая легенда

Вот "Забытую легенду" из заголовка лучше убрать. А то уж столько легенд было. Эта, по крайней мере, не про любовь. Нет, я что-то излишне зол, на самом деле неплохая идея
"Стоит ему засомневаться в том, за что он сражается и помощи можно уже не ждать." Во всяком случае, понятно, зачем автор писал рассказ.
По-моему, тема гораздо богаче исполнения. Потому что сразу возникает много вопросов.
" Никто не будет искренне защищать то, что сам считает злом и ложью. " А вот это уже спорное утверждение. Достаточно вспомнить наемников. Какая разница кого убивать, если тебе за это платят деньги? Впрочем, вопросы - это хорошо.

Кузина. Малыш и раковина

Лучше всего передает содержание рассказа аннотация: "Товарищи, будьте бдительны на воде!"
Некие подводные разумные захотели утащить мальчика. А тот их стукнул и притащил раковину с жемчугом на берег.
Очень практичный рассказ. На самом деле симпатично, но если бы его еще сделать более детским... А то адресат непонятен совершенно.

Славич. День ярости

Откуда гранаты у героя?
С миром проблемы. Со времени захвата Земли прошел год. Земляне так спокойно смирились с порабощением? Вряд ли эмоция Ярости направляется захватчиками. Она вроде как внутренняя. И автор (ИМХО) как раз и хочет показать, что ярость у человека внутри. Но разве не будет в таком случае ярость направлена на захватчиков? Или на приспешников захватчиков? Потому что иначе - почему бы просто не описать драку по пьяни? Без всякой фантастики?
И еще. Начало (" Напоминаем, что смеяться разрешается только по воскресеньям с четырех часов дня до шести вечера. В остальное время смех и улыбки - под запретом. ") настраивает читателя на сатиру. Конец (" И никакому Месяцу Слёз не выплакать и не искупить того, что свершилось в День Ярости") как и весь рассказ сатирой не являются ни в коем случае. ИМХО - это не есть хорошо.

Сударева. Строители и Дама

О Даме, загубившей отрасль сказочной экономики. Дама узнаваема, помню-помню как одна знакомая дама заставила своего парня долбить пяток дырок (пробойником, не было тогда дрелей) в стене на площади в 1 квадратный дециметр, чтобы определить идеальное положение зеркала. Почувствовал, однако, некий привкус назидательности. Для меня это, скорее, минус.

Ястребова. Вначале было слово

О! А такой рассказ уже был! В смысле, с очень похожим названием!
На этот раз никакого юмора нет, все серьезно, а первое Слово, создающее мир, произносит Машина. По мне - тип 4 из моего прошлогоднего обзора. Автор придумал идею и не придумал что с ней делать дальше. Ну машина произносит это Слово, и что? Круговорот миров в природе (в новом мире тоже появятся машины и создадут свой)?

Лена. Инстинкт самосохранения

Еще одна зарисовка. Земляне с дурацкими именами Ала (видимо, ударение на второй слог, потому что не склоняется, хотя и мальчик) и Тот (а это девочка) прилетели на спутник Юпитера Европу и там их кто-то сожрал. Все. Надо будет Верову с Минаковым показать, что на самом деле будет с десантом на Европу!
Я догадываюсь, что автор хотел описать что-то вроде "Соляриса" Лема, что бедного землянина сожрали не просто так, а в попытках защититься от иноземцев. Но получилось именно то, что получилось. (Почему аборигены съели Ала? Спросили автора читатели из зала - и дальше, по песенке Высоцкого)

Карпова. Влюбленные василиски едят облепиху

Ой! Бедные василиски! Они не могут посмотреть в глаза друг другу!
Хотя с биологической точки зрения у них должны были выработаться механизмы ухаживания. Возможно, что цвет глаз подруги для василисков не будет иметь столь романтического значения. Они будут ориентироваться на звук покашливания, на нежный (для василисков, конечно) запах. Или задействуют тепловизоры, равившиеся на кончике носа. В общем, автор, похоже, сочинил неплохое задание для биологической олимпиады школьников!
А вообще - мило!

Бах. Умиротворение

" Сблизившись для жестокой схватки, они увидели перед собой... самих себя и каждый - каждого. "
Ох, я гораздо скептичнее автора. Не верю, что поставив перед человеком (разумным существом) зеркало можно остановить кровопролитие. Разве что это будет воспринято как конкретный сигнал от третьей развитой цивилизации, мол, будете драться - наваляем вам по локальному планетному Армагеддону. Так что боюсь, что команда "Назидателя" рано радуется. Слишком простое решение.

Судиловская. Подарок Демиурга

Ревнующий Демиург - неплохо. Картинка - ужасно! Судя по названию, главное - это подарок, а подарок - однополая любовь двух кавалеров? Не, не играет. Как-то это замах (образ Демиурга) был интереснее развязки.

Быковский. На грани

Юмор, да? Бордели спасают землю, да? Я так понял, что планировалась юмореска, но, по-моему, совершенно не получилось. Даже не знаю, что тут еще можно сказать. На четырехкилобайтной юмореске либо смеешься, либо нет

Амид. Зеркало+

А вот рассказ из одного абзаца. Неведомое существо вселяется в мальчика Витю. На самом деле неплохая картинка получилась, но от рассказа эта картинка пока далековата. От эссе, пожалуй, тоже. Но что-то в этом есть. Возможно, не утраченная еще непосредственность в видении окружающего мира.

Лежава. Форс-мажорное недоразумение

Как там в обзорах у Леданики сформулировано? Есть интересные моменты, есть. Про денежную фею (сама идея такой феи) понравилось. Про фурию справедливости в декрете - тоже.
Но какой-то забюрократизированный рассказ! Тяжеловато читается (именно по слогу)

Филимонова. Солдат

"Не согласись она на аборт, был бы у неё сын" И был бы он мертвецом. Так лучше уж не рожать. Радоваться должна.
Я думаю, что так проявляются проблемы с миром. Какое время? Это конкретно сейчас (в смысле, в момент описанный рассказом) война идет?


Оценка: 3.65*11  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"