Сергей Сергеевич устал слушать "рассказы" о поддержке культуры, творческой деятельности и талантливых людей.
В этом мощном потоке культурного развития пора и мне занять своё место!
Пришла новость - деятель кино культуры, вроде бы занятый политикой, теперь от политических обязанностей освободился. Значит, он свободен, и он с удовольствием направит внимание на мое творчество.
Если есть такой выдающийся человек, то нужно писать сценарий фильма.
Сергей Сергеевич никогда не писал сценарии фильмов. Однако он подозревал, что в деле написания сценариев, как и во всех видах кино-деятельности, есть секрет.
Какой?
А вот какой. Главное - взяться за дело, начать. А затем в той или иной форме подключается группа тренированных людей и ... Фильм будет снят, деньги будут получены.
Что сейчас самое актуальное? Выборы!
Сергей Сергеевич берет лист бумаги и начинает излагать свои соображения.
Важный режиссер, который когда-то что-то снял и успел получить за свои труды премии и звания, подался в политику.
Политика - дело не плохое, особенно в представительном органе. Тебе объясняют, какую кнопку нажимать и когда. Сидишь, слушаешь... Нажимаешь кнопку, деньги получаешь. И полностью обеспечен - деньгами и уважением. Скучновато. Но приходит на помощь Фонд любви кино. Или Фонд любви и кино... Ну, не важно...
В общем, он периодически выделяет деньги, кто-то пишет сценарии, кто-то приглашает актеров - симпатичных мальчиков и девочек, кто-то организует съемочный процесс. Но кульминация творческих усилий - это когда на съемочной площадке появляется мэтр и излагает напутствия...
Таким образом, периоды приятной скуки перемежаются, чередуются с периодами доходной творческой бодрости.
Но над городом сгущаются тучи. Приближается циклон. Или тайфун (пригласить специалиста - отдельная строчка в кино-смете).
Городу нужна помощь.
Важный солидный кабинет. В кабинете - большой начальник. Заходит важный (в этот момент - смущенный) режиссер.
- Прошу! - вежливый жест, указывающий на кресло.
Режиссер садится.
- Изложите вашу просьбу!
Режиссер сначала ощущает замешательство. Но, все же, есть и творческий, и бюрократический опыт.
- Я хотел бы помочь городу.
- Поподробнее, пожалуйста.
Режиссер снова напрягает мозги.
- Сейчас всякие босяки с московских окраин возмущаются выборными фильтрами. Я готов стать кандидатом на выборах и делать комплименты в адрес избирательной системы. Счастлив помочь городу!
- Если вы настаиваете, то мы не можем вам создавать препятствия. У нас - Конституция и конституционные права.
- Я в зале заседаний читаю Конституцию.
- Желаю успеха!
Режиссер регистрируется в качестве оппозиционного кандидата, получает отдельный пакет подписей в порядке прохождения выборного фильтра (от руководства города). Делает комплименты. Вроде бы, все запланированное исполнено.
Снова кабинет.
Ваша просьба? - Хочу облегчить работу членам избирательных комиссий при подсчете результатов голосования. - Если вы настаиваете, то мы не можем вам создавать препятствия. У нас - Конституция и конституционные права. - Я в зале заседаний читаю Конституцию. - Желаю успеха.
Режиссер пишет заявление о снятии своей кандидатуры с выборов.
Он делает резкое пессимистичное заявление о своем политическом будущем.
Это заявление не нравится лидеру оппозиционной партии. (Нужно думать о молодом поколении).
Лидер оппозиционной партии просит предоставить ему медиа ресурсы.
Ваша просьба? - Хочу правильно объяснить. - Если вы настаиваете, то мы не можем вам создавать препятствия. У нас - Конституция и конституционные права. - Я в зале заседаний читаю Конституцию. - Желаю успеха.
Лидер партии пол-часа перетирает давно перетертое.
Польша и США... А вот Франция... Но вообще-то - Китай.
(Тему трех стратегических коридоров - "Северного", "Южного" и "Восточного", потоки поставок стратегических материалов, продовольствия, одежды, оружия, средств связи и т.д. не затрагивать).
Но это всё - длинное предисловие (в своеобразном, отработанном до мелочей стиле).
Главное - вот оно.
Выборы - они очень хорошие. Как мы им радуемся. (Важно думать о молодом поколении...).
В качестве финальной сцены фильма Сергей Сергеевич придумал совещание редакционного коллектива одного из средств массовой информации.
Заместитель главного редактора поручает штатному автору:
"Вы у нас специалист по культуре. Не трогайте "Собачье сердце". Напишите серию статей о "Джокере"."
Далее несколько эпизодов из "Джокера" (не превысить допустимых объемов цитирования!).
Хэппи энд. Миллионы от Фонда любви кино (или Фонда любви и кино). Встреча важного режиссера с юными представителями артистического мира, награждение режиссера высокой творческой наградой... (все это прокручивается в качестве эпилога в ускоренном режиме).
Сергей Сергеевич разыскал электронный адрес режиссера и отослал сценарий по электронной почте выдающемуся культурному кино деятелю.
Сергей Сергеевич проверил карман. Всё ли в порядке? С карманом всё в порядке.
"Дело коллективное. Всю сумму не заплатят. Оплату за сценарий придется разделить между коллективом авторов". "Надо быть современным человеком!"
Сергей Сергеевич похлопал по карману: "Всё готово для получения денег за сценарий!"