Аннотация: Мой новый сценарий для режиссёра Кончаловского. Культурологический скетч.
Мой новый сценарий для режиссёра Кончаловского. Культурологический скетч.
Несколько минут назад я услышал по радио среднего размера комментарий к фильму 'Дорогие товарищи'.
Стиль комментария - комплиментарно-бессмыcленный. Подозрительные личности даже могут предположить за этим комментарием некую выгодную суету. Ну что же... Всем хочется жить хорошо...
Этот комментарий, как кажется, свидетельствует о том, что движение фильма 'Дорогие товарищи' по киноорбите постепенно завершается.
Далее - кинопрокат...
Кому он нужен? Этот фильм?
Вот, например, слова Александра Лукашенко.
'ЛУКАШЕНКО: (...) Люди очумели. Некоторые люди просто очумевшие... Вот задурили мозги, а мы перестали читать, мы перестали заниматься культурой настоящей, музыкой, книжками и прочее. Мы же в интернет. Интернет чем хорош - что особенно молодёжь, да и мы порой - масса информации. Что мы читаем? Только заголовки. Только заголовки. Мы уже даже текст кратко написанный - мы его не читаем. Ну мы его не читаем, потому что у нас не хватает времени, огромные массивы информации, а дети, молодёжь, даже школьники... Вот выросло новое поколение, которое, говорят, мы упустили. Да мы не упустили это новое поколение, просто жизнь совершенно другая'. (Из интервью от 09 сентября 2020 года. https://russian.rt.com/ussr/article/781543-lukashenko-intervyu-polnyi-tekst?utm_source=smi2).
Если ориентироваться на это мнение, то очумевшей молодёжи достаточно услышать или прочитать слова 'Дорогие товарищи'. События 1962 года в городе Новочеркасске такой молодежи абсолютно не интересны. Следовательно, показ фильма 'Дорогие товарищи' в широком прокате - это совершенно неэффективное мероприятие.
Однако в сегодняшнем радио-комментарии к фильму 'Дорогие товарищи' прозвучала похвала финансовому благодетелю Кончаловского и финансовому изобилию, обретенному Кончаловским.
Я, как сценарист, еще не проявил свои таланты, но с чего-то нужно начинать? Тем более, что в киносфере деньги крутятся неплохие. Ну что же... Всем хочется жить хорошо...
Почему бы не актуализировать тему фильма 'Дорогие товарищи'?
Вот мои идеи о новом сценарии для режиссера Кончаловского.
Например, достаточно актуальным будет фильм, посвященный событиям в Белоруссии.
Рабочее название фильма - 'Чёрный парад' (Вариант: 'Чёрный парад моды с автоматом Калашникова').
В центре фильма - член избирательной комиссии Валя (или Маня). Она работала в колхозе, которым руководил Лукашенко, но позже доросла до должности члена избирательной комиссии.
Член избирательной комиссии в условиях тоталитарно-деспотического режима - это (в реальности) пешка, чья задача - фальсифицирование результатов выборов в пользу правящей группы.
Но режиссер (и вся кино-бригада) об этом, естественно, не догадываются. И знать об этом не хотят.
Августовские и сентябрьские события 2020 года в Белоруссии рассматриваются через взгляд рядового члена избирательной комиссии. Она получает деньги в конвертах из одного или нескольких источников, а также - официально, в виде зарплаты. Живет сравнительно неплохо. Но все меняется, когда ее дочь случайно захватывают на улице и затаскивают в какое-то официальное учреждение. Там эту дочь пытают, унижают, не дают есть, пить, посещать туалет в течение трёх дней, а затем еще и как-то наказывают. Когда дочь выходит из официального учреждения расстроенная мать слышит, что 'некоторые девчонки попы красили синей краской'.
Подтекст фильма. Изображать наивных людей. Превращать бесправную и бессильную пешку (члена избирательной комиссии) в значительную фигуру, в члена правящей элиты. Эта женщина - маленький элемент большого коллективного палача. Вести дело к идее - палачи становятся жертвой. Само собой, о более высоком (высшем) уровне власти - ни слова.
Для правдоподобности, упомянуть Лукашенко - это, всё же, требуется. Для общей правдоподобности в фильме размещается эпизод. Родной дядя главной героини (члена избирательной комиссии) заходит в интернет. Дядя находит там интервью Александра Лукашенко от 8 сентября 2020 года, и читает: 'ЛУКАШЕНКО: И особенность та, что у нас мужики начали прятаться за женщин и детей. Но только у нас это было 75-80 лет назад, как фашисты вперёд пускали женщин, а сами за них прятались.'
Далее дядя выключает компьютер и с важным видом громко говорит на камеру: 'В Белоруссии мужиков нет!'
Общая стилистика фильма - фильм снят в кроваво-красных и коричневых тонах...
Когда фильм готов, главный спонсор-благодетель мигает кому-то, и к важному кинофестивалю направляется из нейтрального источника спонсорский взнос.
Фильм 'Чёрный парад' включается в программу кинофестиваля, получает какой-нибудь приз (важен повод для медиа; широкая публика в этих кинопризах не разбирается).
Немного выгодной суеты. Комплиментарные, но бессмысленные комментарии в СМИ.
В связи с актуальностью темы (события в Белоруссии!) какая-то выручка приобретается в широком кино-прокате...
Поскольку сюжет в своей основе позаимствован из греческой мифологии (в этом вопросе я верю авторитетам), то его можно воспроизводить периодически. Так что об упреках в адрес некоторого сходства сюжетов я не беспокоюсь.
Итак, это - мои предложения режиссеру Кончаловскому (при предположении, что жизнь художника хороша, когда в ней наступает период финансового изобилия).
На оплате не настаиваю, так как под понятие 'свой' я не попадаю... С другой стороны, не буду спорить с Виссарионом Белинским.
'- Так вы считаете позором сознаться, что вам платят деньги за ваш умственный труд? Стыдно и больно мне за вас, Тургенев! - корил его Белинский.' (Николай Богословский 'Тургенев')...
[1730. Дорогие товарищи - кинонапёрсточники. В связи с показом фильма 'Дорогие товарищи' на Венецианском кинофестивале. Культурологический очерк. - 8 сентября 2020 г.]