Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Памятник подо Ржевом. Некоторые размышления. Заметка о монументальном искусстве

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Памятник подо Ржевом. Некоторые размышления. Заметка о монументальном искусстве.

  Памятник подо Ржевом. Некоторые размышления. Заметка о монументальном искусстве.
  
  
  Примерно полтора года тому назад мне (по стечению обстоятельств) пришлось написать заметку о памятнике русским военнослужащим, установленном в Париже.
  
  [399. Диалог о памятнике воинам Русского экспедиционного корпуса (в Париже) (14 ноября 2018 г.)]
  
  Ознакомившись с историей появления этого памятника в Париже, я обнаружил фамилию Мединского В.Р.
  
  Ситуация имела место во Франции, стране со свободными СМИ, в силу чего мы более или менее подробно можем ознакомиться с историей вопроса.
  
  Сложная история этого парижского памятника заставляет задуматься о такой творческой традиции, как изображение в скульптурных композициях живых существ (кроме человека).
  
  Казалось бы, конные статуи (всадник верхом на лошади) - это неотъемлемая часть многих европейских городов.
  
  Однако, несмотря на устойчивую традицию, даже с конными (всадник верхом на лошади) статуями могут возникнуть ненужные аспекты. Примером тому может служить история с конным памятником Александру Третьему.
  
  Еже более неоднозначным становится восприятие памятника, если он представлен не в формате конной статуи (всадник верхом на лошади). На парижском памятнике конь стоит отдельно, а воин - отдельно.
  
  Все уроки и аспекты, связанные с историей парижского памятника не были в достаточной степени учтены официальными структурами.
  
  Несколько дней назад достоянием общественности стала запись разговора Мединского с высокопоставленным должностным лицом, где Мединский предлагает установить памятник подо Ржевом (Ржевский мемориал советскому солдату) и получает на это согласие.
  
  И вот памятник открыт. Как сообщили СМИ, в скульптурной композиции памятника присутствуют журавли.
  
  Существует ли в мировом, европейском, советском монументальном искусстве традиция изображения птиц? Есть некоторая традиция изображения орлов, - но орлы, как правило, изображались отдельно, - может быть, за редчайшим исключением.
  
  Да, искусство - это эксперимент. Но есть сферы, где присутствуют гордость за военную историю, печаль и скорбь, и где эксперименты нужны в самой меньшей степени. Где желательно придерживаться сложившихся - высших - традиций, берущих начало в искусстве Древней Греции (в античном искусстве).
  
  Есть люди, которые понимают в искусстве еще меньше Мединского, но идут навстречу его предложениям. По какой-то загадочной причине Мединский выталкивается в роль некоего культурного интеллекта. Тот культурный багаж, которым пополнил Россию Мединский, - является весьма неопределённым по своей художественной ценности. В то же время, по финансовым документам можно отследить денежную стоимость этого багажа.
  
  За народные деньги люди без надлежащего культурного вкуса и понимания истории ставят эксперименты в области изобразительного (монументального) искусства. Эксперименты ненужные, и, как показывает история парижского памятника, - эксперименты рискованные...
  
  Можно предположить, что не российскому искусству (при современном общем уровне его развития) выполнять бессмысленные попытки изменения традиционной стилистики - в такой тонкой сфере как монументальное изображение героев и воинских подвигов, сохранение памяти о них...
  
  
  2 июня 2020 г. 11:48
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"