Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Как появляются и как не появляются рассказы. Заметка о главах 20 - 32 книги Эла Дженнингса "сквозь тьму с О. Генри"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как появляются и как не появляются рассказы. Заметка о главах 20 - 32 книги Эла Дженнингса "Сквозь тьму с О. Генри".

  Как появляются и как не появляются рассказы. Заметка о главах 20 - 32 книги Эла Дженнингса 'Сквозь тьму с О. Генри'.
  
  
  Эл Дженнингс полагал сначала, что литератором является именно он. О литературных планах Уильяма Сидни Портера (О.Генри) ему первоначально ничего известно не было.
  
  Эл Дженнингс излагает свою версию о том, как Уильям Сидни Портер обретал уверенность в своём творческом потенциале (еще в период нахождения в тюрьме).
  
  Изложено мнение Дженнингса об обстоятельствах возникновения замыслов ряда рассказов О.Генри.
  
  Одновременно Дженнингс рассказывает, как Уильям Сидни Портер (О.Генри) уклонялся от предложений Дженнингса написать рассказы на определенную тему. (Отрицательная мотивировка не менее интересна в сравнении с позитивной мотивацией).
  
  На страницах книги Дженнингса появляется версия своего рода творческой философии писателя О.Генри.
  
  У Дженнингса якобы была возможность наблюдать за О. Генри непосредственно в период написания литературного произведения (в период жизни в Нью-Йорке) и даже задать наивный вопрос:
  
  'Как-то он сидел за столом спиной ко мне и писал с невиданной скоростью - словно слова сами собой лились с его пера. И вдруг он остановился. Полчаса он сидел совершенно неподвижно и безмолвно, а потом обернулся и с удивлением обнаружил меня.
  
  - Жажда не мучает, полковник? Давайте-ка выпьем.
  
  Я дал волю любопытству.
  
  - Билл, когда вы вот застываете, значит ли это, что в голове у вас вдруг становится пусто?
  
  Мой вопрос позабавил его'.
  
  Немного неожиданная нота для человека, который сам вовлечен в литературный творческий процесс (имеется ввиду Дженнингс). Впрочем, иногда вопрос задается для поддержания разговора, для развития темы (для последующего цитирования ответа?)...
  
  Или другой похожий фрагмент из книги Дженнингса:
  
  'Шёл последний день 1907 года. Я несколько часов сидел в его кабинете в 'Каледонии', дожидаясь, когда он закончит работу. Он писал с молниеносной быстротой. Иногда он комкал только что написанную страницу и швырял её на пол, а потом снова писал и писал, страницу за страницей, практически не останавливаясь. Или наоборот - по полчаса сидел безмолвно и сосредоточенно размышлял. Я устал от ожидания.'
  
  Информация о творчестве О.Генри, изложенная в книге Эла Дженнингса, интересна.
  
  Определить, какова в этой информации доля вымысла, а какова доля 'правдивого изложения' - затруднительно. Всё же, информация из этой книги не приходит в прямое противоречие с другими известными сведениями о творчестве О.Генри.
  
  Не так уж и много литературных произведений, имеющих самостоятельное литературное значение, в которых один литератор делает попытку связно и последовательно изложить историю творческого роста и творческую философию другого - более известного, более талантливого и более успешного - литератора.
  
  Как версия творческой биографии О.Генри книга Эла Дженнингса, безусловно, интересна.
  
  
  5 мая 2020 г. 09:09
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"