Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Сено - солома или магнитный полюс троянского золота Генриха Шлимана. Заметка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сено - солома или магнитный полюс троянского золота Генриха Шлимана. Заметка.

  Сено - солома или магнитный полюс троянского золота Генриха Шлимана. Заметка.
  
  
  Начато новое исследование Троянского золота Шлимана.
  
  Зачем?
  
  "Но главное - будет поставлена точка в многолетней дискуссии о подлинности "золота Трои". Многие ученые обвиняли Шлимана в подлоге: якобы он все придумал, сам сделал украшения и выдал их за древние, чтобы вписать свое имя в историю."
  
  Это журналисты передают информацию после пресс-конференции о начале нового исследования.
  
  Милорды!
  
  Все подозрения основаны на простом сюжете.
  
  14 июня 1873 года Шлиман обнаружил "Клад Приама". У Шлимана не было намерения передавать ценности властям Османской империи.
  
  Примерно с 28 июня 1873 года начинается переписка Шлимана, имевшая целью создание дубликатов найденных золотых вещей.
  
  Письма Генриха Шлимана по этому поводу и комментарии к ним опубликованы Филиппом Вандербергом в книге "Золото Шлимана", Смоленск, 1996, страницы 368 - 373.
  
  Во-первых, эта попытка Шлимана ни к чему не привела. Никаких практических действий за этими письмами не последовало.
  
  Во-вторых, чтобы создать дубликаты необходим был ювелир высочайшей квалификации, а чтобы перевоплотиться в древнего мастера и создать "подлинники" нужно было быть гением высшей пробы. Древние мастера отличались и приёмами изготовления, и культурой, и стилистикой работы.
  
  Гений высшей пробы занимался бы своим собственным творчеством (и зарабатывал бы огромные деньги на легальной основе), а не работал бы (подпольно) на Шлимана (создавая образцы творчества древнейшей цивилизации). Зачем гению такие проекты - тем более, что в дело были вовлечены крупные европейские государства?
  
  С ювелиром высочайшей квалификации договоренность не состоялась, а гения высшей пробы Шлиман на своем пути не встретил.
  
  В результате Шлиману пришлось судиться Османской империей - вместо завершения сомнительной ситуации через передачу империи дубликатов находок.
  
  Состоялся судебный процесс. Шлиман заплатил крупный штраф и большие отступные. В итоге между ним и Османской империи был восстановлен мир, и Шлиман получил новый фирман с разрешением на возобновление раскопок на территории Османской империи .
  
  Итак, зачем нужно новое исследование подлинности?
  
  Как показывает практика, разного рода перемещения исторических ценностей - дело для ценностей не безопасное.
  
  В Париже за последние 10 дней, как утверждают СМИ, ограблены два ювелирных магазина. Любители золота не дремлют!!!
  
  К новому исследованию золота Шлимана подключилась некая золотодобывающая компания.
  
  Неужели для исследования нескольких десятков предметов из золота с помощью различных приборов и для фотографирования артефактов требуется участие золотодобывающей компании ? (Кажется, эти золотые предметы уже многократно сфотографированы; но бесконечное фотографирование - это стиль нашего времени и подобное - все новое и новое - фотографирование всегда можно обосновать).
  
  Золотодобывающая компания, кажется, - не экспертное и не научное учреждение...
  
  Более того, в ряде публикаций утверждается, что после признания Россией факта удержания золотой коллекции Шлимана в музейных хранилищах России (1995 год) были проведены исследования золотых артефактов из коллекции Шлимана и была достоверно установлена их подлинность.
  
  "... в декабре 1994 - январе 1995 года ряд авторитетных специалистов-экспертов в области изучения культур эпохи бронзы получили возможность детально ознакомиться с хранящейся в Пушкинском музее коллекцией Шлимана. Они единодушно подтвердили ее подлинность и полную сохранность. Выставка "Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана", открывшаяся 15 апреля 1996 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина, позволила увидеть сокровища сотням тысяч людей из разных стран мира.
  Источник zondnews.ru" (https://allwatches.ru/news/iz-chego-sdelano-zoloto-troi-/)
  
  Вместо бесконечного продолжения бесконечной дискуссии о подлинности "золота Трои" (со всё новыми - и не безопасными - исследованиями) следует передать коллекцию Шлимана германскому народу и освободиться от огромной ответственности за сохранность бесконечно ценных вещей.
  
  В преддверии предстоящего 200-летия со дня рождения Генриха Шлимана передача коллекции от России в Германию будет достойным шагом, отвечающим государственным и историческим интересам самой России.
  
  
  3 августа 2021 г. 10:44
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"