Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Классическая школа драматургии, театральная критика и креативный рынок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Классическая школа драматургии, театральная критика и креативный рынок

  Классическая школа драматургии, театральная критика и креативный рынок
  
  
  Посыпалась очередная порция новостей. Сначала о кино. Затем - о театре.
  
  Выступают люди - театральные и кино- деятели. Люди неплохие. Говорят какие-то позитивные вещи.
  
  Конечно, Москва - это город посетителей. То есть, город тех, кто приехал в командировку, кто приехал в качестве туриста.
  
  Днем эти люди заняты своими делами, а вечер нужно занять чем-то.
  
  Плюс к этому у подавляющего числа людей есть потребность в общении. Молодые симпатичные участники театрального процесса. Тем более, - на финансовом крючке (в некоторой финансово-бюджетной зависимости). 'Элитному слою' удобно... Хорошо жить в этом приятном мире... Естественная потребность в общении и законодательство о харрасменте и прочие новинки наших выдающихся законодателей никуда не исчезают, но какие-то темы становятся не столь актуальными...
  
  Не забудем и тех, кто считает себя театралами...
  
  Всё это очень мило...
  
  Но есть вера в существование времён, когда театры жили на деньги, полученные от продажи билетов широким слоям публики.
  
  Были такие времена?!
  
  Наверное, были.
  
  Откуда же бралась публика, которая ходила в театры, платила денежки за билеты, а вырученные деньги шли на оплату аренды театральных помещений, зарплату актерам и гонорары авторам пьес?
  
  Публика верила, что она увидит что-то стоящее. Она верила в классическую авторскую школу драматургии (в широком смысле; речь идет не только о драмах; имеется в виду творчество по созданию пьес).
  
  Как же она воспитывалась, эта публика? Она откуда-то появлялась?
  
  Между классической драматургической авторской школой располагались театральные критики - те, кто анализировал и синтезировал... Творческий продукт критиков публиковался в газетах... Публика читала, формировалось общественное мнение.
  
  Как странно! Из карманов публики оплачивались и театры, и газеты.... И вообще, существовал креативный рынок...
  
  Максим Горький, говорят, стал богатым человеком, после того, как его пьеса 'На дне' пошла в театрах по всему миру... Кто-то (Парвус?), вроде бы, воспользовался доверием Горького.... Но эти вопросы - не к креативному рынку....
  
  А вместе с креативным рынком существовала классическая драматургическая авторская школа, самоокупаемые театры, публика, готовая идти в театр и покупать билеты...
  
  Теперь другая эпоха. Нет креативного рынка. Похоже, что нет самоокупаемых театров, (почти) нет самостоятельных самоокупаемых независимых газет, нет авторов, способных стать богатыми на авторские гонорары...
  
  Живут какие-то неплохие люди... Они связаны с театральным (и кино-) творчеством. У них возникают какие-то неплохие идеи... Что-то - напоминающее движение броуновских частиц из школьного курса физики...
  
  Но ключ ситуации подобен клизме.
  
  Нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Надавить на клизму и выдавить порцию бюджетных денег.
  
  После этого можно жить и делать что-то хорошее ... или плохое...
  
  Каков уровень культуры - об этом можно делать выводы, знакомясь с новостями ...
  
  Дарю идею для документального театра - создайте постановку 'бюджетная клизма'.
  
  На контрамарку или на бесплатный билет не претендую...
  
  Если стану начальником, то может, с кем-нибудь познакомлюсь... Всё-таки, удобно...
  
  
  17 октября 2019 г. 19:08
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"