А бывает так, что стоишь пару лет на крыльце дома, чувствуя, как легкое дуновение тепла из приоткрытой двери ласкает тебе спину и приносит домашние знакомые запахи. И смотришь на непрекращающийся дождь. Где-то на грани ощущений свежий и холодный, мокрый уличный ветер борется с теплом, исходящим от дома и от двери. То один берет верх, то другой. Они накатывают и отступают в рваном ритме, но никто не может одержать окончательную победу в этом противостоянии. А ты думаешь - то ли шагнуть вперед в дождь, но там сыро и неуютно. То ли вернуться в дом - но там так все до боли знакомо и надоело. Стоишь, смотришь, как бежит вода, слушаешь шум ветра. Глядишь в темноту. В пустоту.
Все, что позади тебя - давно известно, пройдено вдоль и поперек, поправлено, переделано, убрано, разбросано, сломано, выкинуто - пылится по углам или висит на видном месте. Все вместе это так надоело. А впереди - темнота и пустота и, даже если там есть что-то новое, то не тянет пойти его туда и искать. Зачем или ради чего? Утащить домой, что бы потом повесить на видное место или бросить в угол. Или, к примеру, использовать прямо там, а потом вернуться и пару минут терпеть последствия а через час забыть, как и все остальное забытое.
В масштабах времени все это кажется ненужной суетой. Когда ты стоишь один на пороге дождя долгое время, всё кажется суетой. Остается только ждать, когда что-то случится. Дождь не может быть вечным. Он либо прерывается, либо ослабевает и небо светлеет... либо молния.
Ни ясные дни, ни пасмурные ночи, ни наоборот - такие изменения ни к чему не приведут. Смена настроений, декораций, фона - не могут повлиять кардинально на сюжетное продвижение. Закончится дождь - засветит солнце или звезды. Будешь стоять так же, в той же позе и смотреть на закат или звезды. Другое дело - молния во время дождя.
Когда унылая тоска всего мира на секунду взрывается.
Когда можно увидеть то, чего никогда бы не увидел при других обстоятельствах. Блеск молнии отражает мир совсем иначе, как мы привыкли видеть. Показывает другой план, другую сторону или грань. Если не пропустить эту секунду, успеть запечатлеть в голове момент, что бы потом рассмотреть детально, станет понятно, о чем идет речь.
В неестественном свете видны важные детали и другие тени. Приходит простое осознание того, что все не так, как виделось раньше. Все имеет и другую сторону. И тот дом - он не такой, как было привычно его всегда видеть. В свете молнии он даже совсем не похож на дом.. Уютный соседний домик, где живут добрые люди - о нет, в этом ракурсе - совсем иная трактовка приходит на ум и другие ассоциации. И невольно возникает вопрос - а что из этого правда - куча времени обычного восприятия или те секунды, что показала молния. Время право или прав миг. Ведь они показывают нам одно и тоже. Просто с разных точек зрения.
Молния дает тебе новы выбор. Новый взгляд на вещи - и возможность принять его, как альтернативу, либо в ужасе захлопнуть дверь, закутаться в одеяло и постараться выкинуть из памяти. Да мы годами и десятилетиями тренируем себя не реагировать на раздражители, консервируемся, окружая себя заборами, крепкими дверями и тяжелыми портьерами на окнах. Что бы, даже если вдруг нас застанет молния, мы бы смогли надежно укрыться и спрятаться.
Люди придумали себе богов, что бы в моменты молнии молить их о защите. Ну да что взять с тех, кто добровольно называется себя рабами и стадом, возносящим неведомого пастуха на выдуманные пьедесталы.
Миг, который дарует нам молния, равноценен всему прожитому времени, а иногда еще и будущее прихватывает. Ведь время, само по себе, не дает нам понимания чего-то. Наоборот, оно приводит к стагнации, пусть такой привычной и комфортной. Но стоит ли жизнь того, чтобы прожить ее так? Если есть вызов и не принять его - не есть ли это та роковая ошибка, о которой скорбят не нашедшие покоя души ушедших?
В конечном счете, жизнь слишком коротка, чтобы задумываться о ней всерьез. Да и стоит ли тратить силы в нелепых попытках постичь то, что находится за пределами понимания. Ведь тот человек, который поймет - в тот же момент перестанет быть человеком в обычном понимании, а это равносильно смерти или перерождению, если оно есть - сути не меняет. Когда вас пригласили за стол и на столе куча разных блюд - каждый волен сам выбирать, соблюдать диету, либо аскетично жевать салфетку, либо покушать всего понемногу или чего-то но очень много, либо вообще положить ноги на стол и вызвать стриптизершу. Но если его пригласили за стол - он не сможет пройти в спальню или в другую комнату. Куда посадили - там и будет сидеть, и вести себя в рамках уделенного стула и уделенного края стола с предоставленными напитками, едой и салфетками. Вот вам атрибуты, вот вам место и будьте добры в этой среде обитания производить любые манипуляции. А мы посмотрим, посмеемся или, возможно, всплакнем.
А молния просто на миг открывает глаза. Придуманный мягкий трон в ее отблеске видится ветхим деревянным табуретом, изысканные кушанья - грудой костей и гнилых фруктов, а салфетки - обрывками саванов и каких-то бинтов. Чему верить и куда идти дальше - выбор каждого, но он и дан каждому. Это вызов - тот редкий случай, который за всю жизнь выпадает два или три раза. Остальное суета.