Аннотация: Для тех. кому понравились "Фредди и остальные" - одна из пьес Кенсингтона.
Пьеса
МОЛИЛСЯ ЛИ ТЫ НА НОЧЬ, РОМЕО?
или
МАКБЕТ ИЛИ МАКДУФ - ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?
Предпьеса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
МАКБЕТ - человек-загадка. Мы бы могли написать, кто его играет, но тогда не будет сюрприза в конце пьесы. Вы можете, конечно, заглянуть в конец: но тогда какого же черта мы писали пьесу?
ЛЕДИ МАКБЕТ - вопрос по отгадке леди вы найдете в тексте пьесы. Также не можем раскрыть инкогнито сразу - нелогично.
КОРОЛЬ ДУНКАН КРОТКИЙ - не будем больше издеваться. Это дядя Дэвида Боуи, Сэмюэл Олегович Джонс. Аналогичен своему персонажу.
МАКДУФ - Эдмунд Шклярский.
БАНКО - Фил Коллинз.
СЫН БАНКО - Кевин Спейси.
ГАМЛЕТ - Николай Фоменко.
РОСС - Фрэнсис Росси.
СИВАРД - Мел Гибсон.
СЫН СИВАРДА - Лесли Нильсен.
ДОНАЛЬБАЙН - Олег Меньшиков.
ГОРАЦИО - Стивен Кинг.
БРАБАНЦИО - Кристофер Уокен.
ПОЛОНИЙ - дедушка Джорджа Харрисона.
ЯГА - Брайан Гарольд Мэй.
ПЕРВЫЙ ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ - Мортен Харкет.
ВТОРОЙ ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ, ЗАЯЦ - Дэвид Боуи.
ПЕРВЫЙ МОГИЛЬЩИК - Джордж Майкл Панайотис.
ВТОРОЙ МОГИЛЬЩИК, ВТОРАЯ ВЕДЬМА, ДЖУЛЬЕТТА - Фредди Меркури.
ПОМОЩНИК АДМИНИСТРАТОРА. КРОВЕЛЬЩИК И СЛОВОЗЛОВ-ЛЮБИТЕЛЬ - Курт Кобэйн.
ХУДОЖНИК - Саймон ЛеБон
КОСТЮМЕР, УБОРЩИЦА - Джеймс Хетфилд.
ПРОДАВЕЦ МОРОЖЕНОГО - Фил Коллинз.
ДОКТОР - Питер Габриэл.
ИСПЫТАТЕЛЬ (потомственный) - Лучано Паваротти.
ПЛОВЕЦ - Михаил Боярский.
БАШМАЧНИК - Валерий Меладзе.
КАЗНЕДЕЙ - Борис Гребенщиков.
ШВЕЙЦАРЫ - Стивен Сигал, Дольф Ландгрен.
СВИСТУН, ПАРАШЮТИСТ - медведь Гризл.
ПЧЕЛОВОД - Сид Баррет.
ИСТОРИОГРАФ - дедушка Джорджа Харрисона.
БОЦМАН - Александр Ф. Скляр.
ГЛАВНЫЙ РАБОЧИЙ СЦЕНЫ - Джон Дикон.
РАБОЧИЕ СЦЕНЫ - Эдж, Клаус Майне, Жан-Мишель Жарр.
ШШУПАЛЬ - Роберт Энглунд.
ОРКЕCTР:
АВТОР МУЗЫКИ, ДИРИЖЕР, УКУЛЕЛЕ - Брайан Мэй.
ТРОМБОН - Ангус Янг.
ЛИТАВРЫ - Брайан Адамс.
ТРИАНГЛЬ - Джон Дикон.
ВОЛЫНКА - Малькольм Янг.
ЧЕТЫРЕ ВОЛЫНКИ - Стинг, Род Стюарт, Мик Джаггер и Юрий Шевчук.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА - Принс.
ТУБА - Стивен Кинг.
БУТЫЛКИ ИЗ-ПОД ШОТЛАНДСКОГО ВИСКИ - Акакий Назарыч Зирнбирнштейн и Торвлобнор Петрович Пуздой.
БОНГИ - Джефф Голдблюм.
СКРИПКА - Ноэль Галлахер.
КОНТРАБАС - Лайэм Галлахер.
ГРЕБЕШОК, ЗАВЕРНУТЫЙ В ГАЗЕТУ - Бьорк.
ЦИМБАЛЫ - Андрей Гордеев.
ПИЩАЩАЯ РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА - Халк Хоган.
ШУРШАЩАЯ БУМАЖКА - Джордж Харрисон.
БУЛЬКАНЬЕ ВОДЫ В ГОРЛЕ - Тина Тернер.
ДВЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ - Станислав Говорухин.
Ну вот, а теперь можно начинать! Встречайте! Ура ! Гип-гип-гип - ураа!!! Гип-гип-гип - ураааа!!!!!! Гип-гип-гип - ураааааа!!!!!!!!! Гип... Все... Уры кончились. Теперь, собственно, вернемся к нашим.
Однажды у Брайана Гарольда Мэя чертовски зачесалось в одном месте. В каком? В голове. В головушке его кучерявой. Брайан уже принялся вычесывать воображаемых паразитов лошадиным гребнем, но, не вычесав ничего, кроме зубьев от расчесок, крошек пирога и старого подсвечника, призадумался.
- А не написать ли мне музыку? - вылил он плоды своих размышлений в уши нечаянного слушателя. - Скажем, тому же Маклаху? Не-е, Маклаху я писать не буду, он хоть и хороший парень, но здоровенная свинья и продувная шельма, потому что он вчера ночью украл все мои рогалики, которые я напек на зиму и зарыл в подвале.
Может, написать... этому... как его? Который плешивый, и рожа такая... А! Гелдофу! Вот он у меня ничего не крал, но он мне претит по эстетическим соображениям. Да он и не возьмет, потому что сам себе музыку пишет, да еще и сам себе на скрипице играет. А уж от скрипицы меня увольте.
А вот, скажем, Брайан Ино - сам парикмахер, а меня не любит, я как-то к нему зашел, а он в меня кастрюлю метнул с борщом. Хорошо, что позади меня Коллинз стоял, а я нагнулся шнурок завязать. Ну, подумаешь, составил я ему гороскоп. Ну, подумаешь, вышло ему там по трем пунктам тюремное заключение, по пяти - смерть на пожаре, и по двум - смерть от воды. Ну, случился у него ночью пожар, ну, чуть не захлебнулся, пока заливали, ну, загремел в кутузку за драку с пожарными. Я-то тут причем? Напишу-ка я музыку в театр... Да!
И Брайан, отбросив гребень, ринулся к газете "Театральный Кенсингтон". Так как читать он умел плохо, просмотр газеты занял два дня, и уже под вечер третьего, в самом низу последней страницы выпуска он наткнулся на крохотную заметочку:
"Просим кого-нибудь написать музыку к спектаклю "Макбет". Пожалуйста! За приличное вознаграждение плюс премиальные за сломанные конечности (двойные - за поврежденные внутренние органы)".
ДЗЫНЬ - в глазах у Брайана засверкали две большие буквы "Ф".
- О! - благоговейно сказал он, - Пличное... Риличное... Приличное! Наверное, десять!
- Чего - десять? - поинтересовался нечаянный слушатель Фредди. - Фунтов? Эт разве приличное? Ты... Ты знаешь, что? Ты - глупое ракообразное, если думаешь, что десять фунтов - это приличное вознаграждение. Это, извини за выражение, месиво. Хорошие деньги - десять миллионов, а десять фунтов - это козлу под хвост. Хотя нет. Козлу под хвост я бы десять фунтов не положил бы. А ты положил бы?
- Куда бы я с удовольствием положил бы десять фунтов, - ответил Брайан, с вожделением облизываясь, - так это на прилавок "Шинка"! Купил бы пельменей, сушек, пива и пять кружек "Кенсингтона"! И выпил бы их! Все! Сразу!
- Шиш! А ну, садись давай, пиши музыку к "Макбету"! Ты хоть знаешь, что такое "Макбет"? Знаешь, кто его написал?
- К науке, которую я в данный момент представляю, это не имеет ни малейшего...
- Отношения. Это я уже понял. Нет, каков! Шиллера не знать - это уже верх!
- А я знаю Шиллера! Он изобрел шиллинги!!!
- Шиллинги, да будет тебе известно, как всякому, живущему в нашем районе, изобрел достославный Джимми Пейдж! Ты что, и этого не знал?
- Я-то знаю, но ты знаешь, ГДЕ сейчас Джимми Пейдж?
- Знаю... Мир его праху... Ой...
- Что ты говоришь? Я его только сегодня утром видел! Мчался он в одних трусцах! На раздутых парусцах!
- Он не мог в одних трусцах, поелику он - тот, который в группе "Дорз" играл.
- Фред, с тобой что-то не то. Ты не болен?
- Болен. Очень. Но об этом после. А кто же играл в группе "Дорз"?
- Ну, этот... В ванне уснул который.
- В ванне? В ванне мой карп уснул. Ты что, хочешь сказать, что в группе "Дорз", глупые ты подштанники, играл мой карп?
- Твой карп сегодня играл и пел в котле у Фила!
- Насморкать. Я его продал Филу за дорого. Неважно, слушай сюда.
- Я слушаю тебя. Внимательно и чутко.
- Это старо. Старо, как моя борода!
- У тебя же нет бороды!
- Это меня и печалит. Слушай меня, вот сюда, давай ухо свое сюда... ШИЛЛИНГИ ИЗОБРЕЛ НЕ ШИЛЛЕР И НЕ ДЖИММИ ПЕЙДЖ, А ТОТ, КТО ПОМЕР В ВАННЕ, НАШ ДОРОГОЙ И УВАЖАЕМЫЙ МОРРИСОН!!! Я тебя проверял на сообразительность, и понял, что с сообразительностью у тебя хреново. "Макбета" изобрел не Шиллер. "Макбета" изобрел Шекспир. Тьфу, то есть, не изобрел, а написал! С тобой психом станешь тут. Повторяю для особо кучерявых - Шекспир! Ты его читал? Читал ты его, физик?
- Я плохо читаю, ты же знаешь...
- Знаю. Это и печалит. Я вот тоже не читал. Но помню, что там был Макбет. И еще Макдуф. Три ведьмы. Ромео с Джульеттой. И, по крайнему моему разумению, этот самый Гамлет...
- Знаю, знаю! Который изобрел омлет с грибами!
- Да-да, Гамлет, герцог Азиатский. У него еще были друзья - Розенкрейцер и...
- Гогенцоллерн!
- Нет. Гогенцоллерн - это который лампочку Ильича придумал, а второго друга звали Гильденштумбель. Они такие сволочи были. Мэй, ты себе даже не представляешь! Я, когда читал, прямо слезами брызгал.
- Ты же говорил, что не читал!
- В далеком детстве. Это я тебе рассказываю то, что я помню. А! Еще там была леди Макбет Мценского уезда! 3апомни - без леди Макбет никакой Макбет - не Макбет! А сейчас разрешите молвить до свидания. Теперь я тебе все сказал. Ты запомнил? Самое главное - не суй туда Гогенцоллерна, его там нет вовсе... Хотя тебе-то какая разница, ты музыку пишешь. Ну, я пошел.
- Фредди, подожди. Можно, я тебе задам коварный вопрос?
- Конечно, можно. Только если ты не будешь так орать, потому что сейчас придет сверху Боуи и настучит нам по фейсикам.
- А что Боуи делает наверху?
- Как что - рыбу ловит! Какой ты глупый, право!
- У меня на крыше?!!
- А у кого? У меня, что ли?
- А по какому праву Боуи на моей крыше рыбу ловит?
- Господа, он явно глуп! А где же ему еще рыбу-то ловить?
- Но у меня на крыше нет рыбы!
- Вот ты пойди ЕМУ это скажи.
- Да ты что? У меня еще гуля не сошла после вчерашнего дележа позавчерашних щей! Я кричал, что они кислые, а Боуи - что они еще кислее. Ну, как было не подраться? И потом, хоть он мне и вмазал, а щи-то все равно мне достались!
- Так они ж были кислые, ты сам говоришь!
- Кто, я? А! Да. Говорю. Ну и что? Может, мне такие нравятся!
- Ну, так какой там коварный вопрос ты мне хотел задать?
- Кто, я? А! да. Хотел. Фредди, а почему ты сам не пишешь музыку к этому "Макбету"?
- Хм. Коварный вопрос! Долго ты его придумывал?
- Нет, давай не будем обсуждать. Можешь ты ответить?
- Могу! Конечно могу - я не могу! То есть, я могу, но кому это нужно? Мне это нужно? Нет, мне это не нужно. Вот через двадцать минут у меня встреча, ну, ты понял - принцы там всякие, принцессы, нужно пред ними повыкаблучиваться... Ну, как обычно, ты знаешь. Ты хочешь ехать в круиз на яхте?
- Хочу. И поеду. Скоро. У меня ведь яхта, ты знаешь, "Свит Леди" называется.
- И-и, милай! Проснулся! Где она, твоя яхта?
- Как - где? В доках...
- Когда она там была?
- Позавчера. Я там красил, знаешь, проводил новую ватерлинию...
- А вчера на ней Маккартни ушел в путину!
- Как?
- Так! "Надоела, - говорит, - "Нга Тока", желаю экзотики!" И ушел ловить тунцов.
- А я как же?
- А ты сиди здесь, пока я хожу пить водку с принцем. А яхта твоя никуда не денется. Ну, попадет в шторм, ну. побьет ее немного об скалы Брайтона...
- Мама!
- Зачем тебе мама, когда есть я. Я уже все устроил - за ним поехал Ринго на катере, так что не трепыхай перепонками. И пиши музыку, ученый! Заработаешь денег, будет на что яхту чинить, головушка твоя деревянная! Тоже мне, журнал "Смехач"! "Безбожник у станка"! Читал журнал "Безбожник у станка"?
- Нет! - гордо вскинул голову Брайан. При этом он довольно больно хряпнулся затылком об стенку и со стоном, переходящим в крик, рухнул на пол.
- Очень занимательная газетеночка, кстати, - невозмутимо продолжал Фредди. - Знаешь, кто ее выпускает?
- Му? - слабо спросил Мэй, ощупывая двумя руками громадную шишку на голове.
- Сказать? Хе-хе! Хе-хе-хе! Ты не поверишь мне. когда ты услышишь, что ее выпускает наш досточтимый мистер Дидж... Джидж... Дждиждж...
- ДиДжей БоБо? - решил помочь другу Мэй.
- Сам ты, - рассердился Фредди. - Ее выпускает наш Джон Ричард Дикон... вечная память ему и слава!
- Нет, все-таки ни за что не поверю. Чтобы дьякон выпускал газету про безбожников? Никогда!
- В том - то и весь смак! - показал в усмешке все свои тридцать восемь зубов Фред.
- А почему у станка? - не выдержал Шишковатый.
- Да потому, голова твоя плюшевая, что он помогает Макаревичу!
- Кха-кхах-ках! Кому? Почему?
- Ну я ж тебе сказал - потому что в этом-то и весь смак!
- М-м. А ведь Дикон умеет готовить только бутерброды с жирной колбасой. Какого ж лешего его понесло на кухню к этому кучерячику?
- Ну... это... я не знаю. Мне пора. До скорой и долгожданной встречи.
И Фредди удалился под звон литавр и цимбал, так как под окнами у Брайана как раз репетировал сводный ударный оркестр под руководством величайшего дирижера всех времен и народов Михаила Полицеймако, которому помогал не кто иной, как Рутгер Хауэр в эсэсовской форме. Он только что сбежал со съемочной площадки, и его не ругали и не кидались в него огрызками и арбузными корками, как это делали со многими представителями политических партий, коих случайно иногда заносило в Кенсингтон... Раз туда занесло Эдика Лимонова, так за ним гнались добрых полтора часа, пробежали всю Англию и Восточный Уэльс, нагнали только возле Ла-Манша, схватили, набили рот водорослями (в избытке поставляемыми подрабатывающим поставщиком водорослевой продукции Элтоном Джоном), раскачали и перебросили во Францию. Оттуда вскоре донесся ответный радостный рев, и спустя полторы минуты Эдичка прилетел обратно с запиской в ухе: "Привет от парижских приезжанцев".
Дело в том, что приезжих кенсингтонцев, занесенных в "Золотую книгу Кенсингтона", но не имевшим возможности постоянно там проживать, называли приезжанцами. Их было не так много, но они водились везде - от Австралии (брат Ангуса - Малькольм Янг) до Чукотки (писатель Юрий Рытхэу). Так вот и во Франции нашлись приезжане - Жан-Мишель Жapp, Фредерик Дар, Милена Фармер, Жерар Депардье (тот самый, который привозил в Англию своего знаменитого вина, и в честь которого устраивались огромные попойки), Пьер Ришар (тот самый, который тоже привозил в Англию своего не менее знаменитого вина, и в честь которого... и т.д.), - которые с радостью взялись за отучение Лимонова приезжать в благовоспитанные страны и районы. Ну вот, значит, побросали Эдика эдак с полчасика, после чего отпустили восвояси. Больше его никто в окрестностях не видел.
Но вернемся же к композитору Мэю. Ранним утром Брайан проснулся. Вид у него был помятый, и, отражаясь в зеркале, наводил на неприятные мысли. Неприятных мыслей было три, и Брайан начал пальцем записывать их на пыльном зеркальном стекле:
"Мысль первая. ХОЧУ ЕСТЬ!!!"
По возможности, он хотел мяса. По возможности, тушеного. Но его-то он как раз и не имел в наличии. А при наличии отсутствия тушенки есть сгущенку, присутствующую в наличии, а именно - в кухонном шкафу, не желал из принципа.
- Вот, скажем, я, - провозгласил Дэвид Боуи, распахивая дверь ногой и возникая, как назойливый шмель на фоне голубого неба. - Всегда в это время закусываю.
- И ешь сгущенку вместо тушенки? - с отвращением спросил Брайан.
- Я ем все, что можно съесть, - ответ Боуи был категоричен.
- В таком случае уйди, - слабо махнул на него полотенцем Брайан.
- Хорошо, - неожиданно покладисто сказал Боуи. И впрямь ушел.
"Мысль вторая", - написал Брайан, - "ХОЧУ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ".
- А я ведь люблю сгущенку, - вернулся Дэвид.
- Я знаю, но мне сейчас чертовски некогда, - разозлился Мой, - Сбрысьни, пожалуйста!
- Ладно, - пожал плечами Боуи и, по выражению Мэя, сбрысьнул, то есть опять-таки вышел.
Гитары в данный момент у Брайана не было - она лежала под ножкой стола, дабы тот не шатался. Все дело в том, что недавно, на прошлой неделе Брайан позвал поиграть в домино несколько своих любимейших друзей. И когда дедушка Джорджа Харрисона азартно стукнул костяшкой, крикнув: "Рыба!!!", столик и развалился, увлекая за собой на пол хозяина. Любимейшие друзья весело посмеялись, похлопали Мая по лысине, назвали его актинией и сколопендрой и ушли, оставив его собирать стол в глубоком одиночестве.
Брайан в глубоком одиночестве столы собирать не умел, и поэтому после сборки более шаткое сооружение трудно было бы сыскать во всем южном Уэльсе. Брайан и не собирался искать. Собственно, стол ему был даже и не нужен, он ел все прямо из холодильника в живот. Но в последнее время к нему повадился ходить на шамовку Фредди. А Фредди. да будет вам известно, был великий эстет, и на шатком столе есть категорически отказывался. Мало того, он даже требовал, чтобы Брайан перед обедом стол полировал, а также сервировал, а также украшал цветами и глобусом! "Поскольку без глобуса кушать не хоца", объяснял Фредди, - "и у меня несварение желудка и хинин, а также клистир и аспирин! Поэтому аппетиту немае!". А Брайан жалел умирающего друга и всячески ему угождал.
- Раз гитары нет и есть нечего, - заключил Брайан. - "Мысль третья: ПИШИ МУЗЫКУ!"
- Гок, - сказал Стинг. всовываясь в окно. - Я вам буду сейчас очень полезен. Меняю сгущенку на тушенку! А?
Брайан молчал. Стинг просительно заглядывал ему в левый глаз.
- Честно скажу, Мэюшка, меня Буй послал, - признался, наконец, Стинг. - Ему так не терпится узнать, чего ты тут мучаешься, что он не мог не проявить лояльность...
- Он бы мне еще больше полоялил, - хмуро сказал Брайан, - если бы он мне принес хотя бы малую толику гуманитарной... еды!
- Я проявляю лояльность, - появилась в окне физиономия Боуи, - Когда помогаю своим друзьям в форме передачи их другим друзьям...
Последовал почтительный кивок в сторону Стинга.
- Короче, обмен, - туманно закончил Боуи.
- Короче, я понял так, - перебил Брайан, - Ты мне привел Стинга в обмен на тушенку?
- Правильно.
- Тогда милости просим в кастрюлю и - вперед!
Стинг от ужаса стукнулся головой об раму и припустил по рынку, почему-то громко крича: "Милостиво повелеть соизволил!".
- А ты знаешь? - внезапно спросив у друга Боуи.
- Нет, не знаю, - машинально среагировал Мэй.
- Видите, он не знает! - эффектно обвел рукой пространство Боуи. При этом он выпустил из рук подоконник и с грохотом упад вниз. Голова его, вся в пыли и в сахарной пудре, появилась в окне ровно через три с половиной минуты.
- Знаешь ли ты, что я делаю с теми, кто тушит моего друга Стинга? - невозмутимо продолжал Боуи. - Знаешь ли ты?
- Не знаю, - честно признался Брайан. - Я знаю, что если кто опоздает на собрание общества свинолюбов, то из него торжественно приготовляет холодец. Очень хорошо идут уши и левые ляжки.
- А вот, к примеру, я из тушителей Стинга делаю гуляш, - поднял палец Боуи. Пробегающий мимо Джон показал свой палец - ноги, и Брайан с Боуи, подвывая, от ужаса, спрятали головы в песок. Нo Джон благополучно удалился, и Боуи, отряхнув уши, решил продолжить.
- А то как же, - уныло ответил Боуи. - Только где ее найдешь, картоху-то? Где? На рынке? Там все есть. Змейсы есть. Пиявсы. Разная ползучая невкусная гадость. А картохи нет. Брайсик, а у тебя нетути картофецьки? - залебезил вдруг он.
- Нетути, - помотал головой бравый гитарист. - У меня нет ни сольдо. Я беден.
- Беден? - заиграли вдруг глаза Боуи. - А кто вчера под покровом ночи, чтоб никто не видел, тащил горшок с золотом на пустырь? - и Боуи, пригнувшись и воровато оглядываясь, очень натурально показал крадущегося Брайана с горшком монет в лапах.
Брайану стало стыдно. Он решил вернуть разговор в прежнее русло.
- Так что, значитца, гуляша мне не видать как своих ушей? - тоскливо спросил он.
- H-ня! Н-ня! Н-ня! - заплакали хором Стинг и Боуи. Они ревели добрых десять минут, как два голодных волка, пугая прохожих, которые испуганно таращились на два тощих зада, торчащих из окна мэйского особняка. Настрадавшись, они обнялись, слезли с окна и ушли восвояси. У вконец доведенного гитариста-кудлатюка отлегло от сердца и укатилось куда-то под диван. "Потом найду", решил Брайан и был совершенно прав. Потому что Стинг тут же вернулся, сунул голову обратно в форточку и доверительно сказал:
Брайан подошел - и отстриг ему ножницами нос. Стинг от неожиданности подпрыгнул, присвистнул и бросился вскачь по Кенсингтону, придерживая отстриженный орган нюха. Однако вновь вернулся - орошаемый ручейком - и настырно и гнусаво сказал:
- Нет, серьезно, Мэй, хочешь совет?
Мэй метнул в него дартс.
Стинг ловко проглотил его на лету и набычился.
- А я все-таки дам совет! - сказал он, всхрипывая. - И никто мне не помешает - ни ты, ни твои ножницы, ни твои дротики! Совет мои прост - жуйте кашу, не отхода от кассы!
После чего пошевелил остатками носа и ушел пришивать свой нюхальник обратно. Теперь Брайан был в смятении. Он разрывался - то ли ему стоило, по совету Стинга, идти варить кашу и искать кассу, то ли плюнуть на все и лечь спать, то ли наконец взяться за эту трижды треклятую пьесу (о которой Брайан был невысокого мнения, так как ее не читал, не видел, а того, что ему наплёл этот дед-душитель Фредди, явно не хватало для того, чтобы заслужить доверия такого мелочного старовера, как Брайан).
Подумав, как следует (что представило для него определенную трудность), милейший господин Мэй решил бросить жребий. Он достал монету и подбросил ее в воздух. Монета на ладонь не упала.
- В чем дело? - спросил сам себя Мэй и подбросил вторую монету. Результат не изменился. Тогда Брайан начал остервенело швырять в воздух все, что лежало на столе. После того, как вверх взлетело тяжеленное пресс-папье, раздался вопль, и к ногам изумленного Брайана свалился подстреленной чайкой д-р Питер Габриэл. Уничижающе посмотрев на Брайана, он поднялся, отряхнул свои белоснежный халат (в карманах весело зазвенели монетки) и с высоко поднятой головой удалился. Брайан открыл холодильник и положил на лоб пузырь со льдом. Тут же ледяная струя хлынула Брайану за шиворот.
- Ороро! - кричал несчастный композитор, влетая в ванную и хватая банное полотенце.
- Чуф-фа! - простонал он, когда тепленькое полотенчико согрело его заледенелую спину. И тут Брайан все-таки решился выбрать.
- А не съесть ли мне.. гречневой каши? А? - спросил он сам себя самым что ни на есть протяжным и противным голосом. - О! - и он отправился на кухню, которую обычно называл почему-то "куфтейнею". Но на куфтейне ни "А", ни"О", ни даже гречневой каши не наблюдалось. Зато там почему-то стоял синтезатор, на котором Мэй и стал наигрывать от нечего делать. А еще там был Фредди, мрачно спящий на столе. Но это было как само собой разумеющееся, и Мэй не стал заострять на подобной инсинуации свои полет мысли, изливая его тягучими потоками на клавищи инструмента.
Эх, как он играл! Ножки синтезатора стонали от мощных ударов по клавишам, ухали басы, мелодичную свирель - жалейку резко перекрывал рев шотландской волынки, от которого даже Рассел Малкахи бы убежал на Северный полюс.
- О.
Это проснулся Фредди. Потягиваясь и двигая задом как рыба фугу - хвостом. он несколько минут наблюдал за другом, который, как Франкенштейн, с растрепанными волосами и вдохновенным зачумленным взором на тощем лице метался над синтезатором, как ворон над трупом дохлого Стингова медведя (многая ему лета и меду побольше!)
- Музика! - Фредди попытался, не вставая со стола. станцевать вальс, но ему это трудоемкое занятие успеха не принесло. И он бросил его. Под диван, где уже успело покрыться пылью Отлегло Брайана.
- Музика! - продолжал радоваться Фредди. - Что играем?
- Макбет, - пропыхтел Май, исступленно колотя большим пальцем по басам, а всеми остальными выводи бешеное соло "а-ля "Флэш Гордон". Левой рукой при этом он вдохновенно дирижировал сам себе.
- Макбет? - озадачился Фредди. - Припоминаю, да... Ты ж пьесу пишешь?
- Упаси Господи, - перепугался Брайан, - Я музыку пишу!
- Ах. да. - вспомнил Фредди. - Слушай, Макдуф ходячий, я хотел тебе сказать...
- А я у тебя хотел спросить...
- Да замолчи ты свою бандуру, уже ухи кукожатся!
- Тебе плохо?
- Мне? Мне хорошо. Мне очень хорошо. Мне ТАК хорошо, как лучше бы тебе совсем не было! Но об этом после. Что ты там спрашивал?
- Еще нет. Но сейчас спрошу. Спрашиваю - ты ходил пить водку с принцем?
- Что? Да. Нет. То есть, я-то ходил, но принц водку не принес, на меня рассчитывал, мерзавец. А у меня только шампанское.
- Ну и что? 0н не любит шампанское?
- Не в том дело. Просто он выпил глоток и упал. Слабак.
- А ты?
- Что я, дурак - первым пробовать? Мне этот "Кристалл" Кабаниха прислала, в смысле. Кабальиха. А она шуток ну ни на пенс не понимает. Я вот ей подарил бутылочку водочки надысь. Ну, конечно, добавил туда кой-чего. Из-за чего шум было подымать? И вовсе не повод лить в шампанское сыворотку из-под простокваши! Меня-то пронесло, ты же знаешь, что я родился не зря и непомерно умен.
- А принц?
- Его тоже.. Пронесло.. да.
- Ужас. А как же наш круиз?
- А сыворотка - это такая жу-уткая гадость, как известно всем...
- А моя яхта?
- Всем известно, кроме тебя, так как ты у нас...
- Нет, но моя..
- ..безнадежно отстал от жизни. Воспрянь! Очнись! Иначе придется обстричь тебе бороду самым безжалостным образом!
- Как? 3а что? Ка-акую бороду?
- Сивую. Как у козла! И отправить в дом для Престарелых Бари Манилоу!
- Но я же не Бари Манилоу!
- Да? Жаль. Но все же стоит тебя упечь. Представляешь - на окраине Кенсингтона, там такой косогрочик. то есть, косогоричк, постучишь три раза - отворяется дверь в тоннельчик, который ведет в пещерку, и там в самом дальнем углу сидит, скурвившись, то есть, скрючившись, Бари Манилоу с огромной сивой бородищей. И играет на своем музыкальном инструменте. знаешь, такой пень, из которого щепка торчит. Вот он за щепку дергает, получается такой звук: "Цчжз-з-зи-иу-у!"
- Медведь-музыкант?
- Не оскорбляй Бари.
- Я не оскорбляю, я просто..
- Знаешь, не надо.
- Ну мне же нужно..
- Я тебя прошу - Бари не оскорбляй.
- Ладно. А я пойду..
- И никуда ты не пойдешь, пока не попросишь передо мной извинения за Бари.
- Хорошо, простите великодушно, а мне некогда.
- Благодарю вас, - и Фредди, удовлетворенный сатисфакцией, уселся к огоньку и стал раскуривать трубку. Брайан же, выскользнув из комнаты, устремился к вожделенной дверце с надписью: "Зона ограниченного времени пребывания". И уселся там в ожидании чуда. И Фред сидел. И Мэй сидел. И тут..
- Гоопода-а.. Господа-а! Подайте несчастному, раздавленному машиной Роджера.. Господа-а! Я же вас умоляю.. - это на карачках приполз досточтимый Питер Габриэл. - Господа-а! Я ему продал пилюли. Которые называются "мышьянтол". А "мышьянтол", оказывается - от запора. А он у меня просил - закрепляющее... Помогите растерзанному "ягуаром", господа! О Боже! Боже, как он похож на моего покойного брата! - изумился Питер, вглядываясь в огромное, до полу зеркало, стоящее у стены. Тут его пробили жуткие корчи и насморк, и он грянулся оземь, тем более что гряхаться ему было совсем рядом.
- Это тебе еще повезло! - прокричал Брайан из кабинета задумчивости. - Если бы ты со мной такую шуточку бы сыграл, я бы на тебя бы еще бы и плюнул бы. А так - только переехали тебя! Эва! Стыдись! Тебе должно быть стыдно!
- Мне не стыдно, господа! - прохрипел Габриэл. - Мне даже очень плохо. У меня уже кишки вылезают зелененькие!
- Это у меня уже уши стали зелененькие от твоей болтовни! - оторвался, наконец, от раскурки Фредди. - Его раздавили, а он тут дырвыртыр своим языком! Лапками он, понимаешь, шевелит! Расшевелился!