Xatar : другие произведения.

Фантомы - Phantoms - 1998 - Джо Чаппелль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Кинокартина "Фантомы" с Беном Аффлеком в одной из главных ролей представляет собой фантастический фильм ужасов/триллер на тему чудодейственных забытых\неизвестных животных-бактерий-существ, провоцируемого ими конца света, маленького "вымершего" городка и, естественно, финального спасения всего человечества группкой людей (в том числе с участием принимаемого с иных сторон за сомнительного товарища-учёного известного своими радикально-экстравагантными теориями Питера О'Тула с безупречным благозвучием английского языка) и замешанный на произведении и попутно сценарии никого иного, как Дина Кунца. Фильм, хотя и испытывает стандартные унификации стилистики, достаточно неплох, иными моментами скушен, но ближефинально явно интересен.
  
  По сюжету картины в небольшой американский городок (были бы в России такие прелестные уютненькие городки, а не полузабытые и свихнувшиеся деревянные деревни (в последних, однако, свою прелесть также можно обнаружить)) приезжают две сестры - красавица-докторша старшая и лупоглазая дурочка шапка-пуховик младшая. Здесь сюжет без изысков и практически без вступлений обрывается сразу в непонятные покинутости и странности. Сёстры обнаруживают мёртвой свою мать (возможно кого-то другого, но близкого, однако данный факт фактически тут же улетучился из их голов), осознают совсем недавнюю заброшенность городка и то и дело натыкаются на отрубленные части чужих тел (руки, головы). Наконец блуждания девушек оканчиваются встречей с местными выжившими копами, один из которых, Стью, явно наслаждается текущими обстоятельствами (да к тому же извращенец, в общем - один из самых интересных товарищей). Объединившись в группу, выжившие сталкиваются с трупами, со странностями происходящих обстоятельств (в том числе с большими бабочками, которые за весьма непродолжительный промежуток времени через глазные впадины высасывают у человека всё мозговое вещество (вспомнились, правда меньшего размера, некие похожие инопланетные летающие существа из третьего эпизода фильма "Некрономикон", которые также эксплуатировали человеческий мозг)) и прочее, пока, в итоге, не обнаруживают имя "Тимоти Флайт" в качестве надписи помадой на зеркале. Далее запрос в вышестоящие органы исполнительной власти, нахождение и доставка указанного Флайта, снаряжение специализированных исследовательских групп, оцепление территории и, наконец, начало конца в виде попытки осознать происходящее. Учёные делают всё возможное, пытаясь выявить комплексные причины случающихся событий, основания их порождения и меры для дальнейшего противостояния. Однако все исследовательские мужы порабощаются "существом", которое оставило в живых лишь сестёр, О'Тула и Аффлека для собственных шкурных интересов в виде всемирной популярности (данные персонажи и Флайт, в особенности, должны рассказать о существовании "существа", о его мощи и власти всему миру). Флайт выбран для этой миссии потому, что он ранее проводил исследования в отношении внезапных и массовых исчезновений некоторых групп людей (в том числе "случай Майя") и пришёл к некоторым выводам, назвав всё это дело то ли "древним убийцей" то ли "древним врагом". Флайт был осмеян, нашёл себе работу в жёлтой газетёнке и окрысился на "учёных свиней".
  
  В финале определяется сущность "существа" - самая первая форма жизни на Земле, пречервяк (или он), по молекулярным формулировкам схожий с нефтяным пятном. Взяв именно последний факт за основу, проснувшееся учёное естество О'Тула решило бороться с ним, используя рукотворный штамм-поедатель нефтяных пятен. После некоторых монологов-заманиваний "существа" и нахождения ружья-шприцепулятеля, команда вбирает пречервяка воедино (до этого оно действовало путём отпочкования своих членов-тентаклей, воцаряющихся в любой с виду живой объект) и зашпурливает в него всю смесь имеющегося штамма-пятновыводителя. Находящееся в приступе агонизирующей борьбы, "существо" постепенно погибает ужасной смертью.
  
  На самом деле фильм можно наблюдать с интересом, но этот интерес возникает именно ближе ко второй половине картины или даже к финалу. В первоначальных повествованиях он смотрелся весьма скучно, с какой-то телевизионностью происходящего, а атмосфера покинутого города никак почему-то не проявлялась (при всей имеющейся пустоте и наличии операторских приёмов). Даже уже будучи во тьме (тьма, по-видимому, настигала игрушечный маленький городок), город так и не смог проявить своё запустение. А эффекты внутрипомещенческих пугалок сводятся к покрытым пылью и паутиной приёмам из бабушкиных сундуков. В целом почему-то никакие мотивы не возымевали своего действия до тех пор, пока в дело не вступили старинные романсы, а, в особенности, их второе появление. И, наверное, с этих моментов интерес к фильму возрастал постепенно и по восходящей.
  
  В отношении "существа" вспоминалось таковое из кинофильма "Ловец снов", где некие тентакли - части обширного воссоединяющегося единого, также заполняли внутренние пространства людей и командовали их помыслами (правда про обширность и единоцелостность тентаклей в отношении "Ловца снов" не могу вспомнить. Но сюжет стороннего паразитирования и командования налицо). Собственно, на мой взгляд, данное "существо", насколько помню, недалеко ушло от проделок указанных явлений. Если взглянуть на актёрский и персонажный состав, то запомнились наиболее остальных О'Тул, Стью и сестра-алкоголичка, а вот Аффлек не смотрится совершенно (наилучший для него вариант - это типа что-то в духе любовных историй из "Армагеддона", комедии).
   В остальном, если не брать в расчёт потуги напугать зрителя опустевшим городом (который за такой никак мной не воспринимался) и всякими другими эффектами, фильм выглядит как нормальная, исключительно средняя картина (однако получше, на мой взгляд, "Ловца снов" если брать в расчёт вышеуказанное сравнение). История про подземное "первое на Земле" "существо" и противостояние с ним, а также наличие Питера О'Тула и Лива Шрайбера, придают фильму плюсовые характеристики.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"