Часть 1. Про философию - как можно что-то писать, когда столько уже написано...
Суть Философии - постижение истины. Философия существовала
с древнейших времен. Влияние философии на цивилизацию бесспорно
и огромно, но осмысление людьми философии Пифагора (до н.э.) и Конфуция
(н.э.) происходит до сих пор. Философия есть в музыке и литературе. Идеи
философии великих не были рассчитаны на немедленное восприятие и исполнение
ее неких положений людьми. Такое восприятие происходит столетиями.
Каждый хочет прослыть мудрецом!
Только в мудрости нет доли счастья,-
Мы под ласковым лишь ветерком.
Пусть поможет нам мудрость в ненастье!
Что же нового в моем понимании философии? Ведь столько людей,
столько мнений! Как ориентироваться в огромном информационном потоке
современных знаний? У некоторых людей происходят озарения, словно новые
этапы понимания происходящего. Что-то вдруг в узкой области знаний и
кричать "эврика" - наверное, глупо, потому что все было уже создано или
замечено людьми до нас. Но вот пытаешься что-то понять в задачах экологии,
а вдруг озарение приходит, когда сделаешь полный финансовый аудит
предприятия по вывозу мусора... Пытаешься понять суть некоторых медицинских
проблем, а разгадки находишь в анализе условий существования и развития капитала,
действующего в этой области.
Мои озарения начались с попытки анализа взаимного расположения
наук в сознании человека. Получить пользу от наук в философии - очень важная
задача. Но вначале мы будем говорить о вещах, сушностях, сути, категориях,
явлениях, объектах.
В неживой природе применяются физические теории. Но у каждого человека есть надежда на то, что есть и другие принципы, относящиеся ко всем явлениям природы. В отличие от физических теорий мертвой природы, эти теории должны быть направлены прежде всего на уменьшение неоправданных человеческих страданий.
Взять физику и применить ко всему подряд - не выход. Философия явлений намного сложнее, чем простая механика. Все знания в упрощенном виде укладываются в сознании в последовательности: Логика - Математика - Физика - Химия - Биология - Зоология - Анатомия - Психология - История - Микроэкономика - Макроэкономика - Политэкономия - Музыка - Юриспруденция -Философия - Логика. Каждая наука может вносить свои изменения и дополнения в Логику вещей, идей и взаимоотношений. Сама Логика не существует сама по себе, а
имеет смысл только как прикладное явление, она не может быть непротиворечивой и не относительной. А если логику попытаться сделать всеобщей, то она не будет полезной.
В русском языке понятие ?вещь? скорее всего подразумевает материальное содержание. В английском языке каждое слово, как таковое, ничего само по себе не означает, смысл появляется лишь в сочетаниях слов - идиом. В английском языке ?thing? относится и к материальным, и к нематериальным понятиям, таким как институт, семья, совесть и так далее.
Сущности объектов и явлений разделяется на две стороны - материальную сторону и идеальную. Эти сущности взаимодействуют между собой.
Одни называют себя материалистами, а сами поклоняются идолам, да и из себя делают идолов, и создают нереальности, связанные с совокупностью своих и чужих идей. Затем за идеи казнят других людей. Другие - идеалистами, а зачастую приходят в конечном счете к грубому материализму. В истории есть много описаний, что в политике иногда действует такая закономерность - идешь направо - приходишь налево. А пойдешь налево - придешь направо. Да и сама оценка противоположностей, конечно же, всегда относительна
Суть какого-либо явления - это отражение в индивидуальном сознании событий, людей, идей, всевозможных интеллектуальных ассоциаций и так далее. Попросту говоря, суть - это просто фотография явления - на память. Сделать суть материальной тоже можно, любую идею можно постараться закодировать в виде цепочки сигналов в нейронах человека, но тогда ничего невозможно будет понять, поэтому идею лучше считать нематериальной.
Сущность - это осознание того, во что превращается суть, то есть показывает, куда эта суть движется или идет. Сущность более объективнее, чем суть.
Что же такое сущность? Например, сущность журналиста - учитель. Негативная сторона журналиста - любопытный папарацци, сущность которых в стремлении писать для прославления своего имени ценой преследования выдающихся людей. Относительность этих сущностей заключается в том, что для конкретной пишущей персоны нельзя установить верный процент содержания журналиста или папарацци. Может быть, и у папарацци бывают добрые порывы и озарения. Кроме того, люди многое переоценивают с течением времени. А явление - это уже совокупность сущностей.
Сущности и явления состоят из множеств живых и неживых объектов. Сущность является первым уровнем абстракции сути, а явление - вторым, поскольку обобщает сущность.
Третьим уровнем абстракции является вовсе не совокупность явлений, потому что все наши представления приблизительны и относительны, и если мы возведем все в какую-то перспективу, то это будет что-то не совсем реальное. На этом уровне абстракции можно разделить материальное и идеальное. Конечно же, такое разделение условно и относительно. При объединении явлений приходится использовать философские категории. Объекты, как сложное сочетание явлений, имеют свои атрибуты и сложную структуру.
Изменения сущности можно понять из законов, подобных законам Исаака Ньютона. Первый закон гласит, что если сущность не трогать, то она будет в покое или в относительно спокойном движении. Второй закон - скорость изменения сущности зависит от приложенных усилий. И, наконец, третий закон оглашает ожидаемое равенство действия противодействию. Живая сущность может сделать противодействие намного более сильным, чем действие!
Зло и добро являются противоположными сущностями, находящимися в условиях, суть которых находится в похожем соответствии с принципом неопределенности Паули-Гайзенберга. Отличие в том, что некоторая суть, как Куанто, может быть определена относительно верно при помощи наших суждений, опытных данных, другой информации и иного выбора. В квантовой механике распределение вероятностей реализации величины одного фактора описывается уравнением Шредингера, взаимодействие противоположных сущностей описывается принципами неопределенностями Паули - Гайзенберга.