rrenard : другие произведения.

Ри в контексте времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Я нахожусь в незавидном положении графомана, который пытается втиснуть весь свой жизненный опыт в один роман и теряет нить сюжета за лирическими отступлениями. Читать или не читать - ваш выбор; но если выбрали читать - терпите ;).
  
  
  ОТКУДА ВООБЩЕ МЫСЛЬ О СОЦИАЛИЗАЦИИ РИ? У НАС ЕСТЬ ХОББИ, ДАЮЩЕЕ КАЙФ - ЗАЧЕМ ЧТО-ТО ЕЩЕ?
  
  АКСИОМА: ролевик - человек биологически*, продукт своего общества**, член непосредственного окружения***, носитель культурного наследия****. (Даже если он - дракон из параллельного мира с антигравитацией ;))
  
  Ложь Љ 1. ЛЮБОЕ ХОРОШЕЕ ДЕЛО ВРЕДНО УЖЕ ТЕМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО БОЛЕЕ НУЖНОЕ
  Подарив мешок корма кошачьему приюту, благотворитель лишил десткий дом игрушек на ту же сумму. "Какой может быть любительский оркестр, если в Африке голодают?!" Верная в основе мысль (легкодоступные ресурсы приходится ДЕЛИТЬ, и делить НЕ ПОРОВНУ) запросто доводится до абсурда: давайте откажемся от искусства, усыпим "ненужных" животных, свернем "лишние" темы в науке, освободим площади от исторических построек - и все освободившиеся средства бросим на ... (по вкусу - обеспечение бомжей жильем, борьбу с наркоманией или пиратством, строительство дополнительных дорог, повышение рождаемости или обороноспособности...).
  РИ - тоже "излишество", "впустую потраченные ресурсы". В эту ЛОЖЬ мы отчасти сами верим (и пытаемся оправдываться), отчасти боремся с ней (пытаемся пропагандировать РИ как средство...). Стремление "социализировать РИ" наполовину, если не более - из лжи.
  Эти люди - основная "рабочая сила" всевозможных добрых дел типа РИ для не-ролевиков, показательных выступлений, применения РИ в школьной программе и т.п.
  
  Ложь Љ 2. СУЩЕСТВУЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕХА, И ТОЛЬКО ИХ НАДО ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ.
  Существуют - это верно. "Только их" - ЛОЖЬ. Распространенный лозунг "Субъективные критерии успеха - самоутешение неудачников" - не просто ЗЛОЕ ВРАНЬЕ, а "психологическая бомба", разрушающая и "жертву", и "насильника". Об успехе можно говорить много - но я отошлю желающих к К. Лоренцу, еще в 50-е годы описавшего, куда успешно идет "цивилизованное человечество". Для нас важно, что большая часть ролевиков выбрала "успех в социуме по объективным критериям" (деньги, статус, брак как подтверждение "взрослости" и т.п.). "Дивные" больше не делают погоды в РИ (разве что как омега-особи, об которых самоутверждаются альфы-беты-гаммы). Одни "стремящихся-к-успеху" хотят зарабатывать любимым занятием, создавая спрос на игры; другие увидели в играх мощное средство завоевания статуса в существующих структурах (наряду с другими средствами). Это второй источник "социализированных РИ" и вторая группа народа - "предприниматели от РИ", "управленцы от РИ".
  
  Ложь Љ 3. МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ.
  Это доли процента в масштабе страны, у ролевиков хорошо если 1-2 процента (потому что ролевики - преимущественно молодые и еще не прониклись повсеместным циничным бессилием). Царство Божие на земле; "счастье для всех, даром"; эльфийская гармония с природой... Есть люди, которые не только ФАНТАЗИРУЮТ о Великих Утопиях. Их действия не всегда "по теме" и мелки по сравнению с грандиозностью задачи (потому для многих смешны), их вера ничем не обоснована, их привычка видеть мир в "черном и белом" приводит к неприятностям и разочарованиям. Каких только ярлыков на них не навешали сами же собратья-ролевики!
  Тем не менее, без их заряда, без их ЗАБЛУЖДЕНИЙ вся "социализация РИ" будет только ПОГЛОЩЕНИЕМ РИ существующей социальной машиной. Машина легко переварит и волонтеров, и предпринимателей, и политиков-от-РИ (много ли осталось от тех же хиппи с их пацифистскими идеалами?). Энтузиасты - НАШ ПАССИОНАРНЫЙ РЕЗЕРВ. Не мыслители, не "полководцы", но - знамя ("Кто любит меня - за мной").
  
  ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: Как известно, из ложных посылок следует ЧТО УГОДНО, в том числе ИСТИННОЕ утверждение. В РИ-сообществе есть "человеческий ресурс" для социальных действий. Наметились два пути социализации: РИ "прогибаются под мир" и/или РИ "строят новый мир" (в меру сил и не в одиночку, разумеется). Первый вариант легче и индивидуально выгоднее, однако (ИМХО) он лишь немного притормаживает общий марш в тупик.
  Необходимость КАКИХ-ТО масштабных (не обязательно радикальных) изменений "носится в воздухе"; ролевики ощущают ее, как и многие не-ролевики. Спрособствовать переменам "на общих основаниях" - или влиять на общество средствами РИ? Если "средствами РИ" - то ЧТО ИМЕННО и НАСКОЛЬКО ЗНАЧИМО могут изменить СУШЕСТВУЮЩИЕ РИ-методы? И нет ли важных задач ("вызовов"), для которых стоит ПРИДУМАТЬ новые РИ-методы? Об этом - следующая глава.
  
  К. Лоренц (об эволюционном тупике, пригодится к следующей главе, если неудобен Альдебаран - легко гуглятся другие места)
  http://lib.aldebaran.ru/author/lorenc_konrad/lorenc_konrad_vosem_smertnyh_grehov_civilizovannogo_chelovechestva Нас пока интересует раздел 4 - "Бег наперегонки с самим собой"

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"