Воронов Артаслав Александрович : другие произведения.

О подвигѣ и героїзмѣ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моя старая статья о языческом мышленiї, которую я ещё буду переписывать, но пока выкладываю съ цѣлью показать часть нашего внутреннего мiра. Ссылка на версiю на VK.com вотъ здѣсь http://vk.com/note43552719_9915255

  Во имя Владыки Твердыни Сварги, который есть Дѣд наш и прибѣжище во всѣ дни.
  Писано сiе вѣдающим Боромiром, въ мїру Артаславъ арк Воронов, для всѣх времён.
  Мѣняються времена и эпохи, возвышаются и падают государства, но суть вещей и явленiй бытiя нашего остаёться неизмѣнной. Въ частностї рѣчь пойдёт о подвигѣ и о том какiе бывают подвиги. Прежде всѣго слѣдует чётко понимать, что подвиг - это не всякiй смелый поступок совѣршённый въ трудных условiях, но воплощённая въ Явї готовность къ неожиданным трудностям ставшая естественным результатом прохожденiя Золотого Пути Предков.
  Что же есть для нас подвиг въ нашем родном славянском пониманiї? Кого мы можем без прiувѣличенiя назвать героем? И какъ мы должны относиться и оцѣнивать "подвиги" бытового уровня? Эти и многiе другiе вопросы часто встают перед нами въ ходѣ жизненнаго пути, и не всѣгда (и не всѣ) готовы на них отвѣтить. Чтож, значить будем разбирать по порядку каждый изъ поставленных вопросов, и постараемся дать отвѣт на каждый по мѣре возможности.
  Итак, начнём по порядку. Прежде всѣго должно опредѣлиться съ понятiем подвига, а уж отъ него и плясать дальше.
  Подвиг - дѣянiе не матерiальнаго їли полуматерiальнаго характера ( подвиг - труд души), не преслѣдующее какiе-либо корыстные цѣли, совѣршённое особью согласно съ её внутренним уровнем развитiя и в соотвѣтствiї со стрѣмленiем къ ладу съ Мiрозданiем и мiром её нахожденiя.
  Здесь сразу слѣдует добавить, что каждая особь совѣршила въ своей жизнї не менѣе 1 подвига - каждый изъ нас родился въ этом мiрѣ. Для каждого это есть пѣрвый подвиг, ибо наградой за него служит возможность развиваться и учиться быть.
  Давая болѣе развёрнутый отвѣт на вопрос о том, что же есть подвиг, точнѣе поясняя данное выше определенiе нужно выдѣлить ряд ключевых моментов, которые будут служить нам всѣм въ качествѣ оцѣночных характеристик того или иного дѣянiя, претендующего на это высокое званiѣ.
  Во-пѣрвых, подвиг можно характеризовать какъ результурующiй вектор дѣйствiя, ставшiй таковым въ результатѣ внутренней зрѣлости и развитой дисциплиной готовности къ любым неожиданостям и форс-мажорам. Здесь не лишним будет замѣтить, что подвиг - дѣянiе, которое может совѣршить любой, внѣ зависимости отъ его общественнаго положенiя, уровня достатка или врождённых качеств и способностей.
  Во-вторых, опредѣляя то или иное дѣянiе какъ подвиг нужно всѣгда помнить, что между подвигом и др. вїдами дѣйствiй, имѣющими цѣль оказать помощь ближнему, есть разница выражаемая уровнем опасности для жизни, какъ субъекта дѣйствiя, так и объекта. Т. е. если кто-то свалился въ яму, жив-здоров, но изъ оной не способен самостоятельно выбраться, а для желающего помочь упавшему не составляет большого труда и опасности эту помощь оказать, то это не подвиг, а всѣго лишь благое дѣло.
  Въ-третьїх, дѣйствiе номинируемое на подвиг не должно имѣть въ своих мотивах родственных їли каких-либо профессiональных связей, наличiе которых обязывает субъекта дѣйствiя защiщать объект дмйствiя. Т. е., когда отец ныряет въ полынью, чтобы вытащить провалившееся подъ лёд чадо, то он исполняет свою родительскую обязаность по защiте своего ребёнка, тогда какъ если бы кто-то совѣршенно постороннiй кинулся бы спасать этого ребёнка, то он бы совѣршил бы подвиг.
  Въ-четвёртых, изъ предыдущей характеристики вытекает, что дѣянiе именуемое подвигом вообще не должно носить долгового или обязательнаго характера субъекта по отношенiю къ объекту. Иными словами никакой долг или обязаность не могут быть поводом для совѣршенiя подвига, такъ какъ логически переводят дѣянiе въ разряд трудовой обязаности. Дѣянiя такого рода предполагают их исполненiе, какъ само собой разумеющееся, какъ твою трудовую обязаность, не требующее черезвычайного задѣйствованiя внутренней дисциплины и чувства порядка. Таковы напримѣр профессiи пожарника, врача, стража порядка или спасателя МЧС, чья сфера работы предполагает возможность подвига, но включает въ свої рабочiе обязаности тяжёлый отвѣтственный труд и спецiальные навыки требующiе смѣлости и храбрости.
  Изъ всѣго выше сказанного можно сдѣлать вывод о том, что же есть подвиг и дать отвѣты на поставленные нами вопросы. На пѣрвые два вопроса отвѣт ясный и понятный, а вот по поводу бытовых "подвигов" нужно дать небольшое заключенiе. По своим характеристикам подвиг не может быть бытовым, трудовым или родительским, такъ какъ само понятiе такого рода дѣйствiй автоматически исключает такое наименованiе. Подвиг по вiдам исполненiя может быть либо духовный, либо воїнским, либо мїрским.
  Подвиг мїрской - всякiй подвиг, который был совѣршён особью въ отношенiї др. особи съ цѣлью спасенiя жизни. Къ примѣру, когда человѣк бросается спасать провалившегося подъ лёд другого совѣршенно незнакомаго ему постороннего человѣка.
  Подвиг воїнскiй - высшiй смысл жизни всякого витязя. Грубо говоря каждый витязь рождается съ установкой данной свыше, пожертвовать собой въ безвыходной ситуацiї для нахожденiя и исполненiя своего смысла жизни. Высшая честь, о которой может мечтать любой витязь (да и вообще всякая особь), это возможность заслонить своїм смертным тѣлом своё Отечество и свой родной дом отъ того опустошенiя, которое приносит война. Подвиг духовный - самый высокiй изъ всѣх подвигов, ибо не всѣгда он имѣет непосредственный объект дѣйствiя, равно какъ и не всѣгда он заключается въ какой-либо внешней борьбѣ, такъ какъ прежде всѣго имѣет въ сутi своей борьбу со своим внутренним "антiЯ". Подвиг духовный подразумевает собой принятiе решенiя въ кризисной ситуацiї и отвѣтственности за оное, зная, что отъ этого возможно зависят многiе жизни и судьбы других людей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"