1. зарегистрированных на сайте Литсовет не позже 4.12.2009 г.;
2. не имеющих ни одной официальной победы в конкурсах на Литсовете;
3. не являющихся администраторами литобъединений на Литсовете;
4. не отмеченных значком "Мастер";
5. не являющихся рецензентами сайта.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
От каждого автора принимается только ОДНО стихотворение на любую тему объёмом не менее 4 и не более 40 стихотворных строк.
В случае, если автор сомневается, какое из своих стихотворений представить, на данном конкурсе ему даётся право подать одновременно до трёх заявок, из которых будет удовлетворена только одна на усмотрение администратора конкурса.
АДМИНИСТРАТОР
Администратор конкурса, Марина Новикова, обязуется рассмотреть все поступающие до окончания конкурса заявки, но оставляет за собой право отклонять их без объяснения причин. Решение администратора окончательное, оспариванию не подлежит.
СРОКИ
Приём заявок начинается сразу после открытия конкурса и появления его на главной странице.
Последний день приёма заявок 28 декабря 2009 г.
Объявление результатов ориентировочно (в зависимости от количества работ) - первая декада января.
ПРОЦЕДУРА СУДЕЙСТВА
По окончании приёма заявок администратор конкурса копирует все тексты конкурсных произведений БЕЗ ИМЁН АВТОРОВ и отправляет их судьям по электронной почте единым файлом.
Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений в свой шорт-лист, который он высылает на е-мейл администратора конкурса.
Все стихи, вошедшие в шорт-лист любого члена жюри, автоматически получает по 10 баллов.
У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
СУДЬИ
Темур Варки
Татьяна Игнатьева
Иван Пшеничный
Виктор Батраченко
Елена Рышкова
Ямп Горланов
Любовь Гудкова
Маэстра
Ирга
Влад Павловский
Виталий Молчанов
Николай Хлебников
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Полученные от разных судей баллы суммируются. Победителями становятся произведения с наибольшей суммой баллов.
Количество призовых мест - пять.
Литобъединение "Соавторы Великих" опубликует в своём электронном журнале подборку стихотворений победителей конкурса, а имена победителей появятся на главной странице сайта.
РЕЗЮМЕ
Итак, от каждого автора по одному стихотворению объёмом до 40 строк. Тема любая. Срок подачи заявки - до 28 декабря включительно.
В данном обзоре размещаю свое личное прочтение выставленных на конкурс поэтических работ для авторов, ничего существенного не завоевавших на площадке Литсовета. Мои обзоры на странице конкурса проходили под названием "Начиная с конца", поэтому данную обратную нумерацию сохраняю.
Ритмика: строку "бесшумно и убеждает" не могу отнести к написанной амфибрахием - слом ритма (единственный!).
Рифмовка: в целом ровно, пусть и узнаваемо, но слово "убеждает" почему-то по воле автора оказалось без созвучной пары.. На восьми строках это минус..
По содержанию:
- "из окон уходит цвет" ?? А может все-таки сбегает "свет"?!..
- "спускается туча-снег бесшумно и убеждает" - не совсем ясно, что спускается: "туча-снег" как некое аморфное и страшное, забравшее цвет "из окон", или "спускается туча - снег бесшумно.. Но здесь в построении фразы чего-то не хватает..
~!~~~!~~!~~~!От песен без души, от безудержных сует
~!~~~!~!~~~!Трепещется свеча, как пойманный щегол,
~!~!~!~~~!~.Душа щекочет вскровленные пятки,
~~~!~~~!~~..О бард, бессовестный, безумный вор,
~!~~~!~!~...Играющий со смертью в прятки,
~!~!~~~!~!~!.Закрой ворота в ад, впустив туда гостей,
~!~~?~~!~~~!~Впусти их так, чтобы они не возвращались,
~!~~~!~!~~~!.Сыграй мне менуэт на палочках костей
~~~!~!~!~!~..И утопи в крови немую жалость.
Ритмика: - портит впечатление сбои ритма и очень вольное обращение автора с размером строк. В основе работы ямб, его бы и стоило четко придерживаться.
Рифмовка: отлично "ад/бард", однако не созвучно "дУет/суЕт"
По содержанию:
- "трепещется свеча, как пойманный щегол" !! - отлично звучит
- "душа щекочет вскровленные пятки" ?? Скорее вызывает недоумение, чем восторг. И чем же щекочет пятки? Не убежден, что правильно звучит фраза "вскровленные пятки"..
- "утопи в крови немую жалость" - отличная концовка, однако в предыдущей строке прописаны "палочки костей": в аду разделочный цех, отдельно косточки, отдельно кровушка?.. А отдельно души грешников?
Ритмика: в основе работы все-таки двустопный анапест, однако не для всех строк его удалось прописать..
Рифмовка: чаще воспринимается исполнение через строку и без особого разнообразия ("притон/канон/рожон"). Много глагольного и многократно озвученного под Луной ("собой/тобой")..
По содержанию:
- "я уже не сломлю этой жизни канон" - на мой личный взгляд, более правильно звучит: "я не сломаю". Слово-паразит "уже" совсем не проясняет смысл "этой жизни". Остается ощущение, что лирическому герою удастся сломить канон "той жизни". Хотя в чем отличие "этой жизни" от просто "жизни" известно только автору.
- "этой жизни канон.. в щепки, в прах разлетись свой ощерив оскал" - у канона оскал?? А мне казалось, что канон может только мило улыбаться..
- "против рыл всех мастей против псов и чертей" - возможно, что-то повторено дважды..
~~!~~!~~!~~!~Взгляд туманный, вразлад, и дыханье глубОко.
~~!~~!~~!~~!~Лишь гитара поймёт, что является правдой,
~~~~~!~~!~~!~Мне не так уж, как прежде, теперь одиноко.
~~!~~!~~!~~!~Шаг назад, пять секунд, взгляд мальчишки нахала.
!~~~~!~~!~~!~В горле жжёт и на сердце криолло-привольно.
!~!~~!~~!~~!~Только ветер прохладу нам дарит устало
~~!~~!~~!~~!~Я слегка оступлюсь, но с улыбкой довольной
~~!?~~?~!~~!~Отпущу, блещет пот, свечи в капельке каждой.
~~!~~!~~!~~!~Встрепенётся спина с ощущением выси.
!~!~~!~~!~~!~Призрак юности время вплетает отважно
!~~~~!~~!~~!~В танец чувств и загадочно-трепетных мыслей.
Ритмика: немного портит впечатление авторские вольности с размером строк в первом катрене и шероховатости исполнения четырехстопного анапеста ("?"). Размер можно полечить удалением слов "кровавой" и "дольками", но не исказиться ли авторская задумка: все-таки "Танго Гашиш под кровавой луною" явно романтичнее, чем просто "под луною"?..
Рифмовка: в копилку отобрать нечего, разве что "нахала/устало" и "каждый/отважно". Возможно, спорно "привольно/довольно" - однокоренные слова?. Но в целом на должном хорошем уровне владения словом..
По содержанию:
- "Танго Гашиш под кровавой луною" - звучит романтично, но как часто выпадает случай потанцевать "под кровавой луною"?..
- "удивленно ступает нога между дольками манго" - ??! И как выражается "удивление ноги"?! В чем это выражается? По версии автора ступает "удивленно" только одна "нога", а вторая к подобной процедуре привыкла /натренировалась гулять в одиночку между семечек арбуза?!/. Не покидает ощущение, что слово "манго" в катрене исключительно для рифмы с "танго" /не настаиваю/..
- "над толпой тихий вздох пронесется волною" - !! - фраза, построенная на противоречии "тихий вздох" и именно "волною". Неплохо.
- "наше утро наступит ненужной наградой" !!
- "лишь гитара поймет, что является правдой, мне не так уж, как прежде, теперь одиноко" - слова "лишь", "только", "так", "уж" разрушают очарование от прежней чистоты исполнения. И кому будет легче от понимания именно "гитарой" новой ситуации??..
- "на сердце криолло-привольно" - вот здесь бы для полноты картинки дать бы слово автору, что он имел в виду /звучит красиво, загадочно, но абсолютно непонятно/..
- "только ветер прохладу нам дарит устало" - на мой личный взгляд, слово "только" не несет никакой смысловой нагрузки? Как отличить: ветер дарит прохладу устало или задорно, в полсилы?? Чисто субъективные ощущения..
- "призрак юности время вплетает отважно в танец чувств и загадочно-трепетных мыслей" - отличная концовка сильной работы.
Ритмика: в основе работы двустопный анапест, однако не для всех строк его удалось чисто прописать.. Портит впечатление шероховатости исполнения и переменная длина строк.
Рифмовка: сложно при использовании стиля коротких кинжальных строк применить оригинальные и неизбитые рифмы, но слишком много несозвучия не могу отнести в плюс, так как текст воспринимается чаще как срифмованные наполовину или даже как белый стих. И использование супер созвучных, но избитых рифм ("тебя/любя", "боль/соль") не спасает положение..
По содержанию:
- "Я читаю руки, Я читаю глаза, Я читаю губы, На губах - слова" - не слишком ли много местоимения "Я" для четырех строк? Как и глагола "читаю"..
Рифмовка: в целом уверенно-ровно. Конечно, далеко от созвучия "листву/пустоту", спорно "суета/всегда", неплохо "луже/ужин"
По содержанию:
- "лишь отношений наших драмы рисуют серую пастель" - "драмы" рисуют именно "серую пастель"?? Уточняю: "много" драм рисуют "одну" серую пастель? Не совсем логично. Слово "лишь" не несет особой информационной нагрузки.
- "и на столе холодный ужин. Квартира, словно клетка ждет" !! Красиво, точно, однако союз "И" лишает чистоты звучания..
Ритмика: почти чисто исполненный двустопный анапест (с эпизодическими вкраплениями дактиля в первой и пятой строке)
Рифмовка: при использовании стиля коротких кинжальных строк сложно проявить разнообразие, однако есть и находка - "дорог/игрок". Кажется странным немотивированная смена правила рифмовки с "ABAB" на"AABB"в середине работы
По содержанию:
- "ночь танцует с листа свой безмолвный балет" - этот танец происходит каждую ночь или в особую ночь?..
- "робкий звук дивных струн еле слышен вдали" - если звук "робкий" то будет ли он слышен вдали?? Или его услышат, потому что источник звука - "дивные струны", а на них законы затухания не распространяются..
- "перепутье дорог, перекресток путей" - на мой личный взгляд, одна из строк повторяет смысл другой /лишняя, не информативная/.
- "мрак - беспечный игрок над раскладом страстей" - не уверен, что в плюс восприятию "над раскладом". Страсти как карты?. Возможно..
- "где тут чье-то плечо? Где тут чья-то звезда?" - переход в неконкретику "чья-то", "тут" ослабляет впечатление от содержания..
- "эта ночь - как стена, звезды выше стены"?? Возможно, звезды и выше стены ночи, вот только не совсем ясен смысл слова "эта". А в "ту" ночь звезды вровень со стеной?..
- "бесполезность ума.. бесконечный покой..." Слишком философская концовка, построенная на вынуждении читателя додумывать над вброшенными строками, к которым можно привязать любые ассоциации..