Воронков Дмитрий Спартакович :
другие произведения.
Эпитафии
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 2, последний от 10/07/2007.
© Copyright
Воронков Дмитрий Спартакович
(
d_voronkov@mail.ru
)
Размещен: 03/07/2007, изменен: 10/07/2007. 50k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Иллюстрации/приложения: 2 шт.
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Из книжки "Пора стихийных бедствий"
ПОСВЯЩЕНИЕ СТАРОМУ КЛАДБИЩУ
Беспокоясь за нравственность, думая, как бы чем
не смутить целомудрия посторонних,
я любил тебя здесь, на заброшенном кладбище,
где давно уже никого не хоронят.
Оголённые корни корявого тополя,
лет пятнадцать не слышали марша Шопена,
мы сюда неприметную тропку протопали,
превращая могилу в постель постепенно.
Это было не более предосудительно,
чем, с годами теряя желанье и силу,
исполнять назначенье воспроизводителей,
постепенно постель превращая в могилу.
Было нам наплевать, что крестов понаставили,
полумесяцев, плит со звездою Давида,
мы здесь были, не чтобы читать эпитафии
и скорбеть не хотелось нам даже для вида.
Нам весь мир представлялся огромною спальнею,
и нелепым казался условностей панцирь,
мы легли, где стояли, а не специально
вычисляли, на ком бы еще отоспаться.
Отворялись призывно скрипучие створки,
приглашали оградки на мягкие листья,
их стелили для нас безымянные Йорики,
извиняя презрение к рамкам приличия.
Ночью звёзды давали достаточно света,
даже если вокруг было сыро и хмуро,
свод небес нам светил через кружево веток
словно жаркое тело сквозь сетку гипюра.
Ветер кроны ласкал, задевая легонько,
шёпот листьев пугал бесшабашных паяцев,
и они стороной обходили покойников -
атеисты покойников тоже боятся.
Застилая рубашкой расползшийся холмик
под трухлявым крестом с полустёртой табличкой,
я не думал, что гостеприимный покойник
возмутится картинкой живой неприличной.
Может, был он ханжою, а, может, напротив,
был, порою, не против побегать по бабам -
все равно, индивидуум, лишившийся плоти
должен быть снисходителен к плотским забавам.
Как ни странно, но именно здесь, на погосте
забывали мы боли, обиды и страхи,
мы, похоже, тут были желанные гости,
ибо нас не боялись бомжи и собаки.
Как нечасто в последствие нам доводилось
так отчаянно жить в половом отношеньи,
нам природа являла бесплатную милость,
как глоток коньяка перед петлей на шею.
Те безумные ночи среди обелисков
навсегда отгорожены жизнью иною,
только, все-таки жаль, что мы были так близко,
а я так и не знаю, кто был подо мною.
Беспокоясь за нравственность, думая, как бы чем
не смутить целомудрия посторонних,
я любил тебя. На заброшенном кладбище.
Где давно уже никого не хоронят.
ЖЕРТВЕННИК НЕВЕДОМОМУ БОГУ
Как ни странно, мы все ещё живы,
хоть не очень-то и береглись,
но, наверное, всё ещё лживы,
как стихов недописанный лист.
Словно роль не доиграна - не́ с кем,
будто песня пока не о ком,
и картина не стёгнута резким
безответным последним мазком.
Без неё в Эрмитаже и Прадо
всё зияют пустые места,
потому, что не вся ещё правда
без того торжествует холста.
Пару нами несказанных истин
где-то тут, а, возможно, и там
ждут без зависти, и без корысти
ряд мужчин и, естественно, дам.
Сверху, снизу нам шлётся и сбоку,
страстный месседж из недр и из жерл -
обелиск неизвестному Богу
ещё ждёт наших творческих жертв.
А уж Он, подбивая итоги,
жаром правды, известной уже,
наше тело растопит в восторге
и подарит бессмертье душе.
ВОСПОМИНАНЬЕ О ЛЮБВИ
Воспоминания о теле
куда страшней, чем о душе,
хотя и выцвело уже
изображение в пастели,
наброски же в карандаше
поблёкли, стёрлись, пожелтели.
Их аллергическую бледность
позолотила желтизна,
им нынче сделалась тесна
божественная бестелесность,
аллегорическая бедность
их летаргического сна.
Во сне болезненном и чутком,
о несвершившейся судьбе,
кровит, как ранка на губе,
саднит в душе, как злая шутка,
непоправимо, сладко, жутко
воспоминанье о тебе.
Пугающим просчётом в смете
моей нескладной се ля ви,
железным привкусом в крови,
возвратным штампом на конверте,
страшнее памяти о смерти
воспоминанье о любви.
ТЕЛЕФОННЫЙ РОМАНС
Разве наша недолгая связь
называться романом могла бы -
беззащитный застенчивый смех,
безотчётный задумчивый страх -
если б не телефонная связь,
дальний голос, неверный и слабый,
хоть чертовская разница меж
ней и прежним романом в стихах.
И хотя уж давно наступил
век неэпистолярного жанра,
злая ревность гудками звенит,
умножает длинноты тоска,
дребезжат провода по степи́,
их трясёт от озноба и жара,
чёрной трубки сырой эбонит
пистолетом стучит у виска.
К счастью, это, пожалуй, не всё,
что нам дар Эдисона и Белла,
совершенство технических средств,
кроме бед и метаний несёт,
а природе не нужен прогресс,
в ней по-прежнему сонно и бе́ло,
и звенит колокольчик светло,
и звучит голосочек - алло.
На холсте белоснежной зимы
возникает тепло и упруго
скользкий, нежный и яростный спор,
неожидан, как простынь в крови,
можно даже подумать, что мы,
в самом деле, любили друг друга,
и поверить, что мы до сих пор
вспоминаем об этой любви.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ НОРМЫ ДЖИН
Вот теперь уж, навсегда,
ни ответа, ни звоночка,
точно ль были эти ночки?
Уж никто не скажет да.
Одинокая звезда
покатилась и погасла,
наконец всё стало ясно,
и теперь уж, навсегда.
Был настолько взгляд ничей,
что не вёлся счет изменам,
цвет не важен джентльменам,
лишь бы был погорячей.
Под сухой как вобла джин
сто таблеток радедорма,
вот теперь-то, вроде, норма,
спи спокойно, Норма Джин.
Никакой всесильный джинн
не восполнит нам потерю,
не увидим крошку Мэри
с крошкой Лин не полежим.
Страшный сон ревнивых жен,
знак любви счастливцев гробит,
умирает братец Роберт,
умирает братец Джон.
Не последняя беда,
что, как джинсы, рвутся годы,
ты не вырвешься из моды,
и теперь уж навсегда
никогда в размеры джинсов
пленительные формы
не уместятся у Нормы.
Нету форм у Нормы Джин.
Спи, любимая, а я
почитаю, баю-баю,
твоя книга голубая
и зелёная твоя.
Из алмазоносных глин
сотворю другое чудо,
скоро я тебя забуду, боль моя,
спи, Норма Джин.
ДУШЕЧКА
Мэрилин
Когда календари пылали
войной и жаром наготы,
в реальности была ли ты?
В телесности была ли?
Хоть каждый мог в тебя влюбляться
и разом делал выдох зал,
и вместе с жаром вентиляции
к тебе под юбку залезал,
коленки плотные открыв,
но и прикрыться был неистов
и защитить себя порыв,
влюбившись вдруг в саксофониста.
Саксофонист крутые чресла
привычно выдудел в трубу,
и ты была, и ты исчезла,
как тирли-тирли-тирли-пу.
И я лелеял плод обмана
и полагал, что ты была,
но нынче простыня экрана,
мертва и девственно бела.
Я думал в юной простоте,
что ты, с годами не плохея,
живёшь, а Душенька, Психея,
на деле склонна к полноте.
На деле склонна к конформизму,