Воробьёв Александр Георгиевич : другие произведения.

Концерт Scandal в Лондоне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Одно из самых радостных событий в моей жизни - посещение концерта SCANDAL в Лондоне

  Концерт SCANDAL в Лондоне
  
  Как вы помните , я стал поклонником группы SCANDAL благодаря своему визиту в Священную Японию . Правда , не напрямую , а разыскивая , по возвращении в Латвию , видео группы Silent Siren , которую имел честь наблюдать вживую на фестивале Moshi-Moshi Nippon - 2014 , и случайно наткнувшись на выступление SCANDAL на YouTube . И , надо сказать , до сей поры мало какой музыкальный коллектив оказывал на меня настолько сильное впечатление . Обычно , когда мне начинает нравиться какая-то западная группа , я стараюсь только слушать её песни и ни в коем случае не искать сведений о самих музыкантах или интервью с ними - иначе эта группа может мне очень быстро разонравиться . В случае с японскими группами всё обычно обстоит наоборот - я сразу же ищу их биографии , и чем больше о них узнаю , тем больше восхищаюсь . Однако даже среди японской музыки SCANDAL стоит особняком . В этой группе действительно есть какая-то магия , что-то такое , чего до конца не объяснишь словами . SCANDAL не является айдору-группой , он от начала и до конца создан четырьмя своими участницами . Это не "группа-профессионал по созданию кавая" , но наверное , именно поэтому , в ней есть что-то невероятно настоящее , такое , чему веришь абсолютно . Пожалуй , SCANDAL стал для меня эталонным образцом душевного и конструктивного рока . А ведущий гитарист , прекрасная Мами Сасадзаки - это для меня практически идеал человека и отаку . Моё уважение и преклонение перед SCANDAL увеличились ещё более , когда я узнал о том , что они не только люди , но одновременно и герои аниме ! Они были частью проекта Loups=Garous . Много ли в нашем мире людей , удостоившихся высочайшей чести стать героями аниме ? Могу поспорить - таких почти нет .
   По возвращении из Японии я стал думать о своих следующих целях , и решил про себя , что было бы замечательно посетить концерт какой-нибудь японской группы , которая в ближайшее время побывает с гастролями в Европе . О SCANDAL , я , разумеется , не смел даже и помыслить . Но так уж всё сошлось , что не прошло и полутора месяцев , как SCANDAL объявили на 2015-ый год мировой тур с тремя концертами в Европе - в Париже 25-го апреля , в Лондоне 26-го и в Эссене 30-го . Решение попытаться приобрести билет созрело молниеносно . Не обошлось без невероятного везения - в тот день , когда начали продавать билеты , у меня был выходной . Без этого ничего бы не вышло - VIP-билеты разобрали менее чем за 6 часов . . . И вот я , не успев как следует отойти от визита в Японию , стал обладателем VIP-билета на концерт SCANDAL в Лондоне ! Предстояло решить немало организационных проблем . Я зарегистрировался на SH и познакомился с многочисленными поклонниками SCANDAL со всего мира , в том числе и с Кудо-семпай из Малайзии . Ныне он , однако , представляет Великобританию . От них я получил множество ценных - а порой и бесценных - сведений не только организационного характера , но и том , как вести себя во время концерта и hi-touch .
   Не могу сказать , что перед отъездом я чувствовал настолько же сильно волнение , как перед визитом в Японию , когда меня чуть не тошнило от страха , что что-нибудь пойдёт не так , но понервничать , конечно , тоже пришлось . За несколько дней до концерта организаторы сообщили , что hi-touch пройдёт не после концерта , как всегда , а до него - это очень необычно - и что мы , благодаря этому , сможем подарить подарки лично ! До этого анонсировалось только то , что мы сможем оставить их на столе , а техники потом передадут . Поскольку я готовил только один подарок для всей группы , то оказался перед дилеммой - то ли покупать ещё три , то ли подарить его своей любимой участнице , то есть Мами-сан . Но проблема в том , что подарком была книга о Латвии на японском языке , найти ещё три таких всего за несколько дней не представлялось возможным . Поэтому я остановился на втором варианте .
   И вот настал большой день ! Точнее , пока что ещё только ночь , потому что мой рейс в Лондон улетал ровно в шесть утра . В 3:45 брат на машине доставил меня в аэропорт и пожелал удачи . Пройдя проверку и паспортный контроль , я оказался в безлюдной пассажирской части терминала . Только у одного выхода толпились люди , ожидающие рейса в Гераклион . Сложно поразительно , до чего у нас люди интересуются Гераклионом . Я довольно быстро увидел на лётном поле свой самолёт , который было нетрудно узнать благодаря экстравагантной WizzAir"овской раскраске . Я выбрал рейс WizzAir , хотя расписание Ryanair было более удобным . Но у WizzAir - более надёжным . У Ryanair , в случае задержек на обратном пути , существовала пусть и микроскопическая , но всё же вероятность опоздать на обратный рейс . Вторая причина выбора WizzAir была личной - они летают на A320 , а Ryanair - на Boeing-737 . А я , после своего визита в Японию , испытываю весьма тёплые чувства к самолётам семейства A3xx . Единственным серьёзным недостатком выбранного маршрута была необходимость либо спать в аэропорту Лутон на обратном пути либо выдерживать 36 часов без сна .
   Дождавшись времени посадки , я встал в очередь . У WizzAir"а нет распределения мест , поэтому можно занимать любое свободное . А поскольку я особо не спешил , то мне досталось место у прохода , да ещё и на предпоследнем ряду . Иллюминатор был расположен неудачно , поэтому я почти ничего в него не видел . Но при взлёте было интересно смотреть на то , как начало салона оказалось почти на десять метров выше его конца . . . Продолжительность полёта была 2 часа 45 минут . Для того , чтобы понять , что такое рейс "Рига - Лондон" , нужно знать историю взаимоотношений Латвии и Великобритании . В Англии и Ирландии проживают огромные колонии латвийских гастарбайтеров . Латвийцев , у которых нет знакомых в Великобритании , по сути , не бывает . Недаром по Латвии кочуют расхожие фразы в духе "Ну что ты за латвиец , если ни разу в Англии не был?" и "Куда , блин ? - Туда , блин!" (в смысле , To Dublin - "В Дублин") . Поэтому для многих полёт по этому маршруту - рутинно привычная операция . Я же до этого дня ни разу не был западнее Лиепаи , а сейчас сразу летел в Западное полушарие .
   Во время полёта самолёт то и дело менял эшелоны и пару раз даже переходил в другой коридор - утренний авиатрафик над Европой совершенно дикий . Снижение началось где-то за сорок минут до посадки и почти полностью прошло в облаках . Когда вышли из них - показалось , что высота ещё довольно большая . Но , как выяснилось , аэропорт Лутон располагается на холме . Внезапно земля подкатилась под нас - и мы приземлились .
   Пройдя все формальности , я попал в Англию . Поскольку билет на поезд до Лондона я купил заранее через Интернет , то сейчас нужно было ждать ещё 3 часа . Изучив , как следует , аэропорт и полюбовавшись на то , как самолёты обрызгивают антиобледенительной жидкостью , я пошёл садиться на подвозящий автобус . Станция Luton Airport Parkway располагается всего в полутора километрах . Поезда в Англии неплохие , но остановки никак - ни на табло , ни голосом - не объявляют . Видимо , полагая , что знать , где выходить - обязанность самих пассажиров . Простояв 45 минут в давке в углу тамбура , я прибыл на вокзал St. Pancras International . Выйдя из поезда , не преминул сделать снимок стоявшего на одном из соседних путей знаменитого Eurostar , курсирующего между Парижем и Лондоном . И , как выяснилось уже потом , когда мы стояли в очереди и смотрели в Интернете новости , именно на этом поезде приехал в Лондон SCANDAL ! Всего на 15 минут раньше чем я ! Эх , мог бы их увидеть ещё на станции . . .
   В Англии в общественных местах , в том числе в аэропортах и на вокзалах , стоят пианино . Так что при желании можно сесть за них и устроить окружающим дикую пытку искусством . Выйдя из вокзального здания , я направился в сторону O2 Islington Academy , где и должен был проходить концерт , по пути внимательно смотря на Лондон . Не могу сказать , что мне не понравилось , но каких-то развёрнутых суждений высказывать не рискну : для меня есть только Япония - и всё остальное . От вокзала до концертного зала - всего полтора километра , поэтому даже неспешным шагом я дошёл за 15 минут . O2 Islington Academy - небольшой концертный зал , рассчитанный всего на 800 человек , который расположен в торговом центре N2 , примерно так же , как у нас в некоторых торговых центрах есть кинотеатры . И пусть этот зал оснащён по последнему слову цвето- и звукотехники - всё равно это не самое достойная площадка для группы , которая в Японии играет в двадцатитысячном Tokyo Budokan . Эх , мало у нас Европе поклонников серьёзного J-Rock"а . Но часть этих поклонников уже стояла в очереди перед входом , во главе со всемогущей TGE , админом SH , "официального неофициального фан-сайта" . Помахав им , я пошёл ходить дальше - до концерта осталось ещё девять часов , а до того момента , как VIP"ов начнут пускать внутрь - семь . Было ужасающе холодно . Поначалу я ходил по кварталу туда-сюда . Потом пошёл греться в метро . Пару раз заходил в кафе покушать - и ел очень ме-е-едленно . Потом снова ходил - но ноги у меня уже подкашивались . Проблема в том , что торговый центр был сделан не в виде здания , а в виде галереи , поэтому укрыться от холода было негде . Все скамейки были снаружи ! Либо стой в тепле , либо сиди на холоде . Не выдержав , я пошёл в туалет соседнего кинотеатра , закрылся в кабинке и просидел там почти час . The things I do for Japan . . . В конце концов я от усталости начал отключаться прямо там - но к этому моменту до начала запуска внутрь оставалось всего три часа , поэтому я решил занимать позицию в довольно подросшей очереди . В конце её стоял швед . Стоило мне встать за ним - как сразу подошли Кудо-семпай и два знакомых итальянца с SH ! Мы , впятером , встали вместе . Подготовка к концерту вступила в решающую стадию . . .
   За разговорами и просмотром SCANDAL"ных новостей в Интернете время пошло побыстрее и холод не так чувствовался . Мне понравилось , что большинство поклонников SCANDAL - люди серьёзные и интеллигентные . Некоторые люди были в одежде с символикой не SCANDAL , но BABYMETAL - и при этом их не только никто не укорял , но и вообще не обращал на это внимания .
   Где-то за час до запуска всех уже пробрало до костей и начался сложно дикий колотун . Но тут , спасибо какому-то парню из VIP-очереди , он принёс динамик , подсоединил его к телефону и начал играть песни SCANDAL . Обе очереди - и VIP из 150-ти человек , и обычная из остальных 650-ти , начали плясать , чтобы согреться , а многие даже подпевали , к немалой радости прочих посетителей торгового центра N2 . Тут произошёл интересный момент . TGE косплеила Харуну-сан , а её знакомая из Японии , Аяка-сан - Томоми-сан . И если TGE на Харуну-сан не особо похожа , то Аяку-сан , если не приглядываться , можно издалека с Томоми-сан и перепутать . Внезапно наш швед посмотрел вперёд дикими глазами и спросил : "Это Томоми ?!!" . Все остальные : "Где??? Почему ???" , и начали вставать на цыпочки , чтобы увидеть , что там происходит . Но это была не Томоми-сан , а косплеер . Все с радостью начали с ней фотографироваться . Мы стали обсуждать , сколько телохранителей нужно Томоми-сан , чтобы безопасно общаться с поклонниками . Хотя было понятно , что с такими фанами , как у SCANDAL , телохранители не нужны . Тут пришли люди из штата SCANDAL и стали снимать нас на камеры . Мы понадеялись , что попадём на официальный DVD . Как знать , может быть , так оно и будет .
   И вот , с опозданием на 15 минут , нас начали впускать внутрь . Очередь двинулась вперёд . Те , кто были повыше , говорили остальным , сколько примерно метров осталось до входа . Я предложил Кудо-семпай , как более опытному поклоннику SCANDAL , встать впереди меня , но он благородно отказался , сказав , что идёт на их концерт уже в пятый раз и всё успеет .
   И спустя несколько минут мы уже стоим в дверях . Охрана проверяет билет чисто условно , даже не взглянув ни на имя , ни на штрих-код , и пропускает нас внутрь . После подъёма по лестнице мы оказываемся в небольшой комнатке , в которой организован магазин . К великому сожалению , организаторы проявили непредусмотрительность и фан-шарфов совсем не было . К счастью , были футболки с логотипом концертного тура впереди и списком всех мест проведения концертов на спине . Одну из них я и приобрёл , решив применять её в качестве фан-шарфа , если будет исполняться DOLL . Далее вновь выстраиваемся в очередь , усилиями охраны - приблизительно в том же порядке , что и до . Далее вновь небольшая лесенка - и мы перед входом в зал . Начинается непосредственная подготовка к hi-touch . Все сосредотачиваются и подбираются , многие достают подготовленные подарки . Теперь людей потихоньку начинает трясти уже не от холода (внутри очень тепло) , а от волнения . На самом деле , к такому событию как hi-touch на концерте SCANDAL , не будешь готов никогда , сколько бы не готовься . Поскольку это был первый большой концерт в моей жизни , то я очень опасался того , что сделаю что-нибудь неправильно : поведу себя неадекватно , буду плакать , призывать Машимо-сама или ещё что-то такое . Поэтому я настраивался чрезвычайно серьёзно . Люди вокруг предупреждали друг друга "Только поаккуратнее !" . Ходили слухи , что на концерте в Париже фаны так настучали девушкам по рукам , что они потом не могли как следует играть . Может быть , это были только слухи , но все понимали , что если какой-нибудь стокилограммовый мужикс сильно треснет по изящной ручке Томоми-сан , то ничего хорошего из этого не выйдет . И вот нас начали пускать в зал . . . Аккуратно , вдоль стенки , идём вперёд - и впереди , перед сценой уже видим ИХ . Конечно , в тот момент мне хотелось прыгать и кричать : "Смотрите , это они !!!" , но , к счастью , ничего такого я не сделал . И , надо сказать , что по сравнению с другими приветствиями SCANDAL , которые доводилось видеть в Интернете , наш hi-touch был , конечно , роскошным . На видео люди только выстраивались друг другу в затылок и проходили перед SCANDAL , едва успевая сделать hi-five и сказать "Mata ne !" или "Ja mata !" . У нас всё было не так . На углу зала стоял человек из технической группы SCANDAL и регулировал движение рукой , как шлагбаумом . Это было отнюдь не лишне , поскольку люди уже начинали терять самообладание и рвались вперёд . Он поднимал руку и не опускал её до тех пор , пока предыдущий человек не проходил к следующей участнице . Таким образом , каждый из нас получал возможность провести несколько секунд с Харуной-сан , Томоми-сан , Мами-сан и Риной-сан , и даже сказать пару фраз ! И вот человек опустил передо мной руку . . .
   Даже если вы бессчётное число раз видели их в Интернете - всё равно , оказаться настолько близко к ним в действительности - это что-то изумительное . Описывать их я совершенно не берусь . Даже лучшие писатели мира не смогли бы отобразить их внешнего и внутреннего совершенства , и даже лучшие художники нес могли бы их нарисовать . Они сияли как звёзды . И , удивительное дело : находясь рядом с ними , на удивление легко себя контролировать . Может быть , это была ответственность , а может быть - небольшая часть той силы , которой они поделились с нами . Потом , на концерте , мне всё время казалось , что древняя Япония смотрела на нас из-за их спин . Да , их действительно можно называть звёздами , потому что они даруют свет и тепло всем нам . И я , зачарованно находясь в их сиянии , прошёл перед ними и поздоровался с каждой из них . Сначала с Харуной-сан . Потом с Томоми-сан . Потом с Мами-сан . Потом с Риной-сан . В такие моменты память часто меня подводит , но я помню , что с Харуной-сан и Томоми-сан я действительно только поздоровался , чувствуя себя не вправе сказать больше . Перед Мами-сан я на секунду остановился и подарил ей книгу о Латвии на японском языке , завёрнутую в подарочную бумагу и с присоединённой подарочной карточкой с котом . Мами-сан очень нравятся коты . Принося дар , я сказал : "ラトビアの おみやげ。 おねがいします!" И Мами-сан УЛЫБНУЛАСЬ и сказала : "ああ、ねこちゃん、 かわいい!"Наверное , это был один из лучших моментов в моей жизни , сравнить который можно только с визитом в Священную Японию . Находясь в состоянии шока , я , к сожалению , практически не запомнил Рину-сан , стоявшую четвёртой , и прошёл дальше . Их руки были такими тёплыми ! Особенно , конечно , рука Мами-сан ! Да , SCANDAL действительно есть высшая форма жизни - одновременно и люди и герои аниме !
   После hi-touch мы прошли на балкон , где я сразу побежал к Кудо-семпай , чтобы рассказать ему , что Мами-сан заметила меня , но , к сожалению , охранник сказал , чтобы я шёл в конец очереди . Стоя там , я плакал и держал руку , которой только что поздоровался со SCANDAL , прижатой к сердцу . Внезапно - должно быть , hi-touch закончился - снизу раздались аплодисменты , и мы , не видя в чём дело , сразу же присоединились к ним , а потом и побежали к краю балкона , чтобы посмотреть . Охрана принялась водворять нас обратно и наводить порядок в очереди , что , с немалым трудом , удалось . И вот нас снова пустили вниз . В Интернете нам обещали гардероб , но его то ли не оказалось , то ли туда никто не пошёл , и мы побежали занимать места . Моя позиция оказалось идеальной - в третьем ряду , почти точно напротив Мами-сан , примерно на полметра в сторону Харуны-сан ! До Мами-сан должно было быть менее шести метров ! Где-то два с половиной средних человеческих роста ! Хорошо , что у SCANDAL всегда одна и та же расстановка на сцене , поэтому персональные поклонники могут заранее выбрать , где стоять . Если смотреть из зала , то Томоми-сан - слева , Харуна-сан - в центре , Мами-сан - справа , Рина-сан , понятно , за ударной установкой . Кудо-семпай оказался во втором ряду , но на пару человек правее меня . Вместе с ним стоял Тангуэ Тук из Франции , который , чтобы быть больше похожим на Мами-сан , покрасил волосы в рыжий цвет . Но ему не повезло . Мами-сан перед самым началом международной части концертного тура перекрасилась обратно в синий . Рядом же со мной очутился наш швед . Чуть сзади , в четвёртом ряду - итальянец Алессандро-сан .
   Поскольку гардероба не было , то я применил то же способ , что в своё время на Moshi-Moshi Nippon - 2014 : снял с себя тяжёлые вещи , положил их в рюкзак , а рюкзак поставил себе в ноги . Будем надеяться , что он мне не помешает . Купленную майку повесил на плечи в качестве фан-шарфа . Поскольку нам никто не сказал , что снимать нельзя , то люди фотографировали сцену даже не выключая вспышки . Сделал снимок и я , потом вспышку , на всякий случай , выключил . Затем вкрутил в уши затычки - слух надо было поберечь . Тут на сцену вышел один из техников , что-то проверил и нагло унёс со сцены вторую бас-гитару Томоми-сан , ту , которая сине-жёлтая . Мне всегда казалась , что она раскраской похожа на флаг Барбадоса . Девушки дают своим инструментам имена , и опытные поклонники знают имя и цену каждого из них . Кроме легендарного "Мамикастера" , главной гитары Мами-сан , который бесценен . Но я , увы , пока таким уровнем познаний похвастаться не могу . Затем появились и другие члены команды во главе с Эйсуке-сан , и стали настраивать инструменты . Публика приветствовала такое развитие событий радостным гулом . Несколько минут спустя проверили освещение и задымление сцены . Затем на неё вышел какой-то мужик , оказавшийся представителем организаторов , и сказал , что фотографировать нельзя . Мы неодобрительно погудели и показали руки с большими пальцами вниз . И тут он вдруг произнёс : "So , make some noise for SCANDAL !" . Мы взорвались . Все поняли , что решительная минута наступила .
   . . . Шум в зале не стихал - а SCANDAL всё не появлялся . Но ослабить звуковое давление означало бы проявить неуважение к группе , поэтому мы , когда людям уже стало не хватать воздуха , стали скандировать : "SCANDAL ! SCANDAL !" . И тут сбоку вдруг открылась занавеска и на сцену вышла Харуна-сан , а следом за ней появились Томоми-сан , Мами-сан и Рина-сан !!! Мне всегда нравилось , что SCANDAL обычно не выдумывают чего-то нелепого , а выходят на сцену как самые обычные люди . Аудитория приветствовала своих любимиц радостным рёвом такой силы , что у меня даже через затычки затрещало в ушах . Никогда бы не подумал , что всего 800 человек могут создать такой нереальный звуковой эффект . Нас можно было понять . Наши богини услышали нас и спустились к нам с неба . И вот они перед нами , на сцене . . . Девушки выстроились в линию , поприветствовали нас и поклонились . Интересно , что кланяться всегда первой начинает и заканчивает Харуна-сан как официальный лидер группы . У японцев дисциплина очень развита . Конечно , люди , несмотря на запрет , всё равно делали фото и видео . Разумеется , они очень рисковали . Если бы у охраны было желание , то она могла бы вычислить - и выдворить - их всех . Но , похоже , что большого желания у неё не было , да и наши , надо сказать , тоже особо не наглели и снимали только по чуть-чуть и украдкой . Один парень из Бангкока , который играет в составе группы L"Amour (сейчас приехал в Европу , чтобы изучать английский) и имел честь выступать вместе со SCANDAL на одном из таиландских фестивалей в 2013-м , сделал даже небольшой документальный фильм о концерте . Момент приветствия там можно видеть , если не ошибаюсь , на 8-ой минуте .
   Как только SCANDAL появился на сцене , уровень звука стал таким , что у меня внутри все трясло . Если бы у меня не было затычек , то боюсь , что пришлось бы слушать не SCANDAL , а боль в ушах .
   Концерт начался с love in action . Я очень опасался того , что сделаю что-нибудь не так и не сумею достойно себя проявить . Поэтому , в случаях , когда я не знал , что делать , я смотрел на опытных поклонников SCANDAL и повторял за ними . После love in action неожиданно последовала Satisfaction . Совершенно не предполагал , что SCANDAL решат исполнить её на европейском концерте . Сет-лист лондонского выступления у меня есть , но сейчас мне трудно восстановить в памяти точную последовательность событий . Происходило столько всего , что я даже не мог сосредоточить своё внимание на любой из девушек хотя бы на несколько секунд . Я видел локоть Мами-сан ! Если не ошибаюсь , то именно после Satisfaction Харуна-сан немного поговорила с публикой и представила участниц группы . Именно тогда прозвучала уже успевшая стать знаменитой фраза "London was really longing of the city" , которая среди нас стала практически девизом концерта и войдёт в историю . Только Харуна-сан более-менее говорит по-английски , остальные участницы , наверное , выступали с заранее подготовленными речами . Каждый из секторов приветствовал их , больше всего напирая , разумеется , на своих персональных любимиц . В нашем случае - на Мами-сан . Когда Томоми-сан своим незабываемым голосом сказала : "We finally met ! I"m so happy !" , я думал у меня сердце выпрыгнет . Томоми-сан такая добрая ! Сразу после представления участниц Рина-сан вдруг начала играть интро . Мы замерли . Неужели ?!! Алессандро-сан тронул меня сзади за плечо и напомнил , что нужно подготовить фан-шарф (в моём случае - майку) , хотя я и сам уже был настороже . Томоми-сан не пригласила нас вращать фан-шарфами , понимая , что у многих их нет . Харуна-сан даже не сказала "DORU" . Но уже по первым звукам песни всё стало ясно. DOLL !!! Мы взревели и сошли с ума . На припеве все махали кто чем мог . Те , у кого не было фан-шарфов , размахивали майками , те у кого не было купленных - снимали с себя . Крутили над головами ремни , сумки или хотя бы ладони . Одна из первых композиций , созданных тогда ещё никому не известным SCANDAL . . . И сразу за ней последовала другая , не менее легендарная - Shunkan Sentimental ! DOLL + Shunkan Sentimental стали первой абсолютно убойной связкой на концерте . Томоми-сан , наконец-то , подключила свой хэдбенгинг . Мы взвыли . Томоми-сан так прекрасна во время хэдбенгинга ! То есть , Томоми-сан всегда прекрасна , но в особенности во время хэдбенгинга . Я вспомнил , что у BABYMETAL в "Headbanger !!!" есть момент , когда они буквально подметают волосами пол , и пожалел , что в арсенале SCANDAL нет такого приёма . Активность Томоми-сан на левом фланге серьёзно угрожала целостности сценических конструкций , все вопили и мракобесили . Я вдруг вспомнил третий эпизод Kill la Kill . Это может показаться странным , ведь SCANDAL в работе над саундтреком Kill la Kill участия не принимали . Shunkan Sentimental входит в OST Fullmetal Alchemist . Но аналогия была . Во время первой битвы Матой-кун и Сацуки-сама шедшая от них энергия была столь сильной , что людей расшвыривало как ударными волнами взрыва . Сейчас тоже случилось что-то подобное : поток энергии , хлеставший со сцены , был таким , что людей начало буквально подбрасывать в воздух . Мы с соседями поддерживали друг друга , чтобы продержаться в воздухе подольше и получше рассмотреть SCANDAL . Но лично я не мог удерживаться больше чем 7 - 8 секунд . А слева некоторые люди держались гораздо дольше и , поднимаясь вверх , летали над головами охраны очень близко к Томоми-сан . Я немного завидовал . Но это было ещё не всё . Сразу за Shunkan Sentimental - SCANDAL BABY ! Мы уже задыхались , но мне кажется , что в тот момент для каждого из нас было бы легче умереть от удара , чем перестать поддерживать SCANDAL . "Oh , Scandal Baby , yuzurenai no konna atashi ni mo afureteru" !
   После SCANDAL BABY наступила небольшая передышка в лице куда более мягкой , спокойной и лиричной Kagen no Tsuki . После второго куплета я поднял руки вверх и вдруг подумал , что нужно показать пальцами сердце . И так и сделал . А из задних рядов одна девчонка как раз снимала эту песню , и наше взаимное расположение оказалось настолько удачным , что в этом и во всех её видео я нахожусь точно на фоне ударной установки Рины-сан . Знал же , где становиться , хе-хе . Так что можно хорошо видеть , как я показываю пальцами сердце и прыгаю .
   И затем , сразу - Onegai Navigation ! Вокал Харуны-сан был бесподобен ! Ну , может быть по скорости исполнения она Хацуне Мику в Disappearance of Hatsune Miku и не обошла - но была не так далеко . Потом пришёл черёд радоваться персональным фанам каждой из девушек . Мы , поклонники Мами-сан , очень надеялись на Koe . Но , увы , Koe , также как и мою любимую Burn , как и Harukaze из саундтрека Bleach , не сыграли . Но зато исполнили ещё одну песню , которую целиком и полностью поёт Мами-сан - Hon wo Yomu . В честь Мами-сан осмелюсь ещё раз привести посвящённое ей стихотворение .
  
  Сасадзаки
  
   Мами милашка , Мами крута :
  Чёрная точка микрофона у рта ,
  
  Волненьем пульсируют вены в висках ,
  Поёт "Мамикастер" в изящных руках .
  
  Поёт "Мамикастер" и фаны хрипят ,
  И , слушая SCANDAL , отаку не спят ,
  
  И рыжие , в воздухе , пряди волос .
  Последняя нота - ответ на вопрос .
  
   Стихотворение было написано ещё до концерта , когда у Мами-сан ещё были рыжие волосы . В принципе , "рыжие" можно было бы заменить на "синие" , но не стоит . Изменять сочинённое стихотворение - всё равно что фотошопить сделанную фотографию.
   Следом за Hon wo Yomu - подарок фанам Томоми-сан : Kan Biiru . После Kan Biiru Эйсуке-сан вдруг подключил ритм-машину и мы увидели , что Рина-сан выходит из-за ударной установки . Неужели ? Да ! Oyasumi ! Единственная песня SCANDAL , которую полностью исполняет Рина-сан ! Должен признать , что её поддержка , наверное , была самой сильной - всё-таки маленькой Рине-чян играть на гитаре не очень привычно и , разумеется , мы всячески её ободряли .
   Потом Харуна-сан ещё немного поговорила с нами . Люди начали выкликать имена любимых участниц и кричать "Haruna , aishiteru !" и "Mami-chan , daisuki !" , и Мами-сан даже один раз отреагировала ! Она улыбнулась и посмотрела в направлении ! Кому-то повезло . . . Затем пришло время для ещё одной очень важной композиции - Departure . Насколько я знаю , Departure чем-то очень важна для SCANDAL в личном плане , поэтому поддержка на ней всегда тоже оказывается очень серьёзная . После Departure последовал ещё один приятный сюрприз - Taiyou to Kimi ga Egaku STORY . Во время гитарной соло-партии Мами-сан не решилась играть с гитарой между ног , как в официальном клипе , пусть даже она и была в штанах . Но и без этого исполнение получилось совершенно убойным . На видео девчонки из задних рядов видно , как я размахиваю майкой , косплеящей фан-шарф , и бью ей соседей . Хрясь ! Хрясь ! Разумеется , это было неумышленно и происходило из-за недостатка опыта , а также из-за того , что габариты майки заметно превышают размеры фан-шарфа .
   Далее - Yoake no Ryuuseigun ! На этой песне Мами-сан один раз посмотрела на меня ! Конечно , она не смотрела на меня целенаправленно , а только переводила взгляд с одного конца зала на другой , и я оказался на линии взгляда ! Я был так рад ! Сразу за Yoake no Ryuuseigun - Your Song ! Подпевали все . Даже те , кто уже сорвал голос , всё равно хрипели в поддержку SCANDAL . Но Харуна-сан , конечно , убийца . Играть Image сразу после Your Song , когда люди уже с трудом стоят на ногах ! Image оказался последней песней в основной части концерта . И тут , в концовке , Рина-сан вдруг ударила три раза ! Понимающие люди радостно закричали и зааплодировали ! Дело в том , что Рина-сан в концовке всегда бьёт от одного раза до трёх , в зависимости от того , насколько ей нравится концерт . Один раз бывает очень редко , чаще всего два , но иногда и три . И то , что мы , зарубежный концерт , удостоились трёх ударов , было невероятно ценно ! Это как в фильме "Тот самый Мюнхгаузен" : "Который час ? - Часы пробили три , барон два , стало быть , всего пять ." Вот так и здесь : "Который час ? - Часы пробили восемь , Рина три, стало быть , всего одиннадцать" . SCANDAL отложили свои инструменты , помахали нам и ушли со сцены . Разумеется , мы сейчас же начали вызывать на бис . В таких случаях у поклонников SCANDAL принято кричать アンコール!, то есть "ankooru !" . Интересно , что мы начали кричать ещё до того , как SCANDAL успели уйти со сцены . Мы кричали и скандировали разные лозунги - и , разумеется , SCANDAL вышли сыграть ещё . Харуна-сан поблагодарила нас и попросила разрешения говорить по-японски . Причём она спросила уже на японском , но зал выразил абсолютную поддержку , тем самым показан , что большинство понимает японский язык . Этот момент мне очень понравился . После небольшой речи Харуна-сан снова перешла на английский и сказала : " Next song . . . mmm . . . maybe you like it" . Maybe ? Эх , Харуна-сан , шутница . . . Разве можно предположить , что у SCANDAL могут быть песни , которые нам не нравятся ? Мне нравится абсолютно всё , включая эттийную Kill the Virgin : "Are you virgin ? - Kill the virgin !" . Могли бы и сыграть . . .
   Первой песней выхода на бис стала Awanai Tsumori no , Genki de ne , а второй - сама EVERYBODY SAY YEAH ! Move-forward Мами-сан на этой песней был фантастическим ! Мы кричали и плакали . Но , увы , EVERYBODY SAY YEAH ! была последней песней на концерте . Нанеся последний удар , Рина-сан , по своей традиции , выбросила палочки через плечо . Это означало , что сегодня играть уже точно не будут . Мы пригорюнились , но девушки ещё раз поблагодарили и подбодрили нас со сцены , после чего - увы ! - покинули зал . Томоми-сан на прощание ещё долго махала нам руками . Мы помахали сначала ей , потом снимающему нас технику и стали готовиться уходить . Только тут я понял , что не в состоянии сделать ни шагу . Ноги у меня стали чугунными , казалось , что каждая из них весит больше , чем я сам , и я не мог её поднять . Постояв на месте две-три минуты , я , наконец , получил возможность кое-как перемещаться . Тут техники , разбиравшие сцену , вдруг стали кидать нам разные ценные сувениры . Одному парню досталась какая-то деталь от микрофона Харуны-сан . Потом нам бросили даже медиаторы ! Один из них полетел почти точно в мою сторону , и я даже , из последних сил , подпрыгнул , хотя и видел , что не достаю . У меня рука должна была для этого быть на двадцать сантиметров длиннее . Я надеялся на удачный рикошет , но его не случилось , и медиатор поймала девчонка , стоявшая через одного человека от меня .
   Потом мы , волоча ноги , вышли из зала , немного пофотографировались , в том числе сделали несколько групповых снимков , и стали расходиться . Мы с компанией зашли в соседний ресторан , чтобы отдохнуть и обсудить прошедший концерт . К нам присоединились ещё несколько человек , в том числе один парень из Польши , который входит в The One , официальный фан-клуб BABYMETAL . Время было уже в районе 23-х часов , когда начали расходиться на свои поезда и самолёты и мы . Я без приключений добрался до вокзала St. Pancras , ухитрился не заснуть в поезде , пробредил ночь и первую половину дня в аэропорту , в самолёте почти сразу заснул и проснулся только при проходе Швеции , потому что началась турбулентность , с которой легко справился наш итальянский КВС . Замечательно : самолёт франко-германского производства , зарегистрированный в Венгрии , принадлежащий украино-венгерской авиакомпании , и летящий из Англии в Латвию с итальянским КВС и русскими стюардессами . ЕС . . . При посадке в Риге неподалёку проходил дождевой фронт , поэтому crosswind был изрядным , но сама посадка оказалась настолько чистенькой , что почти не почувствовалась . Хорошо в Италии пилотов готовят . Приехав домой , я ещё нашёл в себе силы заглянуть в Интернет , после чего упал спать . Я устал совершенно диким образом - но это того стоило . Это был один из самых радостных дней в моей жизни . Я смог не только побывать на концерте SCANDAL , но и встретиться там со многими серьёзными поклонниками J-Rock"а , аниме и Японии , сделав тем самым ещё один шаг на пути к тому , чтобы стать действительно серьёзным отаку , достойным поклонником современного японского искусства .
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"