Аннотация: Краткий очерк о выступлении Hanabie в Берлине 12-го августа 2023-го года .
Концерт Hanabie в Берлине , 12.08.2023
"Что лучше всего сделать , если вы - безработный отаку-социофоб и у вас нет денег ? Разумеется , поехать в Германию на концерт Hanabie ." Так рассуждал я , сидя в стареньком Ryanair'овском Boeing-737 , который медленно спускался к самому большому городу Евросоюза . В те минуты я ещё не подозревал о том , насколько же неласковый приём этот город мне окажет . Говорить об этом не стоит - поэтому пусть будет лишь несколько отдельных , кратких вспышек , как в киномонтаже : классическая Ryanair"овская жёсткая посадка - аэропорт Бранденбург - красно-жёлтая электричка без пантографа - станция Херманнштрассе - и вот я , чудесным образом , уже вижу впереди приземистое здание клуба Hole44 , в котором и будет проходить концерт . Около клуба располагался захудалый ресторанчик с несколькими уличными столами , за которыми уже (было примерно 12:30 , ещё семь с половиной часов до начала мероприятия) сидели наиболее преданные поклонники группы . Как это обычно и бывает , я побоялся подойти к ним сразу , а вместо этого перешёл на другую сторону улицы , чтобы взглянуть на клуб с некоторого расстояния . И тут увидел , что на маленькой улочке за углом уже стоит автобус Hanabie ! Положив это на заметку , я наконец-то нашёл в себе силы подойти к началу будущей очереди . Но едва я успел снова перейти улицу , как со мной (видимо , заметив мою коллекционную футболку с BABYMETAL) сам заговорил какой-то парень в майке Maximum the Hormone , который , очевидно , тоже стоял на концерт . Поздоровавшись , с его помощью , с остальными , я пошёл осмотреть окрестности клуба , или , правильнее сказать , окрестности автобуса . И это полностью оправдалось . Никогда раньше мне не доводилось видеть участниц J-Rock-групп до начала мероприятия - а тут не прошло и пяти минут (!) , как рядом с автобусом остановилось такси - и из него вышли Юкина-сан и Хеццу-чян ! Должен честно признаться , что Юкину-сан я не узнал - да и Хеццу-чян признал только по анимешным волосам . Я хотел было помахать им - но не был уверен в том , стоит ли отвлекать их до концерта . Но в это время парень в майке Maximum the Hormone как раз пошёл покурить (разумеется , в сторону автобуса) и поздоровался с Юкиной-сан и Хеццу-чян . Когда я это увидел , то и сам решился им помахать . И Юкина-сан даже помахала мне в ответ ! Но я снова её не узнал . . . Ещё , помнится , подумал : "Интересно , а что это за милашка рядом с Хеццу-чян ? Наверное , кто-то из штата группы ." В своё оправдание могу сказать только то , что Юкину-сан очень трудно узнать , когда она не в сценическом образе и с распущенными волосами . Кроме того , до тех пор пока не увидишь Юкину-сан лично , невозможно представить , насколько же она , на самом деле , маленькая ! Встретил бы в Японии - принял бы за школьницу . Не зная заранее , ни один человек в мире не подумал бы , что эта кнопка ростом в районе полутора метров - экстремальный вокалист одной из самых тяжёлых японских металкор-групп . . .
Через несколько минут на другой стороне улицы остановилось ещё одно такси - и из него вышли Мацури-сан и Чика-сан ! Перейдя , после нескольких неудачных попыток , улицу , они присоединились к своим вокалисту и бас-гитаристу . Разве не здорово ? Ходят по улицам как самые обычные люди ! Из автобуса вышли техники Hanabie , из клуба - его сотрудники , они открыли автобусный прицеп и совместными усилиями начали вытаскивать из него оборудование и переносить его внутрь . Оборудование выглядело (и наверняка было) нереально тяжёлым - и я даже подумал , не стоит ли поговорить с другими фанами и предложить работникам свою помощь - но , к счастью , вовремя спохватился : понятно , что инструменты Hanabie нам бы никто не доверил . . .
Чика-сан завозилась у прицепа со своими запакованными барабанами . В этот момент её сфотографировали с другой стороны улицы вновь подошедшие поклонники . (Я поискал с Интернете фотографию , но так и не нашёл) . Впрочем , Чика-сан , Мацури-сан и Хеццу-чян довольно быстро зашли в клуб через дворовой вход - и больше мы их , до начала концерта , не видели . А вот Юкина-сан немного помогла своему персоналу с вещами . Иными словами : мы стоим у входа в клуб , а мимо нас туда-сюда бегает Юкина-сан ! Как будто так и надо ! Проходя мимо нас в первый раз , Юкина-сан , видимо , решила замаскироваться и надела панаму , а также немного закрылась какой-то то ли бумажкой , то ли одеждой (уже не помню хорошенько) . Впрочем , люди всё равно её поприветствовали - и Юкина-сан поздоровалась с ними тоже ! Отвлекать её дальше было бы невежливо , и как сказал один парень : "Притворяемся , что мы её не узнаём ." Так оно и пошло - Юкина-сан носилась мимо нас , мы её не узнавали . . . Зато , не стесняясь , рассматривали вблизи инструменты и оборудование Hanabie , пусть это всё и было в чехлах . Но когда ещё предоставится такая возможность ! Мне особенно понравилось , когда кто-то из стаффа протащил внутрь сценический прикид Юкины-сан . Вот так я , ещё до концерта , узнал , что сегодня будет "белая" версия . (В этом туре у Hanabie две версии одежды - "белая" и "цветная" . Цветная мне нравится немного больше , но и белая тоже неплоха .) Через некоторое время перенос оборудования закончился , автобус уехал (я успел его сфотографировать) - и потянулось смутное , заунывное ожидание , которое , конечно , сильно скрашивалось тем , что группа начала разыгрываться - а звукоизоляция в зале была настолько плохой , что те , кто пришёл пораньше , имели удовольствие послушать два концерта вместо одного .
. . . Поехав на Hanabie , я довольно сильно поступился своими внутренними принципами . Обычно я езжу на концерты только тех J-Rock-групп , которых я хорошо знаю и в которых абсолютно уверен . Но в этот раз всё было по-другому . Концертный тур Hanabie 2023-го года - это их первый выезд за пределы Японии (!) , а в Японии , как известно , с фанкамами довольно строго - поэтому до сей поры я не видел ни одного их фан-видео , ограничиваясь только официальными клипами и интервью . А на мой взгляд именно фан-видео предоставляют наиболее ценную информацию , ибо дают понять , как группа обращается со своими поклонниками . Поскольку Hanabie , как я уже говорил , играют достаточно экстремальный металкор , то я опасался , что они могут быть довольно грубыми и агрессивными , чего я категорически не переношу . Конечно , ожидать чего-то такого от японских девчонок было бы трудно , но мало ли . . . (Именное грубое обращение с поклонниками заставило меня категорически разочароваться в Nemophila) . Помнится , когда Hanabie , несколько месяцев назад , объявили свой первый европейский тур , я , конечно , за них порадовался - но поначалу даже и ехать-то не собирался . Однако несколько дней спустя вдруг крайне нехарактерным для себя , импульсивным образом изменил своё решение - и начал лихорадочно покупать билеты и штудировать карты Берлина в Google Maps . Возможно , что причиной таких действий стали четыре безвылазных коронавирусных года в Латвии , когда я уже выть был готов от того , что ничего не меняется - и мне захотелось хоть как-то встряхнуться . Но , думается , что главным , всё же , было другое . Как вы знаете , я не особо люблю металл , предпочитая ему рок . Но бывают и исключения . И Hanabie - это единственная японская группа , которая напоминает мне один из моих любимейших J-Rock-коллективов - Gekijo METALicche , ныне , увы , уже много лет как распавшийся . Свой стиль они называли natural metal , то есть естественный или природный металл - и , честное слово , трудно было сказать лучше . Одним из их отличий тоже был экстремальный вокал Нишино Мигаки-сан , которая до сих пор остаётся моей любимой вокалисткой . Я думал , что это единственная девчонка в мире , которая умеет кавайный гроулинг , с лёгкость переходя от дикого басового рыка к ультразвуковому анимешному писку . Но с недавних пор Юкина-сан составляет ей конкуренцию . И в Берлин я поехал , движимый двумя противоположными чувствами - с одной стороны , стремлением услышать что-то , похожее на Gekijo METALicche , а с другой - желанием сделать так , чтобы Hanabie в моём сознании перестали быть сложно заменой Gekijo METALicche , а стали самими собой , Hanabie (и это полностью удалось) .
Дополнительным соображением стало то , что лучше увидеть группу в начале её творческого пути , когда им ещё всё внове и они всему рады - а не потом , когда они уже станут знаменитыми и совершенно недоступными для обычных поклонников . . .
Впрочем , говоря о начале творческого пути , я , конечно , несколько погорячился . Всё-таки группе уже семь (а то и восемь) лет - но настоящую популярность они обрели совсем недавно , около года назад . Юкина-сан , Мацури-сан и Хеццу-чян основали группу ещё когда учились в школе , причём учились они вместе (немало бы я дал , чтобы посмотреть на японских школьниц , играющих металкор) . Ядро группы из них троих с тех пор остаётся неизменным - но Hanabie категорически не везёт с барабанщиками . Нынешняя ударник Чика-сан - уже четвёртая . Людям она нравится , поэтому все надеются , что остальные трое сумеют как следует "вдружить" её в коллектив . Трудно сказать , какие у них отношения , но внешне выглядит , что они не настолько близки как участницы SCANDAL или BAND-MAID .
Что же до их музыки , то "официально" она представляет собой металкор - немного тяжеловато для меня , но я уже объяснил причины , по которым выделил Hanabie из прочих J-metal-групп . Кроме того , в их музыке не могут не радовать многочисленные вкрапления стиля "кавайный металл" . Сами они свой стиль называют harajukucore , что тоже верно , ибо он представляет собой соединение металкора с визуальным стилем Harajuku Kei .
Наконец , название группы , которое многими неправильно переводится как "салют" , но на самом деле записывается другими кандзи и означает приблизительно "заморозок" или "побитые заморозком цветы" . Последняя буква "е" тоже произносится , но поскольку слово "Ханабиэ" не очень удобно для произношения , то зарубежные фаны часто сокращают название группы до "Ханаби" , что , насколько мне известно , не очень нравится самим участницам группы . Кроме того , название группы обычно записывается с точкой - "Hanabie ." , но я решил записывать его без оной , дабы не создавать огромного количества ложных концов предложений .
Более-менее познакомившись с группой и посмотрев несколько их интервью , своей любимой участницей я неизбежно избрал бас-гитариста - прекрасную Хеццу-чян , ибо она - самая большая отаку в группе . В одном из интервью она даже сказала , что сделана из аниме ! Замечательные слова истинной поклонницы современного японского искусства !
Вооружённый всеми этими сведениями и впечатлениями , я терпеливо ждал середины августа . Концерт в Берлине стоял в самой середине тура , так что за несколько дней до него я , наконец-то , получил свои вожделенные фан-видео . Отношение группы к фанам выглядело достойным , что меня несколько успокоило .
И вот , успокоенный , я оказался в очереди , выстроившейся вдоль исписанной граффити стены Hole44 . Правда , довольно скоро мне эту очередь пришлось покинуть , чтобы найти еды и решить некоторые другие , связанные с пребыванием в Германии , вопросы . Это заняло намного больше времени , чем я ожидал , так что вновь я оказался у стены только в 17:00 - всего за два часа до открытия дверей . Хотя я предупреждал соседей о том , что ухожу , но места мне , разумеется , никто не занял . Однако , удивительным образом , за время своего отсутствия я потерял не более десяти позиций . А вот сразу после 17:00 очередь уже начала очень быстро расти - и сама по себе являла крайне своеобразное зрелище . Могу поспорить , что люди в проезжавших мимо машинах не могли догадаться , что за мероприятие пройдёт в Hole44 сегодня вечером : большая часть очереди была в чёрных "металлических" одеяниях - но встречались и люди закаваенные , в ярких футболках с героинями аниме . Что ж , если группа именует свой стиль "harajukucore" , то и фаны должны выглядеть соответствующе . Очень много людей , за неимением атрибутики Hanabie , были в футболках BABYMETAL . В майке с анимешным логотипом тура щеголял только небольшой японец , стоявший одним из первых . Очередь тянулась вдоль всего квартала , сворачивая в конце его за угол . Видимо , Hanabie недооценили масштаб своей , стремительно растущей популярности . Поначалу концерт вообще должен был проходить в другом клубе , рассчитанном всего на 250 человек . Но после того как билеты были распроданы за несколько месяцев до мероприятия , его перенесли в Hole44 - клуб на 700 мест . И все 700 билетов снова распродали . В немалой степени этому поспособствовала и привлекательная цена - всего 24 евро . Это был самый недорогой билет на J-Rock концерт , который я когда-либо покупал . Опасаюсь , что в следующий раз билеты на Hanabie будут стоить за минимум втрое дороже .
За весь день на ногах я ухайдыкался так , что сейчас меня уже натурально начало мутить . Осознавая , что в таком состоянии я навряд ли смогу оказать поддержку Hanabie , я вытащил из рюкзака пакет , постелил его на землю и сел . Многие в очереди сидели вообще без всяких пакетов . Посидев минут сорок , я более-менее пришёл в себя . И как раз в этот момент очередь двинулась вперёд ! Было 18:56 . . .
Через несколько минут я уже был плотно зажат в толпе в левом , ближнем к сцене углу зала . Третий ряд , почти точно напротив Хеццу-чян , чуть-чуть в сторону Юкины-сан ! До Хеццу-чян должно было быть что-то в районе полутора метров . . . (На входе в зал у меня возникла проблема - идти покупать атрибутику , которой торговали здесь же и к которой уже выстроилась изрядная очередь - или занять позицию поближе к сцене ? Я выбрал хорошее место .) Последние полчаса прошли относительно быстро , хотя ничего особенного не происходило - я только вкрутил себе в уши затычки и частично оглох - до начала первой песни .
Концерт начался точно по расписанию ! Но перед Hanabie выступала ещё warm-up-группа . А надо сказать , что я очень не люблю , когда у J-Rock-групп есть "опенеры" . По моему мнению , их единственное назначение состоит в том , чтобы портить настроение перед выступлением основной группы . Однако на сей раз я ошибся . Группа оказалась очень хорошей и адекватной - с большим уважением отзывались о Hanabie и благодарили за приглашение в качестве opening act . Они говорили по-немецки (а пели , кстати , по-английски) - но о смысле я догадывался , частью по немногим знакомым мне немецким словам , частью по реакции публики . Музыка у них тоже оказалась хорошей - в меру тяжёлой , но не быстрой , как у Hanabie , а достаточно плавной , меланхоличной . Группа состояла из двух парней и двух девушек . Ближе всего ко мне был гитарист , который оказался весельчаком - постоянно разговаривал со зрителями и махал нам руками и языком . В общем , посмотрев на всё это , аудитория , после пары песен , начала поддерживать их уже довольно активно . В один из моментов вокалист группы попросила нас присесть , чтобы потом подпрыгнуть - и весь зал послушался ! Не ожидал , что warm-up-группа на такое способна ! В общем , я бы не отказался послушать их ещё - но я так и не понял , как они называются . . .
Уже на разогревочном выступлении я обратил внимание на одну особенность зала . Сцена была высотой чуть ниже человеческого роста и не была ничем отгорожена , то есть первый ряд стоял вплотную к ней . Из-за такой разнице в высоте на сцену приходилось смотреть чуть ли не вертикально вверх (а первому ряду - и без всяких "чуть ли не") , и вследствие этого люди на сцене казались сложно гигантскими , этакие разумные титаны .
Но вот разогрев закончился - и функцию свою действительно выполнил . Местная группа попрощалась с нами , собственными силами в рекордный десятиминутный срок развинтила и унесла со сцены своё оборудование - и в дело вступили техники Hanabie ! Мне понравилось , что проверявший микрофоны японец в правый микрофон (тот , что для Мацури-сан) сложно напел какой-то мотив без слов , а в центральный микрофон (Юкины-сан) сказал нам : "Guten tag !" , что вызвало крайне позитивную реакцию зала .
Но вот проверка и настройка завершены . Зал погрузился в настороженную полутьму - и через пару минут началось интро ! Публика рявкнула и устремилась вперёд , хотя места , казалось бы , уже не было . Навстречу ей вышла из-за кулис Чика-сан , размахивающая барабанными палочками ! Вслед за ней - Мацури-сан , приветствующая нас руками и волосами , резкая и порывистая . Третьей - Хеццу-чян , которая , в свою очередь , поздоровалась с нами пивом . Как она потом рассказала в Твиттере , она забыла , что бутылка уже открыта - и , помахав нам ею , заодно как следует облилась алкоголем (я это заметил , но подумал , что это вода) . И , наконец , Юкина-сан с немецким флагом ! Взмахнув местным знаменем над головами первых рядов и призвав , тем самым , к J-Rock-подвигу , Юкина-сан передала флаг стаффу . Чика-сан заняла боевую позицию за установкой , Мацури-сан и Хеццу-чян повесили на себя гитары , взяли пробный аккорд - а в следующую секунду бешеный рёв Юкины-сан распорол душный воздух зала , от него зазвенели заклёпки в металлических балках под потолком , затрещали черепа тех , кто был без ушных затычек - а мне показалось , что динамики сейчас вылетят из колонок . Выступление Hanabie началось ! И первой песней стала Choujigen Galaxy - одна из самых мелодичных композиций (насколько понятие мелодичности вообще применимо к Hanabie) . Действительно , при взгляде из зала даже малышка Юкина-сан казалось баскетбольного роста , не говоря уж об остальных . Это визуальное искажение только усиливало бешеную динамику выступления - и я серьёзно не мог поверить , что на сцене та же четвёрка маленьких и почти незаметных японских девушек , что мы видели сегодня утром .
В центре зала сразу же обнаружился энергичный мош-пит . Я узнал об этом минуты через полторы , когда меня чуть не снесли с ног . Я , прямо скажем , не любитель мош-питов и всего подобного , поэтому предусмотрительно разместился в углу зала (а также , разумеется , для того , чтобы быть поближе к Хеццу-чян) - но , видимо , этого оказалось недостаточно . Впрочем , отправляясь на концерт Hanabie , я знал , на что иду - так что уже через несколько песен притерпелся настолько , что почти и не обращал внимания . Единственное , чего я боялся - это того , что они сломают мои очки . Поэтому я старался держать правую руку поднятой - не только для поддержки Hanabie , но и для защиты лица . Ирония в том , что я чуть было не сломал очки сам - когда во время хедбэнгинга на своей любимой Reiwa Matching Generation как следует припечатался лицом к плечу человека , что стоял перед мной . К счастью , очки это выдержали . В итоге единственным , что я сломал , оказались наручные часы . Но другим повезло меньше и одного парня увезли на скорой . Правда , не могу сказать , ранили ли его в мош-пите или же он сложно впал в состояние шока , воочию наблюдая невероятную красоту Хеццу-чян .
Следующей была NEET GAME . Интересно , что моя вторая "по любимости" песня Hanabie второй же оказалась и в сет-листе . Запомнилось , что на самом тяжёлом моменте (который после припева , когда в клипе появляется надпись "WARNING") зал , вместе со всеми кто в нём был , подбросило в воздух , словно мы были в ближайшем укрытии на испытаниях Castle Bravo . Впрочем , я бы не удивился , окажись у Юкины-сан ядерный источник энергии - иначе такое соотношение размера и мощности не объяснить . И эту энергию она беспроводным способом передавала нам ! Уже после первой песни я задыхался ; после второй - буквально купался в поту . Но проблема в том , что у Hanabie , кажется , вообще нет ни одной хоть сколько-нибудь медленной песни (кроме , разве что , Reiwa Matching Generation , да и та не вся) - и поэтому перевести дух было невозможно . Очень скоро мне начало казаться , что я неподвижен - а это зал вокруг меня хаотично трясётся и качается в дикой фанатской пляске . Напор поддержки поневоле пришлось снизить - иначе я бы свалился и меня тоже увезла бы скорая .
За NEET GAME последовала "Warning !!" , а за ней - Reiwa Matching Generation с расширенным интро , на котором Юкина-сан издавала такие звуки , описать которые я вообще не берусь . Но , думаю , они могли бы напугать тираннозавра . На RMG я убедился в том , что такая высокая и близкая сцена очень хороша в смысле фансервиса . Мацури-сан пришла поиграть на нашу сторону - а поскольку она была в коротких шортах , то несколько раз даже появлялась возможность увидеть её трусики ! Хеццу-чян была в платье - но у неё были айдолпанцу . . . Потом Юкина-сан и Хеццу-чян , прямо во время песни , решили поиграть в камень-ножницы-бумагу - и Хеццу-чян выиграла ! Кричать было бесполезно (с таким же успехом можно было беззвучно открывать рот) , поэтому я поздравил её руками .
Далее были We Love Sweets , которая и принесла Hanabie широкую известность , и Be the Gal , где меня очень порадовало то , что Юкина-сан пропустила все плохие слова , видимо , не желая унижать себя исполнением чего-то такого вживую . Толпа , конечно , спела их за неё - но на то она и толпа , чтобы искать грязи . . . Вообще , если я правильно помню , за весь концерт Юкина-сан не сказала ни одного неприличного слова - приятная неожиданность . Некоторым следовало бы поучиться . . .
За Be the Gal была Tales of Villain - одна из немногих песен , что я не узнал . Кажется , именно на ней я сделал короткое фан-видео - больше на память , чем для размещения где-либо . А далее последовала долгожданная пауза-MC , на которой девчонки даже немного поговорили с нами , несмотря на то , что английский все четверо знают слабо . Как вы уже догадались , мои опасения насчёт агрессивности оказались безосновательными - участницы группы оказались очень весёлыми , дружелюбными и кавайными . Хеццу-чян на концерте выдула две бутылки пива . После этого она стала ещё более genki - но качество игры не пострадало . На MC она , под аплодисменты публики и барабанный ритм Чики-сан , как раз допила первую - и сразу открыла вторую . Тогда Юкина-сан сказала нам : "Ima zenbu nomu !" ("А сейчас она всю выпьет разом !") , на что Хеццу-чян помотала головой и отрицательно замычала . Видимо , она хотела сказать : "Muri" ("Не выйдет") , но не смогла , потому что уже начала пить . Я нашёл в себе силы и заорал : 'Meccha oishii !' , чтобы создать отсылку к BAND-MAID , но похоже , что никто из окружающих этого не понял . . .
За MC последовала классическая L.C.G. , а за ней - хаотичная Tousou , где Юкина-сан , в начале , поменяла текст на "Baumkuchen wa amai sugiru !" в честь того , что выступление происходило в Германии . Кроме того , она также развела руками , прося освободить место . Я подумал - не собирается ли она влезть в публику , как на миланском концерте ? Но оказалось , что она просила открыть мош-пит , который , надо заметить , и без того не закрывался . Через несколько секунд меня уже припечатало к передним рядом - но в тот момент я уже этого почти не заметил . Воздух заволокло паром (или , может быть , это было у меня в глазах) - и над головой во всех направлениях носились руки и крики .
Следующей песней стала новая , но уже знаменитая Osaki ni Shitsurei Shimasu , а за ней - Today's Good Day & So Epic , которая и стала последней песней основной части концерта . Завершив её , девушки помахали нам и покинули сцену . Люди , разумеется , сразу же начали вызывать на бис . Hanabie , видимо , были к этому не очень готовы , потому что , выйдя , после некоторой задержки , на сцену , они . . . ещё раз сыграли We Love Sweets . Но никто , разумеется , не был в претензии . На втором исполнении We Love Sweets в мош-пите участвовали все - и те , кто хотел , и те , кто не хотел . . . Строго говоря , весь зал и был одним большим мош-питом .
Можно заметить , что концерт Hanabie был очень коротким - всего двенадцать песен , одну из которых , к тому же , сыграли дважды . Но винить в этом группу нельзя - учитывая энергозатратность их выступления , на большее у них бы сложно не хватило сил . Кроме того , у Hanabie пока не так много песен , так что они и так уже сыграли нам чуть ли не половину своего репертуара .
После второй We Love Sweets и прощания , ещё более энергичного , чем приветствие , Hanabie вновь покинули сцену - на этот раз уже насовсем . Только в этот момент я понял , насколько же ужасающе устал . Майку можно было смело выжимать , она налипла на тело - и её очень хотелось снять (некоторые так и делали) . Под ногами при каждом шаге что-то хлюпало . Сначала я подумал , что кто-то пролил пиво - но , посмотрев вниз , увидел , что весь пол залит пóтом ! И стены , и , наверное , даже потолок - всё было мокрое . Ни разу в жизни ничего такого не видел ! Страшно хотелось пить - но к бару выстроилась огромная очередь . Так же как к стенду с атрибутикой . Я отчаянно заметался по залу , пытаясь встать то в одну очередь , то в другую - но не мог найти , где они начинаются . Не в силах выдерживать чудовищного чувства адекватности происходящего , я неадекватно вышел из зала в грязные , тёмные , разбухшие от дождя улицы Берлина - и началась совсем другая история , которую я предпочёл бы забыть . Всего одного дня в Германии мне хватило для того , чтобы понять , почему эта страна была родиной нацизма . . .
Но , так или иначе , я достиг своих целей . Мне удалось разъединить в своём сознании образы Hanabie и Gekijo METALicche . Кроме того , мне , наконец-то , удалось облечь в слова один важный вывод : я ненавижу металл . Я ненавижу его ещё больше , чем Германию . Но именно поэтому я и люблю такие группы как BABYMETAL , Hanabie и , разумеется , Gekijo METALicche . Ибо они ПРЕВЗОШЛИ МЕТАЛЛ , дали ему лицо и превратили его в музыку . Подавляющее большинство на это не способны . Или , лучше сказать , подавляющее большинство и не пытаются .
Ещё один важный момент , который нужно отметить . Я понял , что , насколько бы мощные песни Hanabie не написали в будущем , они (Hanabie) никогда не будут нравиться мне настолько же сильно как BABYMETAL , не говоря уже о BAND-MAID . Ибо BAND-MAID очень внимательно и глубоко заглянули в мейд-культуру - и органично , с подлинным уважением вживили её элементы в свою музыку . BABYMETAL сделали то же самое с каваем . А вот Hanabie не смогли свободно и искренне проделать этого с культурой Harajuku . В их песнях зачастую сквозит ирония - а иногда и неприкрытая насмешка . Причём речь идёт даже не столько о текстах , сколько о самой музыке и об интонациях голоса Юкины-сан . Эти моменты не сразу бросаются в глаза - но когда их замечаешь , то уже не можешь игнорировать . Hanabie , при всех их достоинствах , не полностью свободны от пошлости (и мне кажется , то же относится и к металлу в целом) , не пошлости в узком смысле , в смысле грубости , а в широком - от пошлости , равной неискренности . Они так и не смогли по-настоящему полюбить взрастившую их культуру Harajuku Kei (чего они сами , возможно , и не осознают) . Кто-то может мне возразить , что искренности не подразумевает сама система ценностей Harajuku . Не спорю . Но факта это не меняет . Именно поэтому Hanabie , при всём моём к ним уважении , никогда не достигнут уровня моих самых любимых групп . Невозможность этого заложена в самой их природе - а менять свою природу им ни к чему . Ибо сейчас они искренни в своей неискренности .