Что может быть банальней чем конфликт поколений. Вечно недовольные родители, бабушки и дедушки. И вот сегодня как раз один из таких дней, когда их недовольство вылилось в еще одну ссору, которая, впрочем, как и все остальные свелась к тому, что я самый никчемный и неблагодарный сын и внук. А все началось с вроде бы банального прихода домой. Ну да, пришел домой поздно... ну немного подвыпивший, все-таки в друзьями ходили в ночной клуб 'Луч солнца'. И черт меня дернул влезть в этот безумный спор, в результате которого я иду и наслаждаюсь рассветом. Вот наболело, и я высказал родным все что я думаю об их чрезмерной опеке. Кстати позвольте представится Андрей Иванов - молодой человек 20 лет, студент 3 курса ра.... да не важно какого факультета и института. Вроде и работаю, и учусь, но так получилось, что живу с родителями. Зарплата небольшая, а уж про стипендию говорить не приходится, ну не дается мне учеба вот и все. Так что полной уверенности, что я получу высшее образование нет и в помине. Работал и охранником и грузчиком, а вот с недавнего времени просто ночным сторожем в огромном торговом центре. В общем 'на погулять хватает', что я и высказал по свой глупости родным и близким и вот теперь домой хода нет и тем более финансовой поддержки.
Я шел по набережной и думал, как дальше жить. В институте в любом случае придется брать академический отпуск - это не обсуждается, а вот с жильем и новой работой придется побегать. Хорошо хоть не на вокзале ночевать - по первому времени и на работе можно скоротать время... Да и напарник Леха, бывший одноклассник, будет не против поиграть ночью в какую-нибудь игрушку. Ах да забыл рассказать, есть у меня, как и у всего молодого поколения страсть к компьютерным играм. Сколько ночей просидели мы за стрельбой по ужасным зомбякам или представляя себя за рычагами управления настоящего танка. Сколько было переломано клавиатур и мышей, и только принудительное выключение компьютера мамой могла уложить нас спать. То весёлое время прошло, но и сейчас, временами, накатывает желание отрешится от мирских проблем, окунуться в мир компьютерной графики.
Общественный транспорт еще не ходит, а на такси денег жалко их и так мало. Зарплата небольшая, но и до нее надо дожить, поэтому я шел в полном одиночестве. Город как будто вымер и только редкие работники коммунальных служб спешат на работу. К тому времени, как я дошел до торгового центра весь хмель выветрился и, наконец, пришло осознание моих проблем. Позвонил Лехе, который минут через 10 открыл святая святых:
- Ты чего приперся то в такую рань? - Спросил он, пропуская меня внутрь.
- Да вот так получилось, - проговорил я. - Разругался в дым. Я у тебя тут до утра перекантуюсь?
-Да проходи, диван в твоем распоряжении, - Леха прошел за комп и углубился в чтение монитора.
Больше вопросов он не задавал. Так уж у нас сложилось - надо будет сам расскажу подробнее, что случилось. Только спросил:
- Опять что ли на девок ходили пялится? - Он рассмеялся. Я тоже улыбнулся.
- Ладно бы если вы с ними знакомились. Так нет стеснительные, глазами только пожирать мастера.
У Лехи таких проблем не было. Душа компании, балагур и хороший игрок на гитаре. Девчонки к нему так и липли, вызывая у нас белую зависть.
- За остальных не скажу, а я пошел просто попить пивка.
- Ладно располагайся, а я пока новости почитаю. Слышал о новом прорыве? Компания 'Окси' выпустила новый девайс вирт-капсулу. Офигенно дорогая, повышенной комфортности.
Лехина любимая тема, он все читал книги про всяких попаданцев, мечтал, как он всем покажет и будет раскидывать эльфов и орков). А уж влюбляться не иначе как в принцессу. Мечты и грезы, но вот теперь у него появился шанс, хоть и не на яву, но в виртуале исполнить свои мечты. Последнее время он зациклился на виртуальной реальности, чему, кстати, способствовала работа. Никого нет, тишина.... А уж какой соблазн заглянуть в отдел компьютерной техники и опробовать самые навороченный новинки, на которые с нашими зарплатами можно только ходить смотреть и облизываться. И как не странно еще ни разу не попался.
Я задремал и проснулся только от прикосновения.
- Вставай соня, - Закончилась смена Лехи и пора было уходить.
Глава 2
День сразу не задался - по пути в институт меня окатил грязью какой-то лихач на мерине. А в деканате замучили различными бумажками. Поступить было легче чем оформить академический, а еще больше достало объяснять каждому преподавателю почему я ухожу вообще было мукой. Но все решилось довольно таки быстро и я с документами вышел на улицу. Ужасно хотелось закурить, но сигарет не было. Не было даже вечно снующих туда-сюда студентов - шла середина пары. Нда, наверное, курить придется бросать мне теперь это слишком накладно.... Надо срочно искать вторую работу и жилье, на работе ночевать - это не выход, да и смены у меня два через два....
Обзвонил всех знакомых, но, как это всегда бывает, ни у кого ничего нет на примете. Печально. Да появилось много свободного времени, я не нашел ничего умнее, чем пойти в парк и, примостившись на лавочке, разглядывать прохожих. Но и это мне быстро наскучило. Вдруг я услышал разговор двух парней на соседней лавке, который меня очень заинтересовал:
- Колян, - парень порывисто и с воодушевлением что-то втолковывал другому, - ну что ты теряешь? Пошли с нами заработаешь себе денег немного! Сейчас каникулы, времени полно, да и родители у тебя все лето на даче. Вирт-шлемы выдают, а там глядишь если дело пойдет и на капсулу накопишь.
Как я понял из разговора, они собирались поработать на новом проекте игры 'Зима'. Что это такое я даже не представлял, но в голове пульсировало - шлем выдают и за лето можно накопить на капсулу. Это ж сколько платят такой вот школоте. Да отстал я от жизни. Мне родители всю жизнь твердят- хорошо учись, потом найдешь престижную работу и будешь нормально зарабатывать..., а тут простой школьник надеется заработать 100 тысяч евро и всего за три месяца. И при этом они говорили об этом с такой уверенностью. Все надо срочно звонить Лехе, вот уж кто точно в курсе всего этого то точно он. Но не судьба мне была поговорить с профессионалом данного дела - телефон отвечал приятным женским голосом: 'Абонент вне зоны действия сети'.
Я шел по улице и тут вдруг мой взгляд упал на вывеску интернет кафе. А что, где еще можно все обо всем узнать как не из интернета... Оплатил время и мне предоставили компьютер с доступом в мировую сеть. Сначала я решил посмотреть, что это за игра такая 'Зима'. Оказалось, что это не ее полное название, а просто сокращение. На самом деле этот проект носит вполне такое банальное название - 'Затерянное измерение' - и задумывалась как один из способов подмены действительности.
'Денег нет на поездку на море? Не беда, возьми в прокат виртуальный шлем и получи гамму положительных эмоций гуляя по песчаному пляжу. Проблемы с общением в жизни - раскрепостись на просторах затерянного измерения'. Существовал и контент для взрослых - чуть ли не в каждом городе присутствовали кварталы 'красных фонарей'. А с появлением 'саркофагов', если быть точнее с виртуальных капсул, миры стали более реальны. Они избавили игроков от дискомфорта при выходе из игры. Новейшие массажёры не дают застаиваться и атрофироваться мышцам, а ограничение по времени нахождения в игре не дает полностью отрешиться от реальности. Вот и все принципы виртуальной реальности, а вот их разновидностей, судя по рекламе, неисчислимое количество.
Одной из самых популярных как раз и оказалась 'зима'. Она уже завоевала миллионы игроков из разных уголков планеты, а с внутренней системой перевода исчезли проблемы в общении разноязычных игроков. Ну а там, где есть игровые ценности там процветает донат. А если он поддерживается разработчиками, то и появляются любители пожить на широкую ногу не только в реальной жизни но и в виртуальной. В начале все задумывалось как пожертвования на развитие игры, за которые игрокам предоставлялись некоторые преимущества, но с возникновением черного рынка, администрация приняла решение легализовать поток виртуальных и реальных денег. И судя по резкому взлету акций компании 'Окси', они не прогадали. Постепенно и в игре появилось расслоение общества на тех, кто играет в свое удовольствие и платит за это деньги и на тех, кто приходит их зарабатывать. Так что ребята в парке не были голословными. При должном усердии вполне можно заработать приличные суммы.
Пока я просматривал общие данные о виртуальных играх и их возможностях позвонила мама:
- И когда ваша самодостаточная светлость явится домой? - Спросила она таким тоном, как будто все уже решено, и я просто обязан приползти домой с извинениями.
А уж когда она попыталась начать читать мне лекцию какой я плохой сын я бросил трубку. Все теперь точно концы обрезаны и путь домой тоже. Она позвонила еще пару раз. Но трубку я так и не взял. И когда я уже хотел выключить телефон позвонил Леха:
- Что хотел то? -Спросил он сонным голосом.
-Да предупредить тебя что к началу смены приду, да и консультация небольшая нужна.
- С родичами так и не помирился? Хотя, что я спрашиваю, тогда бы ты точно не приперся на работу. - Его голос стал менее сонным и начались проявляться хоть какие-то эмоции. - У тебя с деньгами то как? Может тебе одолжить немного до зарплаты?
Такого я точно не ожидал. В моем представлении Леха и деньги лежали на разных полюсах. Вечно жил от зарплаты до зарплаты, причем деньги у него никогда не задерживались. Он мог купить какую-нибудь разрекламированную игру за половину своей месячной получки или, с моей точки зрения, абсолютно ненужный прибамбас для своего компа.
- Ты кого-то убил или ограбил? - В шутку спросил я. Но Леха отшутился, что бабушку процентщицу еще не нашел и, сказав что вечером ждет, положил трубку.
Я решил больше не тратить попусту денег и сходить перекусить. Зашел в первую попавшуюся кафешку и пожалел об этом - за столиком у входа сидели Егор и Виктор. Они заметили меня раньше так что ретироваться не получилось. Заказал себе кофе и пару бутербродов:
- Что какой смурной? - Спросил Витек, - Я тут краем уха слышал ты документы из института забрал? Что случилось то?
Мне не хотелось им ничего объяснять и пришлось соврать типа не успеваю по учебе, времени нет, работать надо. В общем, отделался ничего не значащимися фразами, но они мне не поверили:
- Что со своими поссорился? Да брось ты, сходи попроси прощения и все вернется на круги своя, - сказал Егор.
- Да ладно вам парни, все что ни случается все к лучшему. Надоело уже жить под опекой родителей, надо своим умом жить, - стараясь придать голосу уверенности сказал я, а у самого их советы начали вызывать раздражение.
Им то что, сынки богатеньких родителей, 'мажорчики' так сказать. У Егора родители оставили его учится, а сами уехали жить и работать в США. Деньгами откупились, вот он и проматывает родительские денежки, а сам даже в институт не смог поступить. Но деньги и папины связи многое решили. Ну а Виктор прожигал неплохое наследство, доставшееся от дедушки. Как он шутил денег хватит жить себе ни в чем не отказывая, да еще детям хватит.
Хоть они и намекали, но денег я у них брать не стал. Неправильно это. Взять у них денег сейчас - сразу подписаться в своей полной никчемности. Вы скажите, а что же к Лехе идешь и от денег не отказываешься? Но тут как говорится две больших разницы. Одно дело эти прожигатели жизни, с которыми судьба свела в институте, а другое друг детства и одноклассник Леха. В общем, перекинувшись парой ничего не значащих фраз, 'типа ты это, если что обращайся', я распрощался с ними и пошел не спеша в сторону торгового центра. Ну да, быть может, глубоко в душе я им завидовал, ни тебе проблем с деньгами, ни навязчивой опеки со стороны родителей, да и с девушками проблем не было, кошелек играл в этом не последнее место, но что-то мне подсказывало, что и у них не все так просто. Согреваемый этой мыслью я добрался до работы.
Леха как всегда был в своем репертуаре, не успел прийти на работу сразу сел за просмотр новостей. Пока финансовых вопросов я не затрагивал, а стал сразу его расспрашивать по поводу виртуальных игр и можно ли в них заработать. Он отвечал уклончиво, но и не отрицал, что в мире виртуальности крутится огромное количество финансов.
- Лех, ну что можешь посоветовать, стоит пытаться заработать на играх или это пустой номер, - с надеждой спросил я.
На что он, немного задумавшись, сказал. - В принципе главное целеустремлённость, желание и трудолюбие. Не боятся монотонной, нудной работы. - Он повернул ко мне монитор и предложил посмотреть на экран.
- Вот думаешь, что это? - показал он мне ряд каких-то непонятных строк с цифрами. - вопрос конечно риторический, - он улыбнулся. - Вот смотри - это аукцион, как ты понимаешь, тут покупают и продают, я каждый вечер просматриваю его что бы ориентироваться в ценах, спросе и предложениях. Главное правило дешево купить и дорого продать. Курс конвертации игровой валюты уже давно не менялся и завис на уровне 10 золотых =1 евро, не включая процент банка гномов на конвертацию, составляющий 10% от суммы перевода валюты. Так что практически не играя и не используя дорогущие шлема и капсулы можно вполне себе зарабатывать в районе 100 евро в день.
- Вот те раз, - передать словами насколько я был удивлен просто невозможно. Теперь то я стал осознавать почему Леха не ищет другую работу и его навязчивое желание потратить заработанные деньги. Если все так как он описал. Наша зарплата в 10 тысяч рублей в месяц для него копейки.- И давно ты этим занимаешься?
- Да не особо, примерно полгода. Вот думаю разорится на шлем и переходить в 'высшую лигу', там, как понимаешь, совсем другие деньги. Пора уже думать о будущем. Эта ниша заработка приносит все меньше и меньше прибыли, а вот если еще самому добывать ресурсы и прокачать пару ходовых профессий, то и прибыли увеличатся. - Он о чем-то своем задумался и его взгляд устремился в экран монитора.
- Как я понял ты собираешься тоже попробовать свои силы? - Произнес он в задумчивости. - Ну, во-первых, я по советую почитать тебе гайды по игре. Есть огромное количество форумов для новичков с описанием наиболее распространенных рас и профессий. Только не надейся, что тебе там на блюдечке выложат формулу успеха, но на первых порах, пока сам не втянешься в игру, это поможет.
- Ну а с начальным небольшим капиталом и шмотом я тебе помогу.
Леха снова углубился в свои закорючки, а я стал осмысливать полученную информацию. Спустившись в отдел компьютеров. Я залез в мировую паутину.
Глава 3
В первую очередь я зашел на официальный форум 'Зимы' и посмотрел условия и стоимость игры. Да, если бы не Лехино обещание помощи, я бы такое не потянул. Игра подразделялась на 3 вида аккаунтов: рабочего, серебряного и золотого. Рабочий позволял играть до 10 уровня, качать навыки и профессии, пользоваться внутренними сервисами такие как почта и аукцион. Ну а по достижении персонажу замораживался получаемый опыт, но в тоже время раскачки профессий и навыков не блокировались. Серебро подразумевало разблокировку уровней до 100, ну а золото снимало все ограничения. Рабочий аккаунт стоит 200 евро, серебряный 1000 евро, ну и золотой - 5000 евро в месяц. Конечно игра не для бедных, но судя по ценам, в особенности на рабочий аккаунт и количеству желающих купить подписку- люди делятся на две категории: зарабатывающие деньги и получающие удовольствие от игры.
Радовало то, что в игре было не обязательно наличие виртуальных шлемов и капсул, но разработчики честно сообщали - многие возможности игры становятся недоступными. Я сразу для себя решил, что выше рабочего аккаунта я себе позволить не могу, а там как пойдет. Да и если разбогатеть можно разблокировать подписку до 100 уровня, набить его и при отсутствии финансов снова оплачивать рабочий аккаунт.
Основных рас доступных игрокам было всего пять: люди, орки, гномы, светлые эльфы и дроу (темная ветвь эльфов), которые в свою очередь делятся на различные классы.
Итак, вот, что я выборочно вычитал по расам в игре:
- Люди - одна из самых многочисленных рас. Продолжительность жизни людей - невелика по сравнению с эльфами и гномами, поэтому их численность и занимаемая территория самая большая. Но они не самая популярная раса среди игроков, ведь бонусов никаких. Из них получаются неплохие универсалы - им доступны любое оружие и все типы брони, все типы магии. Но ... всегда есть, но... владея всем нельзя добиться высот в чем-то одном. Отсюда и вытекает отсутствие популярности среди игроков - всем хочется быть нагибателем, а универсалу такое не по плечу. Каждый уровень приносит людям +1 ко всем основным характеристикам и 1 очко свободных характеристик.
- Орки - степные жители, рослые и сильные создания. Имеют как ряд преимуществ так и недостатков: каждый уровень получают дополнительно +1 силы и плюс + 1выносливости, но в тоже время интеллект и ловкость с поднятием уровня не увеличиваются, . Так что если пытаться сделать из орка интеллектуала или вора надо все свободные очки характеристик вливать в интеллект и ловкость, в результате получить не знамо кого. Это не пользуется популярностью, ловкость еще качают для увеличения скорости бега и атаки, шанса увернутся от удара и уменьшения промахов, но вот сила магии, которая зависит от интеллекта... Орк-маг, одно это сочетание вызывает у многих улыбку. Подведя итоги, я понял, если и брать орка, то только для развития воина, причем воина с сильным уроном и огромным запасом живучести вылитой в количестве жизни и брони.
- Эльфы - долгоживущая раса с устоявшимися взглядами на жизнь. Как я и представлял себе их. Утонченные, красивые, надменные интеллектуалы - мечта для любого кто собирается отыгрывать магов. Они сильны в магии природы и магии света, магии призыва тоже не чужды. Вот они-то как раз полная противоположность орков бонусы на интеллект и ловкость на +1, и понижены сила и выносливость. Все это сразу дает понять - эльфы это оружие дальнего боя, не предназначенные для прямого столкновения. Причем не зависимо от того маг ли ты или лучник.
Еще немного полазив по описанию расы эльфов, я нашел упоминание об эльфах ближнего боя в основном включающие в себя воров и любителей ножевого боя. Но такая раскачка уж слишком сложная для простого обывателя.
- Ну что же вот я и добрался до дроу - темных эльфов. Данная раса произошла в результате раскола эльфов - судя по описанию из-за идейных соображений. Та же надменность во взгляде, красота и высокий интеллект, но вот в магии полная противоположность. Процветает тьма и кровь, дроу любят ночь и она отвечает им взаимностью, огню они тоже не чужды. Все характеристики повышаются ночью на 30%, а так же в замкнутых пространствах. И в то же время свет дня гнетет их, нанося неслабый дебафф в те же 30%. Среди дроу процент магов тьмы и огня очень высок, хотя и простому мечу они не чужды. Но опять мимо не работяги они и у меня нет столько денег чтоб вложить их в игру и потом получать отдачу.
-Гномы - вот кто мне нужен, даже их опыта прошлых игр они представлялись мне как добытчики, кузнецы и не только. И тут 'Зима' оправдала мои ожидания. Судя по форуму, основным контингентом работяг была выбрана именно это раса. Низкорослые, сильные работники кузниц и шахт, гениальные ювелиры, и не сказал бы что это недостаток. Жадные торговцы. На них держится вся добыча основных ресурсов и производство оружия и брони, да и приличная доля рынка. Получающие, как и орки плюсы в силу и выносливость они лишены возможности развивать магию и дистанционные атаки. Гномы не любят воевать, но и как воины они неплохи судя по топ листу на сайте разработчиков. В десятку лучших игроков проекта входят аж два гнома и представляют сильнейшую гильдию в игре 'Мстители'.
Глава 4
Время пролетело незаметно и пришлось буквально бегом перемещаться в комнату охраны, не хотелось попадаться на глаза работникам супермаркета. Леха с усталыми красными глазами проковылял мимо. Везет ему, сейчас пойдет домой отсыпаться, а мне еще думать, как перекантоваться до вечерней смены. На выходе он спросил:
- Ну как? Много интересного вычитал? К чему лежит душа? - причем сказал он это таким тоном, что я понял мой выбор он сразу не одобрит и попытается навязать что-нибудь свое.
- Мне же надо подзаработать, а не просто потратить время так что я выбрал гнома. Буду в начале копить на добыче, а потом в перспективе попробую себя на ниве созидания.
- Что же выбор для начала неплох, - Леха даже улыбнулся. - Но все ли ты учел? Например, у гномов низкой интеллект, что очень скажется поначалу в общении с торговцами и на цене продаваемого и покупаемого товара. Начальные ресурсы что ты хочешь добывать практически не нужны игрокам, за небольшим исключением и их проще сдавать НПС по себестоимости. И нервы, и время сэкономишь.
Он оставил меня на входе и ушел. Да... вот этого я как раз и не учел для быстрого старта. Придется затянуть поясок на некоторое время, а ведь надежда была, что скрывать, накопить хотя бы на съем недорогой квартиры ближайшее время. Облом. Да и стратегию придется обдумать еще не раз.
Я шел по улице с задумчивым видом, и, только через полчаса заметил, что ноги сами меня ведут к игровому клубу. Компьютер позволяет увидеть 2D контент, но для регистрации необходим 3D шлем, а в идеале конечно же капсула. Несмотря на раннее утро народу было на удивление много. В основном, конечно, школьники старших классов, прогуливающие уроки, да студенты.
Проплатив время, я занял отдельную кабинку и зашел на сайт игры. Как не жалко было 200 евро, полученные от Лехи, но я зашел на страницу авторизации и зарегистрировал рабочий аккаунт. Как было описано на главной странице привязка происходит во время первого входа в игру и является абсолютно индивидуальной. Таким образом разработчики гарантируют защиту от взлома, что немаловажно для такого серьёзного проекта. Так же в момент первого запуска предоставляются электронные ключи для доступа в 2D контент.
Итак, вот он момент истины, надев шлем я увидел всплывающую надпись: 'Добро пожаловать в Затерянное Измерение' на абсолютно черном фоне. Я был удивлен, представляя на заставке какие-либо яркие краски, замки, красивый пейзаж, групповое фото персонажей из игры в величественных позах, да просто фейерверк наконец, но ничего не было. После минутного замешательства система выдала сообщение
'Ваши данные подтверждены, приступить к регистрации рабочего аккаунта?
Приступить или отклонить?
Выделяю 'Приступить'
- Поздравляем регистрация успешно завершена. Приступить к выбору персонажа? Внимание перед созданием героя рекомендуем ознакомиться с подробной информацией по расам и профессиям на официальном форуме игры. Дальнейшие изменения персонажа и его смена невозможны.
Приступить или перейти на форум игры?
В нетерпении жму приступить и до этого аскетичный интерфейс расцветает невероятно четкими красками. Признаться, удивлен такой резкой смене и не сразу замечаю табличку 'Выбор расы'. Отбросив последние сомнения жму 'Гном'. Перед глазами появилась эдакая 3D проекция небольшого и среднестатистического представителя этой расы.
'Выбрать случайную внешность или внести изменения вручную?'
Выбираю случайную и на экране проекция заменяется реальной внешностью гнома, нет даже Гнома с большой буквы. Низкого роста, с большой головой и с не соразмерной шириной плеч для такого маленького роста, а в завершении всего этого бросается длинная борода рыжего цвета почти до колен. Все как я себе и представлял.
Жму далее и система предлагает выбрать имя персонажа. Вот тут я реально задумался, как назваться. Простой перебор моих старых любимых ников доказал мою не оригинальность, да и случайный выбор не порадовал 'ЛирогЭтельсиг159' . Ну не лежит у меня душа к имени с содержанием цифр - сразу чувствуешь себя каким то ущербным. Но не судьба и я ввел 'РыжийГном1996'
Система отреагировала:
- Поздравляем с успешным созданием персонажа!
- Уважаемый РыжийГном1996 Вам доступны 6 очков свободных характеристик. Будьте внимательны в своем выборе.
Распределить сейчас или войти в игру.
Ну вот и все от реального мира меня отделяет одно нажатие пиктограммы. Решившись я нажал вход.
Темнота. Постепенно стали слышны звуки ударов железа по камню и появилась шкала синхронизации с миром. Через несколько секунд я увидел дверь перед собой и когда синхронизация достигла 100%, открыл дверь и сделал свой первый шаг в неизвестный мир. Разработчики не зря берут такие деньги, то что я увидел нельзя даже ставить в один ряд с экраном монитора. Мой гном вышел в большой мир, обилие красок и какофония звуков просто поражали - как-то сразу вылетело из головы что все это не реально, а просто созданный мир 3D технологий. Меня окружал мир средневековья, кругом неспешно передвигались НПС, и вообще бегущий гном смотрится смешно, в чем я убедился, увидев несколько игроков. И тут кто-то проговорил у меня за спиной:
-Малек , рот то прикрой -ворона залетит.
Повернувшись, я увидел старого гнома, одетого в какое -то странное одеяние коричневого цвета, перепоясанного непонятным канатом. Если бы не длинная седая борода и низкий рост, я бы ни за что не подумал , что это один из представителей великой расы гномов. Я их представлял как то иначе, например, воин с секирой в сверкающей броне, но ни как не смиренного монаха, из образа которого выбивался только язвительный голос и ехидная улыбка.
- Что молчишь то? Немой? Ну давай начинай задавать глупые вопросы и клянчить деньги. - Я думал он сейчас помрет прям тут от ехидства его переполняющего.
-Да я ничего такого и не хотел, с чего вы многоуважаемый решили. - сказал я и посмотрел внимательно на монаха, над головой которого сразу проявилась надпись 'Торин Сказитель'.
- Все вы такие, появляетесь ниоткуда, одеты в обноски. Ничего не знаете, не уважаете старость, только и слышишь от вас 'дай денег', 'научи', 'расскажи куда я попал', 'а ты точно гном...'. Как может гном не помнить свою деревню, своих родственников, своих богов. - сокрушался Торин.
Мне он даже не дал вставить слово, и я понял, что проще дать ему выговориться чем заткнуть. В процессе его брюзжания, мимо проходили степенные НПС, которые бросали на меня осуждающие взгляды. А вот игроки наоборот не могли скрыть ухмылку. Только один с ником 'СамыйСтранныйГном13' спросил:
- Новенький? Только появился в игре? Терпи. Торин хоть и зануда знатный но свое дело знает. Сейчас договорит, успокоится. У него можно взять все начальные квесты и узнать много полезного. - И побежал дальше.
Как я заметил различить игроков и НПС не составляет труда, все куда-то бегут, спешат. Пока я наблюдал за суетой вокруг, наступила уже непривычная тишина, Торин перестал брюзжать.
- Уважаемый Торин, не будите ли вы так любезны и не подскажите мне где найти учителя начинающему рудокопу и раздобыть инструмент?
-Ну почему же не показать дорогу. Видишь вон там слева от колодца тропинка? Иди по ней и выйдешь к дому нашего лучшего добытчика Гимли , а если будешь таким же вежливым то и кроме науки он тебе и с первым инструментом поспособствует.
Не успел Торин закончить свою речь, как у меня выскочило сообщение:
'Вы получили задание 'Поговорить с рудокопом Гимли'. Награда - профессия рудокопа, опыт вариативно.'
- До свиданья уважаемый - сказал я, и уже было собрался отправиться выполнять свое первое задание в игре, как Торин меня остановил.
- Куда ж ты так торопишься Рыжий? Ты даже самой малости не знаешь торопыга.
На вот прикройся, нечего в неглиже бродить, стража у нас живо тебя в каталажку определить за неподобающее поведение.
'Вы получили рубаха начинающего рудокопа, брюки начинающего рудокопа'
Только сейчас я обратил внимание на свой внешний вид. Обращать то и в принципе не было смысла - красовался я в каком то подобии серого подгузника.
- А как их одеть то? - спросил я после неудачной попытки их одеть.
-Мысленно произнеси 'Инвентарь', выбери рубаху и так же мысленно произнеси 'одеть'.
Проведя незамысловатые операции я почувствовал, что что-то изменилось. Приглядевшись увидел панель красного цвета с надписью 'Здоровье' и цифрой 10 на ней. Чтобы и дальше не попасть в неудобное положение я решил ознакомиться со своими характеристиками и что они влияют, итак:
РыжийГном1996
Уровень: 1, внимание на аккаунте типа рабочий ограничение уровень 10. Для поднятия уровня необходимо 100 опыта.
Раса: гном
Здоровье: 11
Мана: 0
Бодрость: 11
Сила удара: 0.5-1.2
Скорость удара: 2
Физическая защита: 2
Магическая защита: 0
Основная профессия: отсутствует
Специализация: отсутствует
Дополнительные специализации: отсутствуют
Основные параметры:
- сила: 0
- выносливость: 0
- интеллект: 0
- ловкость: 0
Свободных очков характеристик: 6
Дополнительные параметры: отсутствуют
При наведении на характеристики всплыла подсказка:
Сила - основной атрибут воина. От нее зависит: наносимый урон, количество переносимого веса. Прокачивая силу персонаж увеличивает физический урон оружием и без него, а так же увеличивает максимально переносимый вес рюкзака и амуниции.
Выносливость - влияет на величину и скорость восстановления здоровья, на величину и скорость восстановления бодрости. Чем больше выносливость, тем более живучий персонаж и тем больше он может передвигаться или выполнять какие-либо манипуляции без остановки на отдых.
Интеллект - влияет на силу магической атаки, на величину и скорость восстановления маны, на цену товаров продаваемых/покупаемых у НПС.
Ловкость - влияет на скорость передвижения, скорость атаки, шанс критического удара, силу критического удара.
Посмотрел я и на одежду, подаренную гномом:
Рубаха начинающего рудокопа:
Прочность: неуничтожимый предмет, нельзя продать, передать, выбросить. Не занимает места в инвентаре.
Ограничения: только для расы гном.
Здоровье +5, бодрость +5,+1 к физической защите, в комплекте с брюками начинающего рудокопа добавляет +1 к скорости удара.
Брюки начинающего рудокопа:
Прочность: неуничтожимый предмет, нельзя продать, передать, выбросить. Не занимает места в инвентаре.
Ограничения: только для расы гном.
Здоровье +5, бодрость +5, +1 к физической защите, в комплекте с рубахой начинающего рудокопа добавляет +1 к скорости удара.
Так приехали - это получается, что нет у меня выбора как распределять характеристики, все они важны. Немного подумав я добавил по 2 на интеллект и ловкость и по одному на силу и выносливость. Что буду иметь к пределу 10-му уровню по +21 в силе и выносливости и по +7 в интеллекте и ловкости. В принципе неплохо. Да и в процессе думаю прокачаю некоторые характеристики. Не забыл я и про обещание Лехи помочь поначалу с финансами и с приличным шмотом. Надо в первую очередь зарегистрироваться в гномьем банке, открыть счет так сказать. Времени катастрофически не хватает. Скоро уже пройдет время оплаченное за аренду в игровом салоне.
Глава 5
Еще раз поблагодарив Торина, я мысленно вызвал карту и сверяясь с ней побежал направлению к рудокопу. Нет все-таки побежал это слишком громко сказано, скорее пошел быстрым шагом - сказывается малая характеристика ловкость. Да и шкала бодрости моментально убавилась на единицу. Кстати, из карты я узнал, что данное поселение находится на окраине территории принадлежащей гномам и называется 'Северный пик'. Миновав колодец и свернув на тропу, ведущую к Гимли, я столкнулся с первым препятствием - шкала бодрости упала до ноля. Следующая попытка сделать шаг напоминала движение сквозь плотный кровавый туман и появилась надпись:
'Внимание! Ваша бодрость опустилась до критического значения. Дальнейшее ваше передвижение замедленно на 50%. Каждую минуту вы будите терять по 10% здоровья. Рекомендуем следить за состоянием бодрости и остановиться. Бодрость быстрее расходуется при большей скорости передвижения. Внимание! Бодрость восстанавливается быстрее в сидячем положении. Значение скорости регенерации бодрости зависит от вашего параметра выносливости.'
Все приехали! Сказать, что я был расстроен нельзя, я был просто раздавлен, но посидев минуту понял, что не все так и плохо. Бодрость восстановилась на единицу, и я смог передвигаться без ущерба для здоровья. Зайдя в системные настройки я увидел что на бодрость можно поставить оповещение, которое тут же выставил равное 20% от общего значения. Но даже передвигаясь шагом я не смог добраться до цели, снова кровавый туман укутал меня.
Виртуальные шлемы лишены возможности ощущать окружающую среду, а также любое действие, основанное на органах чувств. Кроме зрения и слуха конечно же. Представляю, что чувствуют новички, впервые зашедшие в игру через капсулу виртуальности. Разработчики клянутся, что виртуальный мир не отличается от жизни. В то же время граница максимального болевого порога ограниченна 30-ю процентами, исключая специальные эвенты. Но и те могут проводится только с письменного согласия игрока. Удовольствия же составляют 100%, еда более вкусная, запахи сильнее, я не говорю уж про контент, доступный игрокам 18+. Производители капсул обещают новую жизнь всем, чьи возможности в реальной жизни ограничены. Вот только цены кусаются, и позволить себе приобрести ее могут немногие. Одно время перед выборами было модно делать подарки различным благотворительным фондам и специализированным заведениям ухаживающих за стариками и инвалидами. Но выборы прошли и все вернулась на круги своя. Так что 'саркофаги' являлись, в большинстве своем, прерогативой богатой прослойки населения. Для нас бедняков, влачащих жалкое существование от зарплаты до зарплаты, приобрести даже виртуальный шлем было непозволительной роскошью и почти несбыточноймечтой.
И вот, наконец, я подошел к небольшому каменному зданию. Дверь была закрыта и никаких признаков разумных. Странно все это, карта указывает, что я пришел на место и тут такой облом. Решив обойти дом с другой стороны, я услышал непонятный шум в пристройке рядом. Храп, нет точно это был храп, причем как оказалось на сене спал гном Гимли. Я попытался его разбудить, в ответ гном только перевернулся на другой бок. Странно все это, всем известно что гномы самые трудолюбивые жители затерянного измерения. Сейчас середина дня, а он дрыхнет в свое удовольствие. Я решил подождать и посмотреть, что будет.
Изучение карты показало, что банк гномов имеет свое отделение в Северном пике. Так же тут присутствовал магазин для новичков, в котором можно было приобрести ряд простых, но в то же время необходимых для меня товаров. Но это уже только после помощи от Лехи, своих денег я пока не заработал.
Тем временем вокруг Гимли стала кружиться пчела, от которой он безрезультатно пытался отмахнуться.
- Здравствуйте уважаемый, меня послал к вам Торин. Он сказал, что только вы в состоянии мне помочь и обучить меня древнейшей профессии нашего рода - быть рудокопом.
- Торин не соврал, я помогу тебе. Но тебе будет очень сложно. Нет у тебя должного терпения для этого дела. Я полчаса наблюдал за тобой, делая вид что сплю. И если бы не это полосатое чудовище, не видать тебе знаний.
'Вы завершили задание 'Поговорить с рудокопом Гимли'. Получено 20 опыта. До следующего уровня наберите 80 опыта.'
Так я не понял, опыт дали, а где обещанная профессия? А гном тем временем продолжил ворчать:
- Не может рудокоп быть без главного атрибута - кирки. Это главная кормилица гнома-рудокопа. Вот тебе твой первый инструмент. - сказал Гимли внимательно на меня посмотрел и снова улегся на подстилку из сена.
Вы получили: кирку начинающего рудокопа.
Кирка начинающего рудокопа:
Прочность: неуничтожимый предмет, нельзя продать, передать, выбросить. Не занимает места в инвентаре.
Ограничения отсутствуют.
Базовый урон 1 -2
+1% к шансу получить двойное количество ресурсов при использовании.
+1% к шансу получить руду или кристалл высшего качества.
- Уважаемый Гимли, научите меня пользоваться киркой и видеть руду. Без вашей науки я как слепой котенок.
Вы выполнили скрытое задание 'Терпеливый ученик', получено 80 опыта. Поздравляем вы достигли 2 уровня. Получено: сила +2,выносливость +2. Получено 1 очко свободных характеристик. Поздравляем вы открыли дополнительную характеристику харизма +1, теперь НПС стали к вам немного внимательней относиться. Шанс получить дополнительное задание увеличен на 1%.
Гимли проворно встал и произвел непонятные пасы руками. В тот же миг около меня появился непонятный бугорок.
- Посмотри внимательно! Что ты видишь перед собой?
Я сконцентрировал внимание и тотчас появилось всплывающее окно.
- Вижу ты удивлен. А теперь возьми кирку и ударь по жиле. Только аккуратно, кирка может отскочить и поранить тебя. - в голосе Гимли мне послышалась отеческая любовь и забота.
Я несильно размахнулся и ударил.
Вы нанесли урон 4, осталось 46/50.
Размахнувшись. Я ударил еще несколько раз подряд, и в тот же миг зазвенел колокольчик, оповещающий об уменьшении бодрости ниже 20%, а ведь у руды прочность уменьшилась всего наполовину.
- Будь внимателен, - проговорил Гимли и протянул мне склянку содержащую жидкость зеленого цвета. - На вот выпей и продолжай.
Бодрость увеличилась до максимального значения. Надо будет прикупить себе таких эликсиров, если они есть в продаже конечно. С такими мыслями я добил оставшуюся прочность руды.
'Внимание!
Вы получили специализацию - начинающий рудокоп 1/5. Теперь вы можете добывать ресурсы низкого уровня без штрафа. При добыче руды более высокого уровня штраф 50%. Шанс обнаружения руды низкого уровня 90%'
- Поздравляю с началом пути, - произнес Гимли, - теперь все зависит от тебя, надеюсь, скоро услышу про тебя.
Он повернулся к своему навесу, но я его остановил:
- Уважаемый Гимли, а как мне повышать мастерство? - Задал вопрос и сразу понял, что он мне на него ответит.
Мои ожидания оправдались:
- Только кропотливый и монотонный труд поможет тебе. Наша раса славится этим и ничто нас не может остановить на пути к деньгам и славе.
Мне показалось, что в глазах гнома проскочила смешинка, хотя произносил он это серьёзно и со всем пафосом, на который был способен этот коротышка.
Попрощавшись с гномом, я пошел по пути в центр поселка. Судя по карте где- то там располагалось отделение банка и магазин для новичков. И только зарегистрировал свою банковскую ячейку - почувствовал прикосновение к руке. Оказывается, мое проплаченное время вышло, и системный администратор таким образом пытается достать меня из виртуала.
Глава 6
Время пролетело незаметно, хорошо, что я оплатил время, а не согласился на оплату 'по факту'. По пути на работу зашел перекусить, что-то я сильно проголодался за время игры. В это время зазвонил телефон:
- Ну что создал уже? Какой ник выбрал? Зарегистрировался в банке? - вопросы от Лехи сыпались как из рога изобилия - еле успевал отвечать. А в завершении он пообещал скинуть мне обещанный начальный капитал.
На работу я успел как раз вовремя, но все равно сгорая от нетерпения пришлось потратить полчаса на осмотр всех отделов и выгнать задержавшихся работников. И вот настал момент тишины. Я включил игру и пробежался глазами по описанию 2D контента. Скажу сразу не густо. Доступен личный чат, почта, доступ к инвентарю и умениям. В настройках проверил управление и сразу запустил игру.
Первое что я увидел на экране было стандартным приветствием на черном фоне и окно персонажа с выделенными характеристиками:
РыжийГном1996
Уровень: 2, внимание на аккаунте типа рабочий ограничение уровень 10. Для поднятия уровня необходимо 500 опыта.
Раса: гном
Здоровье: 31
Мана: 20
Бодрость: 31
Сила удара: 3.5-4.2
Скорость удара: 2
Физическая защита: 2
Магическая защита: 0
Основная профессия: отсутствует
Основная специализации: начинающий рудокоп 1/5
Дополнительные специализации: отсутствуют
Основные параметры:
- сила: 3
- выносливость: 3
- интеллект: 2
- ловкость: 2
Свободных очков характеристик: 1
Дополнительные параметры:
- харизма:1
Недолго думая закинул свободную единицу в интеллект и зашел в игру. Сразу обрадовало письмо от Лехи, в котором он сообщал что перевел мне 1000 золотых, тем самым увеличив мой долг ему до 300 евро. Также посоветовал зайти в здание аукциона и присмотреться к ценам, но в тоже время предостерегал от немедленной траты свалившегося на меня богатства. Да я и сам был такого же мнения - потратить легко в вот возвернуть, да еще и с прибылью не получится с наскока.
Я направил персонажа зайти в банк, удостоверился в переводе и, буквально за символическую сумму, оформил подписку на дистанционное управление и просмотр почты и счета. Данная процедура обошлась мне в 10 минут потерянного времени. Конечно управление клавиатурой и мышью не идет ни в какое сравнение со средствами 3D, но на нет и суда нет. Если все сложится как я хочу, разорюсь и куплю шлем в личное пользование, ну а в мечтах и капсулу глубокого погружения приобрести.
Витая в облаках и весь на позитиве мой гном зашел в здание аукциона. Тут тоже существовала подписка на дистанционное управление путем покупки браслета, но уж цена больно кусалась и потратить половину своих денег на покупку столь нужного девайса я не был готов. Я решил потратить часть свободного времени на изучение рынка: цена, спрос предложение. Но чем дольше я всматривался в строки, тем смурнее я становился. Что-то купить, а потом продать... Прибыль минимальна, затраты времени огромные, ведь без браслета придется постоянно находиться в здании аукциона, чтоб контролировать цены. Но Леха ведь как-то умудряется на этом поднять денег и эта мысль не давала мне окончательно усомниться в целесообразности такого заработка.
С такими мыслями я решил выйти из игры и посвятить оставшееся время проработкой форума.
Итак, любой гном может получить одну из двух основных профессий: крафтер и воин. Воинам доступны только две основных специализации: одна из добывающих и одна из производящих профессий, за это они получают бонус +10% к наносимому урону и 5% к шансу нанести критический удар . Крафтерам доступны все виды специализаций, но тут уже смысла нет распылять силы, как в поговорке о двух зайцах.
А вот дополнительные специализации доступны и крафтерам и воинам:
- кулинария : нужна для создания различной еды и напитков, которые временно увеличивают различные характеристики персонажа .
- рыбалка: чем выше навык рыбной ловли, тем больше у вас шанс поймать более крупную рыбу, с которой вы можете получить не только ингредиенты для кулинарии, но и различные драгоценные и полудрагоценные камни, монеты, ювелирные украшения различного качества.
- строительство: чем выше у вас навык строительства, тем меньше времени у вас занимает постройка зданий и сооружений, и тем выше качество и прочность построенных объектов.
- воровство: влияет на шанс удачной кражи или взлома.
- торговля: увеличивает шанс получить скидку у торговцев и скупщиков. На торговлю существенно влияет дополнительный параметр харизма.
- картограф: составление и начертание карт различной сложности. Всем игрокам известны карты основных поселений по умолчанию. Карты местности рядом с популярными поселениями можно купить у картографа за чисто символическую плату или получить в награду за помощь некоторым NPC, в то время карты различных скрытых локаций и свободных территорий на вес золота на аукционе.
Теперь вернусь к основным специализациям. К добывающим относятся такие как: рудокоп, травник, кожевник, лесоруб, охотник. К производящим: кузнец, скорняк, алхимик, ювелир, столяр, портной.
- рудокоп: позволяет собирать руду и камень, а также различные кристаллы. Чем выше прокачен навык, тем больше шанс добычи редкого кристалла или редкой руды.
- травник: позволяет собирать и выращивать растения и цветы, используемые в алхимии. Чем выше навык, тем больше шанс обнаружить и собрать семена цветов и растений, сами цветы и растения высшего качества.
- кожевник: позволяет во время охоты дополнительно получить шкуру и мех животного. Чем выше навык, тем более качественная получается заготовка для кожевника, хотя и портные тоже могут использовать для своих целей.
- лесоруб: заготовка древесины для строительства и для столярной мастерской. С повышением навыка вам доступны для добычи более дорогие сорта древесины.
- охотник: позволяет во время охоты дополнительно получить мясо животного. Чем выше навык, тем лучше качество добываемого мяса. В сочетании с рыбалкой повышает шанс на 1% обнаружить редкое животное, птицу или рыбу.
Производящие специализации:
- кузнец: переработка различных видов руды в металлы, изготовление сплавов, создание металлической амуниции и оружия.
- скорняк: обработка шкур и меха, производство кожаной брони и одежды.
- алхимик: создание различных сборов и эликсиров, не только упрощающих жизнь, но и ее отнимающих.
- ювелир: обработка и огранка драгоценных и полудрагоценных камней, изготовление украшений и других аксессуаров, работа с драгоценными металлами.
- столяр: обработка древесины, изготовление материала для строительства, изготовление заготовок для создания древкового оружия, создание луков и стрел. В сочетании со строительством возможно создание осадных орудий.
- портной: изготовление тканевой и кожаной одежды, нанесение вышивки, усиливающей параметры и характеристики одежды.
Я не заметил, как провалился в сон. Разбудил меня звук будильника, оповещающий что до конца моей смены осталось тридцать минут.