Я стоял посреди огромной и ровной как полированное стекло черной равнины. Низкое серое небо, затянутое тучами. Не яркий серый свет. И как я вообще тут оказался?
Медленно и неохотно, как огромная рыба из толщи воды поднималось воспоминание.
Я умер. Просто и банально. Ожидая автобуса на остановке, в семь утра, слушал в тяжелых компьютерных наушниках особо понравившийся мне чем-то опенинг из аниме 'дневник будущего'. На полной громкости. И не услышал рев несущегося на полном ходу грузовика. Тяжелого самосвального камаза. Наверное груженного песком или щебенкой. Иначе как обьяснить, что боли я даже не заметил? Просто стоял, слушал. А потом раз, и тьма.
Следующим моментом была тьма. Не знаю, сколько я провисел в ней. Там нет времени. Там нет пространства. Там нет чувств и притока новой информации. Так что дабы не сойти с ума я просто был. Ни думая ни о чем. Там просто был я, как файл на флешке. Он есть, он существует. Но он не активен и никто про него не знает. Но кто-то вспомнил про меня.
Меня куда-то дернуло, и вот я уже стою посреди этого странного стола, в своем теле, в той же одежде что и на момент смерти. И так же играет все та же песня. Вот только тихо. На самой грани слышимости.
И тут отовсюду донесся сильный, немного угрожающий и вгоняющий в трепет голос:
-Добро пожаловать, смертный! Ты удостоен великой чести принять участие в игре за звание бога! Ты, и еще одиннадцать игроков будут играть в ИГРУ на этой планете! Под вашим руководством будут двенадцать разных народов, которые вы сами выберете из личных предпочтений. Вы станете царем и богом на земле для них! НО! Стать истинным богом, моим приемником сможет лишь один из вас! Тот, кто победит в этой игре. Время игры - не ограниченно. Условие победы - одно. Смерть всех противников или же полный геноцид подчиненного им народов. Условия поражения соответствующие - смерть вас или же вашего народа. И лишь один из вас удостоиться великой чести - стать НАСТОЯЩИМ БОГОМ!
'Вашу ж мать!' пронеслась мысль.
И голос затих. Прошли минута, другая... и в голове у меня зазвучал какой то безжизненный, механический голос.
'Выберете расу. Или же создайте свою.'
И передо мной появилась черная плита с синими горящими буквами. Бог - позер. Мог бы и попроще сделать.
Ну раз выбора играть или не играть нету, то будем надеяться на лучшее. Все таки пусть даже так, но все же лучше чем просто умереть. Плюс шанс стать богом. А умирать под колесами грузовика было неприятно, да...
Так что будем играть со всей ответственностью. Так что что тут у нас есть?
'Стандартные расы мультиверсума'
'Люди - универсальная раса. Средний срок жизни, средние способности к магии. Средний уровень интеллекта. Слабый иммунитет. Высокая приспособляемость. Средняя скорость размножения.'
Средне как то... да и брать первую позицию? Напряжно и не уникально.
'Эльфы и их подвиды'
Э?
'Светлые Эльдар. Высокая продолжительность жизни до 2500 стандартных лет. Высокие способности к магии. Высокий интелект. Средний иммунитет. Низкая приспособляемость. Низкая скорость размножения. Классовый бонус - отличное владение всеми видами оружия дальнего боя. Классовый ограничитель - Малая инициатива.'
В принципе не плохо, но надо еще посмотреть...
'Темные Эльдар. Дроу. Трау. Высокая продолжительность жизни до 2000 стандартных лет. Средние способности к магии. Высокий уровень интеллекта. Высокий иммунитет. Средняя приспособляемость. Низкая скорость размножения. Классовый бонус - высокая скорость реакции. Классовый ограничитель - высокая жестокость. ВНИМАНИЕ! Для игры за эту расу требуется иметь женский пол героя. При выборе пол автоматически будет переведен в женский'.
Да ну нах! Не надо нам такого счастья!
'Сумеречные Эльдар...'
Что за хня?
'Справка. Сумеречные Эльдар, или Альвы, раса заселившая 1903 мира на границе между секторами влияния Сил Тьмы и Хаоса. Изначально были Светлыми Эльдарами, изменившими свой генокод участками кода человеческой ДНК для выживание своей популяции на фронтире Сил и повышения общей приспособляемости вкупе с рождаемостью. Сочетают в себе лучшие черты как основной расы-родительницы - светлых Эльдар, так и второй - Людей. Главный недостаток, препятствующий масштабному расселению по мирам мультиверсума - низкий болевой порог, и как следствие высокая смертность в войнах. Так же жизнь первой популяции на зоне влияния Сил Хаоса сильно повлияла на самосознание зарождающегося народа. Так благодаря врожденной эмпатии они перестали испытывать агрессию к своему виду, при этом выработалась ярая ксенофобия, в том числе к представителям родительских рас. Из-за этого раса получила малое распространение среди сообществ иных разумных. Лишь Единицы отвергнутые Общинами Альвов могут преодолеть инстинкты и ограниченно вжиться в чуждое им общество.
Продолжительность жизни - средне до 400 стандартных лет. Высокие способности к магии отдельных представителей. Высокий интеллект. Средний иммунитет. Высокая приспособляемость. Чуть ниже среднего скорость размножения. Классовый бонус - отличное владение всеми видами оружия дальнего боя. Классовый ограничитель - Малая инициатива'.
Неплохие ребятки. Если не найду ничего более уникального, поиграю за них. Что еще есть на выбор?
'Гномы. Ветка цивилизаций закрыта.'
Э? С какого перепою?
'Малая синхронизация личности пользователя и общего самосознания расы.'
Да? А отсеять все расы с малой синхронизацией?
Было более трехсот рас. Осталось двенадцать. Негусто. Неужели я такой не уживчивый?
'Скрытое недовольство прошлым окружением заложило отторжение большинства типов характеров разумных. Иными словами - ваш характер характерен скорее одиночке, напрочь игнорируя 'Стадный' инстинкт вашей прошлой расы. Что глубоко закрепилось в душе пользователя. Единственный способ нивелировать или хотя бы замедлить развитие надвигающегося полного замыкания личности в себе, с последующим психическим заболеванием, можно лишь попав в общество, идеально подходящее для этого. Таковых вариантов в мультиверсуме насчитано двенадцать. Иной вариант - стирание нынешней личности пользователя вплоть до глубинных слоев души, напрочь вырезая воспоминания о жизни в мире Земля'.
Э! Нафиг-нафиг! Не дам ничего стирать! Мне и так хорошо, хоть и обозвали психом...
'Стирание невозможно. Нынешняя личность пользователя участвует в ИГРЕ. Рекомендуется взять под управление одну из ниже перечисленных рас'.
Итак, что мне предлагают?
'Альвы'. На первом месте. И это с ксенофобами я вылечусь? Ну-ну...
'Тау времен расцвета идеи Высшего блага...'
Чего?! Тау из Вахи?! Что за херня?
'Все расы представленные в устном или письменном фольклоре Землян являются реально существующими на просторах Мультиверсума, в том числе в некоторых вариациях'
Нафиг. Хотя? Эти Тау во времена зарождения идеи ВБ уже имели выход в космос?
'Нет. На тот момент их уровень развития можно охарактеризовать как 17-18 век в представлении пользователя'.
Ну та и нафиг не надо. Без своей техники Тау 'не особо хороши'. Что еще есть?
'Темные Эльдары'. - то же к черту с их матриархатом.
'Лесные Гоблины...' - то же в топку. По параметрам даже слабее людей, разве что рождаемость наивысшая, но становиться маленьким, зеленым... тьфу гадость...
А есть кибернетические типы организмов? Ну сообщество ИскИнов, или типа того...
'Такие расы недоступны в этой игре в никаких вариациях, так же как любые иные расы с роевым строением цивилизации'.
'Иные игроки выбрали несколько рас, предоставленные в вашем списке. Список возможных рас уменьшен до пяти, в том числе предоставленными выше'.
Подстава! Надо быстрее выбирать! Что порекомендуешь, железка?
'Если уточнять факты, то я не 'железка', а основанный на магических технологиях ИИ класса 'Секретарь', а расу я порекомендовал бы вам взять под управление первую из списка - Альвов'.
Чертовых ксенофобов?
'Они идеально подходят вашему психо-типу и представления о 'идеальной расе'. Берете?'
Да! Коли иных вариантов почти нет...
'Выберите язык вашей расы/народа'.
-Русский.
'Принято'.
Нет, а что? Этот язык я знаю вполне себе в совершенстве, как никак он мой родной. Да и мыслить я на нем привык. Так что и мой будущий народ пускай на нем говорит.
'Начальная популяция столицы? от 200 до 1000'
Тут и думать нечего. Если все придется начинать с полного нуля, лучше народу поменьше. Чем я их кормить буду? Ну а если город уже есть, то и половины от максимума будет достаточно.
-500.
'Принято'.
'Выберите стартовые условия столицы'.
А вот тут подумаем. Коль дают выбрать, то лучше условия средние выбирать. Так как на хорошем месте скорее всего сразу начнется война за место под Солнцем. А на плохом меня затопчут уже под конец игры.
Сознание нехотя возвращалось ко мне. Медленно, но как говориться, верно...
И почему меня трясут и называют каким то 'Альтосом'?
Тут я вспомнил Черную Пустошь. Игра. Я умер после того как меня сбил грузовик и оказался на Пустоши. Затем голос бога. Выбор расы. И вот я здесь. Но почему Альтос? Я ведь... А как меня зовут? Ведь я помню, меня звали как то по другому! Я помню свою семью, друзей, их имена. Помню все свою жизнь кристально чисто и ясно. Как будто читаю файлы на компьютере. И не помню своего имени. Ндя. Незадача.
Итак. Я в игре. И что делать? Вопрос конечно риторический, но все же. Ни интерфейса, ничего. Как в нее играть?
И тут же приходит из неких глубин памяти знание. Никак. Мне дали почти бессмертное тело. Изначально мощный магический дар. Абсолютную власть над моей расой. И все. А дальше крутись как хочешь. Захочешь выкрутиться - найдешь способ.
Никаких игровых меню и прочего. Все только на своих знания и что сможешь придумать ты и твои подчинённые в процессе.
Значит вот что это за игра. Ну что ж. Не время предаваться унынию и жалеть себя. Коль дали шанс, воспользуюсь им на всю катушку. Поиграем.
-Сэр Альтос? Вы очнулись? Наконец то!
Я открыл глаза. Оказывается я все это время пролежал на земле. Под головой что то мягкое. Благодать. Переведя взгляд повыше, я увидел лицо весьма красивой девушки. С длинными рыжими волосами, что сейчас свешивались чуть ли не мне на лицо. И не придумав ничего получше, я спросил:
-Ты кто?
-Сэр Альтос! Наконец то! Я ваша помощница Варетта! Вы не помните? Как же так?
-Варетта, погоди. Не помню что?
-Ну как же, господин! Вы последним прошли портал и он схлопнулся! Вас настиг откат, и вы отключились! Я пыталась помочь, но вы не приходили в себя! Тогда я решила подождать, пока вы очнетесь. Вы правда не помните меня?
Чуть ли не плача произнесла девушка.
Что за нахер тут твориться? Совсем на игру не похоже. Неправильно как то. И упоминание о портале...
-Подожди, Варетта, не торопись. Я правда почти ничего не помню. Какой портал? И почему я проходил последним?
Она как то странно-жалобно посмотрела на меня и начала рассказ тихим, печальным голосом.
-Вы и правда все забыли, сэр Альтос? Как же мы теперь.... А портал... Мы - это группа переселенцев. Наш мир погибал из-за смещения границы Хаоса, и тогда вы, сэр Альтос, на совете магов предложили открыть случайные порталы в соседние миры, что бы переселиться туда. Причем уходить не всем в одно место, так как выжить большой группой будет трудно, а небольшими группами расселиться по разным мирам. Маги признали этот вариант наиболее удобным, и началось наше переселение. В нашей группе, состоящей из двухсот пятидесяти юношей не старше сорока и стольких же девушек вы лидер. Вы собрали их по разным городам и предложили следовать за вами в другой мир. Они согласились. Когда все уже прошли портал, он начал дестабилизироваться, и вы решили держать его с той стороны до конца и ушли последним. А когда вы переступили его сюда, он не закрылся, как должен был, а схлопнулся. И вас зацепило магической отдачей заклинания. И как видимо, повредило память. А я, Варетта, ваша ученица и помощница. Неужели вы действительно ничего не помните? Ну хоть что то?
-Ну да... что то такое припоминаю, но остальное все как в тумане...
Игра оказывается сложнее, чем я думал. Еще помощница эта... хотя в остальном все верно. Пятьсот переселенцев. С почти пустыми руками и почти девственный мир. Был бы, если бы не еще одиннадцать игроков. Хотя снова про помощницу. Ведь она была, как я понял ученицей мага. Того, чью тушку я походу занял. Так что ходячая справка по некоторым вопросам у меня как бы есть.
Хотя, хватит лежать, пора начинать хоть что то делать. А то думается мне, не будут переселенцы просто так стоять и ничего не делать. Все же они вполне разумные, а не боты какие.
Так что, поднявшись, я с удивлением обнаружил, что лежал на красивом зеленом плаще, а подушкой мне служили колени девушки. Мда. Аниме блин. Классика.
Осмотрев себя, остался скорее доволен. Странного пошива серо-голубая мантия, тем не менее, весьма удобная, с кучей карманов и не стесняющая движений. Серые полотняные штаны и мягкие кожаные сапоги. Нижнее белье проверять не стал, но чувствовал, что оно есть. Да и тело не подвело. Не качек, но и не моя тушка в прошлой жизни. Ростом, где то метр девяносто. Немного жилистый, но все же создается ощущение, что работа у прежнего хозяина была скорее сидячая.
Порадовали волосы. Короткая поросль, правда, цвета пока не знаю. А порадовали тем, что в отличии от моей гривы из прошлой жизни, за короткими волосами на диких условиях ухаживать почти не надо. А вот Варетте с этим явно будет напряжно.
-Варетта. Хоть я и не помню многого, но что с поселенцами? Как они в общем?
-Сэр Альтос, хоть многие из них и обеспокоены вашим недугом, но в целом многие уже строят временные шалаши. Некоторые отправились на разведку.
-А что по местности где мы оказались?
-Высадились мы вполне удачно. На полуденной стороне, лигах в двух протекает широкая полноводная река. На закатной стороне в тех же двух лигах протекает небольшая речушка, впадающая в большую. Примечательна она тем, что течет в заметном углублении.
На восход от нас в тянется на много лиг вдоль берега большой реки степь. Ну а в лиге на полночь расположился довольно большой лес, куда сейчас направились разведчики, в надежде найти следы диких животных.
-Они вооружены?
-Да, три охотничьих лука, один арбалет и четыре меча.
-Значит в разведку ушли четверо?
-Да господин.
Блин, немного напрягает это ее Сэр и Господин. Ну да ладно, потом переучу. Наверно.
-А что у нас по вооружению в общем?
-Из оружия только то, что я перечислила ранее, и четыре десятка боевых луков.
-Что-то холодного маловато... и почему коли у нас столько луков, на охоту ушли всего лишь трое с ними?
-Ну, так вы говорили, что мире не заселен разумными, так и ограничение по весу переносимой поклажи через портал. Многие предпочли взять с собой лишние вещи, вместо мечей и брони. Да и будь здесь враги, все-таки магам вашего уровня воины скорее мешали бы, чем реально помогли бы в битве. А что до луков... Все таки лук охотника - это среднее по весу и мощности натяга тетивы оружие, а боевые луки имеют размах плеч в два метра, и довольно большое усилие натяжения. Так что для охоты они приспособлены мало.
-А арбалет?
-Взяли на случай всяких неожиданностей и появления крупного зверя.
-Ясно, хотя я имел в виду еще и инструменты с ножами и прочее.
-Я поняла. В принципе каждый поселенец имеет при себе по небольшому ножу. Так же есть два десятка железных топоров. Столько же лопат и десяток пил. Есть четыре кирки и три рубанка. Есть пять полотен для кос и семь серпов. Вроде все. Хотя есть еще три удочки с железными крючками и одна рыболовная сеть. Есть еще две деревянные ручные тележки. Вот теперь точно все.
-По питанию у нас что?
-Запасов принесенных с собой должно хватить на неделю. Но я надеюсь, что разведчики найдут живность в лесу или наловим рыбы ы реке. Так как использовать на еду посевной материал не хотелось бы. Он для нас невосполним.
Нда. Ситуевина.
-Что будем делать дальше, сэр? Вы вроде еще тогда говорили, в том мире, что имеете план, что нам делать по прибытии. Вы помните?
-Что то такое смутно вертится. Ты может, что то помнишь? Если подскажешь, может, и я что вспомню...
-Ну... вы вроде говорили что для начала надо будет сделать хоть какое то нормальное жилье на случай непогоды...
Такс. Первый квест можно считать принятым. И план уже созрел. Строим хаты. Сеем огороды. И так далее.
-Ну да, вспомнил. Для начала нужно действительно сделать дома для людей. Затем наверно заняться посевной...
-Посевной в начале лета? Сэр... я конечно не крестьянка, но сажать в это время стоит разве что картофель , да мелкую огородную зелень. Для пшеницы не время...
-Постой, а как ты определила, что сейчас начало лета?
-Сэр Альтос!
Она смотрела на меня с недоумение и жалостью, как на безногого калеку, неприятно.
-Что 'сэр Альтос'?
-Значит вы и магию забыли, сэр Альтос? Но как же вы теперь... Ведь вы же были сильным магом 'там'. И я была вашей ученицей! А теперь-то что нам делать? Мы же безоружны! Совсем!
-Подожди, не торопись. И как все же ты узнала время года так точно?
-Сэр Альтос, вы... ладно... но что же нам делать то?! Что будет, если вы ошиблись, и мир населен?!
-Так! Не паникуй! Хоть я и потерял память, но не потерял силу, а значит, теперь ты будешь моим учителем в магии! Так как ты определила время года? Пускай это будет первым уроком.
-Сэр... Хорошо, я помогу вам вспомнить магию. Итак, любой владеющий силой способен почувствовать растения вокруг себя и узнать по их состоянию время года в данной местности. На более высоких уровнях мастерства маг способен ускорять или замедлять рост растений, а на вершине мастерства еще и 'менять' растения. По крайне мере так всегда было у нашего народа.
-Ладно. Я понял. Пойдем, пройдемся к большой реке. Хочу оценить размеры. Там и подумаем о будущем строительстве. Я пока пойду, а ты предупреди людей, что бы временно обустраивались, и что мы отлучимся на некоторое время. Кстати, среди переселенцев есть строители?
-Опытных строителей, конечно, нет, но был вроде один ученик архитектора.
-Да, он подойдет. Придешь с ним. И предупреди, что бы как только прибыли охотники, что бы то же прибыли ко мне на берег.
-Ясно сэр, я побегу?
-Ладно, иди.
И она унеслась к группе поселенцев, как раз что-то решающих большой группой. Ну а я легким прогулочным шагом направился на юг, или как 'здесь' говорят, на полдень. А солнце этого мира только-только приближалось к этому самому 'полудню'.
***
Я стоял на берегу реки и ждал прибытия Варетты с архитектором. Как оказалось лига - чуть более километра. Так что добирался до реки я не так уж и долго. А река впечатляла. Метров триста в ширину она шла, откуда то с востока, неспешно неся свои воды на запад.
Ну а дойдя, сделал первое что уже давно хотел сделать. Нашел тихую заводь на пляже и наконец-то рассмотрел свое лицо. Острые черты лица, немного заостренные уши и черные короткие волосы. Острый нос и яркие синие глаза. И белая как мелованная бумага кожа. То ли тушка страдает малокровием, то ли магический удар на ней так сказался. Непонятно. Ведь у Варетты кожа вполне себе нормальная. Конечно, для людей она была бы даже идеальной, но все же...
Затем я сел на небольшой валун, невесть каким образом, оказавшимся на пляже, и стал чертить подобранной здесь же сухой тростинкой план будущего поселения.
Я конечно не архитектор, и даже не строил ничего сложнее кирпичного мангала, но все же.
К реке от леса идет небольшой уклон, но он явно заметен. Запишем в плюс для будущей канализации. Вполне возможно даже ливневой, а не само сточной. Так как перепад высот от уровня реки к лесу не особо большой. Но надо будет выяснить у нашего 'домостроя', которого обещала найти Варетта.
Далее. Имеется небольшая речушка с высокими склонами. Пишем в тот же плюс как идеальное место для водяного колеса. А следовательно кузни и лесопилки.
Далее. Поля на восходе. Холмистость здесь вообще нулевая, разве что все тот же небольшой уклон к реке. Значит идеальное место для посадок.
Стройматериалы. Песок для будущего стекольного производства - на пляже. Глина для строительства и посуды, быть на берегу должна обязательно. Ну а нет, придется покопать. Для того же строительства и мебели - лес под боком. Но встает вопрос распилки. Не построив лесопилку легких досок не видать. Каменных залежей тут вроде нигде нет, так что вопрос каменных домов и каменой крепостной стены отложим. Так как есть иные варианты. Тот же кирпич. Только где цемент взять... крутиться в памяти, что-то про известняк, кот только как он выглядит и как его найти...
Так что первоначальный план постройки - вытянутая в сторону реки улица. Так. Стоп. А собственно, сколько домов нам понадобиться? Нас тут пятьсот два рыла. Разделим всех на пары. 251 дом. Сильно дохрена. Рубим дальше. По пять пар в дом. По десять человек, иначе говоря. Двадцать пять домов-бараков как с куста. Много и долго. А по двадцать тушек в хатку? Пускай и большую? 13 домов. Хорошее число. Одну казарму ставим в торце улицы и по шесть вдоль елочкой. Получиться ровно и аккуратно. Теперь подумаем о мыльно - сральном вопросе.
По сортиру за дом. Итого тех же тринадцать клозетов. А мыться и стираться? Пофиг, потерпит. Построим для дома начала поближе к реке и ничего. А осенью уже об этом будем думать. Так-с.
Теперь вопрос особый - пищевой. Иначе говоря - где будет кухня-столовка и склад всяких полезных и вкусных мелочей? А все там же, в конце улицы. По типу тех же бараков сделать и не париться по первой. На первый год другой хватит.
По обороне пока вопрос отложим, так как я серьезно сомневаюсь, что кто-то в первые пять лет решит высунуться за зону своей столицы. Ну а там думаю, встретим с распростёртыми объятьями. Как никак почти пол сотни боевых луков - это вам не шутки...
Теперь вопрос архисложный и архиважный. Магия. Мир магический. Каких подлянок можно ждать от магии - черт его знает. В принципе я уже придумал, что упор буду делать на артефакторику и смежные магические дисциплины в первую очередь. Так как у меня магов мало, но они по идее сильны, стоит сделать упор на артефакты управляемые простыми людьми. И только обслуживающими магами. Это должно заметно повысить как боевую, так и производственную мощь. Да и с низким болевым порогом в ближнем бою не повоюешь особо...
Фантазия прыгает от радости и воображает себе боевые магические шагоходы и небесные крейсера с маго пушками на борту. Но сие не сейчас и не скоро. Надо смотреть правде в лицо. Если я сего добьюсь лет через пятьсот, уже можно будет считать чудом. Так что будем посмотреть.
О! А вот и Варетта с Домостроем прибыли!
***
Спустя час.
Спустя час ругани и обвинений в некомпетентности.
-А я говорю что это временно! Ты меня задолбал уже! Ну нахрена и как ты собираешься разбивать вот эти вот сады? Нафига эти колоды? А плитку тротуарную ты где возьмешь, эстет фигов?
-Господин! Я конечно понимаю ваше раздражение, но не пристало гордым представителям Альвов жить в бараках как каким то грязным животным! Издревле наш народ селился на просторе под сенью фруктовых деревьев и...
-Да заколебал! Да пойми же ты! Мне от тебя требуется проект временного жилища на два десятка человек! Временного! Что тебе не понятно в этом слове? Эти дома нам нужны на год или два, не более! А ты заладил!
-Пускай два года, или даже один год, но что бы Альвы жили в таких стесненных условиях! Как учил мой учитель - истинная гордость Альва...
Фейспалм. Он дурак по жизни или это временное от впечатлений иного мира? И это называется архитектором? Либо я ничего не понимаю, либо в мире альвов архитекторы строили что хотели и где хотели, не взирая на идеи заказчиков. Хотя...
-Так. Алорт. Повторяю последний раз. Последний, ты это понял?! Мне нужно что бы ты набросал проект ВРЕМЕННОГО поселения для пятисот двух Альвов на срок примерно в три года, по моей схеме и что бы это можно было построить быстро и легко. Иначе будешь работать лесорубом. А я так и быть сам снизойду до того что бы написать данный проект.
Наглый блеф, конечно, я в строительстве как свинья в апельсинах, но все же.
-Сэр! Как в лесорубы?! Меня?! За что?!
-За тупость и беспросветную глупость. Как тебя твой учитель только у себя держал...
-Простите сер, но я был далеко не самым лучшим учеником моего учителя...
-Ах вот оно что... Тогда зачем ты здесь из себя строил невесть что?
-Просто.... Эх, ладно! Просто так советовал себя вести с клиентами наш учитель. Вот я и...
-Нда. Страна непуганых идиотов. И много клиентов было у твоего учителя или его лучших учеников?
-Нет так много сер. Но учитель говорил что это лишь потому что никто не ценит истинное искусство, способное простоять века.
Искусство это взрыв! Но тебе я этого говорить не буду.
-Итак. Ты меня понял, что надо делать?
-Да сэр, я понял. К вечеру будет готово. Вот только у меня не так много бумаги и чернил осталось с собой. Как вы и говорили тогда, брать с собой вещей по минимуму и только самое важное. Но я постараюсь сэр!
Правильно, старайся. Да и пряник тебе сейчас дадим.
-Старайся! А если твоя работа меня удовлетворит, то планировку ГОРОДА мы с тобой будем составлять уже вместе. Ты понял?
-Да сэр! Я мигом! Еще не зайдет дневное светило как проект будет у вас!
-Вот и иди. До вечера тебя никто не побеспокоит. Если у кого-то будут вопросы - отправляй ко мне.
И Алорт ускакал в сторону лагеря.
-Странный вы стали, сэр Альтос. Раньше вы бы просто приказали такому как он, а теперь тратите время на разговоры...
-Варетта? Я не помню, каким я был. Так что это кажется мне более правильным.
-Да, сэр Альтос. Что будете делать дальше?
-Ждать разведчиков. А пока давай пройдемся вдоль малой реки, и ты расскажешь мне больше про магию. Ладно?
-Пойдемте, сэр Альтос.
***
Магия. Сколь прекрасен и ужасен этот звук. А еще прекраснее осознание того, что ты причастен к силе, способной менять мир всего лишь волей разумного. Ну и резервом магических же сил.
От чего зависит начальный размер резерва силы, в мире Альвов не знали. Но раскачивать его и увеличивать в десятки раз умели. Ну и вполне в духе фентези пользовались данной силой. Все то же классическое разделение по школам искусств, вот только...
Любой из владеющих магией Альвов - маг универсал. Вполне спокойно способный использовать как высшее светлое исцеление, так и высшее же подьятие нежити. Лишь бы силы в резерве хватило. Так что не было у них некромантов и магов огня. Были лишь маги школ жизни, смерти, боя, артефакторы и строители. Вот такое нехитрое разделение.
И не то что бы магов у них было много, но не у каждой расы маги могли достигнуть вершин лишь на природных данных. Так что лучше мало, зато качественно. Ну а для простых людей есть артефакты. Отсюда и пошло, что на родине Альвов буйным цветов цвела и развивалась артефакторика.
Вот только увы и ах. Ни я, вернее моя тушка, ни Варетта, магом артефактором не были. Так, знали лишь основы, которых я пока лишен. Как сказала Варетта, Альтос был магом строителем, с небольшим уклоном в боевку и некромантию.
Чему был обязан впечатляющим даже по меркам Альвов резервом. Ведь только маг с резервом в три с половиной тысячи единиц был способен поднять из ничего за день в голом поле замок. И наделать мертвяков для его охраны. Как сказала Варетта - прецеденты были. Все таки этой тушке уже далеко за сотню, а выглядит дай бог на двадцать.
Так что в наследство мне досталось от мага, прикрытие подаренной богом силы. Вот только знаний не хватает.
А вот от этих единицам измерения магической силы, я буквально завис. Кто бы мог подумать, что не зажжённые свечи, не разрезанная веточка или капля маны скинутая в накопитель будут основной мерой. А простейший телекинез! Телекинез песчинки определенное время! Вот как измерялась сила у начинающих магов. И только потом более точно она измерялась уже емкими накопителями начиная от ста единиц. Меньше не было. А единица магии - десять секунд удержания песчинки в воздухе. Так как именно воздействие на материальные предметы с помощью голой силы без заклинаний являлось самым трудным.
Хотя с моим резервом мне придется долго ее держать. Плюс восстановление резерва никто не отменял. Так что точно свою силу я узнаю лишь заимев хотя бы четыре тысячных накопителя. Хотя Варетта так же упомянула про какой то 'ветер силы' который может даже служить оружием при некотором обстоятельстве, и по которому можно указать силу мага. Как я понял этот ветер - нечто подобное давлению реацу из старого аниме 'Блич'. Вот только если там его нужно было специально скрывать, то тут наоборот - нужно было учиться его выпускать.
Вот такие пироги.
Затем мы с Вареттой долго сидели на пляже у слияния рек, и она учила меня простейшим магическим приемам. Все таки даже у магии есть 'память тела' - иначе фиг бы я смог на первом же занятии почувствовать свою силу, научиться телекинезу небольших предметов с ее помощью и разжиганию небольшого огонька в ладонях.
А потом Варетта предложила пойти пообедать в лагерь, да и проведать и подбодрить поселенцев все же стоит. А то я так увлекся своей новой игрушкой - магией, что забыл обо всем на свете.
А это чревато. Хотя есть и пить я например не хотел. Хотя с самого утра у этого тела не было ни росинки во рту. Странно. Но решив все же отложить этот вопрос на потом, мы отправились к лагерю.
В самом же лагере уже было на что посмотреть. Все таки больше четырех сотен человек на небольшой территории - это не мало. Очень даже не мало. Тут и там стояли большие и маленькие шалаши, навесы и повсюду была вытоптана трава. Ну а люди расположились кто где небольшими кучками и что то обсуждали, во что то играли, что то ели или мастерили. Кто то спал, а кто то ходил невдалеке по подлеску и рубил остатки тонких веток, которые когда то были густыми кустами. Все таки подлесок не слабо проредили. А что будет когда начнем строительство...
Подойдя к небольшой группе парней, что сидели в основном в стороне от других, я с удивлением увидел что они играют в карты. Обычные карты. Правда рисунки мастей были другие, да и само исполнение, но это были несомненно обычные карты. И играли они походу в обычного дурака. Чего только не встретишь в мире.
При моем приближение они сразу вскочили и поклонились.
-Приветствуем, милорд. Вам что то требуется от нас?
-Нет, сидите пока. Только один вопрос - разведчики еще не вернулись?
-Нет милорд. Если бы они появились, мы бы узнали первыми, как никак они наши товарищи.
Хм. Как то странно. То я Сэр, то Господин, теперь Милорд. Нет, конечно ЧСВ это тешит, но как то необычно и не привычно. Но ломать систему пока не будем. Ломать систему - стоя на ее вершине может лишь психопат желающий конфликтов под собой.
Ну а раз разведки пока нет, пройдусь ка я и поспрашиваю людей, как они первоначально разместились. Стены и оружие - ничего. Люди - все!
Глава 2. Первые шаги.
Прошла неделя.
Неделя напряженного труда и обучения.
За эту неделю, вроде бы небольшой срок, произошло многое.
Вернулась разведка - обрадовавшая тем - что лес полон живности, причем совершенно не пуганной.
Мы начали заготовку леса. В этом нам повезло, так как недалеко от малой речки нашлась сосновая роща. Правда наш архитектор высказал все, что он думает обо мне и моих умственных способностях, предложившего строить дома из сырого леса. На что я с усмешкой парировал - а если я высушу их магией?
В ответ на это я получил лишь странный взгляд и недоверчивую усмешку. Этот момент мне разъяснила Варетта несколько позже. Оказывается, что такого никто из магов в мире Альвов никогда не делал. Не будут слабые маги тратить силу на просушку бревен, а сильным это нафиг не надо. Так что с этим в их старом мире все было по старинке. И тут так собирались, а тут я.
Но слово сказано, так что Варетта четыре дня учила меня разным заклинаниям школы огня.
Ха. Заклинаниям. Это быть может, в Гарри Поттере надо было кричать всякую ерунду и махать палочкой. А в мире Альвов магия стала вполне официально основной наукой с соответствующим подходом. Так что никаких кричалок. Простейшие мыслеформы с заложенными в них представлениями-алгоритмами и вынос их в реальный мир с последующей закачкой силой.
То есть все было просто. Структура - мысль - действие.
Структура - пространственная или плоскостная фигур из линий, облегчающая создание и компоновку мыслеформ и преследующая цель уменьшения затрат энергии.
Мысль - собственно просто ярко представленный во всех мельчайших подробностях процесс. Вот с чем мне пришлось туго. Ведь нужно не просто представить пламя, но и знать, как оно появляется, как влияет на окружение, разве что в качестве топлива используется сила мага.
Действие - вынос готовой структуры из ауры и напитка ее силой. По неким не понятым мне законам, вынесенная за пределы ауры и напитанная силой, структура начинает исполнять заложенный образ в реальный мир. Если не указывается дополнительно, что это иллюзия, как сказала Варетта.
Так что над заклинанием для просушки бревен я бился почти неделю. Пережог в пепел, а затем уголь кучу заготовок. А когда все получилось, и наш архитектор остался доволен результатом, чуть ли не светился от радости.
На что меня Варетта тут же обломала.
-И ты сам собрался обрабатывать все это?
И кивнула в сторону лежащих на поляне десятков толстых бревен. Я приуныл. На одно бревно у меня уходило до получаса работы. Даже оптимизировав неким образом процесс, все равно выходило долго.
-И что ты предлагаешь?
-Я конечно не мастер артефактор, но научить тебя основам создания артефактов вполне способна. Так что вперед, учиться!
И еще два дня меня гоняли по основным положениям артефакторики. А ведь помимо этого я еще разбирался в мелких ссорах своих подопечных, назначал лесорубов, назначал копателей туалетов, поваров и прочего. Лишь рыбаки и охотники работали постоянным составом, снабжая лагерь пищей вдоволь. Что не могло не радовать. Если бы не одно но. Мне не нужна была ни еда, ни вода.
Я не хотел ни есть, ни пить. Не хотел спать. Мог, но не хотел. Это было скорее быстрой перемоткой времени, чем сном. Разум не уставал. Так что ночами я копался в своей памяти, изображая спящего. Так же поступал и с едой. Есть я ел, но скорее что бы ни нервировать людей. Хотя вкус я по-прежнему чувствовал, так что от жареного мяса не отказывался.
Но вот что было необычно, так что по нужде мне было то же не нужно, сколько бы я ни съел или не выпил. Эдакий идеальный человек. Хотя бог вроде, про что то такое говорил.
Но и в отношении женщин то же была странность. Нет, я не стал ни голубым, ни импотентом. Просто у меня инстинкт размножения обзавелся выключателем. Хочу, работает. Хочу, не работает. Проверял, когда девушки дружно отправились на помывку в малую речку. Ну а я как на грех в это время на пляже этой реки проверял одну свою теорию. Пробовал создать заклинание невидимости на основе зеркал. Это было... нелегко. Зато я понял одну вещь. Если подвесить заклинание в ауре и дать ему подпитку от резерва - оно работать будет, но слабо. Вот только десяток другой заклинаний дали нужный эффект.
Вот только как выяснилось - эмоциональное состояние дестабилизирует ауру, и разрушает заклинания в ней. Так что пришлось срочно выключать инстинкт и успокаиваться. А то бы запалился. Но эстетическое удовольствие никто же не отменял?
И снова об артефактах. С ними оказалось все на удивление просто. По крайне мере для жителя моего мира, привыкшего к большому объёму информации, имеющего хорошее воображение и хорошее образование по физике и отчасти химии.
Хотя у меня оно и было не идеальным, образование это, но идеальная память рулит!
Принцип был тот же самый, как и у обычных заклинаний. Вот только структура обязательна, должна была быть объемной и иметь дополнительные усики-крепления к материалу. Так же нужен был усик активатор, и если действие должно иметь вектор - усик, направляющий для действия.
Все конечно кажется простым, вот только если бы не одно но. Которое напрочь перечеркивает все достоинства этой простоты.
Объем энергии для материала конечен и зависит от упорядоченности атомной структуры материала. Короче говоря, дерево вмещает в себя максимум одну единицу энергии на кубик с ребром в пять сантиметров. Примерно конечно. Приборов тут нет. Небольшая галька с пляжа - не знаю, песчаник или что за камень - три единицы. Маленький гранитный булыжник в килограмм весом - пять единиц. При том что простейшая форма огонька - считай зажигалка - жрет две единицы в секунду! А материал после вырабатывания вложенной энергии рассыпается в пыль по всему объему нанесенного заклинания. Зато так удобно из камня вырезать. Хоть и затратно.
Но был все же плюс, сильно упрощающий все дело. Дело в том, что я мог выводить в реальность максимум одно заклинание одномоментно. И как пояснила Варетта, никто не может выводить больше одного. Так как сознание у нас одно и оно не делимо.
Когда же я спросил про разделения сознания на потоки, она рассмеялась.
-Попробуй, вот только если ты разделишь свое мозг пополам, как думаешь, будет ли у тебя два мозга?
Мда. А так рассчитывал...
Но продолжу. Так как выводить заклинания можно только по одному, маги альвов вывернулись и решили эту проблему с помощью артефактов. Если создать заклинание, установленное на артефакт, которое будет воспроизводить другое заклинание (машины делают машин!), то достаточно будет сделать связку таких артефактов, активируемых и запитываемых от одного источника. И вуоля! Дело в шляпе! Правда, по расчетам силы такая махина жрать должна немерено. Но как снова подсказала Варетта, именно таким способом строители создают дома с помощью магии.
И снова я отвлекся на пространные рассуждения.
Итогом моих изысканий стала деревянная планка, с вделанным в нее рубином из запасов прошлого владельца тела, и ручки на подобии дверной.
Держа ручку в руках, и нажимая на небольшую проволочку (изъятую из запасов кузнеца, есть у нас и такой, правда почти без инвентаря) соединяющую рубин и выжженный на дереве контур заклинания (для наглядности, да и устойчивость лучше), пользователь активирует 'линейный' излучатель сильного инфракрасного излучения. Этакий расходящийся от артефакта углом клин тепловой энергии. Так что при первом испытании он хорошо себя зарекомендовал.
Примерно в метре от артефакта дерево загорается. В двух - обугливается. А в трех - получается нужный результат.
Была конечно мыслишка сделать оружие на такой основе, но...
В небольшой рубин, который я использовал для арта, вмещается чуть больше сотни единиц. Расходуется артом этот запас минут за двадцать активной работы. А сотенный запас - это уровень только что окончившего обучения ученика. У Варетты к примеру было всего 97 единиц запаса против моих трех с лишним тысяч. Все таки выдающейся личностью был этот Альтос. Что то на уровне архи магов того мира, которых было не более двух десятков у альвов. Собственно, наверное, только поэтому за ним пошли наугад столько молодых людей в совершенно неизведанный мир. Ведь средний уровень мага того мира, 900-1000 единиц. Не более.
Но и с таким запасом своей силы многие маги Альвов вполне спокойно жили. А прикол был в том, что свою ману из накопителей любой маг мог забрать мгновенно, одним рывком всю. Если конечно места в резерве хватит. А излишки просто рассеются слабым световым излучением. Но чуть-чуть, буквально одна десятая единицы останется и расширит на эту самую одну десятую резерв мага. Так они силу себе и раскачивают. И даже слабый маг с тремя десятками единиц резерва, типа ученика артефактора, сможет уделать в сухую ученика боевика с сотней резерва, имея под рукой хотя бы рубиновый накопитель на сотню единиц. Так как забирать энергию можно и порциями, хватило бы мастерства.
Но я опять сбился с повествования.
Сотни единиц хватает на двадцать минут просушки. Зарядка - минута. Таких рубинов у меня - полтора десятка. Пользоваться артом может и не маг. Намек понятен?
Так что теперь полтора десятка негро... хм, рабочих бегают вокруг сложенных колодцем бревен и стараться равномерно их просушить. А наш архитектор бегает уже вокруг рабочих и следит чтоб они не халтурили. Бригадир остроухий. Ночной кошмар орков рабочих.
Ну а я лежа на удобной подстилке в тени навеса наблюдаю за всей этой кутерьмой, и время от времени заряжаю арты. Моего резерва как раз хватает на день работы, если считать с восстановлением.
Так что работка не пыльная, хоть и не платят, конечно...
Но когда нам королям просто так платили?
Ну а на завтра назначена закладка первого в этом мире дома в поселении Альвов. И я надеюсь, этот день войдет в историю на века!