Василевс Владислав : другие произведения.

Разочарование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Будучи маленькими, мы часто демонстрируем консервативное отношение к окружающему нас миру. Он такой угрожающе большой и неизведанный. Лучше всего делать в нем то, что не приносит проблем. Больше всего их бывает в юности, молодости. Времени новаций, яркой и глубокой потребности в чем-то таком этаком. Более новом, интересном, захватывающе волнующем. Взрослый мир видится очень скучным, неискренним. Информация регулярно и в достаточно нетерпимой форме подвергается критическому натиску. В рамках различных ограничений бьется желание чем-то выделиться, сделать мир более лучше, комфортнее, как-то светлее что ли. Неугомонность энергии молодости вносит в наш мир предпосылки и источники его изменения. Мысли, чувства и дела, заставляющие усталость обыденности освобождать место свежим идеям, живым эмоциям и перспективным действиям. С годами постепенно и подчас не очень-то заметно на начальных этапах приходит понимание многослойной в своей противоречивости сложности бытия, творящих его процессов. Сильное подозрение наличия неподконтрольного разуму и деятельным намерениям мира разной степени выявленности факторов, на которые наше влияние незначительно или вовсе отсутствует. Иные же становятся реальной силой волей различных частей человеческих масс, которые могут плохо разбираться в сущности своих предположений и побуждений, характеризоваться серьезной невежественностью, позволять себе делать крутые ошибки, идти на поводу не самых лучших своих качеств, способностей и предрасположенностей. Оппоненты ведущих человечество извилистым путем демиургов истории несут в себе потенциал более разумных, рациональных, эффективных решений. Но это мало кого интересует и привлекает. Он часто становится заложником слаборассудочного течения событийного потока, сметающего на своем пути накопленное плохое и хорошее, формируя реальность, в которой приходится жить. Испытывая к ней весьма недобрые чувства. Понимая на основе полученных знаний и жизненного опыта изменчивость составляющих ее компонентов, неизбежность временного наступления консервативных устремлений и изначальность не достижения идеала. Критический возрастной взгляд со всей своей безжалостностью выявляет тщетность надежд на видовые кардинальные трансформации в восприятии, мышлении, управленческой деятельности. И, вместе с тем, важность отважно-упрямой самореализации индивидуальности, обретающей ценность в борьбе за мир своей мечты

  
  
  Любому живому организму, будь то человеческая единица - личность, или их совокупность, свойственно подвергаться максималистским порывам, романтическим настроениям, носить розовые очки. Обретая жизненный опыт, постепенно расширяя в себе кладбище несбывшихся надежд и ожиданий, а также любимых и дорогих людей, которых уже нет с нами, оптика очков помогает все меньше, все больше начинают проявляться контуры нежеланной реальности.
  
  В завораживающем ритме все более замечаемого с возрастом жизненного ускорения наступает время понимания невозможности раз и навсегда справиться с социальной несправедливостью, бедностью и голодом, криминальным миром, сформировать мироустройство таким, чтобы оно устраивало всех.
  
  История человечества знает потрясающие попытку сделать человека чище, лучше, возвышеннее. Религиозный путь просветления некоторое время оказывал сильнейшее влияние на человеческое естество, способствовал сотворению огромного количества домов связи с Ним, книг о Нем, трактующих Его слова и дела, огромного культурного наследия, пронизанного призывом, всколыхнувшим сердца многих.
  
  Итог этого влияния печален. Качественного скачка совершить не удалось. Человек остался человеком. Ворующим, лгущим, прелюбодействующим, совершенно не горящим желанием подставлять после удара по одной щеке вторую.
  
  Да, наша жизнь стала с годами более гуманной, свободной, подчинившейся повышению ценности человеческой индивидуальности. Правда, не везде на планете. В основном, в странах так называемого "золотого миллиарда". На территории распространения "гниющей" уже которое столетие с точки зрения своих недоброжелателей западноевропейской цивилизации.
  
  Произошедшие изменения, которые, кстати, не имеют никакой гарантии необратимости, обычно приписываются позитивному влиянию христианства.
  
  Несомненно, христианские установки на каком-то этапе развития обществ внесли весомый вклад в улучшение состояния человеческих душ. Тем не менее, не стоит игнорировать и иные факторы, которые, вполне возможно, обусловили направленность протекающих в социуме процессов. К ним можно отнести победу рыночных отношений, формирование культуры потребления. Сильные мира сего со временем поняли, что несвободный, статусно и материально униженный человек плохо работает и покупает. Для извлечения сверхприбылей это весьма плохо.
  
  Не прошли даром для человеческих сообществ и процессы развития общественного и личностного сознания, рост эффективности анализа происходящего с ними и вокруг них, накопление огромного объема знаний о жизни с биологической, физической, химической, математической, психологической, социологической и иных точек зрения. Благодаря пройденному пути, своему взрослению, конечно же, человечество стало умнее, рассудочнее и, вместе с тем, циничнее, жестче.
  
  Мы все очень сильно разные. Без тотальной унификации понятий, определений, мировоззренческих конструкций, наличия во всех единообразной базы знаний и системы их применения, разброса конфликтующих интересов не одолеть. Но даже при наличии относительно единого взгляда на происходящее вокруг невозможно отменить индивидуальные, специфические характеристики личности, которые даже на одной базе будут вносить в повседневность широчайший диапазон разнообразия в своих чувствах, эмоциях, мыслях, действиях. Которые все равно в какой-то момент покончат с унифицирующими основами, увлекая человечество в новый виток приключений с неизвестным концом.
  
  Невозможно достичь и равноправия. Ибо мы иерархические существа и иерархичность - наш видоспецифический признак. Пока жив человек, будут жить и иерархии, иерархические отношения, стремление повысить свой статус, попытаться взобраться на иерархическую вершину, сосредоточить в своих руках как можно больше ресурсов, не питая никаких теплых чувств к противникам. Никуда не денется и прекрасно чувствующий биологический принцип разделения на своих и чужих, причиняющий нам огромное количество проблем буквально на ровном месте.
  
  Конечно, проблему с личностным разнообразием можно решить с помощью клонирования человека, получив таким образом миллиарды, по большому счету, одного Я. Теоретически из этого и может что-то получиться. Практически же это сделать ныне, да и в среднесрочной перспективе совершенно невозможно. Это область фантастики, отвлеченных игр интеллекта, редчайших тем для научных и светских бесед.
  
  История рождается имеющимся.
  
  Проблемы жизни в пространстве, состоящем из нематериального и в нем крохотного материального, волнуют ничтожную кучку людей, способных осознать серьезность имеющихся опасностей. Почти все, кроме них, почему-то уверены в том, что жизнь вечна, что нашей планете ничего не угрожает, что человечеству почему-то уготовано обычное, с возможными элементами улучшения будущее. Имеющиеся векторы развития воспринимаются как некая константа навсегда. Призывы объединить усилия, полететь во внешний мир, осваивать новые планеты, придать более высокое качество ценности жизни, озадачиться эффективностью решения задач, плодящих бесконечные межгрупповые конфликты, ныне привлекают умы и сердца немногих.
  
  Думающие на эти темы, по большому счету, являются наиболее достойными представителями жизни, беспокоящимися о ней, желающими ей сохраниться, получить новый импульс развития, совершенствования. Остальные представляют собой биомассу, главными бытийными установками которой являются личное и узкогрупповое выживание, воспроизводство сегодня, реже - в краткосрочной перспективе. Они просто живут. Вне прошлого и будущего. Становятся все более уязвимыми стараниями благ и достижений человеческой цивилизации, зависимыми от них.
  
  Золотомиллиардному большинству дается неплохой хлеб, достаточно качественные зрелища, в которые входят и демократические процедуры, призванные показать весомость мнения членов социума в выборе вектора развития национальных сообществ. Обработка сознания дает великолепные результаты. Великолепно она работает и в псевдодемократиях. Под ее воздействием люди готовы мириться с немалыми трудностями, невысоким уровнем жизни, небольшим диапазоном своих прав и свобод во имя величия вождя и государства, победы над ненавистными врагами.
  
  Ведущие сегодня человечество среди звезд мало заботятся о его выживании в их мире. Это очень большая проблема, игнорирование которой может стоить жизни всех ныне кичащихся своей разумностью, умением выживать в сложнейших ситуациях, мнящих себя царями природы. Махровый, продолжающий и поныне господствовать с оговорками в нашей повседневности антропоцентризм не дает нам возможности более пристально присмотреться к нашим соседям по жизни, признать иную жизненную сложность, поведенческую схожесть, сущностное единение.
  
  Больно осознавать, что мир, который можно увидеть, например, в произведениях К. Булычева, в котором хочется жить, является всего лишь мечтой. Готовность к жизни в нем ничего не значит, не понимается, отторгается абсолютным большинством, которое в своих ежедневных делах совершенно далеко от нагорных призывов открывшего то, что может обеспечить новое качество бытия.
  
  Что делать в таких обстоятельствах, непонятно. Альтернативное мировоззрение отвергает происходящее и готовящееся. Понятно, что имеющийся мир под свои желания кардинально не изменить. Смена же своих жизненных установок на доминирующие равносильна разрушению себя. Этого делать ни в коем случае нельзя.
  
  Остается путь сотворения параллельной реальности, дающей возможность повысить комфортность пребывания и эффективность реализации в данности своих потребностей и интересов, от которых не скрыться. Формирующей иное качество жизни в параллельности, не впускающей в себя результаты работы чуждых мыслительных процессов, чувств и эмоций. Иной мир в мире большинства, открытый для познания, сотрудничества, объединения усилий в более критическом и масштабном мышлении на основе альтернативных видовых адаптаций.
  
  Вместе с тем, поневоле размышлениями укрепляется понимание и принимается необходимость облагораживания того, что в нем не нуждается. Соблазнять людей лучшим лучше собственным примером, собственной жизнью, нежели бесконечным потоком красивых слов, которые поглощаются и, как правило, растворяются в жизненных пертурбациях, озабоченности неизменно низменным, недалеким, несложным, неспособным воспарить над обыденностью и примитивностью. Подчиняющих свой путь к смерти сквознякам сознания и ветрам бессознательного. Это путь от неизвестного к неизвестному.
  
  Горько осознавать, что миру счастья для всех не быть. Что же делать тем, кто не может не творить добрые дела, помогать людям, заботиться подчас о чуждо-чужих жизнях? Они посланцы мира, которому не быть без появления нового вида живого разумного. Их вековечный путь - нести к вершинам душ по труднейшим склонам человеческих сущностей любовь и добро, сочувствие и тепло, призыв к новому качеству организации бытия. Очень часто скатываться к подножию пирамиды и вновь начинать восхождение наверх. Быть непонятыми, отвергнутыми, униженными, оскорбленными, убитыми. Сквозь зубы признанными полезными, необходимыми, более правильно мыслящими.
  
  Иными они быть не могут. Не могут предать себя. Не могут предать мир, который живет в них, который рвется наружу. В тщетной попытке изменить реальность, заложить в ее фундамент больше альтернативных основ, могущих внести существенные коррективы в достаточно стандартное наше будущее. Мир конфликтов интересов, агрессии, невежества, глупости, лакун технологических свершений, вызовов врожденному наследию человека.
  
  Как можно поддержать людей, которые несут в мир неравнодушие, тепло сердец, добрые дела? Что ободряющее им можно сказать? Пока они есть, не будет окончательной победы тьмы. С их помощью плохо справляющиеся с вызовами жизни получат помощь и шанс изменить трудную ситуацию, в которой оказались, к лучшему. Их хорошие дела могут стать примером для подражания открывшим в себе схожие устремления и намерения.
  
  Нельзя не согласиться с Ним. Свет - обратная сторона тьмы. Нельзя его прятать. Нельзя его гасить. Да это и невозможно сделать. Ибо где есть тьма, есть и Свет. И так будет всегда. Пока мы есть. Свет и тьма сосуществуют в человеке, враждуют, теснят в нем друг друга. Творящие добро делают Свет сильнее, ярче, заметнее, полезнее. Ни то, ни другое окончательно не победит. Но пропорция противодействующих сторон рождает качество личности человека, его жизни.
  
  В человеческом сообществе всегда было и будет несколько процентов сумасшедших личностей. Которые на самом деле не являются никакими сумасшедшими. Это люди с альтернативным восприятием реальности, ее анализом, нестандартными реакциями, помогающими им достичь психической устойчивости в отвергаемом мире.
  
  Несколько процентов людей, придерживающихся нетрадиционной сексуальной ориентации. Их чувства ничем не отличаются от гетеросексуальной части популяции. И отличаются от последних только тем, что испытывают влечение к представителям своего пола. Совершенно ничем не угрожая устойчиво занимающимся деторождением большинству.
  
  Несколько процентов людей, которые не могут по каким-то причинам использовать в своей жизни правовые отношения, презирающие их, живущие по понятиям. Это мир альтернативных правил решения жизненных проблем. Со своими системами поощрения и наказания. Он обозначается как криминальный. Он будет с нами, пока есть человек.
  
  Несколько процентов людей, посвятивших свою жизнь Богу. Еще один альтернативный мир, часть большого, считающего последний непросветленным, погрязшим в грехах, нуждающимся в очищении, наставлении, руководстве по пути к жизни, которая предписана человекам не человеком на страницах древних книг.
  
  Несколько процентов представителей элитных групп населения, состоящих из людей, обладающих талантами в различных сферах - от делания денег, получения сверхприбылей, до интеллектуальных поисков и открытий, духовных прорывов и творческой самореализации. Все они способны оказывать существенное влияние на сознание, менять мир внутри и вне нас. Дарить откликающимся не кардинальные преобразования, но атмосферу единомыслия, состояние взаимопонимания, место утешения и мотивирования на генерирование аналогичного.
  
  Все перечисленные, включая малоцивилизованное обывательское цивилизационное ядро, являются законнорожденными детьми эволюции. Величайшего процесса в сфере бессознательного, нацеленного на приспособление жизни к меняющимся условиям среды обитания. Заботящегося о жизни, сберегающего ее, противостоя жизнеразрушающим решениям разума.
  
  Выжившие равноценны. Все они нужны будущему. Которое наступает через мгновение. Особое место в нем уже сейчас занимают немногие, плывущие в бушующем океане ежедневной людской ограниченности, заботящиеся о жизни в Бесконечности. Думающие о том, как перенацелить обывательско-мещанскую приземленность, сильнейшую внутривидовую агрессию на созидание, обеспечение безопасности жизни как на планете Земля, так и вне ее. Привнести в жизнь новое качество бытия. Все необходимые ресурсы для этого есть.
  
  Их мало кто слушает, слышит, понимает, поддерживает. Блаженны они в мыслях, чувствах, устремлениях своих. Ибо их мир не однокомнатные, двухкомнатные норки в безликих человейниках, не наполненные смешной пафосностью отдельно стоящие берлоги на клочках материальности, легко отбираемые обстоятельствами дензнаки и социальные статусы, а миры невообразимого числа и разнообразия возможностей, наполняющих чашу Вечности.
  
  Нет дара дороже. Нет награды больше. Нет статуса выше.
  
  Ее надежда.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"