Ривлин Влад : другие произведения.

Кому нужны национальные государства?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Все проекты хороши в теории. На практике же чаще всего получается прямо противоположный результат. В данном случае, речь идет о национальных проектах-создания независимых национальных государств.
  В данном случае речь идет о государстве Израиль-теме, наиболее мне близкой. Но в полной мере сказаннное здесь относится к любому национализму и национальному государству.
  Дабы избежать ненужных вопросов вроде "ты против Израиля?", сразу скажу: я не против Израиля и не против любого национального государства поскольку это как с родившимся ребенком-он уже родился. А что говорить о странах с населением в несколько миллионов или десятков миллионов человек?
  Люди ведь везде одинаковы, с теми же проблемами по обе стороны границ, так же радуются, печалятся, негодуют и разумеется, хотят жить.
  Находятся однако и такие, кто защищая Израиль, к примеру, убежденно доказывают необходимость стереть Газу с лица земли.
  При этом не понимают элементарных вещей: когда ты отказываешь другому народу в праве на существование, ты тем самым делигитимизируешь себя и свой народ, который ты якобы защищаешь.
  Но это лирическое отступление, а по сути, за 25 лет жизни в Израиле я пришел к убеждению, что, если ты не можешь отстоять свои права, в том числе, право на жизнь, ты не сможешь этого сделать нигде.
  Нужно быть сильными здесь и сейчас иначе не будешь сильным и потом.
  Еще один вопрос над которым я размышляю всю сознательную жизнь: почему мы так легко принимаем утверждение о своей чужеродности?
  Если я здесь родился, если здесь родились, работали, воевали мои предки в пяти поколениях, почему любая мразь считает себя вправе указывать мне на Израиль?
  Более того, это еще большой вопрос, кто больше сделал для данной конкретной земли, которую всякие считают своей и чужой для меня.
  В данном конкретном случае речь идет о так называемых западэнцах, которые не могли понять, почему я не уезжаю в Израиль. На это я всегда отвечал: я здесь родился, здесь мой дом. А вы убирайтесь к себе в Тернополь или Луцк, если вам что-то не нравится. Грубовато, конечно, но хамам иногда приходится разъяснять на понятном для них языке.
  Я не против Израиля и любого другого национального государства. Но я категорически против любой геттоизации кого-бы то ни было.
  В чем, например, принципиальное отличие Израиля от черты оседлости?
  Почему жить в Израиле считается романтично, даже героично среди евреев диаспоры, но... не престижно?
  Почему таким спросом среди израильтян пользуется американский гринкард или рабочая виза в Канаду?
  Наверное, дело здесь не столько в отсутствии патриотизма, сколько в стремлении к более качественному образованию, более полной самореализации, более высокому качеству жизни, в конце-концов.
  Мне всегда было интересно, сохранят ли свой патриотизм национальные элиты, если их лишить всех привилегий и заставить жить так же, как живут их безработные, нуждающиеся или живущие на голодную зарплату единоверцы?
  В большинстве случаев национальное государство имеет своим результатом привилегии для одних- местных элит и гетто для всех остальных.
  Более того, интересы националистов и врагов данной этно-культурной группы зачастую полностью совпадают.
  Если речь идет о сионизме, то и сионисты, и антисемиты с одинаковым усердием искали куда бы переселить евреев: от Мадгаскара до Уганды и Палестины.
  Ни тем, ни другим, не приходило в голову, что у людей родившихся, сформировавшихся, проработавших всю жизнь и защищавших, скажем, Россию, такие же права и обязанности как у т.н."титульной нации".
  Я не хочу никого обидеть, но считаю образование национальных государств на месте СССР, нонсенсом.
  Во-первых, ни одно национальное государство не в состоянии жить само по себе, отгородившись от всего мира забором.
  Во-вторых, бессмысленно говорить о какой-либо независимости не имея при этом конкурентоспособного производства, передовой науки, качества жизни, в конце-концов.
  Для чего нужен был парад суверинитетов: для того, чтобы превратить своих собратьев в гастарбайтеров, безработных, нищих, живой товар?
  Святыни любого национализма: национальный язык и то, что называется национальной культурой, куда зачисляют и религию.
  Что же, от всего этого отказаться?
  А не надо отказываться.
  Чтобы язык не забывали, на нем нужно писать книги, научные статьи, стихи, чтобы их кому-то захотелось перевести на другие языки. Необходимо создавать технологии, которые будут служить на благо всего человечества, тогда твой язык будут знать и говорить на нем везде.
  В свое время арамейский язык стал языком общения для народов Ближнего Востока. При этом сами арамеи не создали ни империи, ни могучего национального государства.
  Они создали язык наиболее удобный в общении.
  Идиш по-прежнему жив и более того, успешно развивается в последние годы. Не в последнюю очередь, благодаря классикам идишиской литературы.
  Религия... Докажи, что Бог есть, и все тебе поверят.
  Так во всем, наверное.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"