|
Обзор КДР "НАСТЯ и НИКИТА" 2011г
Вначале, как положено, о КРИТЕРИЯХ ВОСПРИЯТИЯ мною сказочных произведений.
Так как пишу сказки и рассказы для маленьких членов нашего общества давно, несколько раз менял свой стиль. Почему? Мои сказки с определенного периода перестали нравиться детям! Привык обкатывать написанное в соседнем детском садике. Последние пять лет не мог нащупать стилевые особенности подачи сказочного материала и образов. Зевают деточки, отвлекаются, молчат. А если нет вопросов - нет понимания.
Потом дошло - в чем секрет. У нас растет новое сказочное поколение, я его называю - детишки с квантовым мышлением.
Как атом может находиться в состоянии "суперпозиции", то есть в некоем объединённом состоянии: "распада -- не распада", то есть ни то, ни другое, а как бы между, так и наши детишки мыслят по другому. Может, виной этому раннее общение с компьютером, может - новая культурная среда со своим англо-русским сленгом и русско-западными этическими и эстетическими нормами.
Квантовое мышление - объединенное состояние: груз старых, навязанных нам прошлыми поколениями, представлений, традиций, норм и новое, свободное выражение мыслей, идей, свобода поступков и поведения.
Сказки современных писателей в этом переходном периоде тоже часто тяготятся догмами прошлого и еще не обрели своего нового статуса и звучания.
В чем я лично вижу новое восприятие сказки деточками - в умении мгновенно распознавать ложь, правду от неправды, понимать менторскую составляющую рассказа и противится ей, отвергать образы, не имеющие реалистического воплощения.
То есть убедить ребенка, что облако может разговаривать - бесполезно. Звери, птицы - да, но не эфирные субстанции.
Убеждать ребенка, что солнышко встает, так как слышит крик петуха - он может в ответ повертеть вам пальчиком. Даже в пять лет. Такова новая информационная насыщеннось ребят. Они - реалисты до мозга костей.
Это потом помогает им выживать в конкурентной среде, где пример Иванушки-дурачка, cидевшего на печи в ожидании чудесной халявы, не прокатывает. Активность, деятельная инициатива, созидательность, а не разрушение, соблюдение канонов реализма - только это в сказках привлекает сейчас детей.
Видимо, они инстинктивно из всего их окружающего пытаются высасывать только полезную для их будущего составляющую.
Для примера - ребенок с интересом слушает, как некто в теплицах выращивает помидоры величиной с арбузы. И зевает, когда ему рассказывают о гномике, который этот помидор украл, сожрал и лопнул. Современному ребенку такое слушать противно.
Пока, слава богу, еще не додумались учить "на писателя", понимают, что это дар, что он или есть, или его нет.
А вот "на литературного критика" - надо долго и упорно учиться. Спрос с него другой. Должен он быть и филологом, и историком литературы, знатоком древа жанров, знать законы фабулы и стилистики, изучить весь спектр приемов и методов письма.
Таких мало, но только их критика является профессиональной, если не куплена.
А обзоры всех остальных - вовсе и не критика, а непрофессиональное мнение или вкусовое впечатление.
Но для любого пишущего важнее часто именно честное ЧИТАТЕЛЬСКОЕ впечатление от его опуса, чем его детальный разбор на составные части. Это как смотреть на милого пушистенького котеночка или на его грубо препарированные внутренности. Да, не все внутри нас такое, что хотелось бы выложить на всеобщее обозрение. Кое о чем принято умалчивать.
Как все понимают, идеальных рассказов не бывает, пятна есть и на Солнце. Не писать о них? Тоже выход. Но это будет обман автора, который чаще предпочитает грустную правду, чем сладкую ложь. Правда помогает, ложь - усугубляет. Тут надо выбирать - обижаться на правду или регрессировать от лжи. Я часто говорю коллегам: "Чем графоманы отличаются от детей? Дети любят варенье в рот, а графоманы - в уши!".
Вот, исходя из этих ненадуманных, а реальных канонов, я и попытаюсь дать свое
ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление (это не критика, упаси бог!) от рассказов конкурса, сначала ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ стиля, образности языка, неординарности фабулы, мастерства использования приемов, диалогов, а потом ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ от самого процесса чтения.
1. Лескова В. Сокровища монахов 23k "Рассказ" Приключения
2. Лескова В. Самый счастливый праздник 16k "Рассказ" Детская
3. Сергейчук А.Б. Сказка об Улитке, Сказка о Яблоке, Сказка о Подснежнике 15k
4. Разумова Н.В. Сказки Голубого ручья. Иванушка и волшебный камень. Часть1и 2
5. Батлер О. Снежный Тим 16k "Рассказ" Детская
6. Б. В.Н. Кормилец 19k "Рассказ" Детская
7. Виверс О.И. Лёлькина кошка 25k "Рассказ" Проза
8. Боярская А.Р. Птенец 18k "Рассказ" Проза
9. Боярская А.Р. Настоящий дед мороз 23k
10. Боярская А.Р. День знакомств 18k
11. Мелкова П.Г. Настька и одно желание 15k
12. Ершов П.М. Артист 19k "Глава" Проза
13. Чувакин О.А. В Москву! 27k "Рассказ" Проза, Детская
14. Разумова Н.В. Лесные дорожки 9k "Рассказ" Детская, Сказки
15. Кузина Л.В. Муся и молодильные яблоки 25k "Рассказ" Детская, Фэнтези
16. Овдиенко А.В. Чеснок важнее всего 27k "Рассказ" Сказки
17. Бобков М.Ю. Дракон, принцессы и рыцарь 19k Приключения, Фэнтези
18. Шуваев М.А. Жестянка 23k Оценка:8.93*5 "Рассказ" Фантастика
19. Ососкова Л. Ангел 16k Оценка:8.90*4 "Рассказ" Сказки
20. Безбах Л.С. Жеребячий побег 20k "Рассказ" Детская
21. Хохлов С.О. Дед not dead 17k "Новелла" Проза
22. Удонтий М. Бруно Сикерз и воздушный корабль 25k "Рассказ" Сказки
23. Царицын В.В. О том, как Тотошка научился говорить. 24k "Рассказ" Детская
24. Charmy... Ш. Лиловый Котёнок и его друзья в гостях у... 15k "Миниатюра" Сказки
25. Шестакова Е.О. Кондитерский поезд 21k "Рассказ" Детская, Сказки
26. Чертов А.Н. Домовята 24k "Сборник рассказов" Детская
27. Баляев А.Н. Данила и диковины 25k "Рассказ" Проза, Сказки
28. Ван-Шаффе А. История Сорри 24k "Рассказ" Фэнтези
29. Никольская А. Звериные сказки2 24k "Сборник рассказов" Детская
30. Бережная Е.Г. Алиса на балу у Золушки 15k "Рассказ" Сказки
31. Кувинов В. Смелая горошина 19k "Миниатюра" Сказки
32. Андреева Т.В. Сказочница 19k "Рассказ" Сказки
33. Лушин А.В. Звездный цветок 15k "Рассказ" Фантастика
34. Удонтий М. Город 26k "Рассказ" Приключения, Фантастика, Постмодернизм
35. Удонтий М. Змея 16k "Рассказ" Мемуары, Детская, Приключения
36. Боровская В.О. Совёнок Ноку и его друзья. 22k "Сборник рассказов" Сказки
37. Медведь В. Люмрик и все, все, все 17k "Сборник рассказов" Сказки
38. Книга И.М. Фея номер сто 20k "Рассказ" Сказки
39.Константинова А. Про Бантика, Фантика и Конфетку 22k Детская
40.Птах В.Ю. Борода Деда Мороза 15k "Рассказ" Детская
41. Фунт И. Санта Лючия 17k "Рассказ" Детская
По заявкам:
42. Bella Marta: Приключения Анны и Никиты в доме на Ландышевой улице
43. Романова Елена Александровна НИКИТКИНЫ ИСТОРИИ
44. Васильев Михаил Михайлович: В Африку! 103k Сказки
ОБЗОР:
1. Лескова В. Сокровища монахов 23k "Рассказ" Приключения
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Это можно даже в две номинации подавать. И завлекательно, и познавательно, и приключения, и детектив, и смех, и слезы - все в одном флаконе! Замечательный стиль, образный язык, выверенные, психологически окрашенные диалоги, логика сюжета и детективная фабула.
Что еще можно пожелать - доброго прочтения всеми!
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ - легкий, летящий стиль и язык. В каждом эпизоде видишь маленькую загадку, которую хочется быстрее узнать. Отличная оправдательная логика и база поступков героев: "Было жутковато, но любопытство гнало вперед".
Мастерское владение и оперирование образами и определениями:
"Над головами торчали корни деревьев, будто гигантские паучьи лапы" - эти, вроде, простые, но понятные деточкам сравнения, создают у них не только картинку происходящего, но и определенный соответствующий психологический настрой.
2. Лескова В. Самый счастливый праздник 16k "Рассказ" Детская
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Удивительно образный язык, огромное, сугубо женское внимание к мелочам. Ну, какой мужчина-писатель вспомнит, что измазанные вещи еще надо и постирать? Именно в этом умении видеть детские заботы, прочитывать их и вовремя подигрывать, и есть истинная любовь к детям. Маленький пример из наблюдений на парковой скамейке. Две дамы-бабушки с внучатами меняют пеленки. Одна достала из сумки чистую и завернула в нее ребеночка. А вторая долго разминала пеленочку натруженными узловатыми пальцами, нюхала ее зачем-то, снова разминала, прикладывала к щеке и только потом завернула в нее малыша. Мелочь вроде? Нет, это и есть проявление истинности чувств. И она есть не в каждом рассказе, то, что все называют - любовь к детям, к сожалению. В этом - есть.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Вот так написать, вроде просто: "...крутил упрямый замочек непослушными замерзающими пальцами, пританцовывал на месте от пробегающего по голым ногам холода", может не тот, кто способен ВИДЕТЬ мир глазами детей, а только тот, кто этот мир ЧУВСТВУЕТ, умеет пропустить через свое сердце и душу. Надеюсь, мое впечатление не разойдется с восприятие других. Доброта - это талант души, он или есть, или его нет. И для восприятия доброты других тоже нужна определенная душевная работа.
Очень легко найти у других ошибки, отклонения, или просто придумать их. Трудно искать истину, она не всегда на поверхности, также, как черная родинка на лице - первой бросается в глаза, но ненавидеть человека только за это? А вот трудиться и выискивать в других золотинки их доброты, нежности и любви - многие просто не хотят.
А искать - лучше хорошее. То, чем переполнен этот рассказ.
3. Сергейчук А.Б. Сказка об Улитке, Сказка о Яблоке, Сказка о Подснежнике 15k
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Это, случайно, написано не для докторов каких-нить наук?
Вопрос возникает с первых фраз от уймы научных словечек и канцеляризмов типа:"максимализм", "фиаско","предназначение", "иллюзии","заполошные",
"незадачливый","властвование","соцветиями","самочинных", а слоган "высшее развитие природы" - убивает наповал!
И почему конца нет?
Теперь о шипящих. Ну, что это за набор: "устроившийся", "Посмеиваясь, увещевал, снисходительно наблюдавший", "Растворялась грязь, замутившая сердце", а выражения типа:"удивившись собственной трезвости и рассудительности" - прямо из доклада на съезде партии.
Неужели это - детишкам? Надо их только пожалеть после такой экзекуции нежного ума.
Это не придуманные придирки - все это есть, как ни жаль, в тексте.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
После спотыканий на "научных" словечках, желание вникать в глубоко спрятанный смысл пропадает. А потом начинает казаться, что это - пояснения к иллюстрациям в школьных учебниках. И становится жутко обидно за детишек, на которых это, не дай бог, выльется. Мы, взрослые, еще перетерпим.
4. Разумова Н.В. Сказки Голубого ручья. Иванушка и волшебный камень. Часть1и 2 16+16k
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Чудная современная сказка, написанная легким, веселым, правда, не совсем сказочным языком. Это обвинение, кстати, последнее время очень часто звучит в комментариях новых сказок. Но все вкладывают в это понятие свой смысл.
Одни считают сказочность языка - это стилизация под древне-русский былинный говор.
Другие сказочным считают певучесть, плавность рассказа, его песенность.
Третьи - применение только сказочных образов - домовых, чертей, леших, водяных, Бабы Яги с мужем Кащеем Костянычем, разных Горынычей, великанов и карликов.
А может, правы все вместе? Я под сказочностью языка понимаю не вкрапление говоров и образов, а создание средствами словесных определений определенной сказочной атмосферы внутри рассказа, и чтобы образность, возникающая у ребенка картинка происходящего, была простой, понятной, не утяжеленной деталями и ненужными описаниями, разъяснениями. Сказку еще всегда украшали красивые сравнения и определения. Но это больше доступно женщинам-сказительницам, более чувственным и нежным натурам.
Все это, именно в этой сказке есть, но... местами. Да и вообще, стиль не очень ровный.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Первая часть впечатляет, атмосфера внутри сказки такая, что из нее не хочется уходить.
Дущевность, доброта, ненавязчивые порции информации и знаний.
Вторая часть значительно уступает первой по содержательности, теплоте и доброте.
Такое впечатление, что первая часть писалась в прекрасном расположении духа, а потом пришел некто и испортил настроение.
Постоянно проскакивают запредельные чувства, истеричность, крикливость, плаксивость. И много менторского тона, поучительного.
Навязчивость загадок, как на уроках - давай, и все. Без вариантов.
И герои становятся грубоватые. Вообще не понятно, почему женская проза содержит так много грубостей? Вроде - нежные, мягкие существа... Мяхче надо, мяхче.
Но, как уже выше говорил, сказочная атмосфера не отпускает до самого конца. А это -
ужеуспех!
Батлер О. Снежный Тим 16k Оценка:8.74*7 "Рассказ" Детская
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Вот этот рассказ для меня - пример мастерского владения "сказочным" языком и напевным, легким стилем. Ни глазу, ни языку нет причин спотыкаться! Все ровненько, гладенько, пушистенько и красивенько - как бальное платье Золушки на гладильной доске.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Удивительное! Больше ничего не скажу - читайте сами.
Б. В.Н. Кормилец 19k "Рассказ" Детская
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
На своем опыте знаю, что писать от имени ребенка и описывать его мысли - дело не столько неблагодарное, сколько опасное. Тут же найдутся сотни знатоков детских душ, которые с пеной у рта будут доказывать( и докажут!), что ребенок так не думает.
И, к сожалению, будут правы! Ведь, действительно - никто не знает(не могут знать, и никогда не узнают), что в действительности творится в этой юной непросветленной головке. И это хорошо! И не надо узнавать.
Достаточно того, что ребенок ГОВОРИТ и ДЕЛАЕТ. Вот, анализируя, и кропотливо, тщательно изучая невнятную, нелогичную детскую речь, соразмеряя ее с поступками малыша, наблюдая за ним ежеминутно, каждодневно, можно уже делать некие выводы и о работе его растущего мозга.
Такую работу мы видим и в этом рассказе. Работа гигантская. Пропустить через себя такую гору информации, наблюдений, да еще и сделать правильные выводы - не каждому такое по плечу. Да не каждый и захочет. Проще ведь придумать и выдать за истину. Во многих недобрых "детских" рассказах это, ой, как хорошо видно.
Говорить о языке и стиле состоявшегося писателя? - он уже сам себя давно позиционировал. И судя по творчеству - позиционировал правильно.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Вот такие, рвущие душу на части, диалоговые находки: "Иди, иди уж, кормилец-надёжа, - легонько коснулась сухими губами щеки внука. - Беги-беги, рви бабке своей последние нервы, укорачивай ей пребывание на грешной земле" - нельзя придумать.
Это - выброс подсознания, которое суммирует жизненный опыт человека и находит единственно правильные, нужные слова в нужный момент.
А вот и результат этой работы души: "Внук прижался к старушке, уткнув счастливое мокрое лицо ей в плечо, вдыхал такой родной и любимый бабушкин запах".
Не только читать, даже постоять рядом с таким произведением - счастье. К сожалению, счастье можно забрать с собой, а вот умение ТАК писать...
Виверс О.И. Лёлькина кошка 25k "Рассказ" Проза
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Отличная техника письма, отточенные диалоги, выработанный устойчивый стиль.
Сюжет и композиционная выдержанность выше всех похвал. Прекрасное владение психологическими приемами характеристики героев не только через описание, но и образную, чувственную речь.
Фабула - затертая до дыр. Ничего нового, яркого, познавательного. Зарисовки - не более.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Отельные, а тем более серии "кошачьих" и "собачьих" рассказов, заполонивших писательский виртуал однообразными, надоевшими до отвращения подробностями и проблемами из жизни "друзей наших меньших".
Да, никуда от них не деться. Да, их надо замечать. Их надо любить.
Но - не более, чем людей.
К несчастью, пока проблем у людей - по горло. Намного больше, чем у животных. Не видеть этого - грешно! И надо уже как-то определиться - кому отдать последний кусочек хлеба - брошенному ребенку, или брошенному котенку.
Я бы свою душевную доброту и кусочек еды в первую очередь отдал голодным детям, как бы ни ругали меня за это писатели-кошатники.
Боярская А.Р. Птенец 18k "Рассказ" Проза
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Просто перенасыщенный чувствами рассказ. Хороший стиль, образный язык с поэтической ноткой. Несколько неровные переходы в сюжетной линии, так называемое, рваное повествование, часто неоправданное. Образные, красочные определения и немного растянутые описания. Несколько, не имеющих отношения к сюжету, боковых, неоконченных линий. Введены в действие герои, потом потерявшиеся. А сколько на их характеристику и выпуклость потрачено сил?
Фабула, конечно, не блестящая.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Потрясающая проработка нюансов детского поведения. Я бы назвал этот короткий рассказ - исследование поведенческих тенденций ребенка. Настолько глубокое проникновение в мотивы действий, слов, поступков - встречаю впервые. Читается с неослабевающим интересом до конца. Вроде - ни о чем, да? О банальной истории с птенцом. Но, оказывается, на первый план выходит именно формирующаяся человеческая личность, пусть еще маленькая, но - личность. А следить и узнавать об этом - дорогого стоит!
Боярская А.Р. Настоящий дед мороз 23k
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Очень тонкий и добрый взгляд на жизнь взрослых глазами ребенка. Этот рассказ значительно уступает "Птенцу" по динамике и чувственности. Но превосходит по красоте определений. Что стоит, например, такая чудная картинка, как будто вырезанная из полотна окна картина: "... видно ветку рябины с гроздьями сморщеных ягодок, на которые были надеты снежные колпачки, и фонарь, который подсвечивал неспешно и бесшумно падающие хлопья снега". Местами перебор с шипящими: "...спешивший и, видимо, не заметивший её дяденька, но он успел подхватить Танечку и, весело засмеявшись, поставил на ноги. Это был тот вежливый мужчина, придержавший им...". Хуже психологическая проработка диалогов. Много не связанных с сюжетом боковых описательных линий. Нет стержня в сюжетной линии и поэтому остается впечатление фабульной неполноценности.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Рассказ воспринимается как антиэкскурс. Не взрослый ведет по жизни ребенка, а наоборот. Вот этот взгляд изнутри очень привлекателен. Что подкупает - нет никаких оправдательных описаний и пояснений. Все в реале. Но этот детский экскурс хочется досмотреть до конца.
Боярская А.Р. День знакомств 18k
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Первое, что бросается в глаза - отсутствие стилевого однообразия. Со второго абзаца описание представляет из себя одно бесконечное предложение. С трудом веришь, что оно когда-нибудь кончится:
"..и что сегодня вечером, когда папа вернётся с работы, они поедут к дедушке. И что там будет тётя Тамара с сыном и даже, наверное, приедет мамин брат Николай который живёт в Москве, и поэтому все его очень редко видят. И что до того как...".
Второе - явно надуманный сюжет. А от этого - надуманные нереальные диалоги, психологически неоправданные действия. Телега все время впереди лошади. Сначала действие, потом неуклюжие попытки его оправдания.
У Чехова в записках есть такое, не помню дословно, замечание: "Если вы хотите написать захватывающий рассказ, поставьте героя в необычную ситуацию, а потом вместе с ним из нее выбирайтесь".
Нечто похожее в этом рассказе. Есть ситуация, есть маленький герой, но выбирается он из нее один, брошенный логикой и реалиями, окруженный по-детски неразумными взрослыми.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Не хочется об этом писать, но иногда надо быть честным до конца, чтобы не создавать ложных иллюзий. Нет динамики развития сюжета, нет желания узнать, что будет дальше. Постоянно хочется пропустить текст без диалогов. И вообще весь текст.
Мелкова П.Г. Настька и одно желание 15k
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Полусказка, полубыль. В итоге - странное впечатление обманутости. Обманутости не ожиданий, а содержанием. Рассказ пишется обычно для чего-то, например, для исследования поведения героя в определенной ситуации. Рассказ пишется о некоем необычном, занимательном случае, неизвестном никому, с которым хочется познакомить читателей. Ни того, ни другого не обнаруживается.
С первых же строк настораживают взрослые выражения в детских устах и детские рассуждения взрослых. В итоге - все говорят одинаково. Ни психологического портрета девочки, других героев, ни особенностей их восприятия мира, ничего.
Рассказ воспринимается, как полузабытый отчет о поездке в другую страну. Для чего вставлен эпизод с феей, так и остается загадкой.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Перечитал два раза. Пытался найти хоть одну красивую, яркую сценку, необычное определение или описание. Очень пытался. Увы.
Скучно и неинтересно. Тягучее пережевывание того, что всем до зевоты известно.
Ершов П.М. Артист 19k "Глава" Проза
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Первым делом всегда проверяется текст на правдивость. Обманувший раз - кто ему еще поверит? И попытка обмануть читателя методом рекламы необычных свойств героя - в первом же описанном эпизоде с наперсточниками. Это или наивное незнание игры, или расчет на глупость читателей. Секрет постоянного выигрыша вовсе не в угадывании, под каким наперстком шарик. Тогда выигрывал бы каждый третий. А реально не выигрывает никто и никогда. Если даже игрок указывает на правильный наперсток, крутильщик поднимает наперсток вместе с шариком, и переносит шарик под другой наперсток. Так что фраза: "местные умельцы давно уже не брались "крутить" при "прозорливом пастушке", не прокатывает.
Попытка определить, для какой возрастной группы подходит рассказ - не удалась.
Итак, что остается от сюжета, если все описание игры с наперсточниками - выдумка.
Погоня и нелепая гибель.
Тут же возникает вопрос - чему может детишек научить рассказ? Как правильно обманывать людей? Как наказывать шулеров? Топить их, что ли, как шелудивых котят, недостойных жить в этом прекрасном мире?
Одни вопросы.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Полностью совпадает с писательским.
Чувакин О.А. В Москву! 27k "Рассказ" Проза, Детская
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Долго искал сюжет. Не нашел. Ни даже линии, ни черточки.
Стиль и язык школьного изложения.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Как говорится, если нечего сказать хорошего, лучше ничего не говори.
Хотя... Осталось после чтения впечатление, что взяли за уши и макнули в очень привлекательное коммунистическое далеко. Для кого привлекательное - не скажу.
Из внеконкурса
Разумова Н.В. Лесные дорожки 9k "Рассказ" Детская, Сказки
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Вопросы начинают возникать с первый строк: ".. насекомые умели разговаривать. А разве умение разговаривать не волшебно?!" .
Да, умение разговаривать - не волшебно. У всех живых существ на Земле есть свой язык. Это - естественно и существует миллионы лет. Волшебно умение человека понимать язык зверей, птиц и насекомых, волшебно обратное понимание.
Еще более волшебно понимание иностранного языка в людской среде без его знания.
Если вернуться к произведению, то это не рассказ, это зарисовка. Ну, как запись в дневнике школьницы о неудачном свидании. Такие дневниковые записи литературой не считаются. Рассказ должен иметь нетривиальный сюжет, различимых героев, психологические портреты и описания. И обязательно - содержание новизны - того, без чего описание события теряет смысл. А если рассказ для детей - то он должен давать что-то их уму и сердцу. Что дает этот рассказ ребенку - необходимость обучение, знания букв, умения читать? Дети об этом прекрасно осведомлены уже с трех лет.
Второй рассказ о тигренке вообще сводит понимание ребенком устройства мира, понимание мира природы к примитивному умению рыком разгонять облака. Тигр-воздуходуй? Разве облака переносит не ветер? Дети уже в пять лет это знают. И для разгона облаков обычно вызывают спецсамолеты.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Обижает попытка оглупить детей и читателей.
Кузина Л.В. Муся и молодильные яблоки 25k Оценка:9.36*5 "Рассказ" Детская, Фэнтези
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Очень двойственное впечатление от этого сказочного рассказа. Особенно от стиля и языка. Сначала смущает море канцеляризмов: "Родителей, В таком энергичном темпе, молодой мужчина, молодой женщине, общительности, в окнах транспорта, фонендоскопом, заинтриговавшей идеи, на общественном транспорте, собеседнице, госпитализацию, запредельным, проекция, сокодвижение".
|