Аннотация: Это попытка написать синопсис романа выше. Содержит лютейшие спойлеры. Так что лучше не читайте.
Маклут (Вариант названия "Пасынки хаоса")
Жанр - фантастический боевик (присутствуют элементы антиутопии, мистики и психологического детектива)
Основные темы романа - конфликт личности и общества, изменение психологии под давлением социума и исследование причин возникновения в стабильном и обеспеченном обществе социально опасных индивидов и групп.
Действие романа происходит в огромном городе Маклуте, где живут потомки выживших после всемирной катастрофы. Город управляется загадочными существами - Нобилями, которые, в прочем, не любят напоминать о себе без особой нужды. Для стабилизации общества было введено особое сословие - дуэлянты. Дуэлянты имеют право безнаказанно убивать, однако убийство дуэлянта тоже не преследуется по закону. Это, вкупе c общественным мнением и другими факторами, привело к тому, что в дуэлянты идут социально опасные типы и успешно истребляют друг друга.
Уровень технического развития Маклута примерно соответствует современному, но есть ряд отличий. Самое заметное - предано забвению огнестрельное оружие. В ходу мечи и арбалеты.
В романе три основных сюжетных линии. Первая - наемного убийцы Айса. Любовь к острым ощущениям вкупе с осознанием бессмысленности своего существования заставляют его стремиться к собственной гибели. Его жизнь - бесконечная череда тренировок и смертельных схваток. Он встречает свою любовь, но это, в итоге, приводит только еще более ясному осознанию бессмысленности жизни. На протяжении всего повествования он колеблется, не решаясь сделать последний шаг и окончательно разрушить то, что осталось от его жизни.
Вторая линия - Фриста. Это выдающийся боец и интеллектуал. Он живет в криминальном районе и вынужден 'держать' свою территорию, защищать людей и налаживать отношения с единственной властью района - криминальными кланами. Помимо этого, Фристу не дает покоя прошлое. Он был 'выращен' в ходе эксперимента по созданию улучшенной версии человека. И его 'создатели' и такие же искусственно выращенные 'родственники' то и дело напоминают о себе.
Третья линия - Ники. Она - личный агент главы корпорации 'Эон Корп'. Ника - сильный боец и специалист по скрытому проникновению. Ее основная эмоция - ненависть. Она ненавидит весь мир, включая саму себя. Ника - садистка, она равно любит убивать и собственноручно и чужими руками. По ходу повествования она подстраивает гибель нескольких близких людей, однако в конечном счете и сама попадает под удар, поскольку за ее манипуляциями стоит подспудное стремление к саморазрушению.
Причина такого характера Ники - в ее прошлом, которого она не помнит.
Помимо этих трех линий в романе присутствует тема конфликта стабильного общества и стремления к переменам. Ее основной выразитель - Воид, феноменальный боец и искусный манипулятор. Он понимает, что хоть покой Маклута и основан на крови, другие альтернативы еще хуже и разрушение сложившейся системы может привести ко всеобщей гибели. И все же окружающий мир для Воида совершенно невыносим и он стремится его уничтожить.
Войд - опасный социопат и находится в психиатрической клинике. Однако он превратил место заключения в опорную базу. Он в курсе всего, что происходит в Маклуте и так или иначе замешан во всех важных событиях. Своими манипуляциями он аккуратно расшатывает налаженный за века механизм города, привнося в него все больше хаоса.
В начале романа, когда идет знакомство с героями, каждый из них занимается своим делом. Айс выслеживает серийного убийцу, Фрист охотится на потерявших человеческий облик бандитов в канализации, Ника распутывает заговор, зреющий в верхах 'Эон Корп'. Однако ко всем этим событиям так или иначе приложил руку Воид.
За тем, в жизнь героев врывается Тау. Этот молодой человек испорчен легкой жизнью и царящей среди дуэлянтов свободой нравов. Однако еще не окончательно растерял остатки доброты и веры в людей. И его бескорыстная готовность к самопожертвованию что-то сдвигает в головах дуэлянтов, давно ожесточившихся от постоянного общения со смертью.
На потрясения внутренние накладываются изменения внешние. У Фриста начинается конфликт с соседями. К разгорающейся криминальной войне присматривается директор 'Эон Корп' в расчете нагреть на ней руки, и за одно решающий, а не пора ли избавится от слишком много знающего агента. Айсу нет дела до всего этого, но у его есть личные претензии к одному из наемников корпорации. Ну а Войид решает, что устал от подковерных интриг и пришла пора заявить о себе.
Роман будет интересен молодежной аудитории. Поскольку затрагивает темы любви, конфликта личности и общества, детей и родителей, содержит значительную долю экшена.