|
|
||
Заметки на полу у шляпы
(об идеологии)
Тип Инструкция
Вступительная ремарка, объясняющая
пользу и необходимость пропаганды
Братья и сестры! Когда я думаю о судьбах Отечества, мне не хватает слов. Когда замолкает мой язык, в ушах остается непристойный гул, и танцоры нового времени пляшут на черепах. Огни и звезды и лакированные соблазны на любое извращение на огромных белых экранах облаков... Закат.
Пляски продолжаются - и лишь нечленораздельное хрюканье падающих танцоров - остров, который до утра уже смоет цунами.
Братья и сестры! Можно ли остановить то, что суждено законами истории?
А если так, то в чем же смысл нашей суетной жизни на прозябающем острове танца?
Понимание для тех единиц, которые выбиваются из мутной толпы танцоров и зачатки понимания тем, кто танцует в наркотической пляске и губит тело, не зная про волну.
О законах пропаганды
И ломают копья!
Хватаются за то, что имеют под рукой и с ухватами идут на врага, когда тот подступает свиньей, но против стройных закованных в броню рядов выступление бессмысленно, а в поле все меньше тех, кто готов защищать.
Но между тем стройные ряды дают немалый урок, и в уроне есть чему учиться.
Пора знать:
Эффективная пропаганда малыми силами Далее речь идет об организации идеологического органа, работающего по схеме инструкции и несущего концептуальное восприятие в виде инструкции.
Охватим взором тех, кто несет идеологию. А идеологию несут все. От дряхлой старушки на перекрестке до куклы - чучела журналиста, ведущего.
И тот, кто понимает, несет идеологию, и тот, кто не понимает, несет ее, и часто, не имея разумения, несет бесстрашно, легко и эффективно.
Итак, все, что мы делаем, должно содержать очевидную нам идею, ядро, смысл, цель.
Пустишь ли ты в дом вора, который говорит, что пришел взять вещь из дома твоего, вещь к которой ты привык, и заменить ее на другую потому, что вещь твоя плоха?
А пустишь ли сантехника, который пришел кран починять, хотя бы он и унес его потом? И поставил другой кран? И не тот, может, что удобен тебе, поставил, но тот, что удобен дому?
Мы - воры, пришедшие украсть вредные помыслы и заменить их на понимание сути. Так придем же зваными гостями!
План выражения должен быть привычен, понятен и приятен респондентам. Идеология в основном должна подаваться в суггестивной, неявной форме.
Пример. При работе с массами, не склонными к творческому осмыслению действительности (а именно с такой группой и работает в основном идеолог-практик) следует создавать тексты-инструкции, дающие алгоритмы восприятия и осмысления действительности.
Но к кому мы приходим в дом, в чьи мысли проникаем мы, когда человек не ждет того?
Вот есть тот, кто привык думать и искать. Он 1 из 10, и он найдет свой путь. Ему нужна подсказка, намек, перила на шатком мосту, но не поводырь.
А вот он! Его 8 или 9 из 10 Он или устал или напуган, или необразован, или лох. Он и тот, кто идет за всеми, и тот, кто никуда не идет. Наш клиент.
Работать надо на массу, на большинство, используя язык и краски, понятные большинству. Но язык и краски не должны отпугнуть того - 1 из 10.
Как это сделать:
Есть много блюд из картошки. В подсолнечном масле, с тыквой, чипсы, протертая с сыром, запеканка, фри, вареная и жареная... Но, скажем, я обычно ем пюре дома, чипсы на улице и печеную в углях с сольцой картошку на рыбалке.
При организации постоянного органа необходимо выделение нескольких ключевых типов текстов (основные рубрики), вид которых (план выражения) удовлетворяет скудные интересы потребителя Вопрос того, какие интересы есть у потребителя, полемичен. Но обозначим как пример такие: "низменный" инстинкт - познавательный инстинкт, инстинкт поиска советчика (фюрера) - инстинкт демонстрации превосходства, инстинкт ориентировки - инстинкт смены обстановки..
Воплощение основных инстинктов в концепциях постоянных рубрик. Пример.
новости- аналитика- общая информация
что
где
когда куда сейчас
почему и зачем а еще бывает
надо же
пригодится
Прочие тексты свободнее, содержат различные иерархии инстинктов, несут информационное насыщение, в то время как основные рубрики - это лицо, пикантность, соль блюда, привычка потребителя, etc.
Итак, массовый идеологический орган типа инструкции:
1. Основные рубрики, направленные на реализацию потребности осознания границ собственного мира и расширения их, информации - представлении об изменении внутри мира, стабильности - наличия защитника и позиции защищающего.
2. Простой и понятный массам язык, простые понятные темы. Дабы не отпугнуть и заинтересовать интеллектуальную элиту в тексте имеется дополнительный информационный план, детали, которые не заметит лох, но оценит знаток.
3. Красивая и легко воспринимаемая структура.
Упражнения
1. Выделите основные рубрики газет "АиФ", "Местная дурь".
2. Почему язык "Голоса Труда" и "Советской России" неприемлем для пропаганды идей?
3. Почему "Лимонка" и "Завтра" не могут стать широкополосными рупорами пропаганды?
4*. Предложите тематические рубрики и создайте портрет их авторов для собственной газеты.