Виноградов Сергей Сергеевич : другие произведения.

О деревне и городе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Противостояние города и деревни. Этот конфликт имеет древние корни и несмотря на все наши впечатляющие технические достижения, продолжается. Город никак не может примириться с деревней, слиться с ней. Завет Коммунистического Манифеста пока не исполнен. Да, крестьяне исчезли, как класс во многих "развитых" и не очень странах. Но они остались в странах периферии, которые являются полноценной частью единой экономической системы. Соя, каучук, пальмовое масло и другое сырье, активно использующиеся в современной промышленности собирают отнюдь не роботы и не промышленные пролетарии, а самыми обычные крестьяне. Именно их дешевый труд делает доступными те или иные важные компоненты для современного производства. В этом плане современный капитализм напоминает великовозрастного внука, который покупает высокотехничные гаджеты на пенсию своей бабушки...


   Противостояние города и деревни. Этот конфликт имеет древние корни и несмотря на все наши впечатляющие технические достижения, продолжается. Город никак не может примириться с деревней, слиться с ней. Завет Коммунистического Манифеста пока не исполнен. Да, крестьяне исчезли, как класс во многих "развитых" и не очень странах. Но они остались в странах периферии, которые являются полноценной частью единой экономической системы. Соя, каучук, пальмовое масло и другое сырье, активно использующиеся в современной промышленности собирают отнюдь не роботы и не промышленные пролетарии, а самыми обычные крестьяне. Именно их дешевый труд делает доступными те или иные важные компоненты для современного производства. В этом плане современный капитализм напоминает великовозрастного внука, который покупает высокотехничные гаджеты на пенсию своей бабушки. 

Описанное выше -- прописная очевидная истина. Но диалектика подсказывает нам, что абсолютной истины нет и быть не может. Каждая истина является собой в определенном времени и месте. Последние столетия истина заключалась в том, что город -- источник прогресса, источник новых технологий всегда одерживал победу над деревней. В тоже время стоило деревне начать саботаж, лишить город своей продукции, это вело к серьезному кризису в городе. На этом основывалась тактика партизанской войны, одинаковая для Украины, Китая, Вьетнама или Кубы. Потому город всегда старался подавить деревню силой, навязать ей такой обмен, который был удобен ему. Но наша индустриальная городская цивилизация находится не один год в серьезном кризисе. Капитализм, благодаря которому установился подобный порядок вещей, пребывает в упадке. Различные группировки капитала, как встарь грызутся между собой. Но только они больше не являются источниками прогресса. В тех странах, где идет эта грызня, остается выжженная земля и люди, в большинстве своём крестьяне, которые не знают как дальше жить. Потому идут за теми, кто говорит на их языке, устанавливает жестокие, несправедливые, но понятные им правила игры. По этому поводу М. Инсаров пишет в статье "Трагедия Афганистана":

Повстанческое движение моджахедов явилось аналогом Вандеи или крестьянской войны на юге Италии в 1799-1800 гг., с дружеской помощью русских и австрийских интервентов свергнувшей Партинопейскую республику городских либералов Неаполя и восстановившей династию Бурбонов. Во всех этих движениях, за их объективной и субъективной реакционностью, скрывалась огромная классовая ненависть крестьян к эксплуатирующему их городу. Но реакционная и контррреволюционная политическая линия означала, что победа крестьян будет иметь для них еще более катастрофические последствия, чем поражение. 

Как и вандейцы с их лозунгом "Смерть буржуа из Конвента" или крестьяне итальянского юга, поддержавшие наследственных баронов против городских выскочек, афганские крестьяне и кочевники предпочли старых, жестоких и алчных, но привычных и понятных, тиранов св
оего кишлака или племени новым, пришедшим из города, не менее жестоким, но не вмещавшимся в рамки крестьянского горизонта. Не привыкший ждать от центральной власти ничего, кроме налогов и поборов (именно увеличение налогов ради модернизации привело в свое время к крестьянскому восстанию, свергнувшему Амануллу-хана), афганский крестьянин предпочел старые, известные формы эксплуатации новым, тем более ужасным, что неизведанным. [1]

Похожие процессы мы сейчас можем наблюдать и в других странах, куда влезли империалисты. На Ближнем Востоке, Африке одно за другим возникают одиозные военизированные организации, которые ведут войну со своим правительством и его западными покровителями. По сути, эти войны мало отличаются от крестьянских войн прошлого. Казалось бы, у них нет шансов, они терпят поражение, когда в эти конфликты вмешиваются армии стран капиталистического центра, оснащенные новейшим оружием, имеющие прекрасное централизованное снабжение. Но разгромленные, они возрождаются подобно фениксу под новыми именами. Союз Исламских Судов в Сомали после разгрома возродился в виде организации Аш-Шаабаб, от Аль-Каиды откололось Исламское Государство. И город в этих войнах всё больше утрачивает инициативу, он распыляет силы, его победы всё более и более пирровы. Что там говорил товарищ Че? "Создать два, три... много Вьетнамов - вот наш лозунг." [2] И эту тактику успешно используют в наше время отнюдь не только индийские наксалиты и непальские маоисты, но и силы с точки зрения левых "гораздо более реакционные".
Данный текст изначально задумывался, как возражение 
на вот эту статью. Но в процессе написания, я понял, что возражать по сути не о чем. Кроме двух нюансов: с учетом вышеописанного у классических коммунистов в будущем нет шансов. Их централизация, индустриализация, стандартизация -- удел нашего великого прошлого. Но сейчас, когда все рушится, когда подобный подход исчерпал себя, они обречены стать не революционерами, а реакционерами самого низкого пошиба, что судорожно цепляются за прошлое. Что касается анархистов, то и их укатали крутые горки. Они "одомашнились", поселились в городах, занялись бесполезным активизмом и самое важное раз и навсегда разорвали связь с деревней. Что их объединяет с современными коммунистами, так это страх перед разразившейся в нашем мире глобальной крестьянской войной, их готовность солидаризироваться со своими старыми врагами, чтобы задушить это восстание деревни против города. Впрочем, левые есть порождения капитализма, они не его могильщики, они часть этой системы, как и их заклятые враги -- правые. Потому не они его похоронят, они будут его защищать и погибнут, когда деревня придет хоронить город и заодно с ним капитализм.

1. М. Инсаров "Трагедия Афганистана" 
http://samlib.ru/i/insarow_m/afghanistan.shtml
2. Че Гевара "Выступление на конференции Трех Континентов "
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"