(Фаина Раневская - Русская и советская актриса театра и кино. Лауреат трёх Сталинских премий. Народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина).
Начиная писать новый роман, я вспомнил просьбу любимой, своей жены Лидии, с которой мы вместе сорок пять лет. Она сказала, что мои книги легко читаются, но в них много политики. Попробуй написать следующий роман без неё...
Я вспомнил, что в романе графа Льва Толстого "Война и мир", один из главных героев, Пьер Безухов вооружил и одел полк солдат в Отечественную войну 1812 года, когда Россия воевала против вооруженных сил всей Европы, захваченной французским императором Бонапартом.
А сейчас, кто из олигархов открыл школу, как граф Толстой для крестьянских детей? Кто, без денег из бюджета государства, открыл новый завод, открыл детские сады для своих рабочих, библиотеки, музеи, больницы?
И я очень сомневаюсь, что в трудный для России час, кто-то из них вложит хоть один рубль для возрождения мощи нашего Отечество (не пишу что родного им, так как почти все российские богатеи проживают за границей, держат там свои деньги, имеют двойное, или тройное гражданство, для них России давно не родное государство).
Я не хотел писать о политике в своём романе, но политика сейчас у нас в каждом доме, с ней сталкиваешься на каждом шагу, в детском саду, школе, высшем учебном заведении, особенно на работе, да и в каждом населённом пункте человек сталкивается с политикой капиталистов.
На эту тему можно вспомнить несколько высказываний политических деятелей:
"В России любят затевать реформы только потому, что так легче скрыть неумение править". - Премьер - министр России, Пётр Аркадьевич Столыпин (14 апреля 1862 год - 5 сентября 1911 год).
Или вот такое разное понимание политики отдельными руководителями:
"Что региональные деньги, что федеральные - это всё государевы деньги". - Валентина Ивановна Матвиенко - российский политик, дипломат. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с 21 сентября 2011 года, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Правительство Санкт-Петербурга с 31 августа 2011 года.
"Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков".- Маргарет Тэтчер, премьер - министр Великобритании в 1979-1990 годах, лидер Консервативной партии в 1975-1990 годах, баронесса с 1992 года. Первая женщина, занявшая этот пост, а также первая женщина, ставшая премьер-министром европейского государства.
Вспомнил я ещё о нескольких статьях из открытой печати и в интернете:
"Сумма пенсии бывших глав государства заботит простых граждан по вполне понятным и справедливым причинам.
Люди, которые управляют страной, по-хорошему должны быть намного ближе к простому народу, чем это пока происходит в нашей стране.
Президент, премьер-министр и любой чиновник после ухода с должности должен жить исключительно на честно заработанное, а на пенсии, если и иметь специальное обеспечение (для носителя государственной тайны это нормально), сумма его не должна в десятки и сотни раз превосходить обеспечение простых пенсионеров.
Единственный глава государства в отставке, который проживает сегодня в России - это экс-президент СССР Михаил Горбачёв. Не так давно информация о сумме его пенсии наделала много шуму. Её оценить довольно легко, вся нужная информация есть в открытом доступе.
Журналисты упомянули, что в 1990-е годы Горбачёву установили пенсию в размере сорока минимальных зарплат.
В 2019 году российский МРОТ составлял 11 280 рублей, и в этом случае 40 таких минимальных зарплат - это 451 200 рублей.
А в Белоруссии Лукашенко приказал назначить Шушкевичу - подписавшему Беловежские соглашения от Белоруссии о распаде СССР пенсию в десять долларов, сегодня это 780 рублей!
А вот данные из открытой печати в отношении жены и детей Бориса Ельцина, подписавшего Беловежские соглашение от России о распаде СССР.
Живёт Наина Иосифовна на территории более трех гектаров одна. Не считая трех домработниц, завхоза, кухарки, четырех охранников, врача, садовника и двух дворников.
Вдова первого президента России получает пенсию в размере 195 тысяч рублей, однако её трудовой стаж на это никак не повлиял - Наина Иосифовна трудилась в "Водоканалпроекте", где прослужила больше 25 лет и откуда в 55 ушла на пенсию.
Наине Ельциной - вдове первого президента России - сейчас 86 лет, женщина живёт в доме, оставленном супругом, на бывшей даче Максима Горького, которая отошла Борису Николаевичу ещё в 1995 году.
Ельцина получает пенсию, в сотни раз превышающую среднюю по стране, пишет "Экспресс-газета".
Бывший чиновник Росприроднадзора Олег Митволь высказывал предположение, что этот участок, наряду с другим - в "Горках-9" - который тоже принадлежит семье Ельциных, мог быть выведен из Гослесфонда специальным распоряжением тогдашнего премьер-министра страны Виктора Черномырдина.
Изначально дача Горького была летней, но её перестроили. В частности, был уничтожен купол здания.
Ещё лет сорок назад в этом месте была музейная экспозиция, о судьбе которой теперь никому ничего не известно.
В 2007 году, через месяц после смерти Бориса Ельцина, указом No 683 от 31 мая 2007 года президент Российской Федерации назначил Наине Ельциной ежемесячное пособие в сумме стократного размера базовой части трудовой пенсии с обязательной индексацией.
В "Указе о материальном обеспечении вдовы Б. Н. Ельцина", с которым можно ознакомиться на сайте Кремля, написано, что выплаты Наине Ельциной будут сохраняться "до внесения изменений в Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. No 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи".
Дочери Ельциных Татьяна и Елена живут отдельно.
У Елены Окуловой, как пишут СМИ, имеются в собственности с мужем четыре участка земли, дом площадью в 430 квадратных метров, квартира в 193,8 квадратных метров и две дачи.
Татьяна официально является руководителем Фонда Ельцина в Екатеринбурге, но при этом имеет австрийское гражданство. Она с мужем Валентином Юмашевым и дочерью Марией имеют недвижимость в пригороде Вены.
А средняя пенсия России в первом квартале 2020 года согласно Росстат составил 14 924 рублей.
Каков разрыв!
Или вот, что ещё я недавно прочитал у одного автора в его статье: "В чём смысл жизни"?
"За свою жизнь я нашёл всего три великих смысла жизни это помощь другим, размножение и развитие.
1. Помощь другим, под этим смыслом подразумевается помощь, как другим людям, так и животным, растениям или насекомым, помогай другим по мере возможности конечно не во вред себе. Смысл направлен на извне, то есть не на тебя самого.
2. Второй смысл размножение, продление рода ну тут всё очень просто не будет нас, не будет никого, и если никто не будет размножаться, кто тогда будет населять землю?
3. И развитие - самый тяжёлый смысл жизни, для него нужно развиваться, тренироваться в любой области, тоже направлен наружу, хотя поначалу может показаться, что вовнутрь человека, но это только поначалу, так как человек развивается.
Потом своё развитие он открывает всему миру, как великие пианисты и музыканты.
(Хочется дополнить от себя: учёные, художники, архитекторы, строители, рабочие-изобретатели, летчики, космонавты, моряки, военачальники, воспитатели, педагоги, писатели, поэты, все трудящиеся на благо народа, все они это то, как человек развивается).
Итак, мы имеем три великих смысла направленных наружу на общество, на людей, на мир. Ни один великий смысл по своей природе не эгоистичный он направлен на всех".
А вот ещё подобная статья: "О чём жалеют многие мужчины после шестидесяти лет", (Сравнил мнение своих близких и друзей. Практически все совпало).
"Вы когда-нибудь о чем-то сожалели? Я, думаю, да! В один из тоскливых вечеров, я подумал на эту тему. Конечно, мысли крутились разные. Вспоминал детство и особенно юность. Много приятных было моментов. Воспоминания, как теплый плед, окутывали сердце.
Потом, почему-то пришли мысли и о другом. Я понял, что безумно тоскую по несбывшимся мечтам. После шестидесяти приходит переоценка ценностей. Что-то становится важным, а то, что казалось значимым раньше, утрачивает смысл, подобные мысли посещают всех.
После шестидесяти лет, мужчины жалеют об утерянных возможностях. Сколько судьба давала шанс воспользоваться случаем, но все мы им не пользовались.
Каждому мужчине нужна семья. Она наша гордость, поддержка и смысл жизни. Но, иногда, она требует жертв.
Сколько раз в молодости судьба давала шанс круто изменить жизнь. Можно было сделать карьеру, переехать в другой город или страну, начать заниматься любимым делом. Все эти блага мы отметали. Отказывались из-за того, что момент неподходящий, дети маленькие, жене не нравится. Тогда казалось, что это правильный выбор, но после шестидесяти лет, эти моменты все чаще поселяются в голове.
А вот о карьере.
Почему-то мало людей, которые на склоне лет гордились тем, что проработали всю жизнь в одной организации. Эта мнимая стабильность совсем не доставляет радости. Появляется чувство, как в "дне сурка". Ты ходишь-ходишь в одно и тоже место, но не чувствуешь особой радости и удовлетворения.
Наши друзья.
Все мужчины после шестидесяти лет переживают о том, что когда-то по глупости прекратили дружбу с важным человеком в жизни. Гордость, принципы, обстоятельства, не важно, что заставило принять это решение, но оно было неверным".
Это мнение разных людей, живших в разное время в разных странах. Да что там и мы, рождённые в сороковых годах прошлого века в СССР, сейчас живём совсем в другой стране - капиталистической.
Я познакомился с героем моей книги в санатории Пушкино, нас поселили в один номер. Мы оба были удивлены, что пришли к выбору профессии благодаря особому случаю. Хотя не зря говориться, что случай, это непознанная необходимость.
Александр был моложе меня, волос на голове густой, но весь седой. Сразу видно, досталось ему в жизни не только сладкое.
Лицо круглое, глаза большие, тёмно карие, казалось, они светятся изнутри, а свет этот тёплый, успокаивающий.
Кожа на лице несколько красноватая, было видно, что у него повышенное давление.
Был он на две головы ниже меня, плотный, широкоплечий, с явно выступающим животом. Но в прошлом, он был хорошим спортсменом.
Саша любил музыку и куда бы ни шёл, каким бы делом не приходилось ему заниматься, кроме служебных обязанностей, он всегда напевал какую-нибудь пнсню.
У Саши была феноменальная память. Он помнил все книги, которые читал ранее, все песни, которые ему нравились, знал авторов книг и песен, интересовался их жизнью и деятельностью.
Часто Александр цитировал афоризмы и высказывания известных людей современности и людей из далёкого прошлого. А это заостряло внимание собеседников к личному мнению Саши.
Саша наизусть мог процитировать статьи из Гражданского и Уголовного Кодексов, стихи, и отрывки из книг.
Он мог назвать имена людей, которых встречал на своём жизненном пути, начиная с одиннадцатилетнего возраста. Он помнил не только, как эти люди выглядели, но и что говорили, помнил их биографию, их родственников и где они все жили и чем занимались.
Саша был родом из пятидесятых годов прошлого столетия, родился в городе Ровно, а рос и стал настоящим гражданином в СССР.
В тех районах, где он родился, проживало много бандеровцев. В первый же вечер, Александр рассказал мне про своего земляка Олега Трофимова.
Меня заинтересовал этот автор ещё и потому, что из трёх самых близких моих друзей, с которыми мы дружили более полувека, в живых остался только - Юрий Трофимов, военнослужащий Советской, а потом Российской армии, подполковник в отставке, который проживает в городе Хабаровске. А, может они были родственниками с Олегом?
У Саши с собой был ноутбук, он мне нашел статью Олега Трофимова: "Бандеровщина на Ровенщине".
Я прочитал статью Протоиерея Олега Трофимова, доктора богословия, магистра религиоведения и философских наук:
"Теперь я православный священник, и, к сожалению, из-за гонений, которые устроили радикалы и власть, я вынужден был бежать в соседнее государство.
Так Богу угодно - я родился и жил в городе Ровно и не жалею о том, свою малую родину люблю - Родину не выбирают, и для меня от Закарпатья до Сахалина это единая Русь.
В начале 90-х, времени подъёма украинского национализма, меня очень волновала национальная идентификация: или я казак-украинец, или богатырь-русский? Я метался, разделения делать между ними не хотел. А ведь пропаганда ереси украинства делала упор именно на это.
Впоследствии я осознал, что история Святой Руси едина и неразделима!
Когда началась Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов, мой дедушка - Бондарь Василь Тарасович 1915 года рождения, попасть под мобилизацию не успел. Они оказались в глубоком тылу фашистов. В местности пошли слухи - в лесу партизаны. Дед пошёл - попал к бандеровцам...
Мне, маленькому внуку, он показывал в селе Хотын (Ровненская область): "Вот видишь: это наша хата, а тут рядом жила семья суветив: жидивочка (еврейка) - врач, а он русский - учитель, у них было пятеро малолетних деточек, их сюда партия прислала... а от рядом тут колодець (и показывает на него. Я смотрю, заваленная яма и часть остатка ограды колодца). Из нього вовик водыци нэ пыть".
Спрашиваю: "Дидусю, а що сталось?" - "Бандеровцы вырезали эту семью, порезали на куски, вместе с детьми и бросили в этот колодец".
По соседним селам поляки или евреи, или русские записывались в украинцы, чтобы сохранить себе жизнь.
Мои дедушка и бабушка (София Григоровна Домбровська), были там (в том числе и в соседнем селе Ходасы) после войны фельдшерами. И заслужили глубокое уважение, ведь, сколько они жизней спасли, принимали роды, и, нынешние дети - уже взрослые дяди и тети живы благодаря им.
Днем власть советская, а ночью - бандеровская. Живыми остались потому, что сразу сдружились с местным священником - отцом Степаном Логвысьом, стали кумовьями, ведь принимали роды. Священник сразу забрал их к себе домой, сказал: "Не ночуйте сегодня в доме, а у меня". Гости всё же приходили...
Бабушке пришлось (а это было без вариантов), перевязать раны раненому из бандеровцов, вынуть пули, что ночью к ним пришли, ведь иначе смерть им и их троим детям.
"Приходилось, - как рассказывал дедушка. - Сидят за одним столом на свадьбе и бандеровец, и коммунист (агент КГБ), за одной стопкой горилки, не подозревая, друг о друге такое, а я-то, знал, всё же врач".
Бандеровцы переправлялись через речку Горынь ночью на тайных лодках (все лодки жителей были на учете в КГБ), за речкой был лес, а на мосту, что был через речку, стоял военный гарнизон. В селе одни стучали на других. Люди тайно пропадали без вести, особенно поляки. В тех лесах были они вплоть до 1955 года. Дедушка бандеровцев всех сдал...
Так вот, в период войны он попал к бандеровцам, знал их пароли явки, места. Если уйдешь от них, то это смерть всей семьи и пришлось от них перейти во время боя с партизанами, чтобы подумали, что он погиб.
Партизаны его не расстреляли только потому, что у них не было врача. Потом он попал в штрафбат и "кровью искупил свою вину" - был ранен в бою. Дошёл до Австрии. Заслужил Красную Звезду, не дали Героя Советского Союза из-за пятна в биографии - был в бандеровцах. Вернулся живым.
Мне, внуку, он поведал все эти кошмары войны и преступления против человечества бандеровщины и фашистов.
Помню, как мне рассказал: в Австрии зашли в замок местного фашиста-барона, у него оказалась сумочка из кожи человека, а в матрасе были человеческие волосы женщин...
При выборе своей идентификации это сыграло определённую роль. Дедушка умер в лихие 90-е, когда рушились идеалы, и была бедность, ему пришлось практически до старости работать на разных работах. Мы уже в то время жили в городе Ровно.
Потом я ушёл в Почаевский монастырь в поисках Истины. Закончил ряд высших заведений - Государственный Университет, "Острожскую Академию" и Духовную Академию в Киеве.
Теперь, в призме добытого опыта служения в тех селах Ровненской области - селе Нетреба (Рокитненский р-н), село Бутейки (Сарненский р-н), где орудовали бандеровцы, могу давать адекватную оценку происходящим событиям.
Это была ужасная трагедия. Поляки вырезали часть сёл Нетреба и Борове (вырезали украинцев, а тех, кто принимал католицизм и менял фамилию на польскую с окончанием на "-ський", - не трогали, их потом называли "мазуры"). Говорили: "Еже поставим первого снопа, не буде жодного холопа".
И, потом ими были устроены танцы под "польку" у костела в селе Окоп с кровавыми топорами и вилами.
А бандеровцы вырезали два села поляков - село Окоп и другое, не помню, как называется. Потом ещё резали в соседних селах поляков. Также никого не жалели - ни детей, ни стариков... Сёла сожгли дотла.
КГБисты как одних, так и других сажали и расстреливали. Поляки потом сотрудничали с Советами, сдавали бандеровцев, а бандеровцы их...
В советское время нельзя было говорить об этой трагедии, как и в Польше.
Трагедия не закончилась. Семьи были смешаны. Вначале 90-х, после развала Союза, один из жителей села поехал к родственникам в Польшу к мазурам, тем, которые успели спастись. Собрались односельчане, ведь весточка с Родины.
На застолье подвыпивший поляк рассказал с гонором (с гордостью) о тех событиях. Когда они шли на село Нетребу, то по пути, в поле, в копици сена (в стоге сена), присела отдохнуть и уснула молодая мама с грудным ребенком, ведь она наймычка (батрачка), жала серпом пшеницу. Он проткнул её вилами, а ребёнка не тронул, думая, что тот умрет сам. Его нашли живым и вырастили чужие люди.
Гость выкрикнул: "А ведь ты убил мою маму!". И тут же воткнул ему нож в горло...
В 1999 году вместе мы стояли на местном кладбище села Нетреба с ксендзом, который с мазурами приехал проведывать родственников, вспоминали, плакали...
В том селе мне приходилось в один день исповедовать дедушек - бывшего бандеровца, коммуниста-КГБиста и поляка, все - жители одного села, все были тогда друг против друга, жестоко убивая. Но их примирил Бог.
Я помню их искренние слёзы и покаяние, просили прощения друг у друга, и это единственная возможная модель существования после всех преступлений...
Но современная колониальная власть, раскольники, униаты на Украине сделали ставку на фашизм, а значит, мира не будет.
Хочется в отношении своих заблудших соотечественников закончить словами Распятого на Кресте: "Отче, прости им, ибо не ведают что творят..."
В своих книгах я ранее писал о том, что Илья Оберишин - последний бандеровец, вышел из лесу сам в 1991 году.
Родился Обершин в Ивано-Франковске, в 1921 году, в возрасте 17 лет в 1938 году вступил в ОУН (запрещена в РФ).
Я вновь нашёл в интернете ту статью: "Бандеровец Илья (Илько) Оберишин многие годы провёл вне человеческого общества. Он не сидел в тюрьме и не был в ссылке, а скрывался в лесах. Больше сорока лет (1951-1991 годов) он провёл в подполье. Лишь в самом конце 1991 года, уже после референдума, на котором украинцы высказались за независимость, Оберишин вышел из леса.
Выйдя из лесу, Оберишин сразу отправился в... Рух! Тогдашний глава Тернопольского краевого провода НРУ Иван Бойчук, мягко говоря, скептически отнесся к рассказу неизвестного.
Есть интервью Оберишина с украинским журналистом Вахтангом Кипиани (2000 год): "Оберишин смеялся, когда вспоминал ту встречу: "Он, наверное, впервые увидел бандеровца так близко".
Но всё же Бойчук позвонил главе областной Рады Богдану Бойко.
И ново созданная СБУ, и милиция, и органы власти в большинстве своем состояли из "вчерашних".
И тут "отшельник", может быть, впервые за десятилетия испугался. Быть арестованным уже в независимом государстве, за которое столько лет боролся...
- Мы решили пару недель подождать. Знаете, я ходил по Тернополю, смотрел на людей, слушал разговоры. Ночевал на железнодорожном вокзале. Всё это очень угнетающе действовало на психику. Тут все-таки уже Украина, уже гимн "Ще не вмерла..." исполняют, а я ещё в подполье. Кроме того, я был болен. Короче говоря, я ещё раз пошел в Рух и говорю - хлопцы, делайте хоть что-нибудь. Это было в конце января 1992 года.
Бойко при мне позвонил генералу Радченко, руководителю областной СБУ. Пришёл Радченко, один из милицейских начальников Хмель - я им всё рассказал. Кто я такой, что делал.
- Интересно, какой была их реакция?
- "Їм було дуже гiрко в ротi". Сказали - не будем спешить. Через две недели вновь пришли - они просто проверяли архивы КГБ. Разрешили поселить в Тернополе, выдали паспорт. Я остался работать в Рухе, меня даже избрали в краевой провид. А в 1993 году я стал руководителем областного "Мемориала".
И это тоже политика.
Саша часто повторял, что уже шесть лет не может навестить старых родителей, ведь он служил в ракетных частях СССР, а потом в России служил судьей военного суда.
Он передал мне несколько тетрадей, где годами записывал свои переживания и ссылки на статьи различных авторов, которые совпадали с его оценкой событий.
А ещё, он записывал массу анекдотов. Ведь анекдоты - это краткие юмористические рассказы, обычно передаваемые из уст в уста. Описанные в анекдотах случаи заканчиваются неожиданной по смыслу развязкой, что и вызывает смех, наступает разрядка, если человек устал, или чем-то озлоблен.
Это может быть непредсказуемая ассоциация, игра слов, невозможное или нелепое событие.
Все эти материалы он передал мне с просьбой ознакомиться, и, если это покажется интересным, написать о его судьбе.
И пусть меня простят читатели, если им придётся читать, а мне писать о том, отчего и по каким причинам так наболело в душе у Александра Алексеевича Вениаминова...