Виндгольц Алекс : другие произведения.

В поисках трансцендентного

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Знание - это субъективная штука, поэтому нам так интересно узнать, что думают другие субъекты. Как правило, в чужих ответах мы видим тоже самое, но как бы со стороны, и уже картинка выглядит более объемной. Примерно, так работает кластерное сознание человечества в рамках программы матрицы, которая создает иллюзию постижения нового знания.

   []
  
  
   Было время, когда фокус моего внимания собирал разные реальности, а привычный мир рушился как карточный домик. Я внезапно под столом мог увидеть целый город, или неожиданно оживали предметы, которые светились и переливались разными красками. Из книг странным образом выплывали голографические образы, заполняя пространство вокруг, а цветы дарили мне свою безусловную любовь. Со мной происходили вещи, которые мой разум не мог объяснить. Он просто впадал в ступор. Как ум мог истолковать, например, танцующего Кришну над головой, в то время как я шел по улице.
  
   Моя личность разрушалась на осколки восприятий. Я бы, наверное, сошел с ума от всех этих переживаний, если бы не внутренний стержень осознанности, который жестко держал мой разум в тисках трезвости. Меня удивляло не мое видение, а то, что среди всего этого хаоса восприятий, я, как человек, понимал где нахожусь и что со мной происходит в данное время. Это давало возможность внешне никак не выказывать себя, с виду оставаясь прежним человеком. Это понимание было вроде GPS-навигатора, который точно определял точку сборки моей земной личности в лабиринте тысяч миров.
  
   Спустя годы я заземлился, и все эти измененные состояния сознания стали редкостью. Но я не жалею об этом, так как заземлившись, и снова став человеком, мог больше сделать для своего развития. Этот период полетов "во сне и наяву" научил меня видеть в какой точке сборке находится мое сознание. Даже если теряю контроль над своим вниманием, то все равно есть понимание того, как и когда произошло схлопывание моего восприятия. Я научился видеть, как бы со стороны, разные состояния моего сознания, что не давало ему застрять в какой-то одной истине.
  
   В человеке заложено стремление к знаниям. Но знание человека, постигнутое только интеллектом, если оно не переходит на уровень души и тела, мешает постижению трансцендентного. У нас будет четкое убеждение как все должно происходить. Но, трансцендентность не может быть понята умом, а значит, если мы хотим идти дальше в поисках истины, то должны отбросить привязанность к знаниям. Иначе ум, в поисках непознанного, будет навязывать нам шаблоны поведения. Как правило, это ограничивается обретением новой книги или советами учителей, которые объяснят нам, что и как нужно делать чтобы обрести трансцендентное восприятие.
  
   Знание - это субъективная штука, поэтому нам так интересно узнать, что думают другие субъекты. Как правило, в чужих ответах мы видим тоже самое, но как бы со стороны, и уже картинка выглядит более объемной. Примерно, так работает кластерное сознание человечества в рамках программы матрицы, которая создает иллюзию постижения нового знания. В этом поведенческом реестре, чтобы создать видимость безграничного понимания умом непознаваемого, прописано любопытство, которое и двигает наш разум. Человек ума пребывает в иллюзии, что может постичь все, что угодно. Он думает, что если что-то не понял, то только по причине нехватки истинной информации и неправильно истолкованных слов.
  
   Поэтому людьми ума написаны сотни книг как достичь трансцендентных знаний, где в многотомных томах расписано как и что нужно делать. В такой практике познания трансцендентного нет интуитивности, а только мозговые потуги. Не будет никакого Видения запредельного, пока человек держится за самое ценное его достижение - умствование. Людям ума невдомек, что разум человека имеет свои границы. Только душа через чувства человека может прикоснуться к неведомому. Иногда поэзия, опирающаяся на глубокие чувства, может лучше приблизить наше понимание божественного, чем все богословские учения вместе взятые.
  
   Сейчас появились целые фабрики по пробуждению, где за ваши деньги научат вас просветлению. Вопрос в том, что считать пробуждением, а что обычным кратковременным сдвигом в сознании. Может тогда, когда человек вдруг ясно осознал, что надо менять свою жизнь и стал усиленно заниматься практиками саморазвития? Или, может быть, пробуждение - это открытие третьего глаза, когда человек вдруг ясновидит картинки, которые не вписывается в физику нашей реальности. Или все это вместе взятое? Лично я думаю, что пробуждением можно назвать все, что угодно. Вот, к примеру, жил себе человек, жил, а потом... о, сатори! Просветленно восклицает: "Жить так больше нельзя, иначе сопьешься!" И резко становится трезвенником. Можно назвать это пробуждением? Думаю, вполне. Поэтому, ничего странного в том, что пробужденных сейчас превеликое множество. Но если говорить о трансцендентном пробуждении, то здесь не все так просто и не понятно для нашего ума. Поэтому искать просветления - это все равно, что ждать с моря погоды. И как это поставить на поток пробужденных мастеров? Хотя... если есть спрос на просветление, то всегда найдутся продавцы. Свихнуть мозги неокрепшим умам всевозможными психотренингами - дело техники. Только как их потом восстанавливать?
  
   Если честно, то глупо стремиться к пробуждению. Тем более, добровольцев туда не берут по причине незрелости. Ведь пробуждение - это всегда стресс для личности, от которой она может просто рассыпаться. Поэтому* трансцендентные знания приходят к нам по велению Духа, когда мы готовы. Мы можем лишь учиться жить безупречно, улучшая качество нашей жизни. А там как бог даст...
  
   Но, если мы все же хотим заглянуть в бездну непознаваемого, то внутренняя работа должна происходить в тишине ума, без его цензуры и наставлений. Пока наш ум держится за накопленные знания, почерпнутые из внешних источников, нет никаких шансов прикоснуться к трансцендентному состоянию бытия.
  
   За пределами человеческого восприятия все его знания, словно мыльные пузыри, лопающиеся от встречи с истиной, которая очищает душу человека от его ложных знаний: от духовности, утопающей в религиозных доктринах, от интеллекта, погрязшего в философских учениях, не говоря уже о бытовой сермяжной правде, которая пронизывает всю сущность человека.
  
   "Там..."в трансцендентном восприятии нет ума, так как все мгновенно понимается и считывается. "Там..." нет думанья, такого как на земле. Ты сразу осознаешь и себя, и внешнее, не разделяя сознание на эмоции, душу, разум и тело. "Там..." все это слито в единое осознание. Даже есть нечто вроде разума, но он не доминирует, а как бы растворен в трансцендентном сознании. Разум придает сознанию ясность в восприятии, подсвечивая его изнутри. А чувства в этом новом сознании сливаются во всеохватывающую любовь, где ты любишь всех, и тебя единственного любит все бесконечное существование.
  
   Земное сознание человека, напротив, находится в замутненном состоянии, где практически нет света. Оно едва отсвечивает красноватым свечением, смутно видя только кусочек от целого. Человек, не понимая происходящего, живет в постоянном страхе. Можно ли нас считать осознанными, с короткой фрагментированной памятью, которые блуждают в лабиринте ума, не зная, где мы, откуда пришли и куда идем? Ведь мы даже не понимаем, что ничего не знаем о себе, думая, что знаем. Из-за этого мы утопаем в страстях и мутных мыслеформах, создавая адскую атмосферу вокруг тонкого тела Земли.
  
   После такого Видения не хочется воспринимать ничего человеческого. Для того, кто узрел чистоту божественного восприятия, погружение в человеческую бессознательность - это словно погружение в яму с нечистотами. Инстинктивно, как бы энергетически отгораживаешься от вязких эмоций и нечистых мыслеформ людей, а в сознании проецируешь только одну линию или точку на белом фоне, а иногда хочется видеть только бесконечно чистый белый свет.
  
   Если раньше, пребывая в обычном восприятии, ничего этого не чувствовал, то после глотка божественной истины, появляется сильное желание оградиться от людской бессознательности. В это время хочется оптимизировать свою жизнь, избавиться от бесполезных вещей, захламивших пространство вокруг, от книг, с кучей ненужной информации, от пустых встреч и разговоров с людьми, от вредных привычек, истощающих душу и тело.
  
   Ты - словно лакмусовая бумажка, на которой мгновенно проявляются все грехи мира, и ты уже понимаешь, что значит быть "одним миром мазанным". Невозможно оставаться чистеньким, живя в центре людских страстей. Но чтобы жить в социуме и быть осознанным, нужно обладать иммунитетом, а это Знание, которое опирается не только на опыт души за пределами человеческого восприятия, но также на человеческий опыт с его бесчисленными "граблями".
  
   К тому же сознание так устроено, что когда снова приспосабливаешься к человеческой реальности, то уже находишь и свои прелести материальной жизни. Это как после яркого света глаза постепенно привыкают к темноте: ты сначала видишь только темные пятна, но потом начинаешь видеть и детали. Ум запускает механизм внутреннего диалога, и реальность человека быстро загружается. Все становится на свои места, как было до прыжка за пределы человеческого восприятия.
  
   После прикосновения к неведомому, разум человека пытается переварить и структурировать новые знания. Ум дерзает объяснить необъяснимое, но как всегда, получается много слов и ничего внятного. Дело в том, что если "Тамошние" знания перевести на человеческий язык, то всегда будут противоречия, так как человеческое сознание не целостное и может охватить только фрагменты. И эти части будут спорить между собой по причине линейного восприятия человека. Когда мы читаем, например, описание запредельного в эзотерической книге - "всё было и ничего не было", то, с одной стороны, мы видим попытку объяснить необъяснимое, а, с другой, поставить ум в ступор от нелогичности этих слов. Я думаю, многие трансцендентные знания не могут поняты человеком еще по причине бедности его образного мышления. Образное мышление отличается от логического тем, что базируется на правом полушарии с мгновенным получением результата. Логике же свойственно доказательство и рассудительность. Скажем, ей все "потусторонние" переживания сознания объясняются только одним восклицанием: "Не докажете! ...так как никто оттуда еще не возвращался". Т.е. по логике ума нужно, чтобы человек физически умерший, воскрес в прежнем теле. Вот тогда можно будет верить его россказням. А так, все эти разговоры - бред сумасшедшего.
  
   Попытаться понять трансцендентность умом можно на примере обоняния. Прежде мы чувствуем запах цветка, потом ум обрисовывает его в своих понятиях, используя речь. Вот как раз в описании запаха цветка нам хорошо пригодятся знания ума, так как мы наилучшим способом можем объяснить другим, как он и чем пахнет. И когда мы говорим, к примеру, о розе, то у слушающего мгновенно в сознании возникает образ цветка и его запах. Но как объяснить благоухание розы тому, кто никогда ее не видел?
  
   Так и на духовном пути. Сначала мы переживаем видение трансцендентного, потом, после возвращения фокуса внимания в человеческое восприятие, ум объясняет нам то, что мы увидели.
  
   И какие бы мы великие Знания не познали душой, ум не сможет их обработать, а только выдаст примитивную пародию.
  
   Для истинного понимания мира, чувствование всегда первично, а разум вторичен. Разум не должен заслонять собой душу, иначе мы не сможем прорвать порочный круг логики и не получим индивидуальный опыт. А без него - нам остаётся только пользоваться чужими знаниями.
  
   Но также те, кто Видят и не понимают то, что Видят из-за не развитого интеллекта, находятся в ловушке неосознанных чувств. Некоторые ясновидящие из-за невозможности понять своим разумом то, что они видят, несут всякую неосознанную чушь. У таких людей, как раз противоположная задача. Им нужно усилить работу разума, чтобы понять свои чувства; к тому же наш мир, как раз создан для этого.
  
   Вот здесь и кроются парадоксы нашего дуального мира. Одним нужно развивать разум, а тем, кого уже тошнит от его жизнедеятельности, нужно практиковать остановку ума.
  
   Первый признак развитого разума - это способность абстрагироваться, он тем самым пытается убежать от самого себя. Реализм его уже не удовлетворяет. Второй признак - это доминирование ума над чувствами. Ум начинает контролировать жизнь человека, заслоняя душу сильным внутренним диалогом. Львиная доля энергии уходит на болтовню в голове, а на глубокие переживания уже не хватает. Поэтому человек черствеет душой.
  
   Наша современная цивилизация как раз доказывает то, что человек подошел к пику своего развития в трехмерной плотности. Его разум начинает творить отдельную, от тела и души, реальность. А это похоже на побег из вселенной Творца. Только вот куда?
   С другой стороны, пытаясь избавиться от господства ума, мы не можем его полностью игнорировать. В принципе, и не получится. В нашей действительности опыт трансцендентного не имеет для материальной жизни особого значения. Мы не можем этот опыт пришить к личному делу* чтобы получить от социума некие бонусы. Для общества все наши мытарства души - пустая трата времени. А вот психология и прикладная философия - важны, так как их можно использовать для цивилизационных процессов.
  
   Скорее всего, с материальной точки зрения, они правы, так как пребывание в Духе меняет человека. Он теряет интерес к человеческой игре. А это плохо, как для близких людей, которые ждут от него внимания, так и для всего общества, которое теряет послушный винтик в своей системе.
  
   В любом случае, человек, испытавший запредельное, вынужден снова встретится со своим умом. Поэтому первой задачей для него является работа с вниманием, которое поставит ум на свое место. Это как бы "включать" и "выключать" его по своему желанию. К примеру, включил ум чтобы поработать в поисках хлеба насущного, потом, когда этот "хлеб" добыл, снова отключил его, для того чтобы тоньше воспринять мир. В таком варианте мы гибки и подвижны ко всему новому и можем интерпретировать то, что чувствуем. Так сказать, "и волки сыты и овцы целы". Но если честно, это сложная практика, длиною в жизнь, так как время нам постоянно подкидывает новые задачи, которые будоражат наш ум.
  
   Обычно мы застреваем на чем-то одном, то, зависая своим вниманием оторванным от земли, то всецело поглощаемся внутренним диалогом, который питается нашей жизненной силой. Ум не должен болтаться без присмотра, нужно заставить его трудиться на наше благо; к примеру, делать тот же самоанализ. Ведь через самоанализ человек познает самого себя, конечно, в рамках его парадигмы.
  
   Конструктивная работа ума усиливает, делая нас безупречными, а деструктивная, бессознательная - ослабляет.
  
   Наша проблема - это найти баланс между позитивной и негативной стороной ума. Этого нельзя достичь одними размышлениями, а только практикой выслеживания ума. Это достигается путем многих проб и ошибок. Ведь чтобы мы не делали в этом мире, мы учимся методом "тыка" и тыкаемся до тех пор, пока не найдем правильное решение. Мы не замечаем, что постоянно повторяемся, так как у нас короткая память и плохая логика, поэтому делаем одни и те же ошибки.
  
   Хорошая логика - это продукт светлого разума, который не зашорен суетой ума. Для самоанализа требуется время и тишина в голове.
  
   Человек с отчетливым мышлением обычно хорошо организован в жизни, в которой нет ничего лишнего. Его ясный ум не затмевает интуицию, а тонкие чувства не мешает работе разума. Можно сказать, что это безупречная жизнь духовного человека в материи.
  
   Просветленный светом человек, начинает глубже осознавать этот бренный мир. Он уже не разменивается на пустяки, вроде, богатств и престижа в обществе. Человек прикоснувшись к трансцендентному, видит свой истинный путь. Это не стремление в некую внешнюю комфортность, а перенаправления энергии на познания внутреннего мира. А это тяжелая работа на уровне клеток, примерно, как в том анекдоте: "Это я с виду ничего не делаю, но на клеточном уровне пашу как вол".
  
   Трудно представить, чтобы испытав скачок в сознании, человек начал делать успешную карьеру в социуме, а вот обратных примеров сколько угодно. Люди теряли не только работу, но и прежний образ жизни. Их внимание уже было поймано божественным вечным существованием. А суета вокруг поиска мифического человеческого счастья отнимает львиную долю энергии, к тому же просветление не дает пожизненную гарантию от падения в пропасть человеческих страстей, которые вмиг высосут жизненную силу. А Энергия просто так не дается. И все эти россказни о том, что Вселенная одарит нас халявной энергией, стоит только попросить, лишь уводят человека от истины.
  
   Поэтому, чтобы удержать осознанность, мы вынуждены провести в своей жизни оптимизацию. Освободиться от бесполезной суеты, чтобы было больше внутренней тишины. Это позволяет не тратить попусту свою энергию. А энергия и осознанность идут в одной связке.
  
   Обычно вся энергия человека задействована на повседневную беготню и у него не остается сил для духовной работы. Инвентаризация направлена как раз для восстановления и сохранения нашего энергетического потенциала. Человеку с рождения дается своя доля жизненной силы, и чтобы жить осознанно, ему необходим весь ее потенциал. Поэтому перед ним стоит задача не заниматься самообманом, визуализируя поток из космоса, а вернуть свое кровное, путем долгой и кропотливой практики по выслеживанию себя.
  
   В прошлом, те, кто хотел восстановить свою энергетику, уходили в пустыню или в глухие скиты. Сейчас, достаточно пару недель пожить в одиночестве, в глухомани, без телевизора и гаджетов, - так человек энергетически восстанавливается, приобретая большую чувствительность к окружающему миру. Мы можем подумать, что зарядились энергией извне, но, скорее всего, не было доступа всяким присоскам социума, откачивающих нашу энергетику. Хотя, если мы были не медитативны, и не практиковали технику отпускания и принятия, то толку от нашего маленького отшельничества не будет. Мысли задолбят наше сознание, как дятел гнилую древесину. Правда, мы можем психологически и физически хорошо отдохнуть, но это не вернет нашу светимость. Это будет обычным "косметическим ремонтом", а не глубокой трансформацией.
  
   Трансформация личности требует от человека тотальности в намерении. Это можно достичь только доверием к миру и верой в высшую сущность. К тому же, чтобы полноценно жить среди людей, после трансцендентного опыта, человеку понадобится трезвость в восприятии. Ему нужно заземлить энергии Высшего порядка, чтобы своим вниманием не зависнуть между небом и землей. Это долгий и болезненный процесс, когда душа, вспомнив свой дом, рвется к себе домой, а личность человека, боясь того, что не понимает, еще крепче держится за материю. Поэтому, чтобы обрести целостность, в человеке должна умереть последняя привязанность - это его духовный путь. Ведь путь подразумевает линейный маршрут от одной точки к другой. А трансцендентное не может жить в рамках учений ума. Только когда человек перестает делить мир на духовное и бездуховное, то в нем прекращается борьба дуальностей, и он становится мастером.
  
   В дзэн-буддизме есть выражение: "До просветления руби дрова, носи воду; после просветления руби дрова, носи воду".
  
  13.11.2018
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"