Аннотация: Духовность - это чувствование бытия всеми своими тончайшими струнами души и осознание этого процесса разумом.
Радостно осознавать, что мы все больше обретаем трезвость восприятия. Это сложный период в жизни - расставания с иллюзиями. Они имеют сильную власть над нами, так как обещают нам несметные богатства: кому деньги, кому славу, а кому рай неземной. Многие так и не решаются пойти дальше своих грез, так как без них видят свою жизнь тусклой и безрадостной. Они боятся снять "розовые очки" и увидеть свою жизнь такой, какая она есть, без прикрас ума.
Мы знаем, что любой светофильтр, наложенный на изображение, искажает настоящую цветность. Наша задача как раз таки состоит в том, чтобы убрать эти ложные фильтры с сознания. И тогда мы обязательно увидим, что небо голубое, а трава зеленая, что мир вокруг нас наполнен разными цветами и оттенками, и каждый цвет несет в себе целый мир восприятия. Это новое радужное сознание, которое воспринимает мир без посредников - светофильтров ума.
Что же такое это радужное восприятие?
Читая эти строки и дойдя до этого места в тексте нужно честно и искренне просканировать свои ощущения. Давайте осознаем, что мы чувствуем в своем обычном повседневном восприятии.
Направив внимание на себя, мы начали чувствовать свою тяжелую голову, хотя в это время у нас вроде нет тяжелых мыслей. Внутри головы мы заметили некую мутную пелену, которая мешает нам четко на чем-то фокусироваться. Как будто в нашем разуме есть инородные помехи, мешающие нам яснее осознавать себя и окружающее пространство. Наше внимание периодически уносится вслед за хаотичными мыслями, и разум быстро создает аморфные мыслеформы. Один неустойчивый образ в голове сменяется на другой, и вся эта мешанина образов накладывается на реальность тела, так сказать, картинка в картинке.
К примеру, мы идем по улице видим дома, машины и людей, которые находятся на заднем плане сознания. И поверх всего этого накладываются еще другие картинки из мыслеформ. В дополнении к этому, мы еще своим вниманием уносимся то в прошлое, то в будущее, скажем, во вчерашний вечер, вспоминая, как его хорошо провели с друзьями. В голове мелькают их лица, диалоги, и тут же проносится тревожная мысль, стирая воспоминания прошлого. - А что если меня уволят с работы? Как буду содержать семью? На смену приятной эмоции вчерашнего вечера пришло неприятное томление и пустота в животе. Еще машинально боковым зрением увидели, что кто-то ест мороженое и тут же почувствовали, что тоже не мешало бы подсластить свою жизнь.
Спустя какое-то время мы продолжаем идти все той же улицей. Мимо нас снуют люди, такие же озабоченные за свое будущее. Шаг за шагом вспоминаем, как хорошо было вчера, успевая критическим взглядом оценивать происходящее вокруг. Автоматически едим мороженное, глотая его большими кусками, забыая наслаждаться его вкусом. Потеряв бдительность, не чувствуем, что из-за резкого переохлаждения можем подхватить ангину. Вдруг наше внимание увлекло небольшое происшествие на улице, где какой-то прохожий небрежно бросил пустую пачку из-под сигарет прямо перед нами на тротуар. Наши эмоции мгновенно переполнились возмущением, активно забурлив в нашей груди. В голове активизировались мысли, да так громко, что мы начали слышать их в своей голове. Ум ругал и придумывал наказания для нарушителя порядка, прокручивая эту сцену несколько раз, тем самым еще больше взвинчивая негодованием наши эмоции.
Голос справедливости возмущался до тех пор, пока нам не пришлось переходить проезжую часть улицы. Инстинктивно, почувствовав опасность, посмотрели налево, потом направо, автоматически сфокусировались на реальности тела, притормозив тем самым мысли и эмоции. Перебежав на другую сторону улицы, мы немного расслабились, и мысли потекли своим чередом, опять увлекая наше внимание, которое не замечает, что мороженное в руках уже начало таять. Но мы, еще не столь загруженные привычным течением своих мыслей и образов, успели заметить периферийным зрением, что люди вокруг похожи на снующие тени, у которых сознание было закрыто неким куполом отчужденности от внешней реальности. Визуально глаза прохожих были обращены на внешний мир, но реально они были зашорены картинками из мыслей и грез. Мы на мгновение ощутили их одиночество и бесчувственность, так как вся их энергия жизни уходила на иллюзии в голове. Это унылое состояние мы ощутили у себя в сознании, вернее увидели, так как в нас в это время тоже не было никаких чувств. Они прятались, где-то в глубине нашего сознания не имя доступа на поверхность. Поверхность же сознания была полностью под властью ума и эмоций. Было что-то общее между нами всеми. Мы были похоже на закрытые емкости, внутри которых у каждого своя реальность, и эти реальности, замкнутые в коконах телах, бессознательно двигались, сталкиваясь между собой, согласно неведомому расписанию. Потом это видение внезапно исчезло под натиском новых мыслей и образов. Мы вдруг вспомнили, что нужно зайти в супермаркет и купить что-нибудь к ужину.
На этом примере мы видим, как ежедневно работает наше сознание, что оно постоянно загружено всяким мусором из мыслеформ и эмоций. Эти грезы и мечты в сознании забирают на себя большую часть энергии жизни. Поэтому мы не замечаем, как подхватываем хроническую болезнь или получаем травмы. Мы так же не замечаем, как попадаем в неприятные для нас ситуации, и только когда реальность начинает будить нас проблемами, то до нас начинает доходить, что если бы мы были не в своих мечтах и фантазиях, мы бы увидели целостную картину. Например, что в нашем жизненном плане на будущее есть не только позитивная сторона, но и негативная. И что эти две стороны будут одинаково на нас влиять. И если мы это поймем, то будем готовы к любым превратностям судьбы. Наивность (детскость) - это когда мы видим жизнь через розовый фильтр. Скажем, молодая девушка проецирует сценический образ своего кумира на свою реальность. Она не видит его настоящего, а только тот образ, который ей понравился. Если мы посмотрим на свою жизнь, то увидим, что нам тоже парой, как той девушке, хочется жить в образах и мечтах, например; встретить свою сказочную любовь, или найти духовного учителя, который бы соответствовал нашим представлениям. И чем наивнее мы, тем величавее и могущественнее должен быть наш учитель, такие как Иисус, или Будда, если во плоти, то - как великий Гуру Саи Баба. Нам хочется чудес, забывая, что чудеса живут своей не ведомой нам жизнью, не подвластные нашим желаниям. Если же с нами что-то волшебное происходит то, как говорится, на то воля божья.
Конечно, нет ничего плохого в наших фантазиях, если мы время от времени прячемся в них. Плохо то, что они заполонили наше сознание, и мы не видим за ними настоящее. Наше воображение существует для творчества души, когда нам нужно конкретно что-то создать, спланировать, или изобразить наши чувства в материи, а не для замусоривания мира фальшивыми мыслеобразами эго. Воображение - это инструмент для созидания, а не для создания иллюзий, где наше внимание может застрять. Наши красивые мечты так устроены, что они проецируют в нашем сознании только позитивные образы. Поэтому они так притягательны. Но мир дуален. Во всем, что мы видим вокруг, есть свои противоположности. Мало того: мы сами состоим из противоположностей. Вот только, что излучали радость и с нежностью относились к миру, как спустя время мы уже раздражены на окружающих и себя. В нашей обиженной голове уже крутятся всякие картинки возмездия и справедливости. Значит - все не так, как рисует наше воображение. Все наши страдания в жизни возникают как раз из-за разрушений наших грез. Контролирование реальности - это попытка подогнать мир под свои мечты. Мы хотим приятных эмоций и толкаем мысли на создание в голове сцен, которые бы сильнее возбуждали наши чувства. Например: представляя, что мы крутые и богатые или воображая, что мы встречаемся с теми людьми, которые бы в нас души не чаяли. А между тем в реальности нас окружают люди, с которыми у нас нет ничего общего, кроме как материальных интересов, и мы совсем не крутые и тем более не богатые.
Когда мы видим, что не получается жить как в своих мечтах, то начинаем раздражаться, а можем впасть и в депрессию. Наша жизненная энергия в этот момент утекает не на саму жизнь, а на борьбу за существование наших образов. Так же наши личные мечты, могут собираться в коллективные образы, поэтому возникают разные религиозные и политические течения. Эти группы создают свои более объемные образы, которые еще сильней влияют на наши частные грезы, т. е. в какой-то момент мы можем быть подвержены влияниям внешних образов, таких как: строительство коммунизма или постройка маленького рая где-нибудь в глухомани. Мы еще пошли дальше в своих грезах, создав телевизор. И быстро подсели на него, так как он помогаем нам убежать от реальности в свои иллюзии. Благодаря телевизору мы можем грезить не только своими образами, но и фантазиями других людей.
Переписывания истории - одна из разновидностей программирования образов, когда наше внимание отрывают от корней самой сути, создавая новую отдельную реальность, чтобы нами безродными было легче манипулировать. Искусственные образы и мечты, как частные, так и общественные всегда разрушаются как карточные домики, так как их вибрации не соответствуют вибрациям природы. Природа не живет иллюзиями; она всегда здесь и сейчас. Мы это чувствуем, когда остаемся с ней наедине.
Что же нам нужно делать, чтобы полноценно наслаждаться жизнью, а не путаться в своих и чужих иллюзиях?
Если мы подошли к этому пониманию, то уже сделали первый шаг к новому восприятию. Среди всего этого хаоса иллюзий в нашем сознании нам нужно найти точку опоры. Это точка всего лишь миг между прошлым и будущим - иллюзиями ума. Это точка всегда недостижима для нас, так как нам приятнее жить образами, чем действительностью. Мы этого даже не осознаем, считая жизнь в фантазиях естественной работой сознания. Прежде всего мы должны понять, что наше внимание постоянно стянуто в голову, где мысли и образы получают от него подпитку. Ведь мы же знаем - там, где внимание - туда и стекается жизненная сила. Значит, нам нужно сместить фокус внимания на жизнь тела.
Что же это такое жить телом?
Это значит осознавать свое тело, свои мысли, свои эмоции ежеминутно. Для этого одного понимания мало. Ум скажет все правильно и будет представлять, как он живет в "сейчас". Он вообразит тело, и перенесет туда все свои помыслы. И вот, пожалуйста - мы снова создали еще одну иллюзию. Чтобы научиться жить в теле нужна реальная практика, а не рассуждения. Самое первое, что нужно сделать - это освоить глубокое дыхание животом. Это дыхание помогает сдвинуть внимание с мыслеформ и удерживать его на теле. Когда мы научимся пребывать в теле, то можем почувствовать энергии, протекающие через него, поэтому нам легче будет поддерживать тело в хорошей физической форме, осознанно используя подходящие для нас практики.
Мы уже знаем, что тело и наша реальность тоже иллюзия, если смотреть с позиции космического Я. И если мы автоматически перенесем это понимание на повседневность, то утонем в демагогии ума. Мы будем оправдывать себя во всем, потакая своим иллюзиям, убежденные, что теперь живем в истине. Будем пытаться к законам нашего мира привязывать законы надпространственности, где нет противоположностей. Это все равно, что в пустыне ехать верхом на верблюде и воображать, что ты плывешь по океану на белом пароходе. Живя в пустыне, мы должны будем подчиниться ее законам, а не жить расписанием жителей Океании. Но мы почему-то думаем, что можем легко выйти из дуальности этого мира, стоит нам только просветиться, читая трактат о недвойственности.
Вселенная многолика: у нее много реальностей. Какая-то часть из этих реальностей заполняет наше подсознание, и у нас есть доступ к этим состояниям. Когда сдвигается фокус нашего внимания (спонтанно или осознанно), то мы можем входить в эти миры и переживать их своим сознанием иногда даже сильнее, чем реальность тела. И когда мы возвращаемся своим вниманием обратно в тело, то пытаемся совместить эти две реальности. Кто-то контактировал с ангелами, испытав безусловную любовь, а потом после возвращения ищет это в физическом мире. Его эго не хочет больше видеть жесткий противоречивый мир, в котором он живет, мечтая об ангельском существовании, где царит любовь и взаимопонимание. Кажется, человек мечтает и стремиться к духовному миру, но на самом деле он отдаляется от него; ведь духовность, прежде всего - осознанность и целостность, а человек своим сознанием, наоборот - раздваивается: на то, что он хочет переживать, и на то, что он реально переживает. Он хочет жить в любви и в понимании, но почему-то живет в постоянных ссорах с близкими людьми. Человек, чтобы быть ближе к своей мечте, начинает подпитывать ее фантазийными картинками красивых существ, изображением Будд, парящих на облаках, книжками о параллельных мирах, смещаясь в наивную чувственность, в то время как в реальной жизни растет пропасть непонимания. В сознании идет резкое расщепление на добро и зло. Это неизбежно, так как его внимание большей части не в мире тела, которое интегрирует противоположности, а в мире грез. Хотя, иногда внимание человека возвращается в реальность тела, чтобы выполнить физиологические потребности. Ведь тело не живет фантазиями, ему нужно конкретные решения и действия.
Другой человек, хочет познать истину, перечитывая разные философии и эзотерические течения. Он так углубляется своим разумом в дебри непознаваемого, что его внимание надолго застревает в размышлениях ума. Его ум до того оттачивается, словно скальпель, что у него мгновенно на все есть логический ответ. С такими людьми очень сложно дискутировать, так как они не чувствуют и не видят мнение собеседника. Как правило, они плохие слушатели. Гиганты мысли видят тебя только как очередное зеркало, где хорошо отражается их ум. Прибывая своим вниманием постоянно в уме, в реальности тела они могут быть беспомощными как дети, не зная даже, как включается стиральная машинка.
Не думаю, что многие духовные каналы осознанно вводят нас в заблуждение. Они передают вибрации своего мира. И даже если они говорят о нашем мире, то все равно воспринимают нас через физические законы своего мира. Если они живут в мире любви, то чувствуют вибрацию любви нашего мира. И им видится, что любовь доминирует в нашем мире, поэтому их информация, наполненная признанием любви к нашим персонам, нам кажется по-детски наивным. Мы живем в пространстве, где множество миров пересекаются между собой, которые каждый по-своему воздействуют на нас, так как в нашем подсознании есть доступ к их частотам. Когда у нас открывается видение, и мы своим вниманием попадаем в эти реальности, при этом плохо заземлены, то будем терять связь с физической реальностью. После вспышек божественных озарений мы будем испытывать падение в тьму невежества. Какая-то часть нас будет стремиться к свету, к любви, а другая - к обычным повседневным вещям. В нас все больше будет роптать непонимание. - Почему со мной так? Ведь я же духовно развиваюсь. Почему у меня не все хорошо с мужем (женой)? Почему нет общего языка с коллегами по работе? Почему болею? Почему постоянно не хватает денег? И чем больше человек уходит своим вниманием в духовные миры, тем больше у него возникает это "почему?" Значит, убегание своим вниманием в "духовность" - это не целостность, это больше похоже на блуждание в лабиринтах своих грез. Целостность - это когда ты видишь, что в твое сознание проникают вибрации разных миров и состояний. Ты видишь, как они работают, пытаясь перетащить твое внимание на свой уровень. Но это им не удается, так как якорем для внимания служит тело, а не ум. Находясь в теле, ты осознаешь движение разных энергий как бы с нулевой зоны, и поэтому можешь быстро распознать, куда тебя затаскивает тот или иной поток. Например, ты видишь, что организовывая свой бизнес, обязательно столкнешься с людьми, которые захотят тебя обмануть. Помимо того, что ты получишь материальные блага от своего бизнеса и уважение людей, ты еще столкнешься с завистью, а иногда и с откровенной подлостью. Ты так же видишь, что как бы ты не пытался вести честно свое дело, тебе придется переступать закон и обманывать людей. Ведь, по сути, купив дешевле и продав дороже - это уже обман. Живя так из года в год, ты постепенно сместишься своим вниманием в ту среду, которая будет иметь над тобою власть. Ты должен будешь играть по тем же правилам, по которым играет бизнес. Воспринимая свое будущее объемно со всех сторон, ты можешь четко для себя прояснить - А нужно тебе все это? И даже если ты решишь начать свой бизнес, то ты не будешь тратить свою энергию на переживания и раздражаться, если идет не по плану. Ты не будешь разочаровываться в людях, когда тебя обманут, ведь ты уже знал, что встреча с такими людьми - неизбежность. Ты уже хорошо понимаешь законы этого мира, где царствует дуальность. В тебе тоже присутствуют эти противоположности, и ты ничем не лучше других.
Вот здесь, мы приблизились к пониманию радужного сознания, когда мы одновременно охватываем весь спектр бытия. Это сознание - не идеальное и не духовное. Это сознание - текучее и объемное, я бы сказал - сферическое. "Что такое хорошо и что такое плохо" для этого сознания определяется не человеческой моралью, а пониманием, что мы все похожи друг на друга в своих поведенческих ситуациях. И поэтому у нас нет желания кого-то обижать или критиковать: ведь мы видим причины и следствия как своих, так и чужих поступков. Думаю, здесь есть важный момент. Когда мы используем внешнюю мораль, то мы удерживаем свои зажатые желания страхом. Мы боимся быть осужденными, или наказанными по закону. Мы похожи на водохранилище, удерживаемое плотиной: разрушится дамба из ложной морали - и нас прорвет. Когда же мы исследуем свое осознание для выявления наших скрытых желаний, то мы напоминаем речку, которая весело журчит среди камней.
Радужное сознание одномоментно видит плюсы и минусы бытия и смиренно принимает все его стороны. Например, сексуальная революция несет в мир порнографию и разврат, и в тоже время раскрепощает людей, закомплексованных пуританством: ведь сексуальная чакра должна по силе вращения выровняться с другими чакрами. Все чакры должны работать в унисон, чтобы потом, когда придет время, слиться в одно свечение. В нашем мире во всем есть противоположности, скажем, в тех же ужастиках мы исследуем свои страхи и учимся преодолевать их, хотя можно и подсесть на страх, как на наркотик. Это понимание приходит к нам через переживания полярностей и становится достоянием подсознания, что дает устойчивость сознанию. Даже просветление не дает гарантии, что вся наша жизнь теперь будет только благостной. Единственно, что мы можем в этой реальности - это как можно больше удерживать свое восприятие на золотой середине, или в нулевой зоне, чтобы целиком не утопать в играх матрицы, питающиеся дуальностью. А для этого нам нужно тотальное намерение и воля, которые бы постоянно координировали наше внимание. И конечно, смирение, являеющееся интегратором противоположностей в матрице.
Радужное сознание центрируется на уровне тела - это его точка опоры. Оно
воспринимает мир с этой позиции. Я бы назвал эту точку - ноль.
Теперь давайте попробуем пережить то, что переживает это сознание. Для этого нам нужно немного глубоко подышать животом, чтобы сместить внимание на тело. В момент дыхания наше внимание должно следить за процессом, а не следовать за мыслями. Глаза должны быть открыты, чтобы не создавать не нужных образов. После несколько минут практики у нас появится желание делать больше пауз между вдохом и выдохом. Эти паузы и есть рычаги для сдвига сознания в новое восприятия.
...Вот проходит время, и мое внимание потихоньку возвращается в тело. Я начинаю ощущать, как воздух наполняет его, делая его более легким и упругим, а мой мозг получает больше кислорода, отчего ум начинает притормаживаться. Уходят переживания за жизнь, вместе с успокаивающимися эмоциями, и на смену им приходит спокойствие, я бы даже сказал - умиротворение. Мне все приятнее находиться в таком состоянии, когда простое дыхание приносит тихую радость. В этом восприятии я могу часами разглядывать простые вещи: как например, свою комнату. Раньше я бы заскучал без движения, и чтобы это не произошло, уткнулся бы в телевизор, или начал бы читать новости в интернете, загружая свой ум и эмоции или тут же бросился бы суетиться. А сейчас я просто сижу и напитываюсь осознанием. Голова с каждой минутой проясняется. Появилось ощущение, что череп состоит из легкой прозрачной субстанции. С глаз начала спадать мутная пелена мыслеформ, делая реальность более четкой и разноцветной. Что самое важное: я стал чувствовать мир не эмоциями, а душой, тихо сопереживая с бытием. Еще немного и я уже слышу шепот любви в своем сердце. Интересно... просто сидишь, дышишь... а в тебе возникают волны чувств. Вот сверкнула пылинка в лучах солнца. И вроде бы обычная банальная вещь, но, глядя на нее, я переживал глубокие чувства некогда забытого мира. Тихо звучала музыка пространства, и даже в какой-то момент мне показалось, что я сам был этой пылинкой. Я не мог объяснить себе, откуда это переживание? Да мне было все равно. Важно было то, что эти чувства переживаю в "сейчас". Мир, некогда мертвый для меня, с каждым моим вдохом наполнялся жизнью и оживал. Мне казалось, что я долго спал и наконец, проснулся. И чем больше я находился в радужном сознании, тем меньше мне хотелось возвращаться обратно в мое старое тусклое восприятие.
Вот это точка отчета и есть базовое состояние для радужного сознания.
Дыхание животом не дает вниманию отрываться от тела в ментальные иллюзии. Мы не воображаем тело, закрыв глаза, а начинаем реально чувствовать его. Т.е. получается, что с одной стороны мы смещены с повседневности с его заботами, а с другой - больше фиксированы на ощущениях в теле. Тело от внимания к нему стало больше получать заряд энергии, а значить в нем возросло больше жизненности. Нашу жизнь определяет не столько физическая сила и ум, сколько способность сопереживать мир. Я чувствую, значит живу - это ближе к истине, чем "я думаю, значит живу".
Если мы шаг за шагом будет продолжать нашу практику, то сможем в измененном состоянии разговаривать, действовать, осознанно живя в повседневности. Мы будем воспринимать мир не поверхностно, воображая его в уме, а по-настоящему чувствовать глубоко изнутри, что даст нам возможность познавать мир в ее истинной сути. Например, мы слушаем человека, который рассказывает нам свое достижение в профессиональной области. Слушая, его мы чувствуем его прикрытое хвастовство и его желание нас поразить. Также мы видим, что он закомплексован, боясь выглядеть глупым. И что он добродушный по сути человек, который поступает так, как большинство людей в нашем мире. Глядя на его хвастовство, мы чувствуем, что это качество есть и в нас. Оно ждет своего часа, когда же наступит момент его "истины". И нам от этого понимания становится теплей на душе, потому что нашу энергию не проглотило осуждение и непонимание, так как рассказчик и слушатель были одним целым. Во время общения, находясь в новом восприятии, мы все прекрасно запомнили: кто он, какая у него работа и - самое главное - как его зовут. А все потому, что мы всецело были поглощены общением. Наше внимание не уплывало в момент разговора в свои мыслеформы, чтобы заранее заготовить аргументы, которые потом поразят собеседника.
Если бы нам не захотелось слушать этого человека, чувствуя, что он, как минимум, час будет рассказывать нам о тех вещах, которые нас не интересует, то мы спокойно бы сказали ему, что нам уже пора идти. И попрощавшись, ушли бы своей дорогой, потому что мы не станем слушать человека только из-за того, чтобы не обидеть его, или - что еще ближе к истине, из-за собственной важности, которая вечно боится, что о нас плохо подумают.
В сознании радуги не может быть неискренности. Вся жизнь становится естественным и простым. Простота жизни - это качество присуще новому восприятию. Сложности в жизни возникают от ума. Это он все усложняет и придумывает, додумывает и мечтает. А когда мы в центре своего сознания, то мир притормаживается благодаря тому, что ум не так вмешивается в работу сознания. Он уже не увлекает нас своими прожектами и рассуждениями, обещая нам рай неземной. Если раньше мы пускались во всякие авантюры ума, попав под его чары, то сейчас, в новом сознании, мы никуда не торопимся, потому что знаем, что ситуация в нужный момент сама проявится. Наш разум чист от помех мыслеформ, и мы можем принять правильное решение. Мы теперь знаем, что все вертится вокруг нас. И зачем пускаться в этот круговорот социума, тратя много энергии, чтобы потом разочароваться в очередной авантюре ума. Когда мы в центре нашего сознания, то видим и чувствуем лучше, чем когда вертимся по окружности, которая и есть колесо сансары. Мы одновременно своим вниманием охватываем причины и следствия наших поступков. Для нас -течение времени замедляется, обнажая картину жизни такой, какая она есть, и мы теперь более осознанно можем принять бытие.
Простота сохраняет нам энергию, которая поглощается суетой. Мы не будем тратить нашу жизнь на ненужные общения, боясь одиночества, также на пустые разговоры ни о чем. Мы не пойдем работать ради заработка, если чувствуем, что это не наше призвание. Мы не будем покупать вещи только потому, что это престижно. Мы не вольемся в огромный поток потребителей, так как нам не нужно получать подпитку от вещей, большая часть которых куплена только для того, чтобы зарядить эмоции. Также мы не будем чувствовать себя обездоленными, не съездив в отпуск, куда-нибудь на моря. Ведь теперь мы черпаем чувства из самой глубины души, а не из эмоций, которые нужно постоянно кормить внешними событиями. Простота и естественность дает жизни ощущение свободы от мирской суеты.
Естественность - это божественное, природное состояние, которое все чаще будет возвращаться в нашу жизнь. Наше поведение станет более естественным: от походки до общения с людьми. Природа - самая естественная сущность. Дерево живет как дерево, лисица как лисица, цветок проявляется в этом мире как цветок. Только человек придумал для себя множество образов и в конец запутался в них. Естественность - это быть таким, как есть, а не прятаться за искусственными образами, которые создает наш пародийный ум. Если мы раздраженны или обижены, то это не значит, что нужно делать хорошую мину при плохой игре. Мы должны спокойно принять это как свершившийся факт: как пасмурную погоду за окном и в дальнейшем постараться раньше осознать, куда движется наше внимание, пока наши эмоции окончательно не завертелись в негативе. Ведь простое осознание происходящего может вернуть внимание в центр нашего сознания. Мы должны четко для себя уяснить: не бывает в нашем мире идеальных поступков и людей. Мы все еще в утробе матери были поражены вирусом дуальности, поэтому нас всегда будет кидать по синусоиде полярностей. Но если мы будем осознанными, то частая амплитуда синусоиды жизни будет более пологой, словно легкое волнение на воде.
Новое восприятие не застревает в каких-то одних эмоциональных или ментальных предпочтениях. Оно гибкое и подвижное. Подвижным его делает осознанное внимание. Внимание в радужном сознании играет ключевую роль. Ведь наша задача научиться полноценно переживать физический мир, а не жить в иллюзиях, как например: образами религии или материалистическим мировоззрением. Даже наше желание обрести сознание радуги не должно перейти в догму и одержимость.
Чтобы внимание было подвижным, нам нужен механизм, который бы вовремя перемещал фокус сознания. Скажем: с работы разума - на работу чувств и тела, и, наоборот: с внешнего мира - на внутренний, с болтовни - на молчание, с активности - в пассивность. Это значит, уметь быстро переключаться с одного действия на другое. Наверное, многие замечали за собой, что после разговора с кем-нибудь, еще долго можем продолжать с ним беседу, только теперь с самим собой, в уме, тратя энергию впустую. Так же после активных действий мы долго не можем найти себе место - внутри нас все еще движется энергия действия. Вместо того чтобы расслабиться, отдохнуть, мы продолжаем суетиться.
Когда мы хотим сварить обед, то мы должны быть тотальны в этом процессе. Нашу тотальность определяет фокус нашего внимания. Если внимание во время готовки будет на самом процессе, а не в уме, то пища получит больший заряд энергии. Это и есть пища Силы. Когда мы садимся за стол, то опять же должны быть сонастроены на еду, ведь внимательное поглощение пищи быстрее насыщает плоть. И так во всем, что мы делаем с вниманием: занимаемся ли сексом, или подметаем пол. Когда мы - вниманием в теле, то наш секс будет более гармоничным. Будет больше тактильных ощущений, так как наша кожа становится более чувствительной от прилива энергии в тело. Многие даже не понимают, что их секс с партнером проходит в голове, а не в теле. Их мозг крутит порнографию во время полового акта, отвлекая внимание от тела. Такие болезни, как импотенция, фригидность и половые извращения - это болезни ума, а не тела.
В новом сознании, все чтобы бы мы ни делали - всё пропитано жизненной силой. Для нас все важно, и не важно, одновременно. Двойственность этого мира учит нас видеть противоположные стороны бытия. Мы учимся работать с полярностями: в несовершенстве - увидеть совершенство, в слабости - распознать силу, а в силе увидеть слабость. И так во всем, с чем бы мы не сталкивались в жизни. Например, путешествуя по пустыне, мы можем найти полноту жизни, и наоборот, находясь в гуще жизни - увидеть ее пустоту. И если наша судьба жить среди мирской суеты, то мы не спешим убежать в пустыню. Жить в социуме - это вызов Силы для нас, чтобы мы быстрее отработали осознанность, ведь в пустыне нет зеркалов - людей, которые хорошо отражают наше эго.
Новое восприятие видит, что вся человеческая жизнь подчинена сбору информации. И чем осознаннее жизнь человека, тем больше информации он впитывает. Информация - это не просто знание, это прожитые чувства - разные ощущения бытия. Законы физики нашего мира не пригодятся на тонком плане, а вот кладезь переживаний - будет нашим богатством. Ведь космическое сознание измеряется не только широтой кругозора, но умением сопереживать сущее, которое базируется на большом спектре чувств. Это и есть одухотворенность.
Духовность - это чувствование бытия всеми своими тончайшими струнами души и осознание этого процесса разумом.
Чтобы что-то понять до глубины души, мы должны это пережить - иначе это будет просто пустое знание. В этой жизни мы не совершаем многие поступки, только потому что у нас уже есть в подсознании этот опыт, накопленный в прошлых воплощениях. И поэтому нам достаточно прикоснуться своим вниманием к какой-нибудь ситуации, и мы уже чувствуем ее причину и следствие. Отсюда многие неофиты в течение одной жизни проходят свои уроки. Это больше похоже на вспоминание уже пережитого опыта. Учиться на чужих ошибках может лишь тот, кто уже имеет в своем подсознании аналогичный опыт. Если его нет, то человек обязательно будет делать те же ошибки, что и другие.
 
Если движущая сила нашего сознания - внимание, то как же нам научиться управлять этим самым вниманием?
 
Земля - это тренажер по управлению вниманием. Когда мы повзрослеем и вылупимся из кокона планеты, то став Сферой сознания, мы уже с легкостью будет двигать нашим вниманием, которое является для Сферы движущей силой.
По работе с вниманием, как я уже выше говорил, нам нужно начать с дыхания, которое вырвет нас из цепких образов ума. Эта точка опоры, от которой мы можем реально оттолкнуться от старого восприятия. Для многих из нас многие техники не работают, так как копируются умом. К примеру: практикуем дыхание, но эффекта никакого, потому что мы делаем это не осознанно, а согласно инструкции. Чтобы какая-то техника вошла в нашу суть - ее надо сначала прочувствовать телом. Тогда мы будем ближе к сознанию тела, и нам откроется суть техники. Если есть учитель и его школа, то он знает, как направить ученика в глубину практики. А когда мы практикуем самостоятельно, то должны быть внимательны к своему телу, к своим ощущениям. Осознанная практика упрощает технику. Обычное движение рукой может быть куда сильней по уровню воздействия на сознание, чем механически исполняемая асана.
Вот мы и подошли к самой сути радужного сознания. Глубокое дыхание животом - это ключ к новому восприятию. Оно успокаивает ум, рассеивает фальшивые образы и настраивает на гармоничную жизнь в дуальности.
Хотя, что это я? Ведь эта древняя практика дыхания. Еще древние даосы и дзеновские монахи практиковали её, сидя на медитативных подушках. Они были жизнерадостными людьми, не чуждаясь мирских радостей. Многие из них смогли сбросить свою "кожу" лицемерия, чтобы осталось в них одно подлинное естество...
Пока мы все еще живем на земле в третьем измерении, то должны из этого состояния максимально выжать осознанность. Ведь мы уже здесь в матрице и у нас нет выбора, кроме как использовать ее законы для нашего роста. Это как в айкидо: человек использует силу противника против него же самого. Обычная бытовая жизнь - это лучший учитель для отработки качеств, которые невозможно получить в других условиях. Мы думаем, что настоящая жизнь где-то там, за горизонтом, что наступят времена, когда судьба забросит нас в лучший мир. Но между тем, думая, что заслуживаем более достойную жизнь, упускаем сиюминутные возможности, которые предоставила нам судьба, ведь каждый должен пройти свои уроки жизни. Когда придет время покинуть эту реальность, то мы, увлеченные погоней за сладкой жизнью, будем сожалеть об упущенных возможностях. Когда мы подойдем к границе миров, то нам придется с болью расстаться со своими иллюзиями, так как Страж порога не терпит фальши. В новый мир мы можем пройти только естественными и искренними перед самим собой и мирозданием. Поэтому, еще находясь в этой реальности, нам нужно использовать её силу, чтобы очиститься от ложных образов, и когда пробьет час перехода, мы сможем налегке отправиться в Неведомое...