Вовка всё читает Бердяйкина, на обложке его портрет: "А он на Ленина похож, растительность только подработать и - всё. Их много было, Лениных. Ленин-1 выслал 2-го: "свободен, второй нам не нужен".
...Всегда было ощущение, что горячий чай - и вообще, вся горячая пища - старит так же, как распаривание снаружи в парной молодит. Не говорю уж о вреде для зубов.
...Пушкин был не господином всех этих злых заветов /37-ое письмо/, а лишь слугою. С неподвижным, застывшим, шуток не понимающим миром не справиться одним пижонством, каким-нибудь лихим выходом без шапки на мороз.
Защита злом от зла, чтобы сохранить своё добро /добрый хозяин укрыт в доме, а во дворе рычит злая собака и висит табличка на калитке /хозяин-то добр и не хочет никого лишнего кусать//...
Базаровщина бравирования "скудостью своих средств", а если шире: своим цинизмом. Цинизм во все времена в моде...
Он сам, вполне понимая своего брата как человека недалекого, этой своей исповедью и нарушил то, что в ней проповедовал. Душно стало от собственных чувств и готов был исповедоваться любому.
У него три сорта писем: "дружеские" /пустые/, фривольные и одна исповедь... Чем дальше от сути, тем легче людям бороться с Христом. Это становится "не про нас". Проблема только в том, что пустота быстро надоедает, поэтому ее приходится часто обновлять, менять антураж.
...Люди избегают "философии" так же, как они избегают всматривания в собственное сознание.
..."Друг" слезу над гробом уронит - последнее действие в этой бесконечной пьесе...
__
Вновь мучительно и сладко хочется думать о том, чтоб поплыла - медленно, таинственно и закономерно меняясь - картина положения вещей: чему-то в моей жизни следует умалиться, чему-то возрасти, а чему-то и вовсе исчезнуть, чтобы могло родиться что-то новое.
Вознамерился полетать в облаках, а вместо этого почему-то /может, потому, что не взлетел /а ведь был уверен: мол, уж так это легко, так легко, щас увидите// тоска пришибла. Такая, что всё валится, поесть себе разогреть неохота, и голос тихий-тихий.
Не видя горизонта, к которому можно шагать, маршировать, лететь, я тут же испаряюсь, разлагаюсь и умираю в удушье.
И Пушкин всего лишь обычный человек. Талант для них, обычных лишь отдушина, выход в необычность. /Уже не верят в необыкновенных людей, еще верят вот в такие окна./
Он действительно уповал на семейную жизнь - поэтому и было таким ударом "легкомыслие" жены. Друзья, вольнодумство отошли, а на смену: семья и "общество" - всё, как полагается.
__
"Вовка, ты - человек, родившийся на то, чтобы прочитать всю свою жизнь. И вот тебе орут: "Вовка! Давай, делай что-нибудь!" - т.е. хотят урвать хоть что-то от твоей жизни, всё равно пропадающей. А всё остальное, чем ты пробовал заниматься /чем тебя уговорили заниматься/ - это сплошные анекдоты о похождениях Иванушки-дурачка. Если даже просто в магазин пойдешь, то обязательно влипнешь в историю. ...А я как честолюбивый крестьянин, которому в наследство досталась худая лошадь. Ох, и измаялся же он! То ли лошадь пашет, то ли он - впереди лошади пот льет, ей показывает, жестикулируя: вот, мол, как надо".
По ТВ молодая поросль политиков-карьеристов и журналистов растекается слюной из иностранных терминов по древу. Когда об очевидном ни гу-гу, что нужно думать?!
Мода - это сбивание в стаю на короткую компанию. Потом разбегаются в кусты - и "герои" первые жаждут своего забвения...
...То, что Горби ничего не смыслит в экономике, в философии экономики - это непростительно. В жизни надо знать всё, знающий только одну сторону уже не вправе рассчитывать на самостоятельность /или же у него ничего не получится/. ...Его безупречная политика повисла в воздухе... Ситуация с прессой и "гласностью" - это вовсе не удача: бордель покинул попечитель и тогда к рукам его прибрали другие. Проститутки не могут жить без сутенера.
В домашних делах настраиваю себя на бодрость, на "высокую посадку" /которой научился у Г.Х./ - чтобы ничто в доме не отчуждалось - ни лестница в кладовке, ни веранда, т.е. даже те места, где холод, темнота и бурелом. Чтоб всё сохранялось теплым, родным и подвластным.
В который уже раз Вовка доводит меня до бешенства весьма странным приемом: начинает упорно, невероятно упорно утверждать какую-нибудь ахинею. Нет, даже так: сохраняется только это упорство, а ахинея постоянно меняется - всё время в споре возникает что-то новое.
...Представляю себе ужас убийцы, когда он убил из такого вот "праведного" гнева, а уже через несколько минут понял, что всё это не стоило и выеденного яйца: "Ну вставай же!" Вот и верь, вот и подчиняйся чувству.
...Раз человек способен - по силе гнева - на убийство, то он должен быть способен - по силе любви и на воскресение...
...Всё-таки только камикадзе жизнь не обманывает. Мы редко бываем во Христе, больше до Христа - с подвизающимся Иоанном или после Христа - с подвизающимся Петром или Павлом /а ещё больше вовсе далеко от Христа/. А только во Христе - медовый месяц...
__
Нельзя добиться больших успехов, действуя только в одной сфере - ведь все сферы связаны. Нельзя добиться успеха, например, в живописи, не постигнув всей мировой истории. Нельзя заниматься политикой, не занимаясь и философией, и экономикой. Надо заниматься всем, обладая всеми качествами и окружив себя на всё способной "командой". Только так можно не застрять в густой грязи и в густом тумане /это я о живописи/.
...У самого должна быть не только вдумчивость, но и решительность, но и дерзость, попирающая условности. ...Революция с человеческим лицом, одной рукой подписываешь жестокие приказы, другой гладишь деток по головке?
__
...Древний мир тоже, наверное, развивался две тысячи лет, прежде чем выявились в нем греки и римляне - язычники и евреи - богоносцы.
У язычников всё держится на женщинах и делах /дело - бог и женщина - богиня/.
Открытость в практике позволяет быть непроницаемым в личном. Но душа бессмертна и она им дана - так что она есть у них, но, будучи без работы, всё более деградирует.
Нет, как и у меня, у них постоянный самоконтроль... А покой нужен, потому что трудно убить страх, который есть подозрение, что мир всё же больше и непредсказуемее, чем ты думаешь.
Европейцы наворочали массу ложного, а русские ничего не наворочали /разве что к бешенству привыкли/.
__
Чем больше мыслей у человека, тем труднее у него задача: тем большее "общество" ему надо привести к общему знаменателю. Особенно трудно начинать: трудно пробиться мысли истинной в целом обществе мыслей ложных. Но с другой стороны такой человек устойчив, менее чувствителен: защитников больше. В общем, и измениться, и погибнуть мало шансов... /Потерял что-то и стал в отчаянии толкаться в толпе своих же сторонников: "Да разойдитесь же вы, не могу я пожертвовать этим даже ради всех вас"/
...На примере Стендаля /"я - драматург"/: сначала только голословно и наивно говоришь что ты что-то, а потом действительно всё почти так и оказывается.
Стендаль про любовь с Мелани: "первые минуты почему-то всегда холодны"...
...Адекватно относиться к себе - это не значит прозаически нацелить себя на станке души вырабатывать что-нибудь малое - нет, это чудо-станок, он способен абсолютно на всё.
Каковы люди, такова и земля: одна и та же земля способна сохнуть и способна полниться молоком и медом - в зависимости от адекватности отношения к себе.
У обычного, т.е. с самомнением, человека в глаза бросается форма: поза, гонор и т.д., а у склонного к отчаянию - его оголившиеся, обострившиеся достоинства: ум и нежность, деликатность и восторженность. К первым нет у меня чувств, одно равнодушие, брезгливость, иногда желание выпороть. /Всегда жил среди обычных людей - так же, как среди газет и не тех книг.../
__
Теперь "Эликсиры сатаны" Гофмана: что-то мне попадаются ужасно современные книги /или просто стал лучше видеть связь времен?/. Оказывается, романтизм бывает отнюдь не только розового цвета. /Как раз по ТВ показывали Гринуэя и Джармэна. /Вовка: "Европа - тупик, но бесконечный тупик" - "Это не революционное, а эволюционное достижение как ада, так и рая!"//
...Не ожидал от Гофмана такой силы - я его раньше даже не мог читать. Весь сон с меня слетел и я сижу как всадник: напряженный, как струна, смотрю зорко, выставив копье чутко и крепко. /Хорошо браться за очень трудную работу, дающую тебе такие большие силы и так занимающую, что всё прочее в это время делаешь легко и бессознательно./
...Этот роман является прототипом булгаковского: Мерард - Воланд. Причем, у Булгакова остался лишь "обыгрыш реалий" в дешевом "юмористическом" духе. И все эти Джармены - только массовая копия таких оригиналов. Так и должно быть: что было в душах пастырей не могло в конце пути не оказаться в душах народа. Они только фото с реальности. Они плоды с тех зерен. Гофман - лаборант по выращиванию зерен.
...Похоже, здесь показан весь путь европейского человечества: в младенчестве привиделся Христос /причем, именно младенец - это не случайно, что у них популярно Рождество, а не Пасха. "Радость какая - родился Спаситель" - ликуют, как будто им пирожное принесли. Оравшие "осанна царю!", они-то и распяли Его на следующий день. "Кто царь, что пирожное - то Христос, а кто бродяга, что труд, что страдание - то разбойник" - вот их логика. "Осанна пирожному!". ...Затем провал в памяти на 1000 лет, затем религиозное средневековье, затем разрыв с ним; в Средневековье хлебнули эликсира и т.д.
А каковы "парикмахер" и "портной"! И какой силы философия формы - даже лечат, манипулируя одной только формой, относясь к форме как к божеству.
...Линия фронта проходит в самых неожиданных местах: ты считаешь, что нашел укромное место, где не ступала мысль человека, а потом впопыхах заваливается целая ватага и говорит: "а-а, значит это ты на этом посту воюешь, молодец, держись браток". Начинаешь разубеждать их, но они убежденно махают руками: "да что ты, это же наша территория - а вон твой враг, с которым ты состязаешься - неужели не заметил, ну ты даешь!"
Лесничий - тип человека, убежденного в том, что можно выпороть или застрелить/!/ зло /это вообще весьма современный тип: "благочестивый" мясник, "благочестивый" баскетболист.../.
...Мечта - это и есть надежда...
Сходство с Достоевским поразительное: Медард - Раскольников, следователи... - даже стиль и ухватки схожи. ...Но у Гофмана жизнь служила красоте, искусству и делу, а у Достоевского наоборот. И Достоевский сознательно отталкивался от Гофмана. Можно даже сказать, что по своему переписывал его романы.
...Чем меньше спасительная страсть к самоотречению /не к самоумалению!/, тем большее место будет занимать губительная страсть к самоудовлетворению и обладанию. Это две наступающие, как вода заполняющие всякий свободный объем силы - поэтому между ними не может быть никакой ничейной зоны. А т.к. мы - ничто, то отречься легко, а удовлетвориться так же трудно, как что-то умножить на ноль. Т.е. человеку всё равно нести крест, но какой: ведущий в жизнь и неожиданно легкий или ведущий к смерти и тяжелый, похожий на казнь помещением на помойку, с которой невозможно уйти.
...Все биографии и монографии по различным аспектам, которые я читал раньше /а сначала было школьное воспитание/ - всё это только тщательно заглаживаемая тайна. Причем советская казенность делала упор на приличиях /например, никогда в школе не скажут, что Достоевский был игрок и у него были романы с женщинами и т.п./, а западная казенность наоборот, брала во внимание только пикантную эксцентрику.
Также Брох вспоминается. Выходит, это немецкий жанр? Жанр гордыни и арийства...
__
"Говорить таким тоном" - говорить тоном, значит воспринимать мир сквозь тонированные очки...
Мои записи - это и роман о моей жизни. Так что старайся жить интересно - иначе роман выйдет скучным!
Вовке придется много переписывать - я: "Да, зря я раньше не думал о краткости". Но вообще-то, это сама жизнь настолько медленна и растянута.
__
Японцы опираются на Азию точно так же, как Америка на Европу.
...Раз крупные блоки, то и крупные жертвы возможны.
"Не смотри ни на кого, а смотри на себя и развивай себя - тогда и другие будут смотреть на тебя".
...Современная история - это наглядное пособие по изучению истории Римской империи...
__
Пишите летописи, снимайте фото - каждый должен знать, что он не будет забыт своими потомками и земляками и будет оценен ими, будет рассматриваться с точки зрения примера для подражания или порицания... И это вместо романов. Даже безыскусная подлинность всегда сильнее выдумки.
И у каждого должна быть в доме своя библиотека из летописей - своё дерево!
...Пока растут деревья, духовность и бумага не прекратятся!
__
..."Боишься? Тогда трудись, раб!"
...Я смотрю на мир - природу во дворике - до тех пор, пока не начинаю видеть его волшебным, райским и тогда, благодарный, говорю: "вот, наконец-то я вернул себе реальность и значит, можно делать дела - они будут удачны и даже волшебны".
Если же рая всё нет, то значит, состояние твоё совсем плохое и ничего хорошего ты не сделаешь.
...Нахватаешься впечатлений и вроде бы имеешь хорошее настроение - а на самом деле только разбросан. Эти впечатления и разбросали твоё хилое строение. А потом "впечатления" растаяли как розовый дым, а ты на бобах и, кряхтя, по бревнышку начинаешь восстанавливать свою прежнюю хибару. "Служите Господу без развлечения" - Сизифу потому приходиться заново катить свой камень, что любит парень развлечься!
__
"Весь день прописать" для меня теперь означает весь день проболтать на заданные темы. Никаких открытий.
Вот так и проболтал все годы. Был наивен, не понимал обманчивость слов. Слово без дела - мираж. Делайте по поводу мыслей и мыслите по поводу своих дел - вот тогда только не будет места иллюзиям...
Пишу очень быстро и небрежно, словно в сотый раз прописываю всё тот же, уже очень знакомый рецепт.
Шел снег и мгновения неслись, как снежинки; потом снег пошел медленнее - медленнее потекло и время. Затем время снова остановилось.
__
Отвечал то ли тихо, то ли глухо - то ли робко, то ли отчужденно...
Высокое состояние - это музыка, на которую, если хватит сил подхватить, ты можешь спеть песню и тем продлить его. А так оно затухнет быстро. Но и если подхватишь - затухнет: ведь всё равно ты отстаешь от него, а значит, глушишь потихоньку. Где-то при этом подъеме мы пугаемся и спотыкаемся как Петр тогда, когда он стал тонуть, а то, как Енох, так и взошли бы живыми на небо.
Насмотревшись на мрак своих прошлых записей: "Да, я не гений - обычный". Но не расстроился /разве что: "на что тогда жить, где деньги взять?"/: видимо, действительно уже считаю, что важно не это, а то, как спасти себя обычного. Вот главная необычность. Спасшихся, наверное, не больше, чем знаменитостей.
__
Благословенны места, способные родить редкие и ценные материалы. И благословенны торговцы, которые чтут это /торговцы же должны чтить и художников-мастеров/ - у них тоже творческая работа...
__
Идеал в политике: чтобы была только малая власть и большой контроль.
ЮАР и Австралия - это чистые Америки.
Китайская литература: такое ощущение, что у них, что 10. Что 20 век - всё одинаково. Неизменны, как природа.
__
Я всё время пишу об одном и том же и единственная защита от повторов - то, что к каждому следующему разу я успеваю вырасти ещё немного и это меняет подход. В наблюдении этих изменений весь сюжет моих писаний...
На то, чтобы в разговоре высказать что-то яркое, образное или эксцентричное меня теперь всегда хватает. Это плоды явно "приятные на вкус". Косноязычная Золушка расцвела в прекрасную принцессу.
__
Горячность нужна вначале, для зарождения, но ей всегда присущи два недостатка: наивность и хаотичность. Поэтому в конце, чтобы созревший плод упал с ветки, обязательно нужно дополнение в виде холода.
Выйти навстречу встречать... Ведь бесполезное дело, всё равно ничего не сможешь изменить, если что-то случилось с ушедшем, но беспокойство так обостряет чувства к нему, что готов и на бесполезное - всё равно ни о чем другом думать не можешь.
__
Освещенная солнцем рыжеватая стена сарая в нашем дворике почему-то всегда мне напоминала о сосновом лесе. Авангардный макет.
__
Дилемма карьеры в том, что нужно быть не только услужливым и "дипломатичным", но обладать и хозяйской хваткой и "принципами".
__
...Удивлен тем, что так долго русские терпели эту пустоту.
Споры с мамой: отвечаю, а она, не моргнув, всё также продолжает тростить про своё, как будто я ничего не говорил. И всё громко и очень длинно, с примерами.
Мережко в "Кинопанораме" - он из того типа людей, с которыми я бы, уверен, мог иметь дело. /"Всё же нравятся тебе либералы"/
Как легко овладевает мной дух разрушения и опустошения - по сути, это смерть за мной приходит, как накопятся мелкие грехи.
__
Теперь читаю арабскую "Книгу песен". Ощущение, что читаешь Библию! Те же коллизии, тот же подход ко всему, тот же слог, тот же пафос, те же ценности.
Да ведь евреи - это и есть арабы. Все их перебранки - это перебранки родственников, один из которых возгордился, а другие не желают с этим смириться.
И какой контраст с мирными, сладкоречивыми китайцами - тут скудость и высокий дух. Тут всё высокого накала, всё замешано на главном, на мысли о жизни и смерти... Потом это пропало, потому что разделились на богатых и нищих.
Европейцы покусились на многое и, соответственно, крупно не справились, мусульмане покусились на малое и, соответственно, мало не справились.
Павел и не помышлял о "христианизации Европы". Он призывал пойти вслед Христу лично, а не народами /за человеком не ходят народами/... Европейцы вообще звери /не случайно у них на полном серьезе разрабатывалась теория о родстве с обезьяной - может, они действительно её родня, случайно такие теории не возникают /обезьяна попала на Север и, чтобы выжить, взялась за ум! Т.е. на юге даже люди распускаются до обезьяньего уровня, а на севере даже обезьяны берутся за ум!/.
...Горцы - это самые умные язычники, а кочевники - самые чистые и свободные от мещанства. Поэтому когда кочевники попадают в горы /как случилось с евреями/, то эффект от соединения достоинств бывает очень велик.
Теперь я знаком чуть ли не со всеми мировыми цивилизациями и мироощущениями... Россия - это китайско-византийско-европейское образование...
...Вот мы с Вовкой убирали снег и имеем две версии того, как это происходило: "Вовка ничего не делал" /моя/, "Вовка много делал" /его/.
У них стихом считается всякое слово, которое произносится повышенным, "поэтическим" тоном - которому придается повышенный, поэтический смысл.
...Китай и Россия - это травоядные слоны /во всяком случае Китай таков - так что смешно, когда начинают пугать китайцами/. Не они опасны, а напротив, обычно вокруг них водятся хищники. Германия всегда зарилась на Россию, а Япония на Китай.
...Нет ничего бездарнее русской казенщины, нет ничего убийственнее - умирает всё, чего она не коснется.
__
Слава Богу, пославшему родителям отдельную квартиру. И я хочу жить при дневном свете, а не при искусственном или в сумраке. К искусственному свету, как я заметил, тянется идеалистическое состояние, а к сумраку - кризисное.
Как-то на днях не выспался и снова ощутил то же, что ощущал целыми годами тогда, когда "сторожил": я - безнадежный второй сорт.
...Даже щиплет, словно разъедает эта непонятная, невидимая "грязь"...
Нельзя жить в отчужденных жилищах и носить отчужденную одежду...
Теория сна: должно быть приятно и уютно. И тогда чувствуешь себя выспавшимся, если даже спал мало, а под утро уже была только полудрема.
__
Почитал Лимонова. Ну и мрак. О Боге, о смысле, просто о человеческом даже не упоминается - они забыли об этом, как выглядит уже не помнят. Каменный век городов.
И какие жалкие художественные и умственные данные. Сил хватает не на чувство или ум, а только на пародию на них. Вместо чувств агрессия, вместо ума теории.
Чувствовал себя так, будто нахлебался спермы /написал и опять затошнило/...
Хотя в нем есть какая-то честность. И его пафос против "буржуев" мне близок. Эта дикость есть реакция на не менее дикий конформизм.
Похоже на анархизм.
__
Теперь взял индийскую книгу - "Сомадева". Главное ощущение несколько неожиданно: чокнутости и абсурда /"подвиг" стояния на одной ноге и т.п./, но и очень свойского обращения с богами и чудесами /в том числе, и с техническими чудесами/. У них населено абсолютно всё - от подземелий до всех уровней небес. И люди находятся в этом кругообороте. Напоминает древних греков, только это круче. /Греция - это маленькая Индия. Они и формой похожи. И тоже между морем и горами. Только у индусов и море больше, и горы выше, и климат горячее./
...Всё это напоминает китч /сказка - это китч!/. Лезут куда не надо, лезут совершенно безосновательно, ничего не имея за душой. Именно этому и служат наглядным пособием.
Соединить бы китайский здравый смысл с индийским воспарением и с арабской горячностью. Т.е. соединить бы китайскую землю с индусским небом и арабским стремлением с земли на небо и с неба на землю /ведь у них и земля, и небо - пустыня/.
"Священная корова" - ведь действительно: она поит всю жизнь чудесным молоком, а её потом ещё и убивают. Ведь потому и не едят человечину, что это "мясо" воспроизводит иные ценности. Так и овцы могли бы откупиться шерстью, куры яйцами и т.д. /Свинья бы не откупилась, но Бог вообще запретил их.../
/Читать одну книгу целиком - на что уходит, например, неделя - это всё равно, что целую неделю есть только одно кушанье. Например, борща кастрюлю /или даже ведро/./
__
По ТВ: К. Можейка. Предполагаю, втайне слегка отпускает ремень для страстишек /предположительно, девочки и жратва/.
Мечтают быть цивилизованными пьяницами вместе с Елкиным...
...Душевность по ощущению - это одурманенность впечатлениями, входящими в тебя и /или/ чувством, действом, исходящим из тебя.
Приснилось, что живу в Германии очень спокойно, уютно и уединенно. Правда, не очень поверил - куда денешься от безумной страны и безумного Женьки.
Стремлюсь в деревню и в Германию. Есть два выхода, соединяющих эти стремления: ехать в немецкую деревню или же ехать в русскую деревню /пригород/, но жить по-немецки.
Тут не хватает комфорта, а там подлинной дикости. Комфорт можно ввезти, а дикость нигде не возьмешь.
Кстати, "собственный дом" - это отнюдь не мой идеал: одиноко, куркульно и даже боязно. Единомышленники вполне могут жить общиной, коммуной - в тех же отдельных квартирах общего дома. /Дом-церковь!/
/Обживать современную громаду не труднее, чем обживать, например, какую-либо каменистую или гористую местность. И как при освоении дикого Запада, первыми в таких местах селятся дикие, некультурные, отчаянные, со слоновьей кожей люди./
__
Как зима - вотчина духовного, так и лето - вотчина физического...
Нельзя прийти ко Христу, не пройдя стадию Иеговы, Бога Отца /а придя ко Христу, нельзя тут же не прийти и к Духу - к силе дел в христианском духе/. Поэтому европейцы на самом деле проходят именно эту первую ступень, произвольно назвав Иегову Христом.
Библию и Евангелию теперь тоже достаточно читать и комментировать только раз в год - потому что за это время ты успеваешь обновиться и обрести способность узреть нечто новое.
__
У папы совсем плохое здоровье и совсем расшатаны нервы - наверное, мысли о смерти - а я всё как-то легкомысленно с ним, без нужды спорю всерьез. Его ведь уже не переделаешь, закоснел и вся надежда /и он сам по-моему это понимает/, что и в этих рамках можно что-то улучшить. И ему действительно нужны положительные эмоции. Мучений, раздумываний, пусть и заведомо несостоятельных, у него и самого с избытком. Поэтому и заговорил он вдруг о благодати; и ещё о том, что старым трудно быть хорошими. /И ещё ляпнул - в ответ на моё "Бог в душе": "а если нет Его в душе?"/
__
Петр, как и Ленин жестокостью /"силой"/ пытался насаждать хорошее - тот же "революционный" соблазн. И оба насадили лишь одну жестокость - бюрократию, способную только хватать и не пущать.
Смотрю ТВ: сначала "Совершенно секретно" /Боровик/: верхи, полные коварства /не без конъюнктурного рыцаря-борца в лице тов. Елкина/, следом В. Молчанов: верхи, полные блеска и неизъяснимого благородства.
__
Моему голосу нужна микрофонная /усилительная/ поддержка - как моему кулаку нужны перчатки.
__
В жизни, как в шахматах: первые ходы вроде бы самые необязательные и безответственные, вроде бы ещё туман, в котором можно делать, что в голову взбредет, вроде бы ещё можешь не спеша готовиться - зевая и потягиваясь - а на самом деле это фундамент и каждая неточность как неизлечимая болезнь, как уродство, остающееся чуть ли не навсегда и обрекающее тебя вести игру только на выживание, делать только латающие, вынужденные ходы.
И в жизни, и в шахматах нужно жить предельно плотно и по всему горизонту, набору коллизий и обстоятельств. Либо жизнь - тебя, либо ты - жизнь. Это как гребля против течения. Поэтому надо не просто побеждать, но побеждать как можно быстрее - ведь никто не знает, насколько хватит сил и насколько длинна дистанция, которую надо пройти.
__
Иоанн, Павел, Иаков, Петр /да и Сам Христос/ - у всех свой подход, свой ключ к истине. "Узкий путь" - это путь для одного. Узкий путь и полная ширь, в которой соединяются все, всё во всех, имеющее отношение к этой небесно-земной шири - но не "широкий путь".
Бог не дает человеку больше одного ключа так же, как Он не дает ему больше одной головы или двух ног.
Подвизание - вот участь всякого взрослого.
__
Туша коровья на мясокомбинате: небрежно её разделали - туш-то тыща, рубишь с остервенением как в какой-нибудь знаменитой битве, а всё их не убывает - и она - голова - осталась жива, горло у нее не было перерезано /а уж и кожа содрана, и задняя половина отрублена/...
__
Готов терпеть Женьку до смерти, но не до говна /не подтирается/.
/Готов не обращать на него внимания, пока самого не коснулось?!/
__
Вяло "разбирался" с Толкиеном и К. Льюисом. Пустота полнейшая. Вообще, странная, абсурдная коллизия: профессора, зовущие во тьму. И эта вечная английская мания, шизофрения: в каждом романе они путешествуют. У американцев этой мании нет, но они неутомимо застраивают и "обмозговывают" то духовное /и физическое/ пространство, которое у них есть. Англичане: от интенсивности точки к экстенсивности пространства, а американцы: от экстенсивности пространства к интенсивности его. Нет ничего сильнее, чем интенсивное пространство. ...И вечно "хэппи-энд".
У американцев "крестоносный" подход: поход против зла и разгром его, но потом тьма меняет обличье и опять разрастается.
...Умный кисель - у меня тоже есть такой соблазн.
... "Хоббит" - от "хобби"?
Люди с умственным хоботом - эдаким наростом, похожим на тот член, что между ног, только не для физической, а умственной похоти.
Распад на изначальные составные - философию и ремесло.
Средневековье - это химеричная духовность. Средневековье - это "священные" империи, образуемые в результате идеологической борьбы. А Возрождение и Просвещение - это "светские" империи, где главным движителем являются экономические и меркантильные интересы. Причем, переходы от Средневековья к Возрождению и обратно совершается через крайнюю раздробленность /всё разломано, растолчено, чтобы быть материалом, способным образовать новую крупную форму/.
Художества никакого - с Гофманом, например, не сравнить. Мультфильм с ненавистным вульгарным жаргоном.
Теперь Льюис, от которого баптистским духом несет за версту - полный бред, получающий распространение сугубо потому, что за таковыми Организация.
"Сухая" логика - это не "экстракт разума", а именно сухое, т.е. мертвое. Труп как инструмент! Труп как модель истины... Абсурд: чувства умерли и высохшим разумом доказывают /самим себе/, что чувства есть, и что они даже очень, очень важны. Чем материалистичней становится их жизнь, тем идеалистичней и умозрительней их сознание... Старички впадают в детство.
Опять А и В /пропуск в дурдом, если по настоящему/... "Мария родила Христа, потому что Господь заменил сперматозоид в яйцеклетке"! /на свой заменил?!/
Верят, что Бог есть - верят, что Америка есть или верят, что летающие тарелки есть: из всех этих бесчисленных разновидностей вер ничего не вытекает. Это праздные и служебно-прикладные эти веры.
Льюис проговорился: Евангелие, а тем более Ветхий Завет, для него скучнее мифов!
__
...Тело останется, но роль его изменится, мы будем жить с опорой не на тело /и не на землю/, а на дух /и на небо/. Т.е. тело будет таким же, каков сейчас дух. И такое тело может есть /"печеная рыба"/, но так же, как наш дух питается пищей духовной, например, читает книгу - т.е. для него эта пища вовсе не обязательна. /А тогда обязательным станет духовное питание - так же, как и духовная работа. Т.е. тело станет плодом, итогом, а не фундаментом.
Воскресение будет всегда, как всегда есть смерть, но какова смерть, таково и воскресение...
...Какова цивилизация, таковы и изобретения: китайцы изобрели бумагу, порох, шелк и т.п., а европейцы - технические устройства, подобия душевности...