"Вы - юристы. Вас избирали не для того, чтобы вы устанавливали какие-то моральные правила"...
В.Я. - Я думал, что это прерогатива духовных отцов нации... церкви или, в
крайнем случае, великих писателей, властителей дум, но... не практикующих
юристов.
Х.Б-И. - Когда у вас разные группы, которые ориентируются на своих собственных
духовных, религиозных лидеров, что тут делать. Как тут поступить иначе?
В.Я. - Да, понимаю...
Х.Б-И. - Но это еще не все. Проблема в том, что некоторые группы и их лидеры
исповедуют такие нормы, которые никак не вписываются в демократическое
общество. Они добиваются того, чтобы Верховный суд формировался на основе
пропорционального представительства разных групп.
По еврейской традиции, евреем считается человек, рожденный еврейской матерью...
Но проблемы возникали, например, у людей, у которых были евреями отцы, те, кто
был обращен в другие веры и потом обратно решил вернуться в иудаизм.
В.Я. - А иудаизм является условием обязательным?
Х.Б-И. - Нет, на самом деле, мы учитываем не религиозную принадлежность, а
национальную принадлежность. Вот в чем проблема: когда люди заявляют: "я -
еврей", является ли он евреем просто потому, что он себя таковым ощущает, или
же он является евреем согласно еврейской религиозной традиции. Эти вопросы и
приходилось решать Верховному суду.
Иудаизм нельзя считать единой религией, так же
как в христианстве есть несколько ветвей, так же и в иудаизме есть три
основных направления. Первое - ортодоксальное, второе - консервативное и
третье - реформаторское течение. Интересно, что как раз на днях было вынесено постановление суда, по которому и реформаторская ветвь иудаизма тоже признавалась как
основание для того, чтобы считать человека евреем.
Уже десять лет эти дела разбираются.
В.Я. - Все признаны нормативными?
Х.Б-И. - Да. В общем, все это признано иудаизмом...
В.Я. - ...И для принятия этого решения понадобилось десять лет?
Х.Б-И. - Дело в том, что, когда подобные сложные вопросы встают перед судом,
судьи стараются как-то избежать их. Они обычно их откладывают, или передают в
парламент, или говорят: "Давайте отложим рассмотрение этого дела на год... вы
там создайте какой-нибудь комитет и разбирайте это дело". Но наш парламент сам
настолько разделен по этому вопросу, что обычно они опять-таки...
Кекова:
он ночью заблудшую ищет овцу
в стране, для него неизвестной,
Кто сыт настоящим, кто будущим пьян,
кому-то судьба не по вкусу,
Нас сеет Всевышний, как сеятель сеет зерно,
мы спим при дороге, на почве лежим каменистой.
Ха Цзинь:
Когда шли по Центральному бульвару, на углу возле Универмага Љ1 я приказал завканцелярией Сю Фану запевать песню - хотелось произвести впечатление на прохожих. Он приказ выполнил, и рота затянула:
До свидания, мама, до свидания, мама,
Меня военная труба в поход зовет.
Сверкают на солнце наши винтовки,
Туго набиты наши котомки -
Солдаты собрались в поход.
Украдкою по мне не плачь, мама!
По сыну не скучай, мама!
С победой ворочусь домой, мама!
Обнимемся опять с тобой, мама!
Слова и музыка, годные скорее для причитания, словно отнимали у солдат силы. Я
крикнул, чтобы они прекратили это пение, уже сильно смахивающее на плач. Но
шли-то по оживленной улице, мой голос терялся в грохоте несущегося транспорта,
и они продолжали петь. Некоторые новички прямо-таки навзрыд плакали; и даже
кое-кто из старых и опытных солдат заливался слезами. Представьте, сотня
отлично обученных бойцов безо всякого стыда блеет, как стадо овец! С
автоматами и базуками! Народ останавливался на тротуарах поглазеть на нас,
рыдающих и завывающих. "Небось хоронят кого", - донесся голос.
Бренер:
Я должен сказать, что по-настоящему я начал понимать что-то в мире только
тогда, когда очутился в эмиграции, в Израиле. Только тогда я стал видеть, как,
собственно, работают вещи. До этого у меня было позорно-романтическое
восприятие культуры. Я был воспитан на авангарде и западной модернистской
поэтической традиции. Я видел искусство как некое идеальное поле, где
существуют открытые коммуникации, где идет перманентный спор, где люди чисты и
открыты. Позже я выяснил, что это не так. Это поле, как и весь социум,
структурировано через коррупцию, через связи и конкуренцию. Через все те
социальные конфликты и антагонизмы, какие существуют на большом социальном
поле. Эта система готова принять только желаемых, только своих собственных, только согласных с ней агентов. Чужому тут искать нечего.
В 1970-е Метцгер предложил радикальнейшую идею "арт-страйка", забастовки художников - он предложил просто перестать продуцировать искусство для имущего класса.
Журналист: Все критиковали старших за то, что те стали частью системы...
Бренер: Есть функция художника, критика, куратора, - и все чаще это очень неинтересные, скучные индивиды.
Гаврилов:
Дома уже прохладно, даже холодно, а здесь тепло, даже жарко.
Встретили, выдали деньги, угостили обедом в ресторане, отвезли на квартиру.
Мебель, цветы, картины, пианино.
Он - Георгий, она - Моника.
Он - художник, она - медик.
Да, это его картины.
Картины, много картин.
Состояние не очень, от ужина отказался, лег.
Солнце светит в окно, птицы поют, мебель, цветы, картины.
Завтракать зовут.
Завтракали на кухне, втроем.
Он - Георгий, она - Моника.
Он - грузин, она - немка.
Иванцова:
занимаем ряд строго согласно выбранной скорости
"Я, знаешь ли, бросаю курить- Вот перешёл с фабричных сигарет на
самодельные."
"Они что v слабее?"
"Нет, это зависит от табака. Какой купишь. Я покупаю всё же крепкий".
"?!?"
"Ну, понимаешь- Я много времени в разъездах- Курить хочется за рулём- Вот и
придумал v делать сигареты сам."
"?!"
"Ну, что непонятного?! Их же прежде, чем закурить, надо СДЕЛАТЬ, а на
автобанах останавливаться категорически запрещено, кроме специально отведенных,
вот таких вот, стоянок. Приходится терпеть"
И тут моя младшая дочка:
"Мам, а он что, про запас не может их накрутить на стоянке, чтобы потом не
терпеть?!"
Я отвожу взгляд, прокашливаюсь.
"Переведи, что она сказала!"
"Всё ОК. Она не о тебе", - неубедительная улыбка.
"Не переведёшь - дальше не поедем", - шантаж.
Перевожу. Удивлённо смотрит на ребёнка сверху вниз-
"Я подумаю над твоим предложением, хотя оно начисто рушит всю мою стратегию".
Исаев:
Он оказался неподкован в психологии, но с помощью интуиции он
говорил те же вещи, про которые я говорил научным языком. Мы во многом сошлись.
Ехали мы очень резво - скорость на серпантине 40-50 км, это очень хороший показатель. Но тут такая разметка - ночью едешь как днем. Я тоже немного поводил - чтоб
Патрик хоть 10 минут поспал. Но я конечно так быстро не ехал. Жить хочется.
Ночная езда утомительна. И не видно пейзажей. Утром мы вернулись на те места,
которые проскочили ночью - там были ТАКИЕ красоты, а мы вспоминали дорогу по
темам ночного разговора - здесь мы обсудили разводы, а здесь - потребительское
западное общество, а здесь - про дельфинов и т.д.
Канаков:
Если в этом поезде что-то и открывалось, то в основном с помощью ног и упора
позвоночником в стенку. Так, мелочи жизни, но если это лучший вагон в поезде, то
если бы Аллах был славянского происхождения, ликвидировал бы начальника
киргизской железной дороги, как факт, а то некоторые впечатлительные дамы
не кочевого происхождения начнут портить генофонд, рожая уродов по возвращении
домой. Местные линии можно оставить, они само ликвидируются на дрова и
металлолом. Я может быть слишком резок, но если ты стремишься в европейское сообщество на равноправной основе, то киргизское происхождение там не будет являться оправданием средневековой....
Ботюль:
Какой ужас! Интимная жизнь философа! Подобные биографические вопросы рассматриваются неохотно
Эпиктет приводит в своих "Беседах" устрашающий список супружеских обязанностей: кипятить воду, провожать детей в школу (нельзя было позволять им идти одним, ведь вокруг было столько педерастов), оказывать услуги тестю, покупать своей жене шерсть и масло, предлагать ей кров и питье. Попробуй тут пофилософствовать! философия - это деятельность, которая занимает все время жизни, полностью. Как писал Сенека Луцилию: "Не думай, что ты можешь заниматься ею только в свободное время.". Один мой знакомый пианист как-то сказал мне: "Если я не играю один день, то по моей игре я замечаю это сам. Если я не играю два дня, то это замечает публика."
"мужчину, которого природа произвела для всего мира, подчинить одной единственной женщине и склонить его под подлое ярмо?", возмущалась Элоиза, которая вовсе не была женоненавистницей, а просто имела пессимистическое представление о браке ("Женщины всегда были способны приводить великих мужчин только к руинам"). Но Абеляр - это великий мужчина, по меньшей мере потенциально. И именно женщина должна напоминать ему об обязанности соблюдать безбрачие!
Руссо изображает странное трио, состоящее из Юлии, ее возлюбленного Сен-Прё и ее супруга мсье де Вольмара, живущих вместе в совершенной и невинной дружбе, - все трое добродетельные до мозга костей. Это довольно мало согласовывается с теми жалкими условиями, в которые в своей реальной жизни поставил себя Руссо в своих отношениях с противоположным полом. Он решился сожительствовать с одной "простодушной" женщиной по имени Тереза Левасёр, родившей ему пятерых детей, всех из которых он от себя удалил. Сплошные противоречия!
Величайшие из них оставались холостяками. В XVII-м столетии все без исключения: Декарт, Спиноза, Паскаль, Лейбниц, Мальбранш, Гассенди, Гоббс. В XVIII столетии некоторые из них решились на брачную авантюру, например, Дидро. Но только не Юм, не Вольтер, и не Кант. В XIX-м столетии Гегель, Фихте, Шеллинг, Конт и Маркс женились, Шопенгауэр, Ницше и Киркегор - нет. Сегодня этот вопрос решен. Говорят, что один из величайших французских философов, Ален, собирается на склоне лет заключить брак, после того, как он долго от него отказывался. Бергсон же и Башляр своему положению не изменили. Пройдет еще пара десятилетий, и на безбрачных философов будут смотреть как на курьез, а на женатых как на норму. История, длившаяся на протяжении около двадцати столетий, на наших глазах завершается окончательной победой брака.
Раньше европейские философы - если только они не были, как Монтень, Монтескьё и Гольбах, дворянского происхождения - были "пасынками общества". Не слишком бедные, но и не богатые в достаточной степени, чтобы основать семью. Когда они происходили из народа - как Кант, отец которого был шорником, - они были вынуждены устраиваться на службу к богачам, князьям или преуспевающим бюргерам в качестве секретарей, библиотекарей или домашних учителей. Вести речь о женитьбе тут затруднительно. Для девушек из хорошего дома они не были удачной партией. Но помимо каких-то денег, они, к счастью, располагали еще и интеллектуальным капиталом, чья стоимость с XIX-го столетия повышается. Возьмем в качестве примера Гегеля: домашний учитель, то есть слуга, поначалу, - позже он все же сделал "хорошую партию". Будучи всего лишь скромным директором гимназии в Нюрнберге, он - хотя и не без трудностей - получил руку молодой дворянки, Марии фон Тухер. Это "вложение капитала" родителей Тухер должно было оказаться удачным, ибо Гегель получил приглашение на профессорскую кафедру в Берлинском университете. Наслаждаясь сделанной карьерой, он писал другу: "Я достиг своей земной цели. Служба и любимая жена - это все, что нужно на этом свете" Ужасные слова! Где же тут величие философа? Служба и жена... был вынужден быстро дописывать свою "Науку логики", чтобы быть в состоянии профинансировать свое домашнее хозяйство
За регулярностью его временного распорядка и монотонностью его рабочей жизни скрывается ужасная авантюра, временами граничащая с помешательством. Вы, несомненно, будете разочарованы его перепиской: ничего интимного, исключая некоторые изредка встречающиеся конфиденциальные вещи, относящиеся к здоровью (он страдал от запоров). Кант подробно пишет об этом своему другу, врачу Маркусу Герцу: "Насколько я могу судить, причиной затуманенности головы и вздутия живота являются фекалии, остающиеся и накапливающиеся после того, как я [...] каждое утро облегчаюсь столь мучительно и, обыкновенно, совершенно недостаточно"
Проявлять такую изобретательность, чтобы оставаться здоровым - это уже знак болезни. Кто-то, впрочем, может, напротив, сказать, что Кант именно потому оставался здоровым, что он постоянно считал себя больным. Это вера приводила его в равновесие. Он сам сказал об этом в одной своей восхитительной формулировке: "У каждого человека существует свой собственный способ быть здоровым, который он не может изменять, не подвергая себя риску"
У Канта тяжело больно "воображение", он постоянно продуцирует какие-то сценарии. Как только разум становится "чистым" от всякого чувственного опыта, он начинает вести себя как помешанный. "К ней [к метафизике], во всяком случае, еще вернутся, как к возлюбленной, с которой поссорились", признается Кант в конце "Критики чистого разума". Все философы, которые соорудили систему, ощущали крайнюю хрупкость и неуверенность. Спиноза, Кант, Гегель: все трое с общественной точки зрения были ничто, они нуждались в стенах и крыше, в некоем панцире из понятий.
слово "мастурбация" ни разу не встречается, так велик страх, который оно ему внушает. Диоген и киники, которые - на крайний случай - проповедовали мастурбацию, проглядели, что речь идет вовсе не об уединенной практике, как может показаться, и что она никоим образом не является "естественной". Она никоим образом не освобождает нас от неестественных состояний и фантасмагорий. Когда сегодня говорят о страсти к кокаину или опиуму, то мне автоматически приходит в голову статья о мастурбации. Та же самая автаркия молодого человека, который внезапно становится совершенно недоступным, полностью отгораживается от своих близких, остается "без окон и дверей". Слюна, пот, сперма - всех их нужно в себе удерживать. Таким образом, мы все станем способны к высшим достижениям. Как известно, удерживание своей спермы улучшает голос.
Заслуживает ли вообще мужчина, который не знает никаких кризисов, того, чтобы его называли мужчиной? История философии рассказывает нам о некоторых случаях обращения: у Августина в миланском саду, у Декарта ночью в одной теплой комнате, у Жана-Жака Руссо по пути в Венсен, у Ницше по пути в Сильс-Марию.
он мог когда-нибудь в своей жизни видеть вулканы, ураганы или волнующийся в шторм беспредельный океан, он, который ни разу не переплыл через Балтийское море?
Современная наука исследует не изолированные "вещи", а отношения, потоки, поля, системы. В кантовском ноумене есть странный фетишизм "вещей".
Истина, которую в эксперименте и в умозрении хотели иметь перед собой совершенно обнаженной, начинают, в конце концов, видеть между ногами проститутки - определенно специалистки по "вещи в себе". Впрочем, наши предки эту тайну всем и выдали. Взгляните только на украшение ваших факультетов, на ваши лекционные залы. Повсюду: на стенах, на потолке, голые или легко одетые женщины! Обнаженные музы, богини и нимфы фресок Сорбонны прямо вышли из салона борделя. Художник лишь заретушировал эту вещь в себе, скрыв лобок; самих девушек в соответствии со специальностью окрестили Разумом, Мерой, Справедливостью, Добродетелью, в то время как в гражданской их жизни зовут Мими, Лулу, Кики, Фернанда и т.д.
Философы размножаются между собой без секса, посредством сложного вспомогательного средства, которое называется аффилиацией или дружбой. В качестве матки здесь фигурируют школы, званые обеды, салоны, университеты. Философствовать - значит льнуть к духовным отцам, как только появляется возможность оторваться от матери. Без людей такого сорта человечество было бы лишь еще одной породой животных.
Книга - это живой организм, который вновь производит себе подобных - такие же другие книги - в форме постоянных комментариев и обильно разросшихся интерпретаций.
существует марксистское движение, и некогда была платоновская академия. Но не существует ни ницшеанской школы, ни шопенгауэрианской партии, ни спинозистского интернационала. в результате внимательного исследования их работ, без сомнений, можно обнаружить тот спермицид, который стерилизует их пневму.
В дождливую погоду еще можно терпеть присутствие кого-то вроде Лампе или другого слуги попроще - ведь может держать зонт - - ... Только, пожалуйста, никаких разговоров...! А вот за приемом еды количество гостей не должно было превышать семи - сразу же становится понятно, что в практическом кантианстве нет места для тех пиров, на которых рождалась философия.
"Две вещи наполняют мою душу всегда новым и все более сильным отвращением: бред во мне и черная ночь надо мной".
От кантовского ноуменального не так далеко до нашей научной фантастики.
Она сделала бы так, чтобы эти господа говорили о сложнейших темах в более легком и менее педантичном тоне. Она могла бы ласково потешаться над этим господином философом, который утверждал, что он якобы знает все о нравах калмыков, о громоотводе и о происхождении нашей галактики.
Центр:
Выдели красным цветом
Основополагающее, элементы статьи
Свою значимость в мире подчеркни
Позволено одно действие, одно движение руки
Самому себе за гроши внушение истерики
Тренинг красного цвета
Выдели красным цветом
Старость в черных башмаках
На старых фотографиях молодость
Свободный путь печатных букв,
Выделенных красным цветом.
хвостом павлина по средствам
Центр, это опять я, я, я. Я не могу без Вас жить, можете себе
такое представить? Нет, наверное. Помните, я тогда, в самом
начале, сказала, что не встречала на Прозе автора, кот. мне бы
нравился больше. Так вот и не встретила.
Многих читала, но Вы близки.. не знаю, всем Вас хвалю.. Вы
действуете. Понимаете, если других читаешь - может, смеяться,
может, скучно, может, просто найти что-то близкое, может,
нежное и теплое, но Вы действуете, руками за нервы. Ночью лампой в глаза.
Не буду приводить места, кот. понравились, хотя для себя я это
сделала. Мне нравится ЖИВ заглавными буквами. Не важно.
Извините меня пожалуйста за такой ужасный рассказ Играй, что даже Вы не смогли удержаться от рецы. В конце концов, написала и прошло. Подсудимым и ковойным? капитаном и матросом?
Это, конечно, не мое дело, но он вам даже ни разу не ответил.
Я еще и не за такое из фаворитов выкидывала.
Дэкте, есть у вас гордость, али как??
- 2002/12/16 01:31
Знаете, я ничего не могу поделать с фактом. Центр -
действительно лучший, кого я читала на Прозе. Я его как-то
выкидывала из фаворитов, но ведь кому я лгу? себе?
Я же не на свидание пришла, в конце концов.
Чтобы ... хотя, без сомнения, вы правы, Гриффин. К сожалению.
Ведь она есть, гордость-то.
Но что могу поделать? Рецензии уже написаны.
Я вот долго узнавала, нельзя ли их удалить, и узнала, что НЕТ.
Не представляете, как я расстроилась. Только с отменой имени,
вот.. Но центр не стоит того, чтобы я из-за него перестала быть
Дэкте))
Спасибо за сочувствие, Гриффин.
<Дэкте> - 2002/12/16 15:36
Слушай, а когда откроешь 3 станцию?
<Тимофей Цветков> - 2002/12/14 15:21
Открытие затягивается, так как Центр стал пытаться писать
нечто романтично-серьезное, а это требует времени.
предлагаю объединение наших усилий и публикацию наших
творений в стиле Ассоциативного бреда в жестком варианте.
<Центр> - 2002/12/15 00:35
Спасибо вам, Дэкте, за рекламу этого автора. Центр, нет слов. Мое. До кончиков пальцев мое.
- 2002/12/26 00:58
О! Меня оценили! Не Центр, но хоть кто-то..
<Дэкте> - 2002/12/27 03:56
Чернышев:
произрастали два полузасохших тополя. Сейчас Иван уже сомневался в правильности определения сорта этих уродцев из-за обломанных веток и полного отсутствия на них листьев.
Как дальше жить? С кем дальше жить?- попытался пошутить Иван, в тайной надежде расшевелиться и поднять настроение.
трубка была у меня под рукой. - Да, морг, слушаю вас,- сказал я как всегда в своей неподражаемой шутливой манере. - На групповой секс пойдете в следующую субботу?
- Пойдем на групповой секс в следующую субботу?-переспросил я у Мии, которая с интересом прислушивалась к разговору
Фельдшер Живаго:
Продюсера звали Игнасио, а фамилия у него была чисто аргентинская - Вайнберг.
он, отлично зная себе цену, раздавал свою милость весьма избирательно: кому-то легко и небрежно кивал, с кем-то останавливался поговорить, а на кого-то и вовсе не обращал внимания.
стала рассказывать, как недавно разводилась с мужем, который хотел увезти ее к себе на родину - в Чили, а ей там совсем не нравилось, и они решили расстаться.
в конце концов каждый должен признать, что негры в Ю-Эс-Эй - это как у нас чечены.... Один большой гнойник...
- 2002/11/07 21:55
Сказочник Ден:
начало вечера было удачным - короткий стремительный трах, не успев снять верхней
одежды и ботинок... неплохо получилось, я даже передумал
выставить ее за дверь после первого же пистона...
Но деваха вдруг неожиданно погрустнела, когда увидела на