Вильмс Дмитрий Викторович : другие произведения.

Цитаты-15 /опыт чтения/

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот так читать гораздо интереснее!

  ЦИТАТЫ-15 /ОПЫТ ЧТЕНИЯ/
  
  
  
   Carapax:
   Посвящается автору Диасу...
   Перечитал этот когда-то давно читанный рассказ. Ощущения
   остались прежними. Номинированный, а значит соответствующий
   представлению редакторов об. Идущий в ногу с, так сказать. С
   политикой руководства. Тогдашней? Надежда умирает последней...
   http://www.proza.ru:8004/texts/2001/11/13-48.html - "4 способа
   любви". Самый "посещенный", если можно так выразиться,
   рассказ. То есть, объективно - основа, доминанта, главное тело
   автора. То, что большинство из нас понимает под
   сущностью с названием Диас.
   С точки зрения литературы тут критиковать нечего. В смысле, что
   трудно критиковать то, чего нет. Штампы, начинающиеся в первом
   же абзаце (долгие взгляды, округлые бедра, тонкие талии,
   девичьи груди), так и бродят унылыми стадами недоенных коров
   по всему рассказу. Серый и примитивный язык этот удивляет тем
   более, что автор кажется разделяет точку зрения некоторых
   о том, что идиотские фразы вроде "стоящей газеты"
   являются способом борьбы с заштампованностью и стереотипным
   мышлением... Уж лучше бы он поборолся, что ли.
   Поэтому стилистику отложим за ненадобностью и обратимся к
   сути, к настроению, передаваемому рассказом. Хотя и ненадолго,
   потому что сути тоже удручающе мало. Молодую девушку насилуют
   с особым цинизмом, она умирает. Собственно, и все...
   Лирическое отступление Љ 1.
   Всем, наверно, попадались вещи, написанные не ахти каким
   языком или с использованием арго, но подкупающие
   естественностью переживаемых героем эмоций или жизненностью
   описываемых обстоятельств. Иногда такой "нелитературный" язык
   даже помогает - он как бы подчеркивает тот факт, что история
   не выдуманная, а пересказанная непосредственным участником,
   который вовсе и не обязан обладать литературным талантом. То
   есть, существует некая гармония между тем, КАК написано и тем,
   О ЧЕМ написано...
   Какими же жизненными обстоятельствами подкупает нас автор в
   рассматриваемом случае?
   "Она не договорила. Четвёртый, невысокий, но мощный детина, до
   сих пор стоявший в стороне, сделал шаг вперёд и ударил её
   коленом другой ноги в живот. Она выдохнула и согнулась
  пополам.
   - За..бала, блядь! - сказал он нетерпеливо и, нежно взяв её
   рукой за волосы, поднял её голову, - вы..бать её и не
   трахаться."
   "- Во дойка, бля, - сказал он, сжимая грудь и пытаясь другой
   рукой притянуть её к себе.
   - Пожалуйста, не надо, - беззвучно произнесла она, пытаясь
   прикрыть свою грудь руками.
   - Шо? - спросил первый.
   - Пожалуйста, - чуть слышно сказала она, - не надо.
   - Да, бля? Ну на, - спокойно сказал первый и с размаха врезал
   ей кулаком в скулу. Её голова отлетела назад. В глазах у неё
   померкло, она прикусила язык, и на какое-то время ей
   показалось, что она теряет сознание. "
  что водит рукой автора? К чему все это? Зачем?
   В рассказе описаны два как бы явных ублюдка (хотя автор в
   комментариях сокрушается, что "плохими" его персонажи так и не
   получились) и два таких... шакаленка. Меня заинтересовало, как
   автор их характеризует:
   "Третий был очень возбуждён, он был девственником и очень
   скоро, просунув член в анус в очередной раз, начал
   агонизировать."
   "Четвёртый поначалу не хотел присоединяться к остальным. У
   него всегда были проблемы с женщинами, потому что, во-первых,
   он плохо возбуждался, а, во-вторых, его эрекция была слабой и
   на удивление непостоянной. "
   Почему они меня заинтересовали? Потому что у меня сложилось
   стойкое (я понимаю, что субъективное, но все же) ощущение, что
   события описаны как бы глазами одного из них.
   Кстати частенько слышу в разговорах на борде, что отождествлять
   автора и героя - страшный непрофессионализм. Я всегда отождествляю автора с
   текстом, который он пишет (исключая профи, естественно, которые
   пишут под заказ). Человеку неподконтролны его желания. Более
   или менее подконтрольно лишь удовлетворение этих желаний, но
   не они сами.
   Почему автору захотелось (курсив мой) писать именно об этом и
   именно так? У него что, извращенная психика ублюдка,
   недолюбленного родителями? Он импотент, которого презирают
   женщины? Или физический урод, которого бесит, когда его
   жалеют? Или первый сексуальный опыт оказался настолько
   неудачным, что превратил его в сексуального маньяка и
   извращенца?
   "Рассказ не о девушке и не об изнасиловании, рассказ - о
   культуре, о беспомощности отдельного человека перед социумом,
   чётко расписывающим роли каждого персонажа и не дающим ему
   поступать по-другому, угрожая в противном случае его съесть."
   - объяснил один из редакторов, перед этим пожелавший
   номинировать рассказ.
   ...фактически растление - все оправдано одной простой
   мыслью: автор открыл нам глаза на беспомощность индивидуума
   перед социумом...
   Вот и автор Механических зверств, помнится, просил его не
   отождествлять и при этом тоже что-то такое всем нам
   открывал...
   Если бы автора волновала проблема социальной справедливости или защищенность личности в современном жестоком обществе, он бы нашел, о чем писать помимо коллективного изнасилования.
  
   Наши с Вами "взгляды на", а так же интерпретация такого рода
   произведений в корне - радикально, то есть - различаются.
   Поэтому мне и хотелось довести до вас свое мнение - чтобы не
   было иллюзий, где мы можем найти точки соприкосновения, и
   чтобы стараться избегать подключения с комментами друг к другу
   - 2003/02/23 10:50
  
   Ну, во-первых, Карапакс, авторецензия моя не длиной в
   произведение, он гораздо длиннее. Мне так кажется, что это говорит о ёмкости и глубине произведения, для объяснения которого надо привлекать гораздо больше слов, чем в нём самом содержицца.
  для меня это вопрос в первую очередь СВОБОДЫ.
   <Диас> - 2003/02/23 15:17
  
   личная свобода вынужденно ограничивается
   законами общежития. И если в человеческом языке
   есть такие негативные понятия как хамство, пошлость, брань и
   т.п., значит законы социума так и определяют эти явления - как
   объективно вредные. Значит личность должна немножко взять себя
   в руки и не совершать действий, направленных во вред всему
   сообществу.
   Всё остальное - демагогия, дорогой мой Диас, которая сразу же
   исчезает, когда дело касается шкурных интересов, то есть
   интересов самой личности, ее проповедующей.
   Вы видимо испытываете органическую потребность в таком выплеске отрицательных эмоций, которые постоянно держите внутри.
   Большинство же людей чувствует себя достаточно комфортно в
   условиях сознательного ограничения их свобод - мирятся с
   потерей малого ради сохранения большего.
   Вольтер, которого Вы так ловко использовали для своих целей,
   говорил свои слова, имея в виду _идеи_ оппонентов. Но ведь
   пошлость, хамство или игра на низменных инстинктах никакого
   отношения к идеям не имеют...
   - 2003/02/23 16:57
  
   Есть, Карапакс, такая поговорка: "первый класс, вторая
   четверть". Я обычно говорю, "Ричард Бах, вторая повесть". То
   есть вопрос социальной детерминации поведени для меня как бы
   был закрыт примерно с 1979го года, с тех пор, как Бах всё
   объяснил по поводу прав и свобод. Мне даже не хочется тратить
   время на разбор Вашей терминологии (типа "в человеческом языке
   есть НЕГАТИВНЫЕ понятия", "ЗАКОНЫ социума", "ОБЪЕКТИВНО
   вредные", или "личность ДОЛЖНА") - Вы, Карапакс, грубо ригидны
   в Вашем восприятии реальности, и пока не демонстрируете даже
   элементарной готовности понять чужую точку зрения
   Демагогия, ув. Карапакс, это вообще слово, смысл которого мне
   не понятен. Есть истина, есть точка зрения, и есть ложь - но
   что такое "демагогия" я затрудняюсь ответить.
   Ты ИМЕЕШЬ ПРАВО бросаться на меня с ножом, но я при этом ИМЕЮ
   ПРАВО тебя зарезать первым.
   у меня тоже масса гипотез по поводу того, что Вы из себя представляете, как человек, и, уверен, они ближе к истине, чем Ваши гипотезы обо мне
   А смирение большинства людей с ограничением своих свобод -
   Это самое большое зло, существующее в современной культуре.
   <Диас> - 2003/02/23 18:55
  
   Спасибо! За поговорку. Буду теперь грубо ригидно пытаться
   понять, при чем здесь "первый класс, вторая четверть".
   Никого, вроде, никем не пугал... Или напугал случайно?
   Вы проповедуете не право "зарезать первым"
   при самообороне, а именно нападать с ножом.
   - 2003/02/24 13:16
  
  Не знаю, кто Вы по образованию, но предположу, что
   технарь. Моё же образование, Карапакс, в сфере социальных наук. Простите, что
   позволяю себе Вас поучать - но Вы принципиально неверно
   представляете себе принципы человеческого общежития, и
   основания существования общества.
   Как там у Франкла, помните? Статую свободы на одном берегу
   Америки сделовало бы дополнить статуей ответственности на
   другом
   Вы всё время говорите об "ограничениях свободы", а я говорю об
   "ответственности, сопряжённой со свободой". Вы говорите о
   "социальных запретах", и я говорю о "социальном договоре".
   <Диас> - 2003/02/24 15:05
  
   игра под названием "что ты имела в виду".
   увы, законы несовершенны, да и, по гамбургскому счету, нельзя
   написать законы, регламентирующий каждый шаг, каждый
   человеческий поступок. Отсюда я делаю вывод - надо высказать
   Диасу, что я думаю по поводу хамства, надо попытаться его остановить, потому
   что это ПЛОХО. Что характерно, если бы даже хамство было
   наказуемым (не знаю - отключением на неделю), я бы все равно
   сказал: Диас, хамство - безусловное зло, от него надо
   воздерживаться в любых обстоятельствах. А если бы Вы
   продолжали, я бы стал настаивать на Вашем отключении. Но в
   нашем случае диада "право - ответственность" не срабатывает -
   право есть, а ответственности нету (аналогично, кстати - с
   песнями группы Ленинград). А ведь хамство - это то же
   нападение с ножом. Что делать? Хамить в ответ? Стараться
   "зарезать раньше"?
   "Вы, как любой догматик..." Интересно, я что, во что-то слепо
   верую и привожу Вам в качестве аргумента фразы, типа "только
   через веру обрящете"? По-моему, я (пытаюсь) выстраиваю
   достаточно логичное причинно-следственное дерево, разве нет?
   - 2003/02/24 16:11
  
   как будто я стою за вашей спиной с ножом (с тем самым
   пресловутым ножом) и тыкаю Вас этим ножом в нижнюю часть
   спины: "Читай моё хамство, Карапуксик, читай, а то я твою жену
   и детей зарежу!".
   Так что Ваша свобода меня не читать очень простая - берёте, и
   не читаете!
   Официально заявляю Вам, Карапакс, что всякие попытки
   ограничить мою свободу принудительным порядком буду
   рассматривать, как наезд на меня лично, и буду защищаться.
   Защищаюсь я хорошо. По крайней мере, сменив несколько весьма
   нервных работ, я пока ещё жив.
   <Диас> - 2003/02/24 17:43
  
   Как Вы защищаетесь я в курсе - поставили меня в черный список.
   Не совсем только понимаю, как Вы после этого здесь со мной общаетесь, с "неугодным"
   Моя "свобода не читать" была бы возможна только в одном случае
   - если бы мы с Вам не соприкасались.
   Кстати, Карапуксик - это уже элемент хамства. И как прикажете
   его "не читать"?
   С манифестом опять не понял - Вы что-то такое сейчас провозгласили?
   - 2003/02/24 18:15
  
   Откуда же он взялся, этот Карапуксик... (задумчиво) Может
   действительно, хамства не существует?
   - 2003/02/24 18:43
  
   Ув. Панцырь Краба! А зачем Вы перечитывали этот рассказ, если
   у Вас еще в первый раз были "ощущения"? Вам они понравились,
   да? Вас, наверное, пропёрло? А в третий раз читать будете? А в
   четвертый?
   <чайка по имени J> - 2003/02/22 19:14 •
  
   Ув. чайка (с большой "Ж")! В том смысле, который Вы
   вкладываете в это слово, я его и второй раз не перечитывал.
   Так только, просмотрел, освежая некотороые моменты в памяти.
   Такого рода "рассказы" (чтоб "проперло") при желании, я могу
   смотреть дома - по ночам, по кабельному телевидению.
   Немножко неожидан Ваш вопрос - обычно женщины ведут себя
   скромнее
   Рецку же я написал, потому что Диас начал слишком "участливо"
   ко мне относиться.
   - 2003/02/23 11:12
  
   ДЛЯ ТЕХ, КТО В ТАНКЕ,
  
   или популярная Диасология especially for Carapax.
   Хорошо, Карапакс, не нравится Вам моё объяснение годичной
   давности (то есть семилетне-осмысленное объяснение того, как я
   понимаю это сегодня), давайте я Вам состряпаю попроще -
   классическое, так сказать.
   Итак, классическое (выхолощенное и очищенное от
   псевдопсихологической и псевдолитературной мути) объяснение
   того, ЗАЧЕМ писался рассказ "Четыре способа любви"
   1. написан он был за два часа, когда мне было 17 лет
   2. Произведение было написано для того, чтобы простые обыватели могли
   визуализировать процесс, скрывающийся за словами "групповое
   изнасилование". Прочитав рассказ, я думаю,
   человек начнёт по другому воспринимать слова "убийство",
   "ТТП", "злостное хулиганство". Что всплывает в Вашей памяти,
   когда Вы слышите "убийство с отягчающими обстоятельствами"?
   Ничего особенного? Что, мне ещё один рассказ написать?"
  За весь текст она получает всего 2 (два) средней силы удара, что не тянет
   даже на телесные повреждения средней тяжести. САМОЕ ПРОСТОЕ И ОБЫЧНОЕ групповое изнасилование. По статистике 90 процентов женщин хотя бы раз в жизни подвергались "чистому" сексуальному насилию, и 100 процентов подвергались вступали в половую связь против своего желания. Это не лишнее знание.
   Хотя бы для того, чтобы девочка Ира не ходила одна по тёмным
   паркам.
   3. Мне начали сочувствовать, посылать меня куда-то, обвинять в групповом
   изнасиловании (ага, это я один и насилую группу потерпевших) и
   так далее. Вы лично, Карапакс, глубоко и грубо оскорбили меня
   словами о том, что я ""идентифицировал" себя" в одном из
   персонажей. оправдываться МНЕ, человеку,
   два года своей жизни потратившему на ловлю и изоляцию от
   общества насильников и прочих нехороших людей, делавшем в этом
   определённые успехи, и получавшем за это государственные
   награды.
   Вот Вы, Карапакс, как мне показалось, считаете, что
   до моего рассказа групповых изнасилований не было вовсе, и я,
   так сказать, их создатель и законный основатель. И стоит,
   таким образом, запретить подобные рассказы - как проблема
   будет решена. Это напоминает мне реакцию страуса, который
   прячет голову в песок, и считает, что он невидим. Знаете
   анекдот "Вовочка, нету такого слова" - "Как это так, жопа
   есть, а слова нет???" От того, что Вы запретите об этом
   писать, Карапакс (руководствуясь, признаться, не совсем мне
   понятными этическими нормами) бритые подростки не перестанут
   насиловать молоденьких девушек. давайте и
   криминальные сводки в газетах запретим, что ли!?!, но факт
   останется фактом - сегодня, Карапакс, была изнасилована тысяча
   женщин. Завтра будет изнасилована ещё одна тысяча. Каждую
   минуту в мире происходит изнасилование, каждую минуту
   раздаётся где-то женский крик, а мы сидим здесь с Вами и
   ничего не делаем по этому поводу. О литературе рассуждаем.
   Я описал не самое страшное из виденного чуть ли не своими
   глазами. Вот, скажем, малолетние проститутки... да, тут есть,
   где разгуляться фантазии!
   7 В комментарии, который Вы только что прочитали,
   нет НИ ОДНОЙ НОВОЙ МЫСЛИ. Всё это я уже писал ранее в ответы
   на рецензии, что-то - два раза, что-то - три раза, а что-то -
   десять раз.
   <Диас> - 2003/02/26 18:39 •
  
   Короче говоря, этот текст является незрелой публицистикой,
   которой автор со всем присущим его нежному тогда возрасту
   оптимизмом, желал огорошить обывателя.
   Диас, так удалите текст со страницы - и вся недолга.
   Ведь правда пустой текст, чего там?
   <Анжела Равенцова> - 2003/02/26 19:06
  
   Можно, я останусь в танке? Вы действительно не написали ни
   одной новой мысли.
   - 2003/02/26 19:08
  
   Диас, обидные твои слова. "Обещаю впредь не, не, не..." Не
   надо, Диас... Не надо эмоций. Ваши диалоги с Carapax"ом
   потому-то и интересно читать, что у вас разные точки зрения. А
   ты из-за этого хочешь прекратить общение. Глупо...
   - 2003/02/26 21:21
  
  
  
  ГУГО ФОН ГОФМАНСТАЛЬ:
  Так как ему не было дела до прежних знакомцев и ни одна женщина не пленила его красотой настолько, чтобы ее постоянное присутствие стало не то что желанно, но хотя бы терпимо для него, он всё больше вживался в свое одиночество, которое, как видно, лучше всего отвечало его душевному складу.
  Красота ковров, шелков и тканей, или украшенных резьбой, отделанных деревом стен, или светильников и чаш из металла, или сосудов из стекла и глины стала для него важней, чем когда-либо он мог предугадать.
  ...он видел в узорах дельфинов и львов...
  Долгое время был он опьянен этой огромной, полной глубокого смысла красотой, принадлежащей ему, и череда его дней становилась прекраснее и проходила не так пусто среди этой утвари, больше уже не мертвой и не низменной...
  ...видел, как сам он, словно царь, заблудившийся на охоте, идет по незнакомому лесу, среди редкостных деревьев, навстречу неведомой участи.
  Он мнил, будто живет в совершенном одиночестве, но четверо слуг кружились вокруг него, словно собаки...
  ...закусив губы и превозмогая боль, повернулась к стене, так что лежать ей пришлось на больном боку. В мгновение ее смертельно-бледное лицо стало зеленовато-белым, она потеряла сознание и поникла, как мертвая, приняв прежнюю позу.
  Слуга прислуживал за ним с такой предупредительностью и деликатностью и вместе с тем казался столь одиноким и скромным, что купеческому сыну интереснее было следить за ним, чем слушать речи остальных гостей.
  ...узнал его по сумрачному, темному, как тутовая ягода, лицу...
  Девушка была из тех, которых издали - к примеру, когда они выходят танцевать перед зрителями при свете факелов - едва ли возможно счесть очень красивыми, потому что при этом не разглядеть тонкости черт; но так как он видел ее вблизи и ежедневно, его поражала несравненная красота ее глаз и бровей, а ленивые, безрадостные движения красивого тела были для него словно загадочный язык некоего замкнутого и полного чудес мира.
  Луна почти никогда не всходила над горами, но из-за черной стены появлялись большие белые облака, торжественно проплывали по темно-мерцающему небу и исчезали с другой стороны.
  ...сидел в саду и читал - чаще всего одну и ту же книгу, в которой описывались войны некоего великого царя, жившего в стародавние времена.
  ...как жизнь обеих девушек понемногу пустеет и будто бы лишается воздуха.
  ...будто всё содержание его жизни безмолвно от него уходит: все горестно-сладкие воспоминания, все полубессознательные чаяния, всё несказанное, что потом будет выброшено и сочтено ничем, как груды водорослей и морской травы. Впервые он понял то, что в детстве вызывало в нем ярость: тревожную любовь, с какой его отец относился ко всему приобретенному, к богатствам, собранным под сводами лавки.
  С любопытством чужестранца пустился он по знакомым улицам...
  ...бледный, несколько меланхолический камень...
  ...погнали его навстречу смерти: прислужник - в город, старуха - в лавку ювелира, девушка - в заднюю комнату...
  
  Деготь:
  однажды при своих товарищах, таких же парнях, взял и повалил меня на диван ради смеха и стал делать мне "велосипед". Юбка задралась, и все увидели мои штаны с начесом, ярко-желтого цвета. А ноги в меховых унтах торчали вверх. Я вопила и пыталась высвободиться, но он был сильнее; потом я заплакала и убежала в коридор. Такие штаны были, кстати, тогда новинкой: китайские, "Дружба". Модные.
   она меня одела в длинные, по колено, рейтузы и платьице совсем коротенькое.
   когда я шла в метро, мне сказали: девушка, вы теряете колготки. И я, обливаясь холодом стыда, посмотрела назад и увидела, что у меня из штанины выползают и волочатся по земле длинной змеей старые колготки.
  он наклонился ко мне и так шепотом говорит: девушка, как вам не совестно, никогда, слышите, никогда не носите больше розовых трусиков. Я, конечно, смутилась ужасно, на что он и рассчитывал, но потом оценила его чувство юмора. Надо сказать, шансы угадать у него были большие, потому что розовые тогда были у всех.
   И вдруг без предупреждения он начинает еще и брюки расстегивать. Мы все, мягко выражаясь, замялись. Но оказалось, у него там под брюками прямо были надеты тренировочные штаны с вытянутыми коленками. Так что все кончилось почти без конфуза.
  И вот она, конечно, должна была писать что-то на доске, встала на цыпочки, платье ее уехало куда-то под мышки, и выяснилось, что под ним у нее байковые теплые штаны, длинные, внизу собранные на резинку.
  оказалось, что у них тогда если и были какие-то там лифчики, то ниже уже никакого женского белья не было, только мужские черные трусы до колен.
  Она носила папины старые семейные трусы до колен плюс его же майку голубую, а сверху какой-то немыслимо рваный фартук плюс обязательно аккуратная косыночка. Это был ее кухонный наряд. Папа когда видел свою тещу в таком виде, просто зверел. для нее - она же была комсомолка 20-х годов, очень продвинутая, эмансипированная - это был такой стиль унисекс. А мама моя настолько все это ненавидела, что выросла абсолютно викторианской буржуазкой в каких-то кружевах, для которой самое святое слово всю жизнь было "норма".
  с учителем физкультуры у нас, девочек, шла настоящая война по вопросу, ходить ли на уроки в трусиках (как требовал он) или в тренировочных штанах (как настаивали мы). Мы с ним страшно ругались, прогуливали уроки и натравляли на него родителей, а он не понимал, в чем дело. у него была такая гигиеническая концепция, коренящаяся в 20-х годах: солнце, воздух и вода
  
  Шварц:
   почему-то в это мгновение воровато обернулась... - я увидела и запомнила
   на всю жизнь - комнату плавно и быстро пересекла белая фигура и скрылась в
   смежной, без дверей.
  Я опять была одна дома, когда вдруг радио заиграло ужасную музыку, от нее веяло запредельной нечеловеческой тоской.
   читал мне стихи. Долго, ровным напористым ямбом, без яркости и мысли, но с какою-то угрюмой силой. Когда я пошла на кухню за чайником, я увидела, еще не войдя туда, мелькнувший очерк тела, белоснежный и с крыльями. ...Только во
   время чтений стихов я всегда их не то чтобы вижу, но провижу и чувствую в
   заднем ряду. Им всегда меня жаль бывает, будто я жертва какая-то -
   распинающаяся на публике, - всегда они были со мной, где б я ни читала - в
   комнатушке чьей-нибудь коммуналки, в пышном ли, сгоревшем теперь зале
   шереметьевского дома (дом писателей), в средневековой башне в Ньюкасле, в
   финских домах культуры, в сербском университете...
   Не буду скрывать - это случилось в состоянии острого похмелья.
   Ну и что ж? Во-первых, сколько бы раз я ни была в таком мученье (очень
   часто), ничего подобного я никогда не видела. Во-вторых, крайняя
   изнуренность плоти, результатом чего бы она ни была (аскетизма или
   болезни), просто приводит нас на край земного. ...Я не
   испугалась, однако отчетливо не хотела покидать этот мир прежде, чем верну
   собаку на дачу, чтобы она не потерялась. Я повернула и пошла к даче, а
   шар, переливаясь, летел передо мной, я пыталась сосчитать его грани, но он
   вращался. Когда мы подошли к калитке, он исчез. Потом я вспомнила стихи Оли Седаковой: "Из воздуха, из дали дальней как будто шар мне вынули хрустальный". Я и сама писала когда-то до этого происшествия о "сверкаю-щем невидимом додекаэдре" в повести "Взрывы и гомункулы". Но этот шар был сложнее, в нем было больше граней, сосчитать их мне не удалось.
   пили чай с одной дамой, очень ко мне нерасположенной
   и мне неприятной. Верней, мы только собирались пить чай. Держа в руках
   кипящий чайник, она сказала мне очень злобно: "Поставь в стакан ложку,
   лопнет ". Я почувствовала холод в груди и сказала, глядя ей в
   глаза: "Не лопнет". - "Смотри!" - сказала она и налила кипяток в тонкий
   стакан, и он не лопнул. Потом она поднесла чайник к своему стакану, в
   который уже была предусмотрительно поставлена ложка. "А вот сейчас
   лопнет", - сказала я ей - и он тихо треснул и развалился.
   пыталась как-то играть на детской арфе, очень недолго - пластмассовым
   медиатором выщипывала на струнах песню "На позицию девушка провожала
   бойца". никому не нужная гитара однажды глубокой ночью вдруг заиграла. Вернее, издала ни с того ни с сего два-три протяжных звука.
   В этой комнате вообще часто раздавались таинственные стуки. Как там сейчас после нас живут люди, хотелось бы знать. Однажды я зашла туда - забрать письма, что ли, приходившие все еще на наш адрес. В моей бывшей комнате была спальня немолодой четы, кровать стояла поперек комнаты, что уже нехорошо
  я пыталась в магазине старой книги на Рижском проспекте купить том Мейринка. Продавщица почему-то не хотела мне его продавать, не хватало какого-то талона, что
   ли. Я поспорила с ней, безуспешно, и в негодовании отвернулась и отошла к
   другому отделу напротив, к которому никогда бы не приблизилась в обычных
   обстоятельствах - технической книги.
  Ведь это я придумала Арно Царта, поэта, живущего в Таллинне,
   я сочиняла от его имени стихи и выдавала его за действительно существующего.
   блюдечковерчение. Может быть, ни стуков, ни игры одинокой гитары в ночи не было бы, если б я задолго до этого не занялась этим темным делом.
   как завертелось, едва замедляя свою отметинку у нужной буквы - только успевай читать...
   Всегда все подозревали друг друга в плутовстве - в нарочитом
   подталкивании блюдечка. Вызывали Пушкина, Калиостро, протопопа Аввакума,
   знакомых умерших (их было еще так немного). Всех спрашивали: тебе там
   хорошо? Аввакум ответил: хорошо. - А жена - с тобой? - Со мной. С
   Калиостро диалог я даже записала и прилагаю. Они всегда говорили поначалу правду, которая поражала, и заваливали ее грудой лжи, как бы в издевку. Раз я спросила: поменяем ли мы квартиру, он ответствовал - да. - А куда? - У Тучкова моста. На другой
   день мне позвонили (по объявлению) и предложили квартиру у Тучкова моста.
   Но мы туда не переехали - не помню почему. Вот и все у них так.
   я как бы сама открыла дверь, и туда ввалилась странная толпа каприччиоподобных существ, смесь астральных издевок и смертного холода.
   Разговор с Калиостро
   (Запись от 29 января 1970 года)
   Вопрос: Кто ты?
   Ответ: Дух Иосифа Бальзамо, графа Калиостро.
   Вопрос: Хорошо ли вам живется на том свете?
   Ответ: Нет.
   Вопрос: А кому-нибудь на том свете хорошо?
   Ответ: О, многим!
   Вопрос: Почему вам плохо?
   Ответа не последовало.
   Вопрос: Ты не хочешь отвечать на этот вопрос?
   Ответ: Нет.
   (Непонятно, почему вопрошающий перешел на ты, но
   духу, кажется, все равно.)
   Вопрос: Будет ли война?
   Ответ: Коне... да.
   Вопрос: Когда?
   Ответ: 5... 4...
   Вопрос: Через четыре года?
   Ответ: Да.
   Вопрос: Погибнем ли мы все во время войны?
   Ответ: Да.
   Вопрос: Умрет ли кто-нибудь раньше?
   Ответ: Да.
   Вопрос: Кто?
   Ответа нет.
   Вопрос: Ты устал?
   Ответ: Да.
   Вопрос: Придешь ли ты еще?
   Ответ: Да.
   от 21.50 до 22.30 (с перерывом)
  
  
  18.10.2001
  Актуальное искусство
  ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО /небольшие сокращения/
  В петербургское представительство газеты "Известия"
  Юлии Кантор
  Копия:
  Главному редактору газеты "Известия"
  М.Кожокину
  Копия:
  редактору петербургских страниц газеты "Известия"
  С.Балуеву
  Во все заинтересованные средства массовой информации
  Уважаемая Юлия!
  Чрезвычайно признателен Вам за то, что в пятницу 12 октября 2001 года в Љ189 (26027) газеты "Известия" Вы посвятили свою статью выставке Дмитрия Шубина. Выставка эта, в подготовке которой я принимал непосредственное участие, кажется мне действительно интересной, актуальной и достойной внимания такого ведущего российского издания как "Известия". Однако хочу обратить Ваше внимание на то, что в этой статье Вы исказили ряд фактов, которые являются принципиальными и для меня, и для автора этой выставки Дмитрия Шубина.
  Во-первых, выставка эта была открыта не "вчера", как Вы пишете, т.е. 11 октября, а в субботу - 6 октября. Думаю, если Вы возьмете на себя труд порыться в старых факсах, приходящих в редакцию "Известий", Вы обязательно отыщете приглашение на вернисаж 6 октября в 17:30.
  Далее, как следует из Вашего текста, идея этой выставки принадлежит "знаменитой галеристке Екатерине Деготь, а непосредственным исполнителем "заказа" - фотографического, разумеется, - стал петербургский фотограф Дмитрий Шубин". К сожалению, это тоже не соответствует действительности.
  Екатерина Деготь - никогда не была "знаменитой галеристкой" по той простой причине, что у нее нет и не было своей галереи. Она известна в России и во всем мире как один из ведущих российских художественных критиков, автор ряда книг по современному искусству и, в последние годы, - кураторов. Скажу только, что Е. Деготь была куратором российского павильона на Венецианском биеннале 2001 года, крупнейшей мировой выставке современного искусства. А Дмитрий Шубин не просто петербургский фотограф, и "исполнитель заказа", но художник, который представлял Россию на Йоханесбургском биеннале "Africus" 1996 года (это было, кстати, указано в пресс-релизе, который мы рассылали), где он выставлялся в одном зале с Кристианом Болтански, может быть Вам о чем-то говорит это имя.
  И идея этой выставки принадлежит не Екатерине Деготь, но Дмитрию Шубину, который начал делать эти фотографии год назад - в октябре 2000 года. Тому есть живые свидетели. А Екатерина Деготь подала идею издания набора открыток (который Вы, очевидно, видели), за что и я, и Дмитрий Шубин ей весьма благодарны. Не знаю, откуда у Вас эта информация, однако если бы Вы захотели уточнить ее, можно было обратиться напрямую к Дмитрию Шубину или ко мне, и мы с удовольствием Вам бы в этом помогли. Координаты Шубина или мои можно было узнать у Анны Матвеевой, сотрудника музея, с которой, как следует из статьи, Вы беседовали. Хотя на Вашем месте было бы более логично побеседовать с Андреем Клюкановым, куратором галереи "Navicula Artis", поскольку Музей Нонконформистского искусства, название которого Вы по какой-то причине не приводите, и Анна Матвеева, его сотрудник, никакого отношения к проекту Шубина не имеют. Выставка же открылась и до сих пор еще проходит в галерее "Navicula Artis", о чем Вы тоже, скажем так, умалчиваете.
  Из всего вышесказанного складывается впечатление, что на самой выставке Вы не были, а статью написали по непроверенным слухам и, используя набор открыток, ведь именно в нем указано, что Екатерина Деготь является автором идеи данного издания. На эту же мысль наводит и тот факт, что даже название выставки Вы даете неверное - "Избранные места" (набор открыток, действительно, называется "Петербург: избранные места"), тогда как сама выставка называлась "Смерть как фотография. Петербургский проект": название было изменено за день до открытия. Узнать об этом было нельзя ни из пресс-релиза, который был разослан в середине недели, ни из набора открыток, который был напечатан раньше, но - только посетив выставку, чего Вы, как мне кажется, не сделали.
  Я ни в коей мере не берусь оспаривать Ваше право не ходить на выставки, о которых Вы пишете. Возможно, у Вас просто не было времени или желания. В таком случае, как мне кажется, у Вас было два пути: либо вообще не писать, либо (в случае если Вы считаете, что достигли уже такого высокого профессионального уровня, что Вам не нужно ходить на выставку, для того чтобы написать о ней) проконсультироваться с теми, кто имеет непосредственное отношение к проекту, а не доверяться случайным источникам информации. Именно так, кстати, поступили практически все остальные журналисты (за исключением Вас и Сергея Полотовского из петербургского отделения "Коммерсанта"): всего на сегодняшний день вышло три телевизионных блока, опубликовано как минимум 12 статей и анонсов в газетах и электронных СМИ, и еще, по меньшей мере, 3 статьи, посвященных проекту Шубина, готовятся.
  Кроме того, в Вашем тексте есть другие неточности, например, - подпись под иллюстрацией, в которой говорится, что на ней - Моховая улица, где был убит известный режиссер М.Богин, тогда как только слепой или совершенно не знающий Петербурга человек не узнает на фотографии Каменноостровский проспект и один из самых дорогих ресторанов в городе "Фудзияма", возле которого было совершено одно из самых громких заказных убийств 2001 года - известного бизнесмена Виктора Насенко. Допускаю, что, возможно, это вина не Ваша, а верстальщика или редактора. Более того, немного представляя технологический процесс производства газеты (в 1999 году я неоднократно писал для "Недели" - приложения к "Известиям"), я склонен считать это механической ошибкой, произошедшей не столько по небрежности, сколько в результате тех форсмажорных обстоятельств, которые сопровождают производство любого периодического издания.
  Хочу попросить Вас впредь быть более внимательной к тому, о чем Вы пишете, и, может быть, постараться расширить свой кругозор, ведь Ваше неведение относительно того, например, факта, кто такая Екатерина Деготь, говорит о Вашей полной некомпетентности в области современного искусства. Либо писать на более нейтральные темы, например, астрологические прогнозы, в которых Ваша неточность не будет столь вопиющей и столь обидной для тех, кто посвятил созданию этой выставки какую-то часть своей жизни.
  С уважением,
  координатор проекта Максим Райскин
  18 октября 2001 года
  
  
  Ская - Умке: даже я так не люблю свой город,
   как его уже любишь ты ))
   я уже живу этим днем...
   когда ты приедешь.....
   люблю,
   - 2002/06/29 23:03
  
   Ты через месяц по двум серебряным венам,
   С двумя пересадками, в мою Казань.
   Мы вырвемся из мониторов,
   И километры e-mail-разговоров,
   Мы свяжем в беспечный стих.
   Беспощадно сжигать бритоголовых,
   Отпуская пепел над урнами.
   Мы уничтожим пафос мудрых,
   И взорвем эту Серость скоро.
   - 2002/06/29 23:07
  
   Когда я буду знаменитая и богатая, я куплю вам двоим на Прозе
   загон специально для вас, чтобы вы не мешали серьезным людЯм.
   Кстати, хорошее название: Загон для двоих.
   - 2002/06/30 01:10
  
   серьезный человек nsemyonova
   я с удовольствием предоставила бы вам отдельный загон,
   но, думаю, мы и так вам не мешаем.
   спасибо, больше не заходите.
   беz уважения,
   <Умkа> - 2002/06/30 01:45
  
   А какого уважения ВЫ ожидали,демонстрируя уже в нежном
   возрасте готовность беспощадно уничтожать,взрывать и сжигать? В
   данном случае -- неважно кого.
   Выставляя напоказ свою глупость, надо быть готовой увидеть не
   только поощрительные улыбки родственников,но и стальной взгляд
   недоброжелателей.
   - 2002/06/30 15:00
  
   загоны? не-а, это у вас, неуважаемая, загон
   раз вы такая старая, дряхлая и мудрая,
   это еще не дает вам права хамить...
   сама найдешь выход?!
  
   умке> давай их сведем с доктором зло?
   получится милый песик ))
   - 2002/06/30 15:40
  
   Ну вот.Показала своё нутро.
   А то сю-сю-сю,ля-ля-ля...
   - 2002/06/30 20:12
  
   скорее - гав, гав, гав на тебя...
   - 2002/06/30 21:45
  
  Павел Павлов:
   Опять крепнет ощущение зреющего вокруг заговора Именно это в
   свое время и привело меня в психушку Но теперь я не куплюсь
   стал умнее Нет не умнее просто опытнее В психическом
   заболевании нет ничего страшного, надо только научиться с ним
   жить
   Вечер Решился не так уж это дорого Сидеть обламываться себе
   дороже Звоню по фирмам секс услуг Дозвонился в Русалочку
   776677 Мужской низкий голос на ты охранник наверное Я аж
   испугался Не люблю уголовных таких типов бандитов всяких
   Переадресовал меня на сотовый 505531 Там женщина на вы
   Перезвоните через 15 минут 776677 Я уже звонил Мы подъедем за
   это время Ладно Я уже голодный все бы бросить да пойти жрать
   но вместо первоначального испуга уже интерес Еду на маршрутке встречаю Олю из Имиджа Вот с кем мы были друг к другу неравнодушны но так
   ничего и не завязалось Как нарочно она вдруг появляется когда
   я впервые в жизни собрался к проституткам Привет ты куда домой Нет А куда в люди А ты домой нет Ты в Атри работаешь Да Ну все я выхожу
   Возьмите двоих веселее будет Не по здоровью мне
   давайте здесь рассчитаемся Сколько Триста за девушку и 50 за апартаменты Может лучше у дверей Ну чтобы не подниматься Засекает время Знаешь я болел долго в больнице лежал В какой В психушке Давно вышел Полтора месяца вру
   зачем-то Звонит Открывает худой с голым торсом Куда Направо Комната Заходим Докуривает Раздеваемся Я ложусь на спину Я от всего устал Я не
   знаю как действовать в такой ситуации Все происходит почти моментально а я-то боялся что домкрат понадобится Берет с тумбочки резинку надевает ее губами Как
   она жестко действует ртом не могу понять больно это или приятно
   Однажды только переспала с другом своего друга у него на глазах в отместку за то что он наркоманом стал. У меня сестра Она инструменты затачивает Ей
   друг ее сказал ты как марсианка Ну она туризмом еще всяким
   занимается пещеры на плотах по рекам Наши на Алтай едут 2000 р
   Нет это дорого я просто люблю на природу шашлыки На Алтай я бы
   автостопом поехала Интересно к чему это она Такое ощущение что
   я с хорошей подругой разговариваю а не с проституткой
  Хорошо если клиент нормальный тогда все
   сделаешь а так мое дело лечь раздвинуть ноги Или когда
   относится как к вещи Я тебя купил Тогда неохота ничего делать
   Я даже отказываюсь иногда гордая Бывает откажешься а потом
   повезет возьмет на всю ночь хороший клиент
   Заговорила про тибет ты почувствовал тогда да я почувствовал Я
   специально училась мышцами работать Это называется тантра Я
   хотела чтобы мужчины вообще с ума сходили Занималась
   Вообще-то хочется еще раз Хотя у меня сейчас такое настроение
   что я не стал бы настаивать Она проделывает свои манипуляции и
   я в 2 минуты готов Не так хочу Спереди интереснее У тебя
   красивая задница Только не надо туда А я и не претендую Все
   происходит быстро и действительно как-то по-кроличьи Даже
   жалко немного что не послушал ее Все мне больше ничего не надо
   Тут непонятно что Капля счастья На все у нее свое словцо есть
   А ты знаешь у них считается что кончать наружу вообще нельзя
   Как они это делают Не знаю Нужно своей энергией овладеть
   Лежит Сижу прислонившись к ней спиной Уже отвык от этого
   ощущения от тела рядом когда какие-то границы стираются
   А если я захочу тебя Позвони спроси Аню
   Сумасшествие это очень интересно Никогда не думала так Если бы
   читала всякие наркоманские тексты и эзотерические Правда мне
   очень плохо было одно время Даже покончить с собой хотел Она
   сворачивает презервативы Какая марка ДЕ ЛЮКС Свет Тоже знак Да
   Я не знала Вот что осталось от болезни во всем видеть знаки Но
   это интересно
   Ну пора Второй час стоит 250 р Нет если б я 5000 получал а так
   Выходим в коридор Открывается кухонная дверь Опять длинный Не
   ставьте машину у подъезда ставьте за углом
   Если грузиться то будешь завсегдатаем психушки как например Игорь Никитенко
  
   Новая для меня мысль: тантра - это когда мышцами
   работать. Маловато она читала, похоже - потому и
   по-кроличьи...
  Психотический дискурс, никак, осваиваешь?
   у нас всё дороже (к примеру, не 300, а минимум 500:))
   110 р. Конкретизировать бы надо, что и как.
   Цены падают.
   "А ты знаешь у них считается что кончать наружу вообще нельзя
   Как они это делают"... Я знаю одного человека, который этим
   умением овладел. Да и ты его тоже знаешь. Можешь
   поинтересоваться, как это у него получается.
   Мне знакомые рассказывали, что есть почти
   физиологическая технология при которой "нижний оргазм"
   (семяизвержение) заменяется "верхним" (энергетическим). Но,
   реально, одно другому не мешает :)) Главное, чтоб эмоции были,
   а с проституткой вряд ли такое получится...
   Ты сама-то куда в четверг потерялась??
   Ее, бедную лисичку, злые зайцы грызли... :)
  я анонсы "для прессы" делаю заранее, еще, быть может, задолго до
   появления опуса на свет.
  А запятые чего не ставите, чтобы неграмотность скрыть?
   Господи, Диана, ну есть у тебя глаза!!!!!!
   ПРОЧТИ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. www.proza.ru:8001/cgi-bin/form.pl
   Графа слева на зеленом поле Общие вопросы. Зайди!!!!!!!
   Я только сейчас узнала, что произошло.
   Вот ведь не шла у меня последняя фраза рецензии, мешало
   что-то. Нет - написала. Еще Интернет отключился после этого. Нет ведь, дождалась, когда включится, и все-таки отправила...
   Прошу прощения у всех друзей Павла. Я просто не знала, что произошло.
   Сегодня мне сказали, что Павел Лобанов ПОГИБ...
   ПОГИБ Павел в ночь 27 июля
   Очень понравилось. Даже самому так хочется...
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"