"Мы - те грешники, к которым пришел Христос". Но иногда слишком много упоения самой своей грешностью. И покаянные вопли ведь не самоцель?.. Но это и самоотречение /"перестань беречь себя и станешь сильным - "партизаном", "моряком""/. Получается, что достигают вершины, но не могут перевалить через хребет, за которым новая жизнь. Я тоже раньше, например, корчился, плевался, а смотрел этот треклятый телевизор /для которого, что гомик Чайковский, что праведник Толстой - всё едино: "гении"/. "Мы слишком люди" - а сильны /и уже праведны/ боги. "Сила океана и сердце мертвеца" - сила эта остается неиспользованной, потенциальной, пока наше сердце не рискует жить - мы только философствуем, теоретизируем, рассуждаем /даже в песнях/ На вершине сердце оживает, увидев солнце, но потом мы опять спускаемся на тот склон, где тень - не можем порвать со своими "богатствами", еще недостаточно обесценили их. Или перепутали плохое с хорошим /обесценили и "Чайковского" и "Толстого"/. Или посчитали плохого плохим тотально.
__
"Корабли без капитана, капитан без корабля" - безголовые люди и пророки, взывающие в пустыне /хотя и толпы ходят на концерты, как и к Крестителю в пустыню/. А всё потому, что испарилась вера и в реалистический смысл и в авангардистскую бессмыслицу, остались только инерция, эклектика, почитание авторитетов реализма и авангарда - и "странная свобода" придумывать новые смыслы бытия, способность вернуться к началам, по сути, начать всё заново. И странная решимость - ведь нам и так плохо в этом страшно глубоком, длинном и высоком тупике. Мы без мыслей как без еды, без чувств как без воды; и ощущения временами пропадают, а без них вообще как без воздуха.
"Корвет уходит в небеса" - в духовность идем, в боги. И тогда уже спокойно назовем свою слабость слабостью. Целая цивилизация закончила свою активную фазу, свое развитие. "Духовный" мир будет подобен древнему миру. Христос - миротворец, принесший меч духа, принесший "вы - грешники и боги". Война с грехом, с плохим - это война с войной...
"...любит рисовать" - мы не наемники в духовной сфере, не ремесленники-"профессионалы", мы любим в ней жить, мы свои в ней, друзья ей и друг другу - "здесь так волшебно и опасно, опасность волшебна - обостряет чувство жизни".
"Я - мертвец, я гнию" - и значит нужен Бог. Это ведь просто логично - кто еще справится со смертью и гниением? Т.е. не заретушевывай то, что в тебе /типа: "у меня просто плохое настроение, это просто нервы, просто скука" и т.п./ и увидишь и Бога и дьявола - мы гнием совсем рядом с ними - с рекой жизни, связанной с ними. ..."Невысокие волны" обычного, карьерного "искусства" не воскрешают, не переворачивают. Молитва им - то же самое гниение, тошнотворная качка. И эти волны так неподвижны, что уже похожи на скалы. "На берегу тоже волны, только невысокие" - горькая ирония. "Розовый бинт" - "мы создаем прекрасные, "розовые" вещи, но они пахнут нашим страданием, "кровью"". И это страдание Христа, в конечном счете: Евангелие как розовый бинт, принесенный нам через века.
...Кто из нас не завидовал чужой весне, кто не ощущал, что для него-то любовь далеко, словно за гробом. Чуткая и тонкая совесть и грубый "первозданный стыд". Стыдите нас, ребята...
'Что же не ясно?" - я тоже этому часто удивляюсь. Спят они все, что ли /во сне мы сравнительно праведны!/ "Имеющий уши да слышит", "Еще ли не понимаете?"...
"Легионеры со станции космической зари" - профессионалы мистического искусства. Действительно, настоящие гестаповцы /простым фашистом может быть, как показала история, чуть ли не любой - в нас самих сидит фашист, покуда мы еще "мертвецы"/. "Приближаются к земле" - т.е. к оплоту жизни. Это они, им подобные практики асфальтируют землю, застраивают ее стеклом и бетоном. "Бунт Юпитера" - бунт другой партии "гестаповцев".
"Туземке - золотые пенки". У БГ про небеса из картона для таких же "туземок". Туземные дуры - ни перед чем не могут устоять, ни перед какими "шприцами". Им лишь бы блестело...
"Последний фюрер, сын космоса и маленькой земли" - т.е. дьявол, как и Христос, плод соединения божественного и человеческого. Я надеюсь, правда, что этих "последних фюреров" будет много и они будут сравнительно маленькими - вроде Неронов и Калигул /"последыши"/.
"Идет войной на тех, кто чист, проклятый сатана" - религии обесценили такие фразы. Ведь всё непросто /"идет войной на меня проклятого чистюля сатана"/ ...А на войне трудно, на войне поражения - вот откуда эти превращения в "свиней" и "мертвецов" /"был убит, но так огорчился этому, так отчаялся, так взмолился, что был воскрешен Богом"!/
"Аусвайс" - "...тогда откроется вам свободный доступ в Царствие Небесное". Вообще, они, видимо, уже больше для нас страдают, а самим, наверное, легче на самом-то деле /иначе не сможешь ничего спеть - от боли и от непонимания, что происходит/. Павел: "смерть во мне, чтоб жизнь была в вас".
"Те, кто нас любит, нам рубит крылья и гасит свет" - мы не в силах противиться тем, кто вроде бы "желает нам добра". Т.е. все мы - люди своего времени и это неизбежно укорачивает наши крылья, притушивает наш свет. "Будь грубее, активнее" - кругом полно пассивных эстетов. "Не люби меня" - пойми всю ограниченность своей любви, себя. "Соверши надо мной извращение" - любыми способами преодолевай убогость своей традиционности, есть много высокого юродства, которое только кажется тебе нелепостью и извращением. "Через боль и грусть ты узнаешь путь искупления". Крест - это активная боль тоски и пассивная грусть; крест - это путь, секрет осмысленной жизни - "иди навстречу страданиям и преодолей их". Не ошибается только тот, кто ничего не делает, не страдает только тот, кто пассивен".
"Нет, теперь не то время и не то небо, когда можно было просто улыбаться - серыми они будут потом" - так обаятельный БГ для меня вдруг посерел /даже почернел местами - благие намерения, активной любовью не подкрепленные, все-таки неизбежно в ад сползают - туда, где свиньи не грязные, а жареные, безнадежно вкусные/.
"Нету больше сказки, мама - есть дорога в ад, где горит душа" - школьные сказки про цивилизацию, культуру и религию /помним всю жизнь и верим в них, как в таблицу умножения/. Всякое страдание - это ад. "Войди в огонь и побори его - чтоб не гореть в нем вечно тогда, когда у тебя уже не будет возможности бороться. Не закрывай глаза ни на свет, ни на огонь - на то, что благие намерения, патетика и пафос, пробужденные в тебе светом, приводят тебя в огонь - где корчится твоя улыбка".
...Легко мне разгадать эту истину в кроссворде, угадать, что в этих ножнах острый нож, но другим каково? Ножом в ножнах не выпустить "весь ливер сатане". Хотя пусть учатся общению с ножами, общаясь с ножнами сначала? Картонные мечи учат бою, картонные небеса - небу? Тут легко заиграться - и приз за игру получить; и тем же легионером станешь - пусть и арьергардным, хулящим не только авангард, но и середину...
"Вино и гашиш - с тобою Париж". Творчество пьянит не хуже, оно новое вино, оно наркотик. "Но лучше ли новое старого, не является ли и оно "сундуком мертвеца" - сундуком, в котором у мертвеца припарки для собственного оживления?" Вода воскрешает в нас человека, а вино - бога. Но боги не ради Парижа должны стараться, не ради этого старого сундука открывать свою душу...
"Куда бы не уплыл моряк, от смерти не уплыть ему" - потому что от нее не надо уплывать, само уплытие - это смерть /а приплытие - жизнь!/. "Зеленый змий" нужен только плохим творцам.
"Мы идем себе, идем за кайфом" - за счастьем, за солнцем, за днем; и именно "идем себе" - т.е. без суеты и без оглядки на других.
"Мы умрем от ласки", "целует его безумные глаза" /т.е. безумеет от поцелуев/ и вообще вся эта сексуальная тема /сигают из штанов в кровать и т.д./ Женщина низводит бога на землю с тем, чтоб он землю превращал в рай. Умирает Бог духовный, зато расцветает и плодоносит Бог материальный. Эпицентр силы перемещается в нас вверх и вниз... Наш низ ведет себя плохо, если только с нашим верхом, с нашим Богом что-то не в порядке...
"Мы ушли отсюда" - из мира, из цивилизации. /Но это только благое намерение - уйти не так-то просто /особенно богатым и прославившимся - Толстой 30 лет "уходил"/; куда ни пойдешь, ни уйдешь - везде она, родимая./
"Поход на небо задом наперед" - Павел: "что хочу не делаю, а чего не хочу, то обладает мной".
"Готовишься упасть, набирая высоту" - лишь бы "два шага вперед и один назад, а не наоборот, как принято. Нормальная диалектика борьбы.
"Отчего немеют зубы, как дрожат от страсти губы, ты поймешь, когда поцелуешь грязь" - бог - это человек, только страстный.
"Легион исследователей жизни с тоненькими шеями" - легионы рассуждающих в принципе здраво и имеющих в принципе благие намерения - но "кишка тонка" жить, бороться, делать, неустойчиво их небо и легко начинает пахнуть сапогами" официоза. Вот и проходят по жизни бесплотными тенями, не отбрасывающими тени и не оставляющими следов. "Исследователь жизни закинулся бумагой и сам себе звезда" - это про меня /прошлого, надеюсь/! Теоретизировал, забыв про образы, про сны /сейчас вспомнил - и с новой силой закинулся бумагой! Буду я когда-нибудь просто жить, не исследовать и не поэтизировать?!/
__
"Кришна-крыша" - Хорошая крыша летает без Кришн и трали-вали.
"Кучи улыбок - кучи дерьма". - "Мы все, улыбаясь, сидим в куче дерьма - и судьи, и подсудимые, и доктора и больные. Мы животные, "киски", черви..."
"Трах-трах-тибидах" - т.е.: "эстетство /Штраусы, балеты, духи, экипажи /"рауты, вояжи"!/ - это одеяло, под которым "трах" секса" - а на котором "трах" войн. Не случайно современная музыка всё ближе к этому простому "траху" - всё одеяло уже им пропиталось. ...Одеялом "облагороженные" животные инстинкты - по сути, облагородили убийство.
"Вечная любовь, чистая мечта, нетронутая тишина" - т.е.: "даже мертвец вроде римского папы с горя скоро взорвет свой фарисейский Ватикан среди всей этой нашей порнографии /вроде тишина - но нет, и в ней крики "на!"/. А с другой стороны слепые, глухие дураки, которые никак не избавятся от своей инфантильности, которым кажется, что всё по-прежнему, тихо и чисто".
"На небе притаился черный зверь, а сердце твое двулико..." - т.е.: "живем, утешаясь травой - сверху зверь /религии и искусство/, снизу каменное дно /типа: "хочешь жить — умей вертеться"/. Хочется прикрыть, любить кого-то, но никто не хочет летать". Запутался в траве, ударился о камень и был укушен зверем... Трава улыбок тех же...
"Ямщиком /проводником/ в сказочную тайгу" - это как в Евангелии: "поля у Бога большие, а делателей на них мало" /все эстетствуют/ - вот и заросли таежным лесом /и этот варварский лес уже берет в осаду города эстетов, внутрь просачивается, превращает их в железобетонные пустыни/ ...У входа в эту тайгу кричат зазывалы, а внутри нее мы уже тихо живем. ...Получается, что они даже слишком проповедники /я более расслаблен/ - поэтому-то и приходится им надевать маски прожженных циников и артистов - мол, не ханжи мы и не догматики.
"Там внизу бесы варят позолоту - там твоя могила, до свиданья, милый" - и луну бесы сварили... Скольким мне тоже придется сказать "до свиданья, милый, милая - тебя похоронили пошлости позолоченных лун"...
"Плачет белоснежка" - плач по белоснежке; черт, помогите же девочке... "В самых глубоких снах нас уверяет кто-то, что наша душа была белоснежной".
"Давайте все сойдем с ума и будем хохотать и крыльями махать" - с ума цивилизации сходят и хохочущие варвары и машущие крыльями христиане, они умирают весело... ..."Ницше на коне" - не Ницше на фашистском танке, не тот урод.
"Да, я люблю, я оптимист" - без оптимизма не повоюешь, без любви не за что воевать - поэтому любим и потрепанных... "Меня уводит в ночь счастливая меланхолия" - со счастьем можно не бояться ночи, меланхолично отдыхать. "Да, я гетеросексуалист" - да, я нормальный, не модный.
"Накрасив губы гуталином, напудрив ноздри кокаином..." - тут вся смесь: "не боимся грешить, не боимся быть варварами в поисках чудесных "китайских" языков, "опиума", музыки любви - ведь всё равно вокруг гуталиновый ад... "Поиграем в декаданс" - в тонкость, в нежность... "Давай вечером с тобой встретимся" - вечер цивилизации; жизнь прошла, прошел день, в который мы с музыкой и нежностью не встретились... ...Т.е. на самом-то деле кокаин их интересует не больше чем гуталин, просто христианину легко маскироваться именно под разбойника!
"Я поцелую провода и не ударит меня ток " - мы сами - ток, мы свои для энергий, молний. "А цивилизация - конструкции - меня не ударит, а убьет, когда я с ней целоваться начну". "И ангелы и дьяволы говорят: ты нам не враг, ты нам не друг. И: "мы не там и не тут" - состояние потери ориентировки, мигрени /например, летом от жары, а зимой от колотуна!/
Кажется, новые смыслы перестали появляться, я, наверное, уже повторяюсь.
У них азбука, только "заверченная" - и просто и таинственно, маняще. Всех больше должен стремиться научиться летать тот, кто провалился в пропасть - сами полеты уже не кричат о себе, уже никуда не стремятся...
30-31 янв 98г.
__
11-12 февр. 98г.
Комментарий к Маяковскому /читая "Облако в штанах"/
Циклоп фанерный, но с душой. Громыхает /обиняком/ о ней - маленькой. Раскрепостились, распоясались и оделись в циклопические, "космические", фанерные одежды! /Так до сих пор и закрепощены этим "домом моделей"./ Сгорел публичный дом, но не проститутство: ходил одетой мышкой и голым циклопом. Всё обострилось; всё теперь с перцем - как в Грузии; местами напрочь потерялась мещанская закругленность, закрытость. "Долой стыд". А ведь это предрассудок, что стыд - предрассудок. Стыд - брат совести. Странная это история, когда совесть берегут, а стыд отбросили. Совесть без стыда как дом без фундамента. А еще у кого-то стыд без совести /"честный, верующий в Бога грузчик". Или бульдозерист/. Выкинули с грязной водой и лохань - и на руках теперь ребенка мусолят.
Склонный к сумасшествию, который кричит, чтоб не склониться окончательно. Чтоб не заснуть, не сдаться. Он слышит себя, только когда кричит - ведь в душе его грохот. А от фанерного танка в бою одно горе! Ругательствами что ли стрелять?! Школа, в которой все первоклассники кричат - и только выпускники способны говорить значащее знание нормальным тоном. Голиаф - а я с камешками играюсь! Все в гении тогда полезли, как грибы после дождя /а потом явился и народ-ариец/. И до сих пор эта пластинка так популярна /и так, соответственно, заезжена/. Сплошной выпендреж "самовыражений". Чучела гороховые, громыхала из подмышки, строители БАМа и Днепрогэса. Любой троллейбус гениями заполнен, уверяю вас. Каждый - с три троллейбуса. Или хотя бы с троллейбус с прицепом. Поэт размером с бульдозер бульдозериста. На себе землю из пустого в порожнее тоннами перегоняет... /"Тпру, забьешь же насмерть стахановца!" - "Пусть знает свое место, фраер. Нормальная махаловка. Я его не уничтожить хочу, а сделать маленьким - каким он и был на самом деле. И ему бы стало хорошо - не надо было бы так безумно пыжиться при каждом выдохе и вдохе"./
"Дождь обрыдал тротуары", "улицы труп" и т.д. и т.п. и проч. - штамповка.
Человечьих речей отродясь не слыхали - только уличные /скотские/ и канцелярские, школьные /роботообразные/ - а душа-то живая - вот и выучивается она такому странному гибриду из языков скота и робота. Лиричности так мало, так она неуклюжа. Трудно фанере нежно обниматься! Жить не умел - только словами швырялся "дай Боже". В общем, это действительно облако /душа/ скорее в штанах, чем в шляпе. Т.е. больше ходит, чем думает, сначала делает, а потом думает, за голову хватается /а ее нет уже, чего хвататься, пень один остался - срублено дерево головы/... Книг не читают, не в силах разобраться в этом миллионе городов. "Чума на всех вас, все вы одинаковы" - а это не так, это безголовость; есть города с очень интересными правилами движения.
Очень наивные новаторы всегда становятся жертвами. Выкинули кое-кого из нелюбимых классиков. Не вырвались из стакана, только взболтали воду. Жертвы собственных жертвоприношений - ярости-то много и махаешь ломом, топором по головам "старушек", а потом оказывается, что тебя как будто ударило током. ...Жертвы свободы /"всё дозволено"/...
"Мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал!" - вот и делал бы такие пылинки, фрагменты, "бенгальские секунды".
"Я - где боль, везде" - еще бы не быть "я - где крик, везде", где гудок, везде.
Устав от себя, цивилизация стала приветствовать варварство. Мол, гори всё огнем - в том числе и словесным. "Убьюсь, но всё сломаю". Самоубийство в местах убийственных в расчете на воскресение там, где и на палках весной появляются почки /в самоубийстве есть нечто монашеское!/.
Человек противоречивый, громом, как председатель, покрывал сплошные вопиющие противоречия самому себе. Не: "один шаг левой, затем шаг правой", а: "сначала шаг налево, а затем направо"! Маяковский - это инструкция поэту о том, как пользоваться мегафоном. Сиди, мол, на облаке как пуховой перине и землю обильно громом орошай.
О Боге: "недоучка, крохотный божик". Бог - это твое отражение; т.е. твой Бог всегда таков, каков ты сам, каково доброе начало в тебе.
Тело члена своего бережет как свою единственную третью ногу! Смех и грех с тобой, Шариков с сердцем. Удивляется наличию у себя сердца, как удивился бы подобному робот. Носится с ним как с писаной торбой, как с чудо-механикой собственного изобретения /"робот, придумавший себе сердце"!/
Товарищ с большим мандатом, но никуда не поехавший. Стал размножать огромность его на фанере, первый рекламщик всех времен и народов. /"Реклама -двигатель прогресса по направлению к варварству"/ Громят словесно, спрятавшись в норку - в норке такое возможно, слова и там помещаются. Громят всегда "вообще" или непонятно кого или же тех, кто не достанет, если не слаб... В общем: "штаны, слезли бы вы лучше с облака".
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^__
20февр. 98г.
Рассуждения по поводу стихов А. С. /"Желание быть американцем", "Хроническая летопись", "Улисс урус", "Елы-палы", "Так старательно семечки бабы грызут во дворе", "Арьергард", "Заместители", "Констатация факта", "Дорожно-транспортная элегия"/, плавно переходящие в проповедь.
Если Бога хронически не обнаруживаешь, то скепсис, пессимизм оказывается единственно возможной для честного человека позицией /с будущим типа: "отец семейства, странный, как хроник нахохлившийся воробей, почерствевший, но всё еще не только ворчливый /на воображающих себя павлинами/, но и нежный, надо только места знать"/. Бог в природе, в душах людей и в идеях, а всё это размолочено в местах кипежа цивилизации /мы все летим туда как мотыльки, парадоксально ожидая победы, награды за наши стоны, жалобы, печальные повести о своих поражениях - если уж не за свое у кухонных плит стояние!/ ...Да, проблема веры в Бога /в надежду, в свет, в "хорошее настроение" - а не в религии/ связана с проблемой неверия в цивилизацию. Ведь на самом деле никто не живет без "Библии", просто "библией" обычно являются ничто иное, как школьные учебники! Бог с ней, с физикой, это "Левит", тут мы все успешно забываем всё, но гуманитарные предметы связаны с самой жизнью - и входят в плоть и кровь детские впечатления и веришь, что какой-нибудь Пушкин как-то там необыкновенно велик с той же девственной силой, как и в то, что дважды два - четыре. А Пушкин — это образ жизни, модель чувствований и поведений. И далеко не лучшая модель, принципиально неверная программа. А весь Серебряный век, от кого-то типа Бальмонта до чего-то вроде Ахматовой, для меня вообще тотальное болото, чума, повод не для пира отнюдь; если кто и вызывает сочувствие в нем - Есенин, Поплавский... - то только как луч света, отчаянно пытающийся спастись в этом безнадежно лунном царстве. И зачем нам учеными котами около этой помойки по ржавой цепи вышагивать, выискивать то, что еще съедобно или блестит? Все специалисты из-за своего флюса /величием которого они так озабочены/ забыли, зачем вообще люди живут, какие главные слова и темы им дадены, помнят только о магазинах с хлебом и ящиках с зрелищем. Хорошо, конечно, когда ты можешь с мелким мусором обращаться и умно и любовно, превращая его иногда даже в бисер, но ведь это только крыша, навес, укрытие, мелкие веточки - не дом, не ствол. На веточках сплошные кукиши с маслом /лаком/, если нет ствола. ..."В героизм не верю"? Рожденный ползать /премудрым "серебряным" змеем/ не должен удивляться, если учась летать, он всего лишь ходить научится, взбираясь на гору, всего лишь из ямы выберется... В общем, надо настоящую Библию читать! И Золотой век поставить выше Серебряного! И наступать в сторону лирики и метафизики /у скептиков дар сатирический, критический - оборонительный/.
__
"Отлично", "гениально" ставлю 3-ему и 5-му четверостишиям "Элегии", остальное - "хорошо". Близким, родным, семейным повеяло, когда читал про таз с вареньем и дух щей. И мило-ворчливое "скажи спасибо, что живой". Иногда пропускаешь в текста обороты слишком характерные для тебя - например, "Нет, лучше далее пойду" в "Улиссе".
"Одиссей возвратился, пространством и временем полный" - т.е. пустой. Но большой. И вот эти большие пространства и времена нам и надо теперь согревать, осмыслять, наполнять - пробиваясь куда-то наружу, к движению. А они только первую фазу /из трех/ боготворили - наблюдение /наблюдение за наличием/. Дальше начинались подмигивания и гримаски - сбои...
__
14марта 98г.
Разбор подборки стихов К.
1 . "Небесная радужка весны", "приговори меня к себе" и "ночная молитва тишины" - это литературные штампы. /Специально, для затравки?! "Сначала - простое, традиционное "Отче наш"''./ "Больнее белых голубей" - сильно, но, к сожалению, вспоминаешь белую горячку. Кстати, знаешь, это не те голуби, что кто-то держит на балконе в доме на улице Вишневского по соседству с библиотекой?! У меня с ними был случай в таком же роде... Когда берешь такие идеальные слова как "небо", "радуга", "весна", "молитва", "тишина", да еще и с белыми голубями, то получить нечто возвышенное очень нетрудно... - "ну и хорошо, что спастись нетрудно"?! ...Жизнь около радужного пузыря - спасательного круга. Ты веришь в эстетику, в некую хрустальную сферу, в "красота спасет мир /моей души/" /кстати, невероятная нелепость приписывать эти слова Достоевскому - вот уж кто не заботился о красивостях, понимал, что миражи ни от чего не спасают, только бесов разводят/. Проект один. На облаке живешь /в штанах?!/. ...Зевс, он ведь только отчасти православный - он и варвар был...
2а. Не могу отделаться от ощущения, что этот "малый" /т.е. не большой/ меня напоминает! /тебя, конечно, тоже/. Но гниенье - хрустальных сфер и фаллосов - у тебя, а у меня новое из сгнившего растет, используя его как удобрение. ...Традиционный порядок не Бог установил, а люди... ...Ты хочешь быть "в порядке"... - праведником, т.е. И хоть бы для этого пришлось голышом бегать! Эх, как всё перепутано...
2б. Голого короля напоминаешь... Голышом лучше к Мохамеду входить - у него гурии... А то в раю, может быть, и сваи дурдома есть?!
2в. Вспомнил поэта Алексея Цветкова /А. С. его как-то поприветствовал/ - вот уж центурион так центурион. Только прощать ничего никому они не способны: "убей или будешь убит". Впрочем, суеты и у центурионов /сержантов/ хватает - они же не боги... "Пусть не убьет меня и я его прощу"... Прощать хорошо, жить будешь, не беря на себя ношу не по силам. ...Между Мохамедом и Исой очень большая разница... Да, до ночи бы тебе покинуть этот перевал; ведь в тебе и классическое рабство еще сверкает и языческая свобода уже бушует — молот и наковальня!
3. Для меня все эти "фаллосы" признак маргинальности... Хотя пусть женщине молятся - лишь бы Бога не поминали... Ненавижу фавнов, бульдогов эдаких... Обычная история: "член покоя не дает" - и уже не до души. Фаллос - бес; вырвался на волю, завладел всем царством, всё перетоптал. И ничем ему не угодишь если даже гарем заведешь. Бесполезно расчесанное место чесать. "Женщина, дай мне свой верх, чтоб я верил в свои хрустальные сферы и дай мне свой низ, чтоб хоть немного пса своего успокоить". ...Цивилизация молится головой /тоже всё перетоптала/, варвар - фаллосом - а Бог в душе. "На голову и головку надейся, но сам душой не плошай". И есть молитвы неизбежные, более чем легкие и есть одна молитва очень трудная, неуловимая - ею бы помолиться...
4. Прильнувшее к сердцу язычество... Ты напоминаешь лошадь без всадника, но с двумя ценными поклажами - по одну сторону классическое наследство, по другую - языческое беспутство. Ведь нужны нам и порядок, и свобода - но всадник - с целью в голове, душе и фаллосе - нужнее...
Языком к сердцу, что как металл, стужей раскаленный. "Ах, леденец каком!" - как варвар заорала смерть, метелью, легионом на строгую площадь выезжая. Сердце греется, только других грея. И кто согреет отопительный прибор?
5. Любой последовательный авангардист - самоубийца, самоед. Их искусство именно такое - косички из проволоки. Даже в самом безобидном и ласковом случае пахнут только смертью. И сексом - чтоб рождались новые, на смерть обреченные. "Мама, оплакивай меня вот этой розовой водой. Мама, раскроши лед ладонями, душой..." Молитва на коленях, в воздухе висящих...
6. "Шелк" - зерно цивилизации, "размелеват" - язычества. Всё бы хорошо вышло с болью, но не на те мельницы ты ее как воду льешь. Медалями /на шелковой ленточке/ лечиться будешь и жареной куриной ногой /"хороша!"/.
7. Мечта поэта! /на тему "ночь с Клеопатрой"/. "Не надо большого и светлого рая потом, дай мне сейчас, пусть маленький и темный, с лошадиной головой" - всё равно я прекрасно обману себя, докажу себе, что конем от меня не пахнет". ...Ей Богу, ты чего-то большего хотел, ворвавшись в ночь на коне...
8. "Сучье молоко!" - и кулаком по салату! Классическая печенежность, снежность... Модель семейной жизни /тоже классическая/: уюты, салюты, но немного и стука сучьего кулака по столу у мужа и брызг у жены, что салат готовит.
9. Ты не юродивый, ты - мудрствуя обезумевший, одичавший /вот я юродивый, раз такое тебе говорю!/. Вообще-то, крепости хранить должны, а крылатые мелодии другие, победные задачи решают... "Спаси меня от крепости, мелодия - я крепостной как памятник. /"Стал памятником, но еще хотел летать и потому мог пошевелиться"./ ..."Я дико голоден, я дико не выспался - баюкай меня, чтоб заснуло мое безумие. Дай поцеловать тебя, дай кулаком угостить - и ты целуй меня и бей: подеремся, слюбимся и, может, заснем, может, избавимся от голода, пустоты" - и сон будет - по мере бездарности, тупости граней.
10а. "В пустыне, где палачи не без разврата,
я, в черный камень претворен,
палача люблю как брата...
"Я - та колода, на которой палачи деловито рубят и попутно любят. Кого любить мне, как?.."
10б. Та-ак, что тут... "Медь" - символ войны. "Серебро" - "святое" эстетство. Ева окаменелая /или поеживающаяся от этого неистовства?!/ ...Поэзия как соитие, совершаемое с целью оживления уже сотворенной, вылепленной Евы. Попросту: стриптиз.
10в. "Покойницы лодыжки торжествуют,
а он хрипит над ней: "моя!"..."
К., теперь мне хочется поговорить о личном - письменно нам удобнее, не так ли? /иначе какие же мы писатели/. Я теперь люблю О. и тебя к Ал. не ревную... Дело в том, что в чем-то вы идентичные - а близнецы друг другу не интересны...
И еще один болезненный для твоего самолюбия момент: на что уж я неграмотный, но у тебя ошибок много! В принципе, это ерунда, но все-таки мешает уважению. Это как с каким-нибудь пятном на одежде со спины - сказать, чтоб стряхнул или промолчать?
И еще /чтоб уж всё!/: ты, по-моему, настолько неразговорчив, что у тебя и речь неразвита, не имела возможности развиться! В принципе, опять-таки ерунда, главное, чувство юмора у тебя отличное /до сих пор помню как ты Ал. сказал: "плюсы себе ставишь?!"!/ ...Нет, не ерунда все же: приходится строить себя из литературных штампов и авангардно-варварского косноязычия. Речь, опять-таки, между...
25окт. 96г.
2-ой комментарий к К.
С остывших крыш еще текло
Но ночь сорвала покрывало.
Стекало жидкое стекло
И в синеве остеклевало.
Над загустевшей пустотой
В гипотетическом начале
Весна и Сириус сияли
Своей стерильной чистотой.
"Сопли еще текли, но ночь помогла сорвать с женщины покрывало: стекало тела жидкое стекло и в ее "синеве" уже кое-что остеклевало /может, и околевало?!/.
"Круче что и знаменитей
Просто быть самим собой?
Если на твоей орбите
Кружит шарик голубой"
- писал-писал, а в ответ всё то же самодовольное глупое довольство своим детским шариком. И как шарику ничем не отличающемуся от множества других быть самим собой?
__
21марта 98г.
Комментарий к Г. С. М. /Мигачеву/
О., итак, я начинаю листать твою любимую книгу...
На первой странице я вижу фото детины с длинными немытыми волосами, чему-то угрюмо ухмыляющегося /нос, кстати, у подлеца, почти как у меня/. Из предисловия узнаю, что детина бредил демоническими героями, почему и выполнил в 14 лет норму кандидата в мастера спорта по подводному плаванию. И что дерзал налево и направо и как ни попадя чуть ли не с детского сада. В горы ходил, в тайгу, на заводе, опять-таки, подрабатывал. "Казалось, не было ни одной области жизни, которую бы он не знал" - отец народов, академик!
...Трижды поминается "член". Нет, даже два "члена". Моему почтению к "членам" уже давно нет границ. Стишки Рушана Люкманова, "поэта" и Евгения Журавлева, "художника" - мерзость дифирамбная, читать нет возможности. Интервью /после которого он каком-то причал покидает/: О., мне будет больно, если это ты подчеркнула эти бредовые, у буддистов заимствованные строчки про "предыдущую жизнь"! ...Когда я читаю "моя позиция такова", меня уже тошнит, а он там посреди всей этой своей банальной куролесицы еще минимум дважды гордо поведал, что душу дьяволу продал! "Зло во имя добра"! - да я бы его сам задавил, мокрицу поганую /исполняя его девиз!/ Зло во имя зла еще не делал никто никогда - это должны "проходить" еще в 1-ом классе на 1-ом уроке. "Ненавижу непрофессиональные отношения между людьми"! - неуставные, что ли?! И кто будет определять профпригодность - "члены"? Демоны? У ремесленников одни понятия о профессионализме /"чтоб всё гладко, ровно было"/, а у настоящих талантов совсем другие. ...Вспомнил как обычно хамят - обзывая другого "хамом"!
"Рекомендации", "комиссия", "видный Ченцов из Бугульмы"...
Бреда, нелепых выражении и "мыслей" в этом интервью столько, что если бы я попытался сей "кладезь" разобрать целиком, я бы и до среды не кончил - поэтому пойдем дальше.
"Сгинувшая лига демонов 14 века".
"Ночь" - мне уже страшно.
О., переписываю две первые фразы: "Ночные облака темно-свинцового цвета медленно уходили на запад Между песчаных холмов с трудом можно была разглядеть невысокий домик". О., лучше "Санта-Барбару" смотри! Или "Беверли-Хиллз". Маринину ты уже читала./ О., если не читать книг, составленных вот из таких нулевых, никчемушных, псевдоживописных фраз, то ты сэкономишь минимум десятилетие! ведь имя им - миллиард и многие из этих бездарей, обладая демонической настойчивостью и манией величия, пролезли в авторитеты /и чуть ли не в школьную программу/. Какова фраза, такова и книга... Живописуют только пустотелые позеры. Т.е., О., я уж пропущу этот опус - я и так почти всё свое десятилетие потерял. Меня никаким "Ф. Бруксом", что "активен при полной луне" и "является проекцией трех двойников" /активная такая проекция/ не соблазнишь и не заинтригуешь.
Цветные картинки, фотки - банальщина, корявая гестаповщина /читала комм. к "Агате Кристи"?/. Кстати, со средствами был, раз портрет маслом /банальный/ имеет /вряд ли долго на заводе надрывался, больше по горам гулял/. ...На фото такой весь рыбий, стандартный...
"Философские тетради"
Всё пыжится в сатаны пролезть. Первый парень на деревне, дающий своим тетрадкам с писульками однозначные, банальные и претенциозные названия. Если б не твои кружочки, я бы листал себе и листал...
1. Чушь собачья
2. Ненависть любить свойственно наивной молодости, бунтующей против несправедливости, но у него еще и склонность к иезуитству, извращениям.
4. Озабочен любовью к себе, а не к другим, фарисей патлатый.
5. Ерунда по смыслу, плохо по русскому языку.
8. "Хайль Гитлер"
9. Не щенкам кусачим понимать Толстого. "Ты проиграл, если чужая злость породила в тебе ответную - только злость вредит нам".
11. Мура. "Гению" обидно, что случайные прохожие не обращают на него внимания, не догадываются, что он "гений".
12. Тоска зеленая, очень зеленая. Бурлит наш демон, путается в словах, но помнит, что зло - это хорошо.
19. Девиз эгоиста. Дай таким волю, они всех "отключат".
20. Мороз по коже - ведь с "условностями" можно делать, что хочешь. Шайка, а не церковь.
25. Фарисейские штучки.
27. Крест - это недоверие к себе. "Шкуры" у других видит только тот, кто сам "шкура".
30. Не понял смысла, понял, что тщеславится.
34. Соломон прям.
37. О, что-то очень знакомое! Как раз Алд. в последний раз эту буддистскую ахинею мне поведал. Ведь только дураку должно быть непонятно, что относительностей вообще бы не существовало, не будь абсолюта, часть может существовать только тогда, когда есть целое - иначе вообще ничего нет. Просто фарисеи хотят ловчить /посредством лавирования среди относительностей/ и не хотят молиться.
Я глянул и дальше — везде одно и то же. Хочет быть красивым и злым - чтоб восхищались и боялись. Всё это так банально, талантик у него самый скромненький...