Вильмс : другие произведения.

Самоанализ религиозного постмодерниста-33

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   __
  
  Итак, мы с Вовой в ссоре и, что интересно, он выглядит лучше сейчас! - что-то делает - причем делает лучше - и мусорных движений почти нет - ведь слова почти всегда лишние и как же мы ими сорим! Это то же, что я еще раньше понял: хватаешь врага за край и ловишь его целиком - не говоришь замусоренно и расхлябанно, и весь делаешься лучше.
  
   __
  
  Голова валуном давит, лежащая - тяжело.
  А тело - дерево /когда оцепенелое/; нет, тело - лужа, потому что когда ты в постели, оно растекается, как густая, горячая, зудящая и дышащая лужа, покрытая липкой пленкой пота/!/.
  См. ранее: вид мозга, мне представляемый, очень схож с люминофорным покрытием телевизионного экрана - и может, когда мы мыслим, мозг также светится голубоватым светом!
  
   __
  
  А беспокойная жизнь у листьев, беспокойная и тяжелая - как тяжелы и страшны для них, наверное, темные ночи; слишком нежны они и для холода, и для зноя, не шкура у них, а кожа и нежная кожа. А как они хотят летать - их зовет ветер, их зовут ветры, вечные ветры гудящие, и волнуются листья и вечно трепещут; и хочется им и боязно, ведь не скажет внятно ветер, куда же зовет и что ждет их в неведомом мире. Так и стареют в волнениях, рождаясь весной, стареют к осени, становятся как сухие и хрупкие пластинки - однако, их поверхность совсем не похожа на стариковскую, а желтый цвет совсем не мертвечинный, напротив, кажется, что это следы ушедшего уже солнечного света, его коричневатый загар и красные ожоги.
  ...Вот он, полет - единственный, первый и последний! Это полет после смерти - черное дерево для листа, что для человека - земля, и листья как люди...
  Основное наполнение моих текстов - это бушующие с напряжением всех своих сил стихии, страсти и стремления, но посреди них пусть будет чистая до чудесности мелодия, хотя бы небольшой отрывок, а то и одна единственная фраза...
  
   __
  
  Надо иметь свою волю! Не стремись поддакнуть и угодить на людях и не стремись противостоять и оспаривать дома - если не знаешь точно, как же себя вести, оттолкнись и от того, и от другого.
  Что мне зажиматься и стесняться: вот я и моя жизнь и, как бы не казались им ничтожными я и успехи мои на поприщах известных, это не должно мешать мне смотреть и говорить твердо и ясно, если я сам себя уважаю; вот я и вот моя жизнь и не могут они не почувствовать подлинность мою и то, что в ней есть настоящее.
  Вот я сейчас настоял на своем и сделал так, как хотел и ведь лучше стало, лучше? И Вова сегодня лучше и хотя бы что-то думает и шевелится, потому что повод есть, и остальные лучше. Тут надо себя вести твердо, но не отрезать; и не забывать потом об этом своем начинании, а то всё опять пойдет, как было. В болтайку и панибрата вообще никогда не надо играть; и всегда надо умысел держать, и чтоб они чувствовали, что есть что-то вроде молчаливого уговора...
  Это и есть отношения, в которых находишь себя - а не наоборот, теряешь, как то обыкновенно случается.
  А было так: я уже давно нервничал на почве неравенства нашего с Вовой участия в домашних делах и приставания ко мне мамы с поручениями, а, главное, их совокупного мнения, что делает он чуть ли не столько же, сколько делаю я - и третьего дня, дойдя до бешенства в споре, даже ударил Вову. Это было выпадением из прокрустова ложа, но в крайность. Мы замолчали с уговором, что я не пристаю к Вове, а они не пристают ко мне. Воевать я не хотел - вспыльчив и отходчив - но и к старому вернуться нельзя было - и потому, что я его ударил и потому, что они меня после этого наоскорбляли /мама поминала дьявола и в исступлении требовала, чтобы я убирался из дома, когда я уронил крышку от кастрюли, а она подумала, что отшвырнул. К слову, и дьявол и дом ею поминаются не впервой, и насчет дьявола я ей как-то ранее веско присовокупил к прочей отповеди /интонация Аркаши Долгорукова, заметили?!/: "а дьявола не впутывай к месту и не к месту, нехорошо это". Дом же - "не нравится - уходи" - поминала с тем намеком, что они де на всё глядят вместе и одинаково, а я тут суюсь со своим уставом./ ...Ну, так вот я и попал на серединную и разумную позицию.
  Но вчера еще ничего не менялось: Вовка ничего не делал, мама приставала по-прежнему, несмотря на уговор, папа увещевал / "ну, хорошо ли это, ссориться? и из-за таких пустяков!"/...
  Я, среди прочих, взвинченных, к сожалению, слов, хорошо сказал: "да, вот так каждый и остается при своем мнении и никогда не уступает". И еще: "если уступлю вам, то лучше не будет, просто я опять буду работать, а Вовка опять будет смотреть телевизор - и на этом всё".
  
   __
  
  Провел ночь зябко и пусто, ворочаясь на четырех стульчиках, с холодными, как ледышки ногами. Мне кажется, что эта служба научила меня ценить то простое, что, привыкнув, не замечаешь даже, а именно уют, человеческую речь и самый вид людей, тепло и вкус пищи, блеск солнца и свежесть ветра - и свой угол, конечно.
  Было такое странное ощущение часа в четыре, когда я впал в забытье, измученный: я лежал ничком и вдруг показалось мне, что ноги мои стали подниматься вверх, странно загнутым делая мое тело - которое потом тоже приподнялось и потеряло опору, причем всё вокруг плавно покачивалось...
  Немудрено, что домой я шел, думая о тех самых простых радостях: "лечь бы в теплую постель под одеяло, включить уютный свет и даже телевизор, поставить рядом на стул виноград и радоваться до упора..."
  И еще я думал - уже потом, глядя на свою неприятную тень - "неужели я такой" - и на спешащих людей, в основном, мам и пап, отводящих детей: "вот у них есть настоящие работа, семья и друзья и их жизнь заполнена, и как же, в сравнении - все не устаю удивляться, а от удивления этого вспыхивает тоска, острая как зубная боль - странна моя жизнь: вот я буду бездействовать и сидеть дома, а потом выйду вечером и пойду прозябать за 6 рублей 12 часов, и вокруг будут только безмолвие и пустота".
  Но возлечь не пришлось, кстати - "рушит, рушит жизнь наши помыслы, даже и ближние, и куда как невысокие" - оказалось, что надо таскать картошку и я ее таскал, так надо было...
  Потом все же спал, а когда проснулся, то было так пусто и почему-то зябко, что я вспомнил ночь.
  Потом делал разное молча, аккуратно и чисто, испытывая первое за день удовлетворение.
  Потом задумался и делами стал заниматься как-то машинальней и вот про всё забыл вдруг и застыл на полпути - и словно загрохотала тишина и свет превратился в пламя. В душе моей теперь какая-то неотвязная мысль и я хожу тихо, осторожно и беспрерывно.
  В итоге, я сел и вот уже 5 часов пишу; не знаю, хорошо ли пишу, но чувствую, что сам я в порядке.
  И рядом негромкая музыка мурлыкает как атрибут уюта.
  Да, здесь уют, а рядом и кругом шум ветра, и темно, и холодно, и сыро...
  
   __
  
  Разгадываем секреты:
  "В банке из под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо" /Окуджава/.
  Вообще-то, что такого в розе? - впопыхах, мельком и рассеянно глянешь на нее и только иногда удивишься тому, что ведь она действительно красива.
  Там про мудрого писателя дальше - такому роза к лицу. Идиллия, но в современном духе, "в банке из под импортного пива". Вся соль в этой банке, ведь обыкновенно цветы ставят в вазы, кувшины, бутылки из под молока и банки из под какого-нибудь сливового джема...
  Вообще-то, всё просто и без излишеств написано - просто роза в банке, и роза просто красная, и цветет она действительно гордо и неторопливо. Другое дело, что все-таки и банка из под импортного пива, и роза - предметы незаурядные, про чайник-то не скажешь "гордый" и "неторопливый"!
  Банка розу оттеняет, а роза - банку. А ваза и роза друг друга глушат. Хотя кто-то любит хлеб с маслом, а кто-то все же торт!
  
   __
  
  "мертвец" - "смертвец"
  "бить" - "пить" - "вить" - "нить" - "шить" - "лить" - "жить";
  "петь" - "деть" - "сеть" - "меть";
  "дать" - "рать" - "мать" - "гать" - "жать" - "тать";
  "путь" - "суть" - "дуть" - "муть";
  "быть" - "мыть" - "выть" - "рыть" - "ныть";
  "Господь" - "господин".
  
  "понедельник" - по неделе
  "вторник" - второй
  "среда" - средний /т.е. воскресенье не в счет/
  "четверг" - четвертый
  "пятница" - пять дней ниц
  "суббота" - еврейское
  "воскресенье" - воскрес - во/сшел/ с креста.
  
   __
  
  В "Дон Кихоте" постоянно: "а ведь это сумасшедший и олух".
  И "надобно тебе знать" - по-моему, это любимая присказка самого автора.
  Аллегорический жанр, кажется, был распространен тогда - вспомнил "Путь пилигрима".
  Эта скептическая нота - мол, в жизни все не так, как в книгах - и мне присуща, и как же безумен человек, который пытается жить на книжный манер... - и как слеп человек, который думает, что он живет по написанному.
  Но изложить эту историю можно по-другому, и лучше - сжато, скупо и нервно - а так в этой трагикомедии получился перекос в сторону комедийности.
  
   __
  
  Мне надо говорить не "понять", а "отыскать принципы". И я их отыскал, выпарил, откопал и выудил уже достаточно - пора кончать - но, кажется, я в сотый раз говорю "пора кончать".
  
   __
  
   Сегодня у нас фотолаборатория в комнате и окно закрыто одеялом, и вот, ночью в кромешной тьме из-за этого случился казус: мне надо было пойти по надобности, и я встал, и пошел сразу от кровати, но это же раньше у меня кровать прямо напротив двери стояла, а сейчас я наткнулся на диван с Вовкой! наконец, с фонарем вылез и справил надобность, но, когда шел обратно, опять прямиком направился и на этот раз уже на стол полез, причем и ногу, ослик, занес!
  ...Мысль моя, как и я сам, бьется в четырех стенах, как в склепе, и также она не одета, уродлива и как-то ущербна...
  Я нервный, болезненный, легко возбудимый, краснеющий, робеющий и боязливый - т. е. уязвимый; и всё это видно; и всё это обратная сторона страстности...
  Утром пролистал еще раз листики свои - да, это только осадок былых чувств, порывов, мучений и вдохновений...
  Ну, может, каплюшечка, намек на что-то и есть.
  
   __
  
  Надо положить один день на посещение читального зала, а то вроде и быть там не обязательно, и грептится все же в "труднодоступные" книжки свой нос сунуть...
   В воскресенье - Библия, значит - будень. Суббота, среда и пятница отпадают, т.к. в эти дни не работает библиотека. Остаются понедельник, вторник и четверг. Итак - вторник.
  Это всё для того, чтобы была мерность и ритмичность.
  
   __
  
  См. ранее /о листьях/: неказисты и одинаковы они тоже как люди...
  
   __
  
  См. ранее: Санчо Панса - как забавно сочетается меркантильность с нелепостью.
  
   __
  
   "мощной вашей длани"
  "я не такой дурак, как вы думаете"
  "зерцало рыцарства, верх и предел благородства, прибежище и оплот обездоленных, цвет странствующих рыцарей"
  "не упускайте королевства, которое само плывет вам в руки"
  "в первых движениях чувства люди не вольны"
  "Бог рассудит, уповайте на Бога"
  "синица в руке лучше, чем журавль в небе"
  "кто не добивается невозможного, тому отказывают и в возможном".
  
   __
  
   "Начать", значит - начать записывать; и только? Ну, выплесну, устану, что дальше делать в "новой жизни"? Оцепенение все то же - может, мне не легче сдвинуться, чем дереву? Может, и дерево страдает не от одних лишь холодов, но и от неисполнения желаний...
  Ходишь, всё время сдавленный стенами, всюду вечные лабиринты и желтый свет, и возникает такое чувство, что скоро и окон не будет, их заставят, заложат и они испарятся. Выйдешь иногда на воздух или просто глянешь в окно туда, где нет стен, и вдруг поразит прозрачность, свежесть и простор "большого мира" - вот же где счастье!
  Или и небо - стена? Любуйся, какая она бледненькая или же голубая...
  У них и в духовной сфере изобретено электричество, т. е. искусственный свет. Это гораздо трудней и опасней былой темноты, ведь его вполне хватает на комнатку, стены которой - их мировоззрение...
  
   __
  
  Вечера - сумерки и таинственная темень - вот моя пора. Я отдыхаю от шума и суеты, от мельтешенья стертых лиц и слов, от уставленного предметами мира. Во мне задумчивость, переходящая в загадку; во мне такая же нежность и глубина тонов - они словно от волненья потемнели, это бледное пространное небо и черные молчаливые деревья со своей вечной мольбой.... Или видишь деревья поникшие - дождь, и блестит тротуар, и временами поднимается ветер - я все люблю вечерами. Люблю сидеть у окна при настольной лампе, люблю, придя из ненастья, пить горячий крепкий чай, люблю смотреть на некоторые чужие окна...
  
   __
  
  Фанат, знающий о безнадежности своих желаний и потуг, наверное, плохо кончит. Но я никуда не кинулся, и я не всегда ощущаю безнадежность.
  Но я кинусь - именно, надо целиком отдаться, именно фанатически.
  
   __
  
  Иду вечером и слышу шаги. Мои шаги? - нет, это само время идет, сама жизнь моя проходит.
  Моя, моя, не вымышленная!
  
   __
  
  Я страдаю и мучительно ищу выход - и руку свою, нервную, сильную и чуткую руку, кладу прямо на лицо, перед глазами растопырив пальцы - и их подушечки нежно коснулись лба, а ладонь - хребтины носа и чуть шевелятся пальцы...
  Голова есть шар, освещенный солнцем - и темная, теневая его половина круглая и понятная, а светлая, освещенная - неровная и словно истаявшая...
  
   __
  
  ...Так ли мы назвали и обозначили то, что произошло? И что, все-таки, произошло и происходит с тобой или мной? Что, собственно, ты видел, чувствовал и понял? Что ты есть? Важнейшая сторона этих вопросов - вопрос цены, места и роли...
  
   __
  
  Когда ругают осень, я косвенно поддакиваю, но в душе удивляюсь - осень, как и вечер, самая близкая мне пора, мне родственно ее ненастье, ее бодрость и неяркость.
  Еще вчера полил дождь, но то, что пришла осень, я понял сегодня утром. Вместе с синим еще рассветом пошел снег, а когда я развел занавеси, он падал уже крупными хлопьями, густо. Было тепло и был ветер, снежинки летели косо и быстро таяли на черном асфальте, а желтые листья лишь недавно начавших опадать деревьев лежали на газонах и полоской, подметенные, рядом...
  
   __
  
  ...Волосы прядями отведены назад, будто ветром...
  Как в живописи - рисование с натуры!
  
   __
  
  Итак, люди - это сила, а ситуация - это испытание. Силу можно приручить, перед силой можно устоять, силе можно подчиниться...
  
   __
  
  Сны снятся страшные и очень зримые. Просыпаясь, видишь, как убегает какой-то образ...
  Познав весь страх человеческого существования, надо отрешиться от него и довериться Богу, чтобы быть светлым, а не хмурым и напряженным.
  Блаженный фанатик - вот идеал.
  Или блаженным можно быть лишь по незнанию?
  Взгляды и понятия неразрывно связаны с движением человека по жизни и если бы был возможен человек без движения, то он не имел бы понятий о жизни и взглядов.
  Человек может воспринять лишь то, что находится в зоне видимости на пути его.
  ...Словно отправляешься в загадочную страну - местность тихая, приятная и ясная, потому что людей и творений их нет.
  А то приходишь в гротесковый мир символов и абстракций - тут кругом вещи, предметы, метафоры и механический, лучеобразный свет.
  А то погружаешься во мрак и ужас - это сны. Сцены, монологи, всё затянуто и всё взахлеб. Оскалы, блеск глаз, цвета темные и мутные - зарево с дымом и пылью...
  
   __
  
  Всего делов было догадаться закрутить кран на трубе, но дошел до этого только с пятой попытки; предыдущие были обоснованы, но, тем не менее, неверны...
  
   __
  
  Произведение искусства - это остановленная, разобранная и насыщенная авторским содержанием жизнь...
  В конечном счете, это единственное, что действительно в наших силах - пытаться долго...
  Где предприимчивость по отношению к людям и к искусству и борьба за осуществление своих предприятий?
  Вокруг меня нет людей, которые в подобное верят...
  
   __
  
  Вставная новелла в "Дон Кихоте":
  Он - близкий друг ее мужа и получилось так, что они часто оставались вдвоем. Сначала у него и в помыслах ничего не было, но от долгого видения красивой женщины зародилась любовь, и он предал друга, стал открыто домогаться ее, а она сначала ужаснулась, но потом быстро пала, хотя до того была добродетельна, да и муж был хорош...
  Очень запала мне эта история...
  
   __
  
  Глаза такого же голубого цвета, как и выглядывающий воротник его рубашки - слишком яркий цвет...
  Что получится, если объединить глаза и уши?! Некий глаз-рот, расположенный посреди лба...
  ...Руки - родные меньшие братья, а ноги - дядья.
  ...Различаются правая и левая руки, ноги или глаза и можно говорить о них, различая...
  ...Смотрел, чуть отвернув лицо и ближний глаз был большим, темным и неподвижным, а дальний в это время улыбался иронично и ясно...
  ...Взглядом выбрал, связал с собой, притянул...
  Светлячок в глазу, как лампочка, сигнализирующая, что прибор включен.
  
   __
  
  "Хотеть" - "охота". Все хотим - все охотники. Всюду лес.
  
   __
  
  День не как время, а как пространство - от горизонта до горизонта - и до неба - и всё напоено воздухом, шумом и красками.... А если сидишь дома, то кажется, что день прошел мимо.... Один день постоял, теперь другой встал на постой...
  
   __
  
  Видимо, стол высокий, а стул низкий, потому как одна только чавкающая голова торчит над столом.
  
   __
  
  См. ранее: "блаженный" - "блажь"
  Примеры блаженства: Аркадий Долгорукий, лейтенантик из рассказа Фолкнера, мама, по ее рассказам, в молодости...
  
   __
  
  Моё ощущение, что традиционные - повествовательные - формы исчерпали себя - и это характерное современное ощущение.
  
   __
  
  Каковы главные качества Бога? Всевидение и всемогущество - сначала надо всё увидеть, чтобы потом смочь. Бога обвиняли и в том, что Он слеп и в том, что Он слаб. Проклятие - видение без силы; пагуба - сила без видения.
  ..."Зреть" - "зря" - "заря"...
  ...Иногда сижу и жажду и понимаю, что безнадежно, не напиться и слезы почему-то выступают на глазах, причем от обиды, а не отчаяния, хотя люди меня не обижали...
  
   __
  
  У меня абсолютный слух на истинность, чистоту и высоту тона - и это шире обостренного чувства справедливости. В итоге, я всё время подавляю свое недовольство и неудовлетворенность, потому что обучить меня чему-либо этот слух не в состоянии...
  Да, да, во мне еще море дешевки, вульгарности и легковесности! Странное соседство со страстями и нервностью, но немудрено, тем не менее, что у меня ничего не выходит.
  
   __
  
  У Фолкнера многое построено на том, что все всех знают и все обо всех думают; уж очень проницательны и метки в суждениях!
  И все они в животной упорности своей какие-то похожие...
  
   __
  
  Лишь тогда, когда ты ищешь понимания для своей собственной жизни, ты начинаешь понимать /!/, как зыбки и условны все словесные формулировки - похоже, что огромное большинство остроумных или глубокомысленных суждений почти ничего не стоит. То ли они для всех, то ли - ни для кого - и своими их по желанью не сделаешь.
  
   __
  
  ...Это безнадежно. То, что они любезничают, стараясь казаться хорошими, лишь усугубляет эту безнадежность. Они не способны пойти навстречу, т. е. измениться. К своим достоинствам все относятся с гордостью, а к недостаткам - со снисхождением...
  
   __
  
  "Гладить" - "глядеть"...
  "Художество" - "худо", а окончание вроде того, что есть у слова "высочество"...
  "Искусство" - "искусный" - "искус" - "искусственный" - "куст" /каламбур?/
  
   __
  
  Писать, как рисуют - в задумчивости, не замечая, что выводится... - я никому ничем не обязан, мне для себя ничего не нужно, просто пишу, думаю и пишу. Пусть слова грохочут! ..."Просто, просто" - твержу я себе во всех вариациях, успокаивая страх, посещающий меня, когда я вступаю в страны то тихие и ясные, то темно-ветровые, но равно безбрежные и незнакомые...
  Темный и расплывчатый внутренний мир и расчерченный и раскрашенный мир внешний объединены одним только словом. Слово - посредник; потому посредник и сам человек. ...Внешний мир сам по себе способен промямлить только название, фамилию каждого из своего утомительно обширного семейства.
  
   __
  
  Дела как люди испытывают тебя - не начнешь ли ради них раздражаться и суетиться!
  ...Улыбается, растягивается рот лишь с одной стороны лица - той, на которой и глаз веселее.
  ...Не разбрасываться - ни ТВ, ни радио, ни газет, ни лишних дел - ничего.
  ...Это естественно, когда вокруг тебя не только освоенная твердь, но и вода, в которой еще надо научиться плавать. Погружайся в пучину сомнений, соблазнов, безмолвия, а потом возвращайся и присоединяй увиденное и испытанное к тверди.
  ...Отдав делу все силы и соки, для жизни среди людей лишь пустая оболочка осталась; кожа висков втянулась... - мне нечего сказать им.
  ...Свет дела изгоняет из души тень, откидывает ее ниц, но когда света нет, в душе - тень...
  Темень и лишь окна, пробитые делом и светом, горят - весь темный кусок моей жизни изрешечен бушующим и бьющим изнутри светом...
  
   __
  
  Мнение: лишь пучина страстей и пороков значительна - спустись в пучину, если хочешь познать всё. Свет и радость легковесны, эфемерны, сплошь и рядом просто выдуманы. Кто не постиг бездны, не познает небес...
  
   __
  
  ...Ты на вершине несущегося потока жизни, сейчас часы твоей жизни идут. Сколько отжило... - и тысячам из них ты обязан жизнью, как своим отцу и матери. Жизнь, я бы не в летах, а в секундах тебя измерял! Сколько людей даже здесь, в наших комнатах жили - ели, спали, хлопотали, говорили. На одной сцене разные группочки, совсем не артисты разыгрывают всё то же, но в чем-то неповторимое действо...
  Мне дарована жизнь и это великий дар, несмотря на смерть, которую мне предстоит пережить.
  Душа бессмертна: я не знаю, в какой форме она существовала до моего рождения, но отныне она обречена на бессмертие во мне, как пространство и время.
  Итак, жизнь - дар, но дар обязывающий.
  ...Всё кончилось и с неба, с невысокой высоты я смотрю на себя самого... - может и сейчас кто-то смотрит на тебя так, смотрит с надеждой - помни об этом и знай.
  Быть человеком без Бога нельзя, потому что будешь без силы...
  
   __
  
  "Берегись" - "берег". Держись берега!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"