Виат : другие произведения.

Моя незнакомка как она есть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хочу сиять заставить заново чудеснейший рассказ Моя незнакомка

  Моя Незнакомка как она естх ь
  - - - - Ане, Асе, Тасе, Ие: СВЮЗ
  Небольшому по размеру рассказу "Моя незнакомка" автора Hellish Squirrel, размещенном на сайте ficbook.net, суждено было вызвать у меня гамму впечатлений, родить множество ассоциаций, суждений, размышлений, которые я оформлял как комментарии к рассказу.
  Есть такой священный индуистский религиозный трактат "Бхагавадгита". Это свод мудрости, преподанный людям верховным богом Кришной. Сам по себе трактат сравнительно небольшой, но изданный вместе с комментариями от высочайшего ведического авторитета Свами Прамбхупы под названием "Бхагавадгита как она есть", он возрос в объеме в десятки, если не сотни раз. Поскольку чтение "Незнакомки" постоянно открывало новые грани и размер комментариев в разы превысил оригинальный текст, я решил собрать их вместе, переработать, привести некоторые необходимые для понимания фрагменты из самого рассказа и назвать все это "Моя незнакомка как она есть" :-).
  Серьезно и вдумчиво читающие Библию, причем не просто читающие, но и изменяющие при этом свой духовный склад люди утверждают, что при каждом новом чтении им открываются все новые грани и пласты священного писания, поскольку при очередном прочтении они воспринимают его своим уже изменившимся от предыдущего чтения сознанием.
  Думается, "Моя незнакомка" тоже не так проста и в зависимости от уровня воспринимающего ощущения, сознания приоткрывает свои небольшие тайны, мимо которых в прошлый раз прошли, не обратив внимания, как обезьяна равнодушно проходит мимо микроскопа, если под рукой нет орехов и ничего более подходящего, чем их можно было бы расколоть.
  Я даже скажу больше. "Моя незнакомка" воистину неисчерпаема. Засыпаешь, бывало, после очередного обращения к рассказу с робкой надеждой, что тема исчерпана, и я со спокойной совестью могу переключаться на другие дела, они ведь ждут, не просто ждут, а накапливаются. Но утром неугомонное подсознание вновь будит, теребит, подбрасывая очередные вопросы и идеи касательно все той же незнакомки, не дожидаясь даже окончания утренней молитвы. Да что там, посмотришь, бывало, внимательнее (не говоря уже, под микроскопом :-) ) на какую-либо фразу, или даже слово рассказа, и перед тобой, зацепленные за это слово, разворачиваются целые миры.
  Для того чтобы было легче ориентироваться в тексте статьи, привожу оглавление:
  1. Персонажи: Тесса, Аврора.
  2. Место встречи изменить нельзя.
  3. Общение Авроры и Тессы.
  Отступление 1. Вначале было ... был образ.
  4. Кто такая Тесса?
  Отступление 2. Об ответственности за свое творчество.
  5. Загадка рассказа: откуда Аврора "знает" Тессу?
  Отступление 3. О помощниках и руководителях.
  6. Слезы Тессы
  7. Зачем именно Тесса встретилась с Авророй?
  8. Странный конец рассказа.
  Отступление 4. О богатом (духовно) авторе замолвите слово.
  9. Бди и молись.
  10. Да не истощится почва восприятия.
  
  1. Персонажи: Тесса, Аврора.
  Начать приходится с ложки дегтя (но: деготь отдельно, мед отдельно). Главное - хорошо завершить (хотя то, что получилось у меня, ввело меня просто в шок, см.п.9).
  Тесса... Мягкое, гармоничное имя. Но, поискав в интернете, аж всплеснул руками. Оказывается, имя чуть ли не культовое в западном культурном сегменте. Да, не прошла бесследно многовековая работа подрывателей русского менталитета. Кумиры и властители наших дум обитают ныне на западе, туда направлены наши устремления и чаяния. Манькой или Ванькой своих героев только человек с совковым мышлением назвать может (разве что герои, ну, скажем, не совсем героические). И от использования таких имен человек уважение потеряет в своей среде общения: умных, образованных, а главное, передовых продвинутых взглядов людей.
  Тесса... Ну почему бы не еще более совершенное Лесса. Созвучно нашему Леся, а главное, таким выбранным для себя именем помощник (см.п.4) укрепила бы связь с подопечной (Авророй). Которая, как следует из повествования, любит лес. Хвойный лес, поэтому еще вариант - Хвоя (созвучно западному Хлоя, ну да ничего). Лесса, правда, занято каким-то культовым героем корейской манги (знать бы, что это такое), что ж, у них свой Лесса, у нас своя Лесса. Можно и Леса (немножко резковато) или Лисса (Лиза; Елизавета - имя Царицы Небесной). Впрочем, возможно я напрасно ломаю копья, сама героиня, Аврора, не очень четко определенной принадлежности, можно сказать, человек мира. Как это имя связано с героиней, я так и не понял, а ведь имя должно быть значимым, оно человеку никогда случайно не дается. В данном же случае оно даже противоречит героине, ведь для русской культуры на слуху "навстречу утренней Авроре...", а наша Аврора редко когда раньше полудня встает и встречу со своей покровительницей регулярно пропускает (видимо, предпочитает жить своим умом). Впрочем, ниже у меня встречается предположение о связи с крейсером Аврора, иногда же и пошутить хочется. Ладно, все это выбор автора, имя которого вообще пишется латинскими буквами.
  Нет, ну в самом деле, словно дети малые, тянем все яркое, непонятное, всякие фантики, обертки, все западное. Писатели, мастера слова! Запад - западня, вы же со словом работаете! Ну почему бы не взять себе в псевдоним что-то простое, русское? На Руси ведь родились, а даем себя уводить из родного культурного слоя словно быка за рога на скотобойню. (Уж пусть на скотобойню, зато из стада?). Да взять бы, например, такой псевдоним: Настя Соломкина... Есть ненастье, а есть Настя. Позитив! А соломку подстилают, чтобы падать было не больно. Жизненная устойчивость! Хочется покороче и позадиристее? Как насчет Аня Аськина, современно и ассоциативно. Впрочем, что я буду советовать писателю? Не учи ученого, не пиши писателю.
  В конце концов, главное - что когда знакомился с незнакомкой, погрузился в образ, чуть было не впал в экстаз, это и есть аз. А потому ждем очередного творческого кризиса у Авроры и ее новых встреч с таинственной незнакомкой :-).
  
  2. Место встречи изменить нельзя.
  Для преодоления творческого кризиса Аврора приезжает на экзотический остров, где постоянно наблюдает одну и ту же девушку. Однажды:
  *** Не знаю точно, что именно в тот момент произошло, но когда я опомнилась, то поняла, что стою на мосту рядом со своей незнакомкой. ***
  Действие происходит либо во сне, либо в иномире, на что указывает перемещение Авроры к незнакомке мгновенно, волением. У Авроры творческий кризис. Но там, где она есть, нет Союза писателей и творческих командировок в писательские дома отдыха. Там мироздание с суровыми, но справедливыми законами. Аврора попадает явно в лучшее место, чем в других рассказах автора. Отсюда следует, что это награда. За что? Возможно, Аврора отказывается от прежнего источника образов, т.к. он вступает в конфликт с ее моральными установками, уровнем духовности. Которые побеждают соблазн писательства самого по себе как имеющего низший приоритет по сравнению с развитием души. Или, в силу развития души (как непосредственного источника образов) и перехода ее на новый уровень происходит "перезагрузка". И в итоге Аврора оказывается в новом прекрасном месте. Но удержится ли она здесь или будет вынуждена вернуться в старое место? Ключевой момент - встреча. Все прошло благополучно. Есть контакт, есть понимание, есть такт, взаимоуважение. Аврора и ее новый источник вдохновения, который называет теперь Авроре свое имя - Тесса, остаются вместе в новом месте, на новом достигнутом уровне. Аврора (крейсер) у нас символизирует начало новой истории, тогда, может быть, эта история об Авроре рассказывает о начале нового этапа в ее жизни?
  
  3. Общение Авроры и Тессы.
  Я поразился тому такту, душевному согласию и гармонии, с которыми ведут разговор Тесса и Аврора. "Скажи мне, как ты общаешься с другим, и я скажу кто ты". Если бы люди с аналогичным уважением относились друг к другу, мир, счастье, радость на земле были бы значительно более реальны, чем при нынешнем состоянии эгоизма и самоутверждения за счет других.
  *** Она внимательно посмотрела мне в глаза. А потом бережно взяла мою руку в свою и накрыла сверху ладонью. Это вроде как должно было меня смутить, но нет. Я просто чувствовала, что все правильно. Как никогда. ***
  - - - >
  Отступление 1. Вначале было ... был образ.
  Когда я впервые прочитал "Мою незнакомку", то чуть ли не впал в религиозный экстаз. Ей-богу, и в церковь ходить не надо было. Реперные точки словесной сети рассказа всколыхнулись в унисон и описанный мир хоть и не стал явью, но стал виден как бы из окошка. В отличие от других рассказов автора, как правило, более мрачных, этот - просто луч света в темном царстве. И когда неоднократно перечитывал рассказ, с радостью убеждался, что магия текста по-прежнему оставалась живой. Главное, как говорила учительница музыки Авроры, читать в тишине, или, в данном случае, прислушиваться к тишине, чтобы ощущение, пробуждаемое словами, заполняло душу, проникало в сознание. А по сему, решил я, "хочу сиять заставить заново" чудеснейший фанфик "Моя незнакомка".
  Как возникает текст? Вначале бывает образ. И образ приходит из души. Или внешнего источника. И образ передается в задний мозг, преобразовывается и поступает в передний мозг. И тут происходит его адаптация к нашему уровню бытия, к возможности зафиксировать его словами, поделиться им с другими. Происходит его "оцифровка". Происходит создание текста. На образ набрасывается словесная сеть, имеющаяся у индивидуума как результат его обучения, приобретенного жизненного опыта, способности к ощущению, способности к работе со словом. Поэтому один и тот же образ разными людьми с разными степенями таланта, образования, наличного инструментария превращается в совершенно различные тексты. Но и один и тот же текст по-разному воспринимается разными людьми в обратном процессе генерации образа из текста. Если автор "свой", близкий, получается образ близкий к оригиналу, яркий, ощущаемый.
  Образы - основа нашего образования в мироздании - ценны не столько сами по себе, а как инструмент для формирования понятий. Писатель, конечно, может ограничиваться предоставлением образа, а читатель, в меру своей читательности, сам формируем понятие. Но для писателя - не как писателя, а как духа расширяющегося, тоже полезно формирование понятия. Текст при этом может выглядеть не таким загадочным, но более весомым и конкретным. "Моя незнакомка" действительно загадочна, и что бы автор ни имел в виду, я решил озвучить здесь те понятия, которые возникли у меня.
  < - - -
  4. Кто такая Тесса?
  Чтобы понять это, следует обратить внимание на ее слова: "Я отказалась от своего имени". Ну сказала и сказала, чего не приходит в голову человеку. Но фраза не случайная, можно даже сказать, ключевая для разгадки Тессы.
  В учении, которое я постигаю, говорится о небесных помощниках людей. Когда человек оставляет земной план, он либо уходит в "несознанку" (тяжелый случай, у Hellish на эту тему много чего написано), либо способен к осознанному существованию и работе над ошибками в мирах иных (что касается работы над ошибками, то это не относится, конечно, к святым, но если вы таких знаете из современников, просьба сообщить за вознаграждение :-) ). Так вот, одна из возможностей продвижения для этих вторых заключается в том, что в ходе выравнивания своей души они выполняют практическую (или, так сказать, полевую) работу: помогают кому-либо на земле с аналогичным недостатком (искривлением) преодолеть его (если, конечно, землянин этим серьезно озабочен, свободы воли пока еще никто не отменял и навязываться сверху нам никто не будет). Такое сотрудничество взаимовыгодно: человек получает незримую помощь в случае своего искреннего стремления к самосовершенствованию (не всякому, а духовному, единственно важному с точки зрения Мироздания), а помощник получает шанс исправить свой конкретный аспект и двигаться дальше (к работе над следующей ошибкой). И, кстати, если землянин понимает ситуацию, он ощущает уже ответственность не только за себя, но и за помощника.
  Похоже Тесса из этих самых помощников. Поэтому она и объявляет Авроре, что отреклась от своего имени. Имя - это атрибут земной жизни и оно, также как все достижения ума, материальные богатства, спектр эмоций остаются на земле. А уходит только душа со своими "достатками" и недостатками. В этом объяснение загадочной Тессиной фразы: ее прошлая земная жизнь вместе с именем сдана в архив, остались только следствия в качестве ее нынешнего состояния души (точнее, духа, но на этом акцентироваться не буду).
  И вот для дальнейшего бытия Тессы в тонких сферах наступает ответственный момент - она пытается установить контакт со своим потенциальным подопечным. Когда контакт устанавливается, Тесса испытывает, казалось бы необъяснимый, если не принимать во внимание вышеприведенную трактовку происходящего, эмоциональный всплеск (как он воспринимается Авророй), необъяснимые, казалось бы, слезы. Просто Тесса либо вспоминает с сожалением об упущенных ею самой возможностях земной жизни, своих ошибках и/или испытывает эмоциональную разрядку от окончания сложного периода установления связи.
  В этот момент она и придумывает имя для общения с Авророй.
  - - - >
  Отступление 2. Об ответственности за свое творчество.
  *** - А знаете... Я ведь на самом деле ужасный писатель. Но бросить не могу. И иногда мне кажется, что совершаю преступление.
  - Преступление против кого? Общества? Если вы прекратите, то совершите преступление против себя. А это самое страшное. ***
  Парадокс в том, что продолжая писать, Аврора как раз может совершить преступление против себя. И это относится не только к известным писателям, но и к духовным пастырям, политикам и прочим властителям дум. Если они в своей земной жизни ввели в заблуждение людей своими ложными идеями, им предстоит помогать всем этим людям избавиться от этих заблуждений, и пока они не выполнят свой долг перед каждым членом своей паствы, они не смогут двигаться дальше вверх по небесной иерархии.
  Не потому ли Дж. Сэлинджер, автор культового в Штатах "Над пропастью во ржи", будучи религиозно одаренным человеком, отказался публиковать свои последующие произведения и запретил экранизацию главной повести. Ведь если она несет ложную идею (ну конкретно об этом, может быть, как-нибудь в другом месте, к теме это не относится), и еще шире распространится кинематографом, то пахать ему на своем небе не перепахать. Поэтому он будет откладывать экранизацию по крайней мере пока не доберется до "седьмого неба", откуда его уже не достать. И лишь после этого пошлет своим душеприказчикам сигнал: можно :-).
  < - - -
  5. Загадка рассказа: откуда Аврора "знает" Тессу?
  *** Вдруг сложилось впечатление, совершенно мимолетное, что я знаю этого человека целую вечность. Она - мой давний друг. И я знаю ее имя. Знаю... Но не могу вспомнить. ***
  Это, может быть, самая главная тайна, загадка рассказа "Моя незнакомка" и ключ к его пониманию. Она звучит рефреном всего повествования, его эмоциональным фоном. Она вынесена автором в аннотацию, и в то же время она не раскрыта, возможно, даже не осознана Авророй. Итак, откуда все же возникло у героини ощущение, что она знает незнакомку, знает ее имя, та близка ей, родственна?
  Разгадка этого (впрочем, разгадка звучит, пожалуй, слишком самоуверенно, лучше сказать предположение, гипотеза) стала возможной после "утверждения" в п.4 Тессы небесной помощницей Авроры.
  Для раскрытия темы приведу цитату из "Послания Грааля" Абдрушина (а большего авторитета во всем и вся я не знаю):
  "...я хочу повести вас к Познанию Законов, Которым подчиняется Руководство. Ибо и Оно не произвольно, а вплетено в нити вашей Судьбы! Все в Творении взаимодействует друг с другом. Предназначенное для вас Руководство также определяется по Закону взаимодействия... Оно прочно связано с вами тем или иным образом. И не одной, а многими нитями - по Закону притяжения подобного по роду своему! ... Руководитель стремится уберечь земного человека от повторения тех ошибок, которые в свое время совершил на Земле Он Сам. Это не так-то просто, ибо обитатель Земли склонен как раз к этим прегрешениям. Выполняя свою Задачу, Руководитель искупает вину, взваленную Им на себя в тяжеловесной вещественности, хотя и не воплощается в ней. Ибо результаты Его Руководства проявляются на Земле, где Он некогда согрешил. Они находят свое выражение в помышлениях и деяниях подопечного, которым Ему дозволено руководить... Именно Закон притяжения подобного по роду своему и приводит к тому, что многие из тех, кто желает быть Руководителем, с легкостью оказываются вблизи от земных людей, в том или ином отношении подобных Им по роду своему. Таким людям грозит опасность впасть в тот же самый грех, в который некогда впал потусторонний, желающий стать Руководителем. В этот момент и вступает в силу Закон, Созидающий нити Судьбы, связывающие Руководителя с подопечным". (В данном контексте под Руководителем следует понимать Помощника, см. Отступление 3).
  Итак, родственные души, близость духовного склада, общность проблем, самодвижущимся способом соединившие нити судеб Тессы и Авроры, и вызывают у последней ощущение узнаваемости, некоего зеркального отображения самой себя. Однако причина этого узнавания может быть и не столь метафизичной:
  "Так обстоит дело с Руководством общего назначения. Кроме того, существуют Руководители, особенно сильно связанные с вами. Быть может, вы знали их на Земле. Родство тут ни причем. И тем не менее на основе земного понятия телесного, кровного родства завязывается много прочных нитей, с которыми вы затем связаны в течение некоторого времени". Т.е. помочь нам может выпасть и какому-либо из наших родственников, находящемуся уже в мирах иных, но еще недалеко от земли, поблизости, с которым мы были особо и значимо связаны.
  - - - >
  Отступление 3. О помощниках и руководителях.
  Кстати, бывают помощники, а бывают и руководители. Первые помогают подопечным избавиться от недостатков, и если душа достигает необходимой гармонии и совершенства (будь то на земле или, что вероятнее, уже в мирах иных), с ней начинает работать руководитель для укрепления и развития добродетелей. По некоторым признакам с Авророй будет работать помощник, поскольку обозначено ее несовершенство. Взять хотя бы сам по себе творческий кризис и ее реакцию на него. Для человека, безоговорочно ставшего на путь духовного развития, земные ценности, атрибуты не будут столь значимыми, чтобы реагировать так, как реагирует Аврора. Все наши земные дела, в том числе литературное творчество, должны пониматься нами как подспорье, сфера деятельности духа и ни в коем случае не должны представать как вещи самодостаточные и самоценные. Творческий кризис? Что ж, возможно писательство стало тормозом в духовном развитии и душа сигнализирует об этом, вызывая ощущение кризиса. Или, по крайней мере, тематика, направление движения мысли, души, ощущений в этом процессе уводит в сторону, отвлекает от главного, для чего мы воплотились на земле: пробуждение, очищение, осознание, развитие, продвижение нашего духа - единственной воистину ценной ипостаси нашей жизни, нашего бытия. Поэтому Аврора, если бы она была достаточно совершенной, ощутив душевный дискомфорт, просто спокойно углубилась бы в себя, разобралась в себе и приняла нужное решение, а не стала своими душевными невзгодами изводить себя и своих ближних.
  Но мы тут, на земле, практически все несовершенны, и вопрос заключается лишь в том, стремимся ли мы к совершенству, жива ли еще в нас наша душа, сохранилась ли почва для утверждения в душе света? Аврора стремится, душа жива, почва сохранилась, только поэтому и оказалось возможным появление в ее жизни небесного помощника. Ведь для человека самодовольного, закостенелого, непробиваемого такая помощь не то что не нужна, но даже и невозможна.
  < - - -
  6. Слезы Тессы
  Наша цивилизация считает слезы проявлением слабости, от плачущего отворачиваются, или утешают, но редко когда радуются ему. Это подтверждает реакция Авроры. Для Тессы же это не является неестественным, и если она потом и извиняется перед Авророй, то не за свою якобы слабость, а, с учетом менталитета Авроры, за причиненный дискомфорт. Как я уже отмечал, эти две натуры тонко чувствуют друг друга. Что ж, земляне предпочитают плакать в одиночку в укромном месте. Как поется у иеромонаха Романа в "Роднике": "Можно поплакать, тихонько поплакать, кто разберет, где слеза, где вода".
  Слезы могут быть вызваны нашей эмоциональной сферой, может быть вообще характер плаксивый, а могут быть следствием глубокого душевного переживания. Естественно, у Тессы - последнее, ведь она и есть душа.
  Сделаю небольшое отступление. У нас есть ум с эмоциональной сферой, а есть и душа. Про последнюю мало кто знает, и не случайно. Вообще-то наш мир был специально сотворен для развития духовных семян. Дух погружается в вещественность, руководит телом, действует в материальном мире, где помощником ему должен быть ум, пробуждается, расширяется, крепнет и, достигнув зрелости в чистоте, может, наконец, вернуться в свое исконное отечество, рай сознательного (начальная точка путешествия духовных семян - рай бессознательного). Но после т.н. грехопадения, или вкушения яблока с древа познания, все смешалось в доме земном. Люцифер, воздействуя прежде всего на сильное звено - женщину, как духовно более одаренную и теснее связанную с вышними мирами, направил развитие землян по ложному руслу. Руслу гипертрофированного развития рассудка, безоговорочно ныне господствующего в нашей жизни. Душа же оказалась замурованной, не имеющей возможности развития, для которого она и воплощается на земле. Душа живет ощущениями, образами, которые должны передаваться в сознание через задний мозг, ныне сильно атрофированный от бездействия, а затем уже передний мозг пытается сгенерировать словесный эквивалент поступившего образа. Именно таким образом только и могут общаться Тесса и Аврора.
  И поэтому проявление переживания души эмоцией может оказывать еще более сильное прямое воздействие, так сказать напрямую, без перевода. Вот почему агенты влияния Люцифера внедрили в нашем сознании ложную стыдливость касательно этого проявления, ведь в нем проглядывает сама душа, а она должна быть замурована за семью печатями, она ведь ныне считается чем-то вроде второго сорта, в то время как господствующий разум все дальше уводит нас от предназначения.
  (Кажется, начинаю понимать, чем притягивают рассказы Hellish, в них есть душа.)
  
  7. Зачем именно Тесса встретилась с Авророй?
  А теперь снова о главном. Раз уж мы выяснили, что Тесса появилась в жизни Авроры как ее помощник, то возникает естественный вопрос, а в каком вопросе она будет помогать Авроре, что в ней исправлять, улучшать? Но как можно это выяснить, когда Аврора, от лица которой ведется повествование, даже не догадывается, что она встретила помощника. Она просто приобретает подругу, духовную подругу, с которой будут обсуждаться не девочки-мальчики, наряды-обряды, а мироздание, душа, творчество, смысл жизни.
  Тем не менее, у нас все же есть возможность выяснить этот вопрос по некоторым косвенным признакам. Сами по себе они вряд ли приведут нас к нужному умозаключению, поскольку там, где стоит вопрос о сферах духовных, ум бессилен. Но дело в том, что у каждого из нас есть своя "Тесса", просто нам не дано, как Авроре, встречаться с ней лицом к лицу и общаться напрямую. Однако вопрос ей вечером перед сном мы задать вправе, а утром, пробудившись, быстренько записать ответ, пока не забыли (то, что мы воспринимаем через задний мозг как впечатление из души, впечатывается в нашем сознании прочно и надолго, в отличие от переднего. Впрочем, про нынешнее состояние заднего мозга я уже говорил). Да, так вот главное тут не забыть с вечера положить поблизости бумагу и ручку :-).
  Итак, говоря о простирающемся перед ней пейзаже, Аврора применяет эпитет "райский". Аврора атеистка, но применять религиозную терминологию никому не возбраняется, она стала частью нашего словаря. Однако Аврора, будучи писательницей и тоньше, чем другие воспринимающая детали, не могла не заметить диссонанс в "райском" пейзаже: Тесса с моста кормила черных лебедей, а уж понимание разницы между черным и белым лебедем Петр Ильич Чайковский нам преподал очень впечатляюще.
  Думается, весь этот пейзаж, ход разговора, употребление термина "райский" заранее спланированы Тессой и стоящей за ней заинтересованной стороной (у Тессы есть свой вышестоящий помощник-руководитель, у того свой и т.д. до самого верхнего доступного нам уровня, где с божьей помощи выпадет, может быть, оказаться и кому-нибудь из нас). Далее, Тесса прекрасно и тонко чувствует Аврору, и она прекрасно понимает, что та хотела сказать. Однако Тесса заостряет внимание на произнесенном слове и умышленно развертывает новую тему в разговоре. И думается, тема эта и будет отныне главной в общении Тессы и Авроры, тема эта составляет суть миссии Тессы в отношении Авроры, тема эта - строение мироздания, его Творец, человек в этом Творении.
  Тесса будет пытаться вложить в сознание Авроры забытые, заглушенные Люцифером основы нашего бытия. Будучи сама воплощенной на земле, она не смогла прийти к их пониманию и осознанию, а ведь именно время, проведенное на земле в воплощенном состоянии, является важнейшим и ценнейшим для правильного развития и становления души. Но не все так безнадежно и печально. Чистая добродетельная душа способна восполнить этот пробел, находясь уже в мирах иных, пусть за счет потери времени и необходимости возмещения долга перед Мирозданием. Ведь если мы правильно ориентированы в законах Творения, мы ощущаем и свою ответственность, свой долг и обязанность участия и в круговороте эманаций, и в становлении нашего вещественного окружения. А как отдавать этот долг, находясь уже в других мирах, даже не представляю.
  Возможно, с помощью Авроры. Но не думаю, что шансы Тессы в ее миссии достаточно велики, если бы попросить чего полегче, а в этом, главном вопросе мы, земляне, чрезвычайно уперты, консервативны, недоступны животворящим влияниям. Ведь над искривлением нашего сознания тысячелетиями работал специалист высочайшего класса, Люцифер, выходец из т.н. сферы божественно-сущностного (поэтому и была необходима миссия Христа из еще более высокой сферы божественно-безсущностного). И это при всем при том, что из шести миллиардов населения земли пять считают себя верующими (информация из фильма "Улыбка моей матери"), правильно же стоящих в мироздании из них наберется горстка.
  А все же, что если у Тессы получится? Что ж, по закону движения она сможет подняться выше по лестнице Иакова, а Авроре перестанут сниться сны с Тессой, ведь мы можем быть связаны только с близкими, рядом стоящими с нами по духу. Впрочем, и у Авроры есть шанс достигать после успешного взаимодействия и изменения сознания более высоких духовных уровней, а значит сохранить Тессу как руководителя уже более высокого уровня.
  О сколько чудес, о которых дух, не желающий двигаться, не ведает, сокрыто вокруг нас. Спасибо, автору, поведавшему о некоторых из них.
  
  8. Странный конец рассказа.
  Завершающий абзац повествования несколько нивелирует ранее созданный образ реальности (ну, или ирреальности, если угодно):
  *** ... И о моей незнакомке, которая при первой встрече казалось такой знакомой, но вдруг, обретя имя... стала абсолютно недосягаемой. ***
  Этим абзацем автор, видимо, доказал верность принципу "Платон мне друг, но истина дороже". Христос в свое время изрек "Все люди братья и сестры". Конечно, он имел в виду духовный план: мы (наши глубинные ядра) все произошли от божественных духовных семян, наше ядро духовно, наша истинная жизнь духовна. Впрочем, как показывает рассказ, есть сестры родные, а есть, наверное, двоюродные и более, в зависимости от того, насколько произросли те или иные семена. Общение Авроры и Тессы идет на духовном плане как родных сестер. Имена же необходимы для общения, осознания разделенности, обособленности, личности. Они необходимы для земного плана и здесь не требуются. Здесь воспринимается образ целиком без необходимости классификации, разделения, именования (обозначения), которыми слабосильный передний земной мозг пользуется как костылями для постижения и для общения. И когда Тесса произносит имя срабатывает эффект переднего мозга, он вдруг активизируется, пробужденный полученным именем как спусковым механизмом, и Аврора вмиг оказывается в другой, земной реальности, где имя Тесса не ассоциируется у нее с ее сестрами и близкими людьми. Будем надеяться, Аврора справится (она, наверное, не такой уж опытный путешественник по иным слоям реальности) и вновь переместит фокус общения на духовный план.
  Тем более, что в раннем варианте рассказа в конце было еще одно предложение: ***И в то же время частью меня самой, отныне и навсегда.*** А вот это не факт, и по этому поводу я высказывался в конце п.7. Может поэтому, руководствуясь "никогда не говори никогда, или всегда не говори навсегда" Hellish не включила его в окончательную редакцию.
  Впрочем, у меня есть еще одно, скорее, шуточное объяснение неожиданного финала, основанное на п.1 этой статьи. Получая информацию "по каналу" от своих "Тесс", мы не можем (в силу своей тщеславности) удержаться, чтобы домыслить ее, прибавить, разукрасить по роду своих земных предпочтений (будем прямо говорить - заблуждений).
  Так, возможно, и здесь. Hellish выбрала для одной из героинь совсем не то имя, которое ей "спускалось", а использовала свое земное пристрастие. А ведь имя очень важно при восприятии нами описанного сюжета: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Вот ее контакт, ее "Тесса" ей и "отомстила" ("пригрозила") таким неожиданным финалом, и этому Hellish не решилась противиться: фантики хороши, но содержимое дороже (т.е. как бы ни хотелось говорить "свое слово", но контакт потерять себе дороже).
  - - - >
  Отступление 4. О богатом (духовно) авторе замолвите слово.
  Зарисовки Hellish Squirrel притягательны. Они полны таинственности, загадочности. Можно просто получать эстетическое удовольствие от ее текстов, а можно попытаться раскрыть их тайну, на что неугомонный наш ум нас постоянно подталкивает, как будто мало нам просто переживаний, ощущений, полета души при погружении в подобные конструкции.
  По мне так Hellish Squirrel - сказительница (не сказать же певец) потусторонних миров. Продолжает традицию таких гигантов, как Данте Алигьери, предоставившего нам картины ада, Даниила Андреева, давшего в "Розе мира" фундаментальное описание иномиров (интра, инфра, не путать с мирами материальными иных вселенных). Того, что было показано в невообразимом и непревзойденном (с моей точки зрения не слишком сведущего в кинематографии) фильме "Куда приводят мечты".
  Конечно, рассказы Hellish Squirrel фрагментарны, она, по всей видимости, выискивает свои сюжеты в снах. А как сказал поэт: "И рано ль, поздно ль пробужденье, А должен наконец проснуться человек". Проснуться, записать, снова заснуть. Ну не впадать же в кому ради получения полной картины того мира. Жить в этом мире тоже ведь необходимо, это, вообще то, даже главное наше предназначение.
  Тем не менее, Hellish Squirrel добывает для нас картинки из мира не сего, может, из-за своего предназначения (как Даниил Андреев), может из-за того, что застряла в нем и никак не очнется полностью в этом нашем мире. А может уже, в силу более тонкой своей душевной организации, прозревая мир, хотя и загадочный для нас, но не слишком радостный и счастливый по ее описаниям (имеются в виду другие рассказы автора, не этот), в который ее приведут нити судьбы после отбытия "из земли на родину". Ведь на земле мы всего лишь гости, точнее, в командировке на испытательном полигоне наших душ. И по результатам этих испытаний мы редко когда возвращаемся, чистые душой, преисполненные любви и благодарности к Мирозданию, в отчий дом, райские кущи для вечной блаженной жизни. Нам, по мере наших прегрешений и заблуждений приходится отправляться в мир по роду состояния нашего духа, мир, который мы сотворили своей земной жизнью. Но если в земной жизни мы еще имеем свободу воли и некий запас права на ошибки (которые, тем не менее, караются болезнями и проблемами судьбы), то попадая в мир искупления, мы в полной мере испытываем на себе нашу духовную искривленность, которой в жизни земной мы вносили дисгармонию в жизнь окружающих и всего мироздания. Мы оказываемся в среде своих двойников, терроризирующих друг друга этим конкретным аспектом несовершенства до умопомрачения. И этот "воспитательный процесс" уж запомнится, наверное, на все последующие жизни. Если, конечно, пребывающему здесь удастся достичь осознания и раскаяния, чего, по моей интерпретации, удалось достичь Эмме Свон в одном из рассказов Hellish Squirrel . Благодаря чему она получила право на еще одно воплощение для совершенствование души. И не факт, судя по ее рассказам (так бы и назвал их "Хроники искупительных миров"), что это удается сделать заметному количеству душ. А ведь это искупление только одной нити судьбы, одного аспекта несовершенства. После чего далеко не сразу предоставляется желанная возможность воплощения на Земле, полноты жизни. Активизируется очередная, ждущая своего часа нить судьбы и душа перемещается в другой мир, уже по роду другого аспекта несовершенства, если не порока или прегрешения. И так до тех пор, пока есть лимит времени на эту работу дабы успеть хоть что-то исправить перед очередной попыткой жизни на земле, чтобы оказаться там в положении, хоть немного лучшим, чем в прошлый раз.
  Какими конкретно искажениями духа образованы миры Hellish Squirrel сказать не могу, тут, может быть поможет "Диагностика кармы" Лазарева, тот же Даниил Андреев. Не исключено, несчастная любовь в том числе, поскольку Hellish Squirrel представляется мне натурой романтической.
  Вспомним, проводником Данте по потусторонним мирам был дух Овидия, Даниила Андреева - Блока. Информация свыше приходит к нам по каналу, который редко у кого из нас сохраняется как у Hellish Squirrel и других подобных авторов в силу нашей замутненной души, нечистых мыслей, ложных намерений и злостных деяний. Те, у кого канал хотя бы приоткрыт, могут почерпнуть информацию из других слоев реальности, расширить свое сознание, миропонимание, получить импульсы для творчества.
  Тогда еще одна трактовка рассказа "Моя незнакомка": Hellish Squirrel описывает встречу со своим проводником.
  <- - -
  9. Бди и молись.
  Должен поделиться страшным подозрением, посетившим меня в последний момент. Вроде как я тут чего-то пытаюсь воссоздавать по косвенным признакам, намекам. Но тогда как насчет еще одного намека, что означает имя автора Hellish? В английском не очень силен, но ведь это, кажется, адский? Если это так, то черный лебедь в рассказе предстает зловещим символом, невольно вспоминается анекдот об агитпункте преисподней и все переворачивается с ног на голову. ... В общем, неустанно бди и молись. Отче наш ... и не введи во искушение, но избавь от лукавого. Аминь. (На всякий случай :-) ).
  И все же я склонен трактовать имя автора по-другому. Как подсказка нам, читателям, какие миры описывает Hellish, подобно Данте, в своих других рассказах. Миры, которые мы создаем сами, уготавливаем для себя еще будучи на земле, своими помышлениями, словами, деяниями. И затем, по завершении земного пути, попадаем в них, в эти миры воздаяния, с абсолютной неизбежностью, неподкупной справедливостью, неподвластной закономерностью. А потому, опять же: бди и молись.
  - - -
  10. Да не истощится почва восприятия.
  ... На этом завершаю очередное постижение Моей незнакомки и жду от себя дальнейшего развития сознания, чтобы постичь еще больше граней чудесного рассказа "Моя незнакомка".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"