Велигжанин Андрей Витальевич : другие произведения.

Слушайте, товарищи потомки!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:


продолжение, начало здесь


Взор Поэта пронизывает прошлое, настоящее и будущее. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся, но стремление понять, желание предугадать, заглянуть за границу собственной жизни - объединяет Поэтов. Разговор с теми, кто будет жить после нас - это естественная тема для Поэта и Художника. Примеров - множество. Вот один из них, возможно не самый удачный, но весьма определенный в своей простоте:

Слушайте, товарищи потомки,
агитатора, горлана-главаря.
Заглуша поэзии потоки,
я шагну через лирические томики,
как живой с живыми говоря.
(В.В.Маяковский)


Откуда он знает, что заглушит? Откуда он знает, что шагнёт? Что заговорит, живой с живыми? Он не знает, ибо знать этого нельзя... А ураган? А смерчь? А пожары? А сгорят все лирические томики? С нелирическими впридачу? А перестройка и реформы? Кому он нужен теперь, главарь-горлан и агитатор? Но он Поэт! Поэтому - знает, что шагнёт! И знает, что заговорит! И заглушит!

Так ведь и Шекспир - Поэт! Отчего же, читая его сонеты - стихи, в которых тема Смерти и Бессмертия является основной - мы полагаем, будто адресованы они некоему молодому человеку, его современнику? Откуда это безудержное стремление принизить Поэта? Черт знает что получается от такого стремления! Читая, как автор обращается к собеседнику с бесконечными и пылкими признаниями в любви, мы не понимаем Природы и Глубины этого чувства, и посещают нас позорные подозрения: а нормальной ли ориентации был Вильям наш Шекспир? Можно ли такую страсть, такой напор испытывать к человеку одного пола?

Однако, собеседник его - это не его современник, это не конкретное лицо. Это - Человек. Человек вообще. Любой человек. Современник, потомок, хоть кто. Любовь к Человеку - это любовь к Жизни. Так дедушка любит внука, потому что годы старости сочтены и недалеко уже время ухода, а молодость - остается. И нет ничего в любви деда к внуку, что хоть отдаленно напоминало бы плотскую любовь. Старость любит жизнь и любит её во всех проявлениях, и любит её в тех, в ком она есть: дед любит внука; и любит друзей внука; и нерождённых пока детей своего внука; и внуков своего внука; и чужых внучат - тоже любит! Он любит будущее поколение, любит потомков и, если б мог, хотел бы заговорить с ними, как живой с живыми.

Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю;
Мне время тлеть, тебе цвести.
(А.С.Пушкин)


Вот какую Любовь подразумевает Шекспир, когда говорит в сонетах - "люблю". Вот о чем идёт речь! а вовсе не о противоестественной страсти некоего героя-извращенца. К графу Пембруку или кому другому.

Это любовь отца - к сыну, деда - к внуку, это - материнская любовь. Об этом - о том, что любовь материнская - сказано в Сонетах прямым текстом (believe me, my love is as fair As any mother's child, Сонет 21). Отчего те, кто хотят видеть в Белокуром Друге некоего современника Шекспира, не замечают этого ?


продолжение здесь



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"