Напомню, о чём спорили между собой Юпи́тер и Юно́на.
А в это время Юпи́тер с Юно́ною праздной
Тешился вволю и ей говорил между прочим:
«Женская радость намного сильней, чем мужская!»
«Как бы не так!» — возражала Юно́на ему.
Как разрешить этот спор? Появился Тире́сий.
О чём этот спор? Что за женская радость? Что за мужская радость? Почему Юпи́тер, мужское божество, считает более сильной — женскую радость ?
И почему возражает Юно́на? Что за спор между противоположностями, двумя частями единого целого?
Вряд ли на эти вопросы можно ответить точно, полно и однозначно. Мало ли, что имел в виду Юпи́тер, говоря о женской радости? И мало ли, о чём думала Юно́на?
С явлением мейоза каждый человек в своей жизни сталкивается только один раз. В самом-самом начале.
Собственно, хромосомный набор человека формируется как раз в процессе мейоза.
Программа меойза хранится где-то в ДНК. И эту программу (как и всё, что хранится в ДНК) человек на протяжении всей своей жизни будет переписывать и переписывать из клетки в клетку,
терпеливо и каждодневно, не осознавая, что это за информация и зачем она нужна. Человек никогда с этим больше не столкнётся. А не столнувшись, никогда не изучит на практике, что это такое.
А ведь это — основа жизни! Это — исток.
Однако, женщинам повезло больше. Женщины могут ощутить мейоз, если не на себе, то хотя бы — на своих детях.
Хотя бы опосредованно — женщины могут встретиться с мейозом ещё несколько раз.
Потому что этот процесс происходит — где-то внутри женского тела. Мужчинам эти ощущения — недоступны.
С другой стороны, ощущения на клеточном уровне человеку практически недоступны. Но кто знает? Может быть, это знание можно развить?
Может быть, можно каким-то образом направить внутренний взор в собственную клетку, превратиться в крошеного наблюдателя и узнать, что происходит, и почему?
Звучит сказочно. Но ведь как-то Тире́сий увидел змей? Как-то добрался до ДНК? А если это не ДНК, то что тогда? Тогда это — просто сказки, не имеющие большого смысла.
Но почему тогда у этих сказок, якобы бессмысленных, столько много общего с биологическими процессами, которые происходят в наших организмах?
Именно данное различие и формирует анатомические особенности. И является причиной разности в физиологических процессах, происходящих в мужском и женском организмах.
(конечно, конечно. Эта идея является намерено-упрощённой: если даже каким-то образом удастся изменить геном одной клетки, и получится — вдруг — выключить хромосому Y,
это ещё не означает, что и весь сформированный взрослый организм сразу изменится на женский, что клеток много, что хромосомный набор содержится не в одной клетке, а во множестве,
что, может быть, в регуляции организма существуют механизмы по контролю за ДНК, что, может быть, клетки с мутацией выключенной хромосомы Y, не пройдёт процесс контроля,
и будет не способна к делению, что выключение хромосомы Y в одной клетке не повлияет на протекание физиологических процессов и не изменит анатомию, что всё намного сложнее и так далее и так далее).
Инактивируем (выключаем) — хромосому Y. И — вуаля: превращаемся из мужчины — в женщину. Совсем, как Тире́сий.
Затем активируем (включаем) хромосому Y. И — вуаля: превращаемся из женщины — в мужчину.
Замечу, что трансформация И́фис (которая изначально была женщиной) —
биологически более сложная (в виду того, что у женщины отсутствует хромосома Y).
Для того, чтобы в реальности трансформировать женщину в мужчину, необходимо инактивированную хромосому X превратить в хромосому Y (и произвести активацию).
Впрочем, как и в истории И́фис, трансформацию Тире́сия (из мужчины в женщину и обратно) — можно трактовать аллегорически, пользуясь ключом,
обнаруженным ранее при разборе истории, связанной со смертью Геркуле́са.
Напомню, что ключ состоит в том, что наш физический мир, данный нам в ощущениях, соответствует миру женщины, а мир духовный соответствует миру мужчины.
Тогда Тире́сий, который был мужчиной, затем стал женщиной, затем снова мужчиной, обозначает просто историю духа, который сначала был бесплотным, затем воплотился, затем вновь вернулся в мир духов.
Интересным здесь является то, что Тире́сий, как дух, не имевший плоти, затем обретший плоть, а затем её потерявший, продолжает сохранять память о свой истории, о собственных ощущениях и собственную самость.
Иначе, как бы он мог быть арбитром в споре между божествами?
И в заключении отмечу, что, разрешив спор в пользу Юпи́тера (утверждавшего, что радость женщины сильнее), Тире́сий обозначил тем самым,
что духу, воплотившемуся в физическом мире, доступна более богатая палитра ощущений, нежели духу, плоти лишённому.