Многие истории «Метаморфоз» — словно соревнуются между собой в странном состязании, которое состоит в том, какая из историй окажется самой страшной или самой ужастной.
Среди историй «Метаморфоз» — есть такие, где мать голыми руками отрывает голову собственному сыну. И такие, в которых дочери по ошибке варят в кипятке собственного отца (желая при этом вернуть ему молодость).
Не могу судить, какая из ужасных историй «Метаморфоз» — является победителем в странной номинации самой ужасной, но то что история о Минотавре,
чудовище-людоеде с головой быка и телом человека, — находится в топе самых ужасных историй, кажется мне фактом неоспроримым.
Хорошо. Оставим эмоции в стороне. И порассуждаем, можно ли из истории Пасифаи, кроме страха и недоумения (для какого лешего всё это придумано?), извлечь для себя что-нибудь полезное?
Для ответа на эти вопросы, вспомним, кем была Пасифая?
Пасифая была женой царя Миноса.
А кем был царь Минос?
Царь Минос был сыном Юпитера и Европы. Европы, которую похитил Юпитер, превратившись в быка.
Образно говоря, царя Миноса можно считать как сыном Юпитера и Европы, так и сыном Европы и быка.
Так что царя Миноса тоже можно считать Минотавром. Минотавром Первым.
Минотавр-людоед тогда будет Минотавром Вторым.
С Юпитером просто. Юпитер — это божественная сущность человека.
(на самом деле, конечно, не всё так просто: легче сказать, чем понять, что собой представляет божественная сущность человека.
однако, именно в данном ребусе, ребусе похищения Европы, с Юпитером проще всего. Юпитер — это Юпитер и есть, в буквальном его понимании).
Сознание человека — это продукт нашего материального физического мира. Для того, чтобы завладеть сознанием человека (для того, чтобы похитить Европу),
духовной сущности нужно как-то проявиться в физическом мире. Нужно принять какой-то образ физического мира.
В истории похищения Европы, Юпитер принимает образ быка. Очевидно, что Юпитер мог бы принять любой образ, какой бы пожелал (льва, орла, крокодила, обезьяны и так далее).
Здесь говорится о быке. Но бык не означает именно быка, как быка. Бык в истории похищения Европы — это просто удобное условное обозначение того физического образа,
который принял Юпитер для того, чтобы похитить Европу. Бык образ не лучше и не хуже любого другого. Бык — большой, сильный и мускулистый. При этом — весёлый, добрый и забавный.
Разве история похищения Европы не объясняется самым простым и самым красивым образом?
Юпитер превращается в быка и похищает Европу.
Что в переводе на человеческий язык звучит как:
Духовная сущность человека воплощается в физическом мире в форме человеческого тела;
тело порождает сознание;
сознание приходит к идее познания собственной природы;
сознание увлекается физическим телом, понимая, что тело есть форма воплощения в земном мире духовной сущности;
в результате чего образуется союз между сознанием и телом;
в результате чего, в конечном итоге, происходит похищение духовной сущностью сознания человека.
Кто такой Минос? Минос — это осознанное сознание. То есть сознание, познавшее собственную природу и оплодотворённое духом. То есть Минос — это сын Юпитера, и сам ставший Юпитером.
Или дух, осознавший себя через тело, и сам ставший духом.
То есть Минос — это новый акт воплощения духа. Новая история похищения Европы. Новая серия продолжающегося сериала. В предыдущей серии — на земле воплощался Юпитер и, принимая форму быка, похищал Европу.
В новом сезоне, на земле воплощается сын Юпитера Минос и теперь избранницу Миноса зовут Пасифая.
И в какой форме в новом сезоне проявляется Минос? Так же — в форме быка.
В знакомом образе физического мира, в некоем физическом теле, через которое дух и может проявляться в нашем мире.
Пасифая, как жена Миноса, осознаёт двойственную природу своего мужа, духовную и физическую его сторону.
История влечения Пасифаи к быку — есть история влечения к физической форме проявления духа в физическом мире.
Это существо на ранних этапах осознания самого себя может наворотить немало плохого. Но это страшилка для слабых. Эта страшилка работает до тех пор, пока не появляются Тезей и Ариадна.
Юпитер, бык, Европа, Минос, Пасифая, Дедал, Минотавр, Тезей, Ариадна, — это не разные персонажи. Это различные аспекты одного.
Это ступени того, каким образом дух осознаёт в физическом мире самого себя.
На начальных этапах собственного познания, дух может поступать, как людоед-Минотавр, действовать себе во вред. Со стороны это будет выглядеть так, как будто ему на съедение везут юношей и девушек.
Но это не разные персонажи. Это аспекты одного и того же. Минотавр не поедал других людей. Минотавр, в процессе осознания себя, иногда действовал себе во вред
(подобно тому, как ребёнок, который учится ходить иногда теряет равновесие и шлёпается на пол).
И Тезей не убивал Минотавра. Тезей — это герой на высокой степения осознания самого себя (осознавший двойственность своей природы и научившийся управлять ею).
Все они — это аллегории. Различные грани одного.
Можно сказать, что Минотавра вообще не было. А можно сказать — что он до сих пор ходит в лабиринте. И ждёт своих жертв. И то и другое — будет правдой.
И то, что его не было. И то, что он до сих пор ходит.
И также правдой будет то, что Тезей не убивал Минотавра. И правдой будет то, что Тезей его убил. Правда — и то, и другое.