Велигжанин Андрей Витальевич : другие произведения.

В отдалённой стране эфиопов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:




«В ОТДАЛЁННОЙ СТРАНЕ ЭФИОПОВ»

      Хочу прокомментировать загадочный фрагмент из первой песни Одиссеи

преисполнились жалостью боги
Все; Посейдон лишь единый упорствовал гнать Одиссея,
Богоподобного мужа, пока не достиг он отчизны.
Но в то время он был в отдаленной стране эфиопов
(Крайних людей, поселенных двояко: одни, где нисходит
Бог светоносный, другие, где всходит), чтоб там от народа
Пышную тучных быков и баранов принять гекатомбу.
Там он, сидя на пиру, веселился; другие же боги
Тою порою в чертогах Зевесовых собраны были.

      Что за «отдалённая страна эфиопов», народ которой угощает Посейдона столь щедро, так что он забывает об Одиссее и благодаря этой великой жертве у Одиссея и появляется возможность возвращения в Итаку?

      Понимаете? Не будь этого праздника, который устроили Посейдону эфиопы, Посейдон бы не отвлёкся от Одиссея, боги бы не смогли собраться на междусобойчик, не смогли бы кулуарно порешать, что уж пора бы Одиссею и вернуться.

      Сколько времени, думаете, провёл Посейдон у эфиопов? На празднике, который устроили в его честь?

      День? Два?

      Как бы не так! Почти месяц провёл! 27 дней, как минимум. Вот, какое замечательное угощение ему приготовили! 27 дней — это, практически, лунный месяц, от новолуния до дней Гекаты, когда Луна пропадает из виду.

      А почему 27 дней?

      Судите сами: говорится, что боги собираются на совет (без Посейдона), чтобы порешать судьбу Одиссея, потом Афина отправляется к Телемаху, потом они вместе отправляются в Пилос и Спарту. Длится это действие 5 дней. Посейдона нет. Посейдон всё ещё на празднике у эфиопов. Затем боги собираются на совет ещё раз (опять же без Посейдона). Потом Эрмий отправляется к нимфе, чтобы объявить ей волю богов, что Одиссея нужно отпустить. Одиссей строит плот. Занимает это действие, от второго совета богов до выхода Одиссея в море, — 5 дней. Посейдона нет. Посейдон всё ещё на празднике у эфиопов. Затем Одиссей отправляется в путь и путешествует 17 дней. И только через 17 дней путешествия (и через 27 дней общего отсутствия), наконец-таки появляется Посейдон и устраивает Одиссею трех-дневную веселуху. Но 27-то дней Посейдона не было. В том смысле, что на всё это время Посейдон забыл об Одиссее. Был занят более приятными вещами. Веселился на празднике в 'отдалённой стране эфиопов'.

      Что это за эфиопы такие? Те ли это эфиопы, которые живут в Африке и очень быстро бегают марафоны?

      Нет, не те. Это их однофамильцы.

      Эфиопы Гомера — это аллегория.

      В чем же она заключается?

      Давайте смотреть. Снова процитирую фрагмент песни Гомера.

Но в то время он был в отдаленной стране эфиопов
(Крайних людей, поселенных двояко: одни, где нисходит
Бог светоносный, другие, где всходит), чтоб там от народа
Пышную тучных быков и баранов принять гекатомбу.

      Итак, эфиопы — это люди, живущие либо там, где восходит Солнце, либо там, где оно заходит.

      Другими словами, эфиопы — это люди, живущие на границе миров, то есть там, где день сменяется ночью, а ночь — днём.

      Эфиопы — это те, кто живёт в нашем мире, но также осведомлён о не нашем мире.

      Можно сказать и так, что страна эфиопов, по Гомеру, — это не территория. Это — внутренняя общность тех, кто, живя в настоящем мире, задумывается о будущем мире (и размышляет о прошлом мире).

      Вот эти-то люди и устроили грандиозное жертвоприношение великому богу Посейдону, да такое, что тот на месяц забыл об Одиссее.

      А ведь богу угодить трудно! Бог обладает многими знаниями, в том числе знаниями о мире реальном и мире потустороннем. Для божества эти знания не являются новостью, причем давно. Божество не было бы божеством, если бы не обладало знаниями (и умениями) двух миров.

      И хотя, угощение, которое эфиопы приготовили Посейдону, не является чём-то особенным для Посейдона. Но он всё равно рад этому угощению. Рад настолько, что задержался у эфиопов на месяц.

      А почему?

      А потому что для божества — праздник, когда люди открывают новое. И, открывая новое, делятся своими познаниями с миром. То есть, образно говоря, приносят свои знания в жертву, совершают жертвоприношение.

      Жертвоприношение — это тоже аллегория.

      У Гомера везде аллегории.

      Жертвоприношение — это не убийство быков и баранов.

      Речь идёт о знаниях. Люди делятся тем, о чем узнали. Они могли бы сохранить свои знания в тайне. Это не было бы жертвоприношением. Но есть люди (эфиопы, как их называет Гомер), которые пришли к убеждению, что знаниями нужно делиться. Лучше всего, принести жертву божеству. И хотя божество обладает бОльшими знаниями, чем те, которые люди могут принести ему в жертву, божество радуется такой жертве.

      И взамен — одаривает безмерно.

      

      

      

      

      

24.04.2024 07:10
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"