Бирюк В. : другие произведения.

Префейс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.27*17  Ваша оценка:


  -- Аннотация
   Это - альтернативная история. Не сколько об истории, сколько о человеке в ней.
   Детям - не давать. Лохам, терпилам и конформистам - противопоказано по мед.показаниям. Не рекомендовано: фрустрирующим, верующим, ностальгирующим, эстетствующим, рафиноидным, ксенофобнутым, ретросдвинутым, нацикам и поцикам. Слишком много здесь вбито. Из опыта личного и "попаданского". Местами крутовато сварено. И не все - разжёвано.
   И последнее: "Не судите". Если повезёт -- и у вас "судимости" не будет.
  -- Предупреждение
   Тексты цикла "Зверь лютый" - ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫ. Автор НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за изменения психо-физических реакций читателей, произошедшие во время и/или в результате прочтения этих текстов.
  -- О названии
   "Зверь лютый" - распространённое на Руси название волка (волк обыкновенный, лат. Canis lupus). В условиях Русской равнины является главным соперником человека (лат. Homo sapiens) в нескольких пищевых цепочках. Высшая ступень в пищевой пирамиде.
  -- О себе
   Родился, учился, женился, трудился. Тружусь и буду трудиться. Остальное - повторять не планирую.
  -- О позитиве
   Принимается здесь. (Или https://www.paypal.com/ru/webapps/mpp/home - на русском)
   Personal->SendPaymentsOnline (Отправить платеж) -> To (Кому) -> From (От кого) -> Personal (Личные платежи) -> Gift (Подарок) -> Continue (Продолжить)
   В поле "Кому" ввести: v.beryk@gmail.com
   Сумма и валюта -- по желанию.
  -- О негативе
   Сливать сюда (http://samlib.ru/w/wbirjuk/). Конструктивная критика принимается и воспринимается.
  -- О результатах
   Имеет смысл выделить два основных класса:
A. Рецензенты
Особенности данной группы:
      -- Необходимость внимательного, детального прочтения текста, формирования достаточно обширного ряда конкретных замечаний. Общие выражения типа: "бред","автор удавись" - выводят из этого статуса.
      -- Наличие дополнительных каналов связи позволяет получать информацию об изменении ситуации вокруг рецензента в реале.
   Наблюдаемый эффект - исполнение желаний.
В реальной жизни рецензентов происходят не связанные непосредственно с литературой изменения, состоящие в появляющихся возможностях исполнения давно и сильно желаемого. Перемена места жительства, рождение долгожданного ребёнка, редкостная возможность реализации давнего хобби, новое место работы "для души", участие в новом проекте...
Закономерность выглядит еретической: литература не воздействует на реал. Только на личность.
Гипотеза одного из читателей (Алекс): Ходят слухи что все мы окружены бесконечным количеством возможностей, просто их не замечаем. Те, кто может их увидеть и ухватить - поднимаются. Чем лучше видят, тем выше поднимаются. Отсюда и "Хваткость" как качество человека. Те кто обычно в своей жизни их не видит - может начать слегка прозревать после прочтения книг - только и всего.
   Последовательность событий выглядит таким образом:
      -- Автор внимателен к деталям (реализм-натурализм), текст насыщен неочевидными ассоциативными цепочками, слабо связанными отступлениями, элементами парадоксальности, изложением не общепринятых точек зрения, не накатанными и неявными цитатами и аллюзиями.
      -- Внимательный читатель, вынужденный (и способный) сохранить в памяти, в фокусе внимания столь разнообразное/противоречивое/запутанное повествование, получает/восстанавливает/развивает навык "внимательного взгляда", который неосознанно применяет и к своей реальной жизненной ситуации.
   Использование жанра "альтернативная история" для развития таких личностных качеств - в литературе не описано.
Эффект имеет ограниченное время действия. По наблюдениям - от 3 до 6 месяцев.
Эффект имеет затухающий характер.
Типовая последовательность событий:
      -- рецензирование
      -- появление новой возможности
      -- переключение на её реализацию
      -- прекращение рецензирования ввиду нехватки времени
      -- затухание эффекта
   Вывод: воздействие ограничено и обратимо.
   B. Читатели
Прежде всего - отсутствуют разгромные комментарии профессиональных историков. Предлагаемые умопостроения не являются ложными. Возможно - сомнительными, дискуссионными, слабо-обоснованными, недоказуемыми... Но не опровергаемыми.
   Наоборот, некоторые исторические элементы повествования представляются (для части профессионалов) - новыми/оригинальными/интересными.
   Существующих комментаторов имеет смысл разделить на две основные группы по типу реакции:
      -- Идеалисты. "Это плохо, потому что не соответствует моему идеалу".
        -- "Рваный стиль".
      Да, человек, переживающий сильный стресс ("вляп"), выражается отнюдь не деепричастными и сложноподчинёнными. Такова реальность ГГ. Но состояние читателя - иное. "Мне на диване - мягко. Значит, и всем остальным должно быть мягко".
        -- "Общий негативизм".
      Не могу представить себе приступа оптимизма после катастрофы `вляпа'. Смех в такой ситуации - только идиотский. Такова реальность ГГ. Но читатель, устремившийся к поиску своего идеала в рамках обычного комфорта - отказывается воспринимать проблемы ГГ.
        -- "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
      Всякое утверждение, отличающееся от стандартно-похвального (или стандартно-ругательного) в отношении сложившегося у читателя стереотипа представления о том или ином идеале вызывает ненависть.
   NB: не стремление защитить, обосновать, доказать фактами или логикой свою точку зрения, но уничтожить другое мнение. Напр.:"Таких как ты хочется затоптать ногами".
   Вывод: чтение сериала вызывает у представителей этой группы разнообразное, вплоть до крайних степеней, раздражение. Комментарии часто выражаются в попытках оскорбить автора или оппонента, переходя на личности, конструктивная критика отсутствует. Не рекомендовать для прочтения - возможны существенные фрустрации, травмы психического состояния.
      -- Реалисты.
        -- "Технологи".
      Внимание фиксируется на материальных объектах, способах их изготовления и применения. Особенно -- в части вооружения. Чрезвычайно интересны в своих комментариях. Исключение: временами чересчур высокий уровень самоуверенности -- часть средневековых технологий не имеют достаточно полных описаний и могут быть реконструированы только приблизительно. Кроме того, технологическая и инструментальная фрагментированность в эту эпоху -- постоянное явление.
        -- "Сюжетники".
      Основное внимание сфокусировано на сюжете, интриге, событиях. Всё остальное воспринимается как "вода" - мысли и чувства героев, обоснование действий, ограничения, ситуация... Чистый "экшен", лобовой конфликт персонажей, в реале -- воспринимается мною как прокол, ошибка ГГ. "Отара должна идти сама. Глупо хватать каждого барана за рога и тащить в гору". Кроме конфликта людей, существует ещё и конфликт идей. В частности -- столкновение стереотипов. Для описания таких конфликтов необходимо сначала показать эти идеи. Это оценивается как избыточное.
        -- "Эмоционалисты".
      Внимание фиксируется на внутренних переживаниях героя. Внешний мир, реал является для ГГ основным источником причин для переживаний. Данный психотип довольно сильно интересуется внешним миром. Однако, события, ("сюжет") происходящие во внешнем мире, их материальное обоснование ("технология") воспринимается как избыточное.
   Вывод: "реалисты", как правило, воспринимают сериал положительно. Отмечая, как достоинство - "правдоподобность". Т.е. тот реализм, который "идеалисты" считают главным недостатком. Внутри группы основная претензия - "смесь не того состава". Каждая из групп предлагает усечь именно ей не интересное. Предполагаемый уровень "обрезания" - от 25% до 90%.
   Резюме: продолжить.
      -- Стиль комментаторов.
   Кажется полезным классифицировать комментаторов по используемому ими стилю.
        -- `Эмоционалисты'. Выражают свои эмоции от прочитанного. Часто - однословно. Напр.: `Ура!' или `Бред!'
        -- `Аналитики'. Дают развёрнутое описание своего восприятия. Что понравилось и почему, что - нет, почему. Чрезвычайно интересны автору.
        -- `Мухобойщики'. Находят `баги' и `бьют тапком'. От описок до неверного цитирования, логического несоответствия. Очень интересны, конструктивны, почти всегда основательны и неопровергаемы.
        -- `Поправлятели'. Найдя в тексте несоответствие их знаниям/представлениям - `поправляют'. Часто - в области технологий, своего собственного опыта. Конструктивны, интересны. К сожалению, часто абсолютизируют свои знания, представления. Не вполне понимают вариативность, путают `необходимые и достаточные' условия.
        -- `Истино-изрекатели'. Изложив свою точку зрения по некоему пункту (обычно - обоснованную) и обнаружив несогласие собеседников, переходят к эмоциональному подавлению оппонентов. А не к более серьёзному аргументированию. В основе: абсолютизация собственных представлений. Неспособность/нежелание видеть варианты, признавать возможность собственной ошибочности. Стремление к доминированию `любой ценой'. Интересны психологически.
        -- Тролли. По счастью - довольно редкий тип. Цель - доведение собеседника до проявления крайне негативных эмоций. Эмоциональный вампиризм. Специфическая форма манипулирования. Обсуждаемый текст - не интересен, не нужен. Аргументация поверхностна и недостоверна. При столкновении с логикой начинает `менять показания' и обсуждаемую тему. Интересны психологически и технологически.
  
  -- О балладах
   К сюжету цикла "Зверь лютый" отношения не имеют. Написано несколько лет назад на заказ. А дело было так.
Ночь, лес, дождь, женщина...
- А вы верите в сглаз?
- Дык... А чего в него верить? Это ж как дождь: верь - не верь, а зонтик возьми.
- А вот интересно: что чувствует человек с такими способностями?
- А... ну... Пушкин - наше всё. В смысле - "Песни южных славян". Имени Проспера, извините за выражение, Мериме.
- Ну это как-то ветхозаветно, как-то архаично. Хотелось бы чего-то сенситивно-актуально-волнительного.
- Дык... Покумекаем.
Из "кумеканья" получились вот эти два текста. И что характерно: сразу видно - не Пушкин. Отнюдь-с:)
  -- О правах
   Все права на материалы цикла "Зверь лютый" принадлежат автору. Все действия, выполняемые с данными текстами, включая (но не исчерпывая) воспроизведение, публикование, хранение, размещение возможны только с письменного согласия автора.
   В. Бирюк

No copyright v.beryk 2012 - 2018

v.beryk@gmail.com

  

Оценка: 7.27*17  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"