Васильева Елена Витальевна : другие произведения.

Что буквы нам Святые говорят?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы уже две тысячи лет на разные лады талдычим друг другу слова Иисуса: "Я есмь путь, и истина, и жизнь. Верующий в меня имеет жизнь вечную..." И что, имеем уже жизнь вечную? Имеем всё ту же мерзость разобщённости, всё ту же смертность и неверие. Но история Исхода евреев из рабства не забыта. Не забыта прежде всего самими евреями. Они помнят все подробности этого Исхода. Постигая дух каждого буквального происшествия тех далёких событий, проникая в их духовные аналогии, мы сегодня - вне зависимости от вероисповедания - можем совершить наш совместный Исход - спасение наше и освобождение. НО! В единении, в слиянии, всем миром развиваясь в направлении вечности!

alef [nnn]
  
  
   Над чем работает мысль? Предыдущая моя книга, написанная в такой же дневниковой форме, посвящена переходу евреями Красного моря, Исходу их из египетского рабства, который является прообразом и иллюстрацией нашего сегодняшнего всеземного выхода из рабства греха и смерти. Нашей Главной Песней была та, которую единым голосом пел трёхмиллионный народ, перешедший посуху море, ведомый своим вождём Моше. Что происходило потом? Мне довелось столкнуться в своё время с глубочайшим невежеством и неведением православного нашего народа славянского относительно Синайских событий, роли Моисея и её проецировании на личность Иисуса Христа. На глубину познания и понимания этих событий еврейскими Мудрецами я не претендую. Не тот масштаб. Поэтому лишь дилетантски попытаюсь разобраться с комментарием, данным главой нынешнего поколения Любавических хасидов-ХаБаДников - Ребе Шнеерсоном.
  
  В Синодальном переводе стихи 11-13 из 30 главы книги Исход звучат так: "И сказал Господь Моисею, говоря: "Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их... 13. Всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного... полсикля приношение Господу". А как звучит это в Торе? "И говорил Господь Моше так: когда будешь вести счёт сынам Израиля по их счислениям, то дадут они каждый выкуп за душу свою Гoсподу при счислении их...13. Это пусть дадут они, всякий, переходящий к сочтённым: половину шекеля по весу шекеля священного - возношение Гoсподу". Самое простое и практическое объяснение такому виду счисления - не считать людей по головам, а просто сосчитать собранные с каждого "исчисленного" денежные знаки, так ни одна "голова" не будет пропущена и не будет сосчитана дважды. Обратите внимание! В начале Синодального перевода 13-го стиха пропущены как будто ничего незначащие 4 слова "Это пусть дадут они". Что происходит? Народ перешёл через море, вышел из рабства. Бoг велит вождю взять с каждого спасённого монетку полшекеля, когда "будешь проводить всеобщий подсчёт".
  
   Ивритское слово дословно переводится как будешь "возносить головы". Что представляет собой процесс Исхода - выхода нашего с вами из рабства греха и смерти? Он-то и есть то самое Вознесение! Переход от смертного статуса к бессмертному. Переход к свободе вечного развития! Как при этом Бог считает - подсчитывает - наши "вознесённые головы"? Пересчитывая что? Наши монетки достоинством полшекеля? Наши добрые созидательные дела? Какой выкуп МЫ даём Вс-вышнему "за наши души?" Что? А что "ЭТО" было показано Моисею - "это пусть дадут они"? А "ЭТО" Господь дал ему образ - подобие огненной монеты весом в половину шекеля. Смысл-то, оказывается, этого повеления о пожертвовании монетки не в том, что её опускают в копилку. Его внутреннее содержание - пробуждение сущности души, дающей её, эту монетку. Показывая Моше "огненную монету", Всевышний дал нам понять, что суть даваемого нами Ему идёт от жизненного дара души, её сущности, её "жара". Мы с вами поняли уже: всё, происходившее с евреями буквально - есть прообраз чего-то большего - в масштабе всей человеческой истории.
  
  
полшекеля [nnn]
  
  ЧТО БУКВЫ НАМ СВЯТЫЕ ГОВОРЯТ?
  БУКВально сразу после Исхода народ еврейский вступил в Завет с Богом:
   - Всевышний дал Заповеди Свои, начертанные на скрижалях;
   - евреи осквернились поклонением золотому тельцу, - скрижали разбиты;
   - Моше приносит народу новые скрижали.
  Три этапа проведения того самого всеобщего подсчёта, - того самого "вознесения голов", того самого пробуждения наших душ, зажигающих своим жизненным даром наши сущности.
  БУКВЫ Святого языка идут в такой последовательности:
буквы [nnn]
   - АЛЕФ;
   - БЕТ;
   - ГИМЕЛ;
  Что первично? Что имеется прежде всего? Божественный план Вселенной - Тора, в раскрытии которой цель сотворения. ; - АЛЕФ - первая БУКВА Торы. С этой первой буквы началось знакомство человечества с Книгой Книг. С первой начертанной на скрижалях Заповеди "Я Бог".
  Второй этап. В соответствии с Божественным планом сотворён мир. В рассказе Торы о сотворении первой стоит БУКВА ; - БЕТ - Брейшит - В НАЧАЛЕ... На этом этапе существует возможность возникновения отрицательных ситуаций в связи с нарушением нами желаний Творца. Однако в соответствии с Его же целью мы должны именно в таких условиях продвигаться вперёд, вверх, к чистоте и святости, к восстановлению и установлению, к реализации первоначального Его замысла.
  В результате мир достигает полного совершенства с наступлением Геулы. На это намекает первая БУКВА этого слова; - ГИМЕЛ - Освобождение.
  
  Итак,
   - первые скрижали с Десятью заповедями на них, - алеф - начало и основа всего;
  грех поклонения золотому тельцу - второй этап - этап колоссального падения, скрижали разбиты, воля Создателя нарушена, святость и совершенство утрачены, человек идёт своим свободным путём, не всегда делая правильный выбор, не всегда направляясь к свету и добру. Но цель Творца - любое падение использовать как рычаг для нового восхождения, для достижения того Вознесения, показанного Моше. Так стало со вторыми скрижалями - их сделал человек (Моше), а не Всевышний, а значит это уже не тот пустой мир, что был раньше - это мир, наполненный светом буквы бет.
   - Высочайший свет первых скрижалей не мог быть органично принят материальным миром (поэтому-то они и были разбиты), но стоило человеку проявить "инициативу снизу", произошло возвышение самой материи до уровня святости. Подобные изменения - это параллель третьего этапа - Геулы - гимел.
  
  Каждый, "переходящий к сочтённым", приносит Всевышнему ДАР - то самое возвышение и вознесение своей души до уровня святости. Так наступает Освобождение наших душ в наши дни Геулы от скверны и нечистоты, восхождение от низостей и мерзостей наших вековых к Божественным высотам. Процесс очищения мира подходит к завершению. Наступает День полного и истинного освобождения - День Господень - Великая Святая Суббота, которую нужно встретить? Понять? Отпраздновать? Почтить? Соблюсти? Её нужно ИМЕННО СДЕЛАТЬ! Весь вопрос в том,
  
как!?
  это!?
  делается!?
  
  Какую часть этого многогранного процесса взяла на себя моя душа? Моя душа выбрала объект приложения своего ОГНЯ. То есть не то чтобы "выбрала". Объект объявился - обнаружился в непосредственной близости от моего самого-самого любимого и горячо спасаемого Человека. И я весь жар своего сердца, всю свою страсть страстей направила на Его супругу, увидев в ней параллель с нашей будущей Дочерью, увидев в ней, - захотев увидеть собирательный образ Женщины, мечтающей о Материнстве.
  
  
дух святости [evaseva]
  
   Открылась мне хасидская притча:
  Спросили однажды рабби Исраэля из Ружина:
  - Что значит "дух святости"? Что имеют в виду люди, когда говорят, что в таком-то есть "дух святости"? Разве может плоть и кровь вместить "дух святости"?
  - Всё очень просто: у всех есть душа, у всех есть тело: плоть и кровь, - ответил рабби, - но они вечно не довольны друг другом и мешают друг другу. Есть люди, живущие в гармонии, они научили тело служить душе, а душу использовать тело как добрый надёжный инструмент. О таких людях говорят, что есть в них "дух святости". Святость - это мир между душой и телом. Это мир после долгой войны между ними, выигранной духом.
  
   Это исключительный случай? Это труднодостижимое состояние? Почему из века в век мы так мало знаем людей, гармонично пользующихся своим телом на благо души? И вообще, почему между душой и телом обязательно должна вестись война? Почему вообще в Мире Людей присутствует Война как таковая? Учение, открытое нам Всевышним через Науку спасения, излагаемую Академиком Г. П. Грабовым, помогает, реально открывает всем и каждому возможность достижения такого гармоничного мира, воцарения "духа святости" даже в самых закоренелых злодеях. Это путь ежедневной работы мысли, духа, сознания, души.
  
  
orn [evaseva]
  
  На каждый день месяца Григорий Петрович предлагает упражнения-концентрации. Сегодня двенадцатое. Читаем: "В этот день вы концентрируетесь на явлениях, в которых может возникать вопрос о создании целого. Например, у гуся или у лебедя выпало перо. В этом случае вы должны концентрироваться на том, как можно было бы сделать так, чтобы оно вернулось на место. Как можно было бы это получить? То есть вы стараетесь понять, как можно было бы создать или воссоздать единое целое. Или, скажем, другой пример: с дерева упал листочек. Как сделать так, чтобы он вернулся на место и дерево вместе с ним оказалось бы в первоначальном виде? Это концентрация на собирание отдельных элементов реальности в единое целое, которое представляет собой их норму. Практика в такой концентрации даёт управление. В данной концентрации, как и во многих других, в качестве объекта можно рассматривать себя. Вы можете восстанавливать любой свой орган. Ко мне как-то обратилась с просьбой одна женщина. Во время операции у неё вырезали матку. Вы понимаете, насколько это важный вопрос. Я применил те принципы и методы, которые отныне знаете и вы, и теперь у этой женщины вновь полноценная здоровая матка".
  
  Это первое упражнение. Над чем мы работаем здесь? Всё над тем же: добиваемся гармоничного единства души и тела, - присутствия в нас "духа святости". Какие элементы реальности мы можем собирать мысленно в единое целое? Я много и подробно обсуждала эти вопросы в своей первой книге "Как МЫ спасаем Украину". Вообще, моё глубокое убеждение, имеющее очень серьёзные основания, таково: самое главное, самое важное, самое глубинное, первичное и кардинальное объединение нам надо свершить между нами всеми. Твёрдо, решительно и бесповоротно перейти от слова "Я" к слову "МЫ". Вообще забыть навсегда о своём немощном писклявом "Я". С помощью такого объединения свершить своё личное - маленькое в масштабах Мира и огромное в своих личных масштабах персональное чудо - ЧУДО ЕДИНЕНИЯ своей души с Богом, чудо слияния наших "я" в единое нерушимо-неделимое "МЫ". Не "МЫ РУССКИЕ против ВАС АМЕРИКАНЦЕВ". Не "МЫ МУСУЛЬМАНЕ против ВАС ИУДЕЕВ". Не "МЫ ЖЕНЩИНЫ против ВАС МУЖЧИН"... Не "МЫ ДУРАКИ против ВАС ДУРОЧЕК", А "МЫ ЕСМЬ ТО, ЧТО МЫ ЕСМЬ - ЗЕМЛЯНЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО". Чего конкретного смогла добиться я лично для себя, проводя в течение уже 2-х лет такие концентрации? В предыдущей книге я рассказала, как работала с числовыми рядами, выстраивая по числам мелодии, и как До-минорно-До-мажорно-вопрошающий числовой ряд 1488514, предложенный Грабовым для решения зубных проблем, помог мне глубоко-преглубоко задуматься о нашей планетной истории утраты и возвращения своего Богоподобия.
  
  
orn [evaseva]
  
  Читаем третье упражнение? "Объединитесь с Миром в его оболочке, с тем, как вы его воспринимаете в своих деяниях, и вы увидите, что ваши деяния - это та сущность Мира, которая гармонизирует с вами везде и всегда. И вы увидите, что, ниспослав благодать Божию на вас, Господь хотел от вас единения. Вы должны иметь единение там, где Господь имеет развитие. В развитии есть единение с Господом. В развитии Божественном, истинном и созидательном единение наступает в каждый миг вашего движения. Вы движетесь и развиваетесь в направлении Вечности и это навсегда будет вашим единением с Создателем в вашем вечном развитии. Вечность жизни - это истинное единение с Создателем".
   Удивительные слова! Каждое слово, каждая мысль, высказанная Григорием Петровичем - это кладезь Божественный! Ты можешь брать его фразу и рассуждать на основании одной фразы о множестве разнообразных явлений жизни, понимая и всё стремительнее постигая своё единение со всем Сущим. Мы уже две тысячи лет на разные лады талдычим друг другу слова Иисуса: "Я есмь путь, и истина, и жизнь. Верующий в меня имеет жизнь вечную..." И что, имеем уже жизнь вечную? Имеем всё ту же мерзость разобщённости, всё ту же смертность и неверие. Но история Исхода евреев из рабства не забыта. Не забыта прежде всего самими евреями. Они помнят все подробности этого Исхода. Постигая дух каждого буквального происшествия тех далёких событий, проникая в их духовные аналогии, мы сегодня - вне зависимости от вероисповедания - можем совершить наш совместный Исход - спасение наше и освобождение. НО! В единении, в слиянии, всем миром развиваясь в направлении вечности!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"