Почему тут говорится про общение, а не про веру в Слово Господа?!
"Чтобы мы имели веру" - сразу понятно. А что означает "чтобы мы имели общение"?! Где, когда, с кем, в какой форме? Это мы, читатели текста должны над текстом остановиться на минуту или на пять и сами додуматься, что тут имеется в виду чисто духовное общение с Господом? Но можно ли допустить, чтобы текст Библии содержал в себе какие-то умственные шарады? А главное- ведь почти все подобные места в Библии не передают нам "головоломки текста древнего времени", они являются безусловными ляпсусами переводчиков! Древние люди подобные места сразу понимали правильно если не по смыслу слов, то в силу своего духовного уровня того времени и того окружения. Для них духовная сторона веры была аксиомой, а для большинства из нас она понятие, о котором мы не сразу и вспомним.
Вы только добавьте в цитату из Ли. где следует слово "духовное" и оцените каким абсолютно ясным стало это место...
"Источник духовного общения Божьей жизни" - вот наиболее осмысленный заголовок этого раздела?
Возможно ли общение моей Божьей жизни за пределами духовной сферы с вашей Божьей жизнью? Есть еще и общение наших плотяных жизней в плотской суете бытия...
Можно не упоминать как мы общаемся в повседневной плотской жизни - в основном через разговоры. Разговоры и собрания -это средства общения. А как же мы общаться можем в нашей духовной Божьей жизни?
И тем более, о каком таком общении с "божьей жизнью" можно говорить?! Что, Божья жизнь общается с нами на ином уровне, нежели бы с нами разговаривал Сам Господь? Надо исходить из понятия, что Сам Господь -это и есть поток жизни?! Или поток жизни это и есть Сам Господь? Или всё же поток жизни по желанию Господа может быть шире или уже, или вообще отсутствовать? То есть, аналогия с тем, как мы вчера активно общались с 5 людьми, а сегодня неохотно общались с 2 людьми. И чем же жизнь безбожника отличается от жизни христианина, если смотреть в глубь вопроса?
П.Средство общения жизни
"Божья жизнь связана со Святым Духом Божиим, и именно посредством Святого Духа Божьего Божья жизнь входит в нас и живет в нас. Таким образом, общение, которое приносит нам Божья жизнь и источником которого является Божья жизнь, приходит посредством Святого Духа Божьего. Поэтому Библия называет это общение "общением Святого Духа" (2 Кор. 13:14)." с.71
Итак, тут речь идёт не столько о нашем общении в своём кругу верующих, сколько о нашем общении с Богом. А поскольку Бог - это жизнь, это поток в духовном смысле, а не символическое каменное изваяние в духовном же смысле, постольку следует говорить про общение наше с Божьей жизнью, а не с персонально Богом как личностью.
И в каждом Божья жизнь имеет свой возраст, свой рост, свою силу. В Божьей жизни все верующие такие же разные, как в повседневной жизни. Если психологические знания позволяют нам довольно подробно описать разницу между нашими знакомыми в быту, которых мы знаем больше шести месяцев, то возможно ли столь же подробное описание состояния нашего или знакомых в Божьей жизни? Если невозможно, то разговоры об этой жизни сразу утрачивают всякий смысл, становятся разговорами из области схоластической теории? Ну зачем вообще мне знать что у меня или у другого есть "Божья жизнь", если кроме этих двух слов никто в мире ничего не знает? Когда после крещения мы, памятуя о учении Христа, со временем становимся более "приятными" людьми - разве это имеет отношение к тому, что называется Божьей жизнью? И ведь нужно, и вероятно возможно, более чем обстоятельно объяснять всем, чем Божья жизнь отличается от "жизни по Богу" (равноценное определение "по Новому Завету"). Абсолютное большинство верующих с самого начала является людьми достаточно "приятными", после обретения веры им практически нет надобности себя долго и мучительно переделывать на другой лад. Для людей этого уровня разговоры о греховности оказываются пустыми и бесполезными словами. Это то же самое как если рыжий или белобрысый будет всерьез пытаться впредь не быть рыжим или белобрысым!! То что греховна наша плоть не означает, что мы обязательно полны грехов и злобы. Если верующий за весь год всего два-три раза нагрубит кому-то - смешно после этого говорить о его греховности! Тем более, что почти всегда мы грубим лишь в ответ на чужую грубость, прямую или "по ситуации" (в ответ на чужую бесцеремонность или бестактность). Возможный пример: в проектной конторе инженерша со стажем работы свыше 8 лет напортила в чертеже. Исправлять - потеряет в зарплате. А тут на практику прислали из техникума чертежницу. Ей за работу тут платят. И эта инженерша на нее свалила исправление чертежей. Но за подобную работу чертежнице не заплатят! Чертежница имеет право матом ответить бестолковой и бесстыжей бабе? Особенно если ей придется дней десять заново чертить? Весь отдел знает об этом деле и все 20-30 наглых баб считают что так и должно быть!!
На уровне бытовой жизни мы из множества людей выделяем для себя более знакомых или даже друзей. А на уровне Божьей или церковной жизни ничего подобного не наблюдается. Давайте не будем вспоминать тех 3-4 из тысячи, которые обзавелись на собраниях добрыми знакомыми, посмотрим на всех остальных, которые и сами ни с кем не знакомятся, и отстраняются от попыток с ними познакомиться... И не понимают взрослые люди, что на церковных собраниях по отношению к тем, кого они видят больше года это уже гадость... Почему же они себя считают христианами? Считают, или только называют, с полной пустотой в головах и душах?
Ш.Значение общения жизни
"Прежде чем дать определение общения жизни, нужно пояснить один момент. Первоначально Божья жизнь находилась в Боге, а затем она вошла в нас, тех, кто принадлежит Богу. Возникает вопрос: Божья жизнь вошла в нас целиком или частично? Согласно нашему сегодняшнему пониманию, она входит в нас не целиком и не частично, а течёт в нас."с.73
До сих пор я всю теорию Ли воспринимал в смысле: благодаря Божьей жизни в нас что-то происходит. С определеним "течет в нас" я никак не связывал моё о ней понятие. Если в нас что-то происходит, это конечно можно воспринимать как "течёт", но можно воспринимать без всякой связи с "течением". Например, как смену ряда стабильных состояний в течении года. Надеюсь, многие поймут о какой разнице в ощущениях своей жизни я говорю.
Пытаясь объяснить суть дела, Ли вспоминает электроток через лампочку и далее Бог превращается в эквивалент электрогенератора, а тысячи верующих благодаря потоку Божьей жизни "могут иметь общение с Богом и остальными верующими" с.73
В принципе понятно. Но ведь хочется понять практически, на основе всей суммы впечатлений от моего многолетнего пребывания в вере и среди десятков других верующих. И вот этого перехода к живым впечатлениям я не смог уловить за 12 лет после первого прочтения данной книги. Я самый тупой? Или другие верующие во всём этом понимают меньше чем в тарабарщине двух китайцев на рынке?
Есть вопрос: после крещения в какой форме существует моя постоянная связь с Богом? По моему впечатлению на всю Россию всего 5-8 самых вдумчивых христиан додумались до этого вопроса за последние 50 лет... И брат Ли отвечает: существует Божья жизнь и существует её течение через верующих.
Особенности и формы этого течения должны разбираться в книге, где формулируется общее понятие о существовании Божьей жизни? Или это большая тема для другой большой книги?
1У.Функция общения жизни
Оцените сами умственные силы обычного человека, которому тут представляется возможность увидеть, что Божья жизнь кроме какого-то своего таинственного и бесспорного "значения" в форме "общения" имеет ещё и функцию... И надо всегда помнить, что строй китайского языка не соответствует строю английского языка, а этот по своему строю не соответствует русскому языку и поэтому в итоге двух переводов может получиться нечто замысловатое и туманное, не самое удачное с точки зрения русского языка... Эталонные переводы трудов Ни и Ли на русский язык произойдут в отдаленнейшем будущем... Кто переводить- то будет? Дяди и тети других конфессий? А прихожане пресловутой "Поместной церкви" лет 200 будут слабы и малочисленны для активной переводческой работы.
"Какова функция, или назначение, общения жизни? Оно нужно для того, чтобы внутренне снабжать нас всем, что содержится в Божьей жизни, то есть всем, что находится в Боге" с.73. Совершенно верно, и в то же время полностью находится в пределах мистической части христианской веры... Об этом конкретно разговаривать - то же самое, что конкретно разговаривать о домовых или леших...
Всё-таки что "находится в Боге"?! Может грамотно следует сказать: "всем, что мы можем узнать обдумывая Библию"? Не надо всерьез рассчитывать что все мы при каждом упоминании слова "Бог" будем вспоминать слово "Библия", хотя кроме Библии у нас абсолютно ничего нет для раздумий и понимания о Боге...
"Чем больше мы позволяем текущей жизни течь в нас..." с.73 Слов нет чтобы оценить всю "прелесть" этого изречения. Оказывается, у нас словно краник имеется и мы в любой момент можем по своему желанию убавить или добавить в себе "течение жизни"... Конечно, не потребуется больших раздумий чтобы понять, что интенсивность этого течения зависит от нашего чтения Библии и раздумья над ней. Но вот, я тут выразился наглядно, а из той цитаты еще надо делать некоторый перевод на наглядные слова... Есть ведь разница!
"Чувство жизни проверяет, живём мы в Боге или нет. А общение жизни постоянно снабжает нас всем, что связано с жизнью. Всякий раз, когда вы теряете снабжение жизни, это означает, что у вас прервалось общение жизни" с.74
Понятнее будет: "А общение жизни Бога с нами постоянно снабжает нас всем, что связано с нашей жизнью"? Или, может, с самого начала следовало разделить