чужие тексты и концепции -это уже не по-братски? И даже если предшественники сегодняшних кающихся по поводу В.Ни и У.Ли, как писатели похожи на серых ослов -их нужно или хвалить, или делать вид что их никогда не было в христианской литературе?
"Первый -это "закон Божий" (Рим.7:22 и 25), т.е. закон Ветхого Завета. В этом законе говорится обо всех требованиях Божиих к нам. Второй -это "закон ума" (Рим.7:23), который -в нашем уме, благодаря чему мы желаем делать добро. Поэтому его также можно назвать законом добра в нашем уме. Третий -это "закон греховный в членах"(Рим 7:23), из-за которого мы грешим. Поскольку роль этого закона в нас, из-за которого мы грешим, проявляется в членах нашего тела, он называется "законом греховным в членах наших". Четвертый закон - "закон Духа жизни" (Рим.8:2), благодаря которому мы живем в жизни Божией. Дух, производным от которого является этот закон, -это Дух жизни, дух, представляющий собой слияние Духа Божия, жизни Божией и нашего духа человеческого. Поэтому этот закон также называется "законом Духа жизни". Более того, поскольку этот Дух содержит жизнь, принадлежит жизни и есть жизнь, то закон этого Духа называется "закон жизни"" с.147-148.
Мы живём в жизни Божией независимо от того, крестились ли мы, верим ли мы в Бога? Тогда вопрос: что же У.Ли понимает под определением "жить Христа"? Если это одно и то же, то два названия для одного явления чрезвычайно вредны, создают большие трудности для понимания в целом. А если мы не крестились и в Бога не верим, то в какой жизни мы живём? Я вижу единственный ответ: тогда мы живём в законе Духа Смерти, присущего Сатане.
Уважаемые читатели! Не кажется ли вам, что если Сатана такой же всемогущий, вездесущий и всеведущий, как Христос, если Сатана -ожесточенный противник Христа, то про Сатану мы должны знать намного больше, чем знаем сегодня? Если мы не знаем ничего о враге Христа -то что мы можем понимать о Христе? Признак любого измышления сектантов любого толка - чисто символическое определение некоторого явления или сущности. Проходят десятилетия, а всестороннего исследования некоторого явления или сущности не создаётся -это признак сектантства. И если мы основательно перекопаем сегодняшнее христианство, хотя бы в Православном виде, -неужели там по всем вопросам мы обнаружим наличие основательного изложения? Если признать, что полнота христианства складывалась 2000 лет и до сих пор не завершилась, то подозрения в наличии сектантства в разных конфессий перестают быть обидными. Предположим, что накануне Первого Вселенского Собора христианство было на 5% истинным, а всё прочее было сектантским, поскольку ещё не имело обстоятельного изложения. Стало быть, по мере накопления духовной литературы, объём сектантства в христианском вероучении сокращался. Не за счёт приобретения новых истин, а за счёт появления основательных изложений имеющихся истин. Из этого предположения вытекает, что и сейчас в христианском вероучении немало можно найти таких истин, которые, поскольку от 50 до 250 или 850 лет существуют не получая обстоятельного изложения, являются сектантскими. И перестанут быть таковыми лишь после обстоятельного изложения в 5-9 трудах богословов, причём объём каждого труда должен превышать 300 страниц. Если со мной согласиться, то христианские церкви должны произвести детальный анализ всей своей "истиноматики" и составить полные реестры всех своих истин, на которые нет обстоятельного изложения в вышеуказанном объёме.
И что же нам делать с христианскими истинами, которые в этом смысле были объяснены лет 250-850 назад и по поводу которых за последние 50 лет не было издано ни одной книгитогдашних первообъяснителей, даже, не было сделано ни одного современного изложения объёмом не менее 5 страниц (а надо прошлые труды пересказывать в объёмах не менее 150 страниц...)? Ведь из этой ситуации вытекает, что поскольку некие истины нам сегодня неизвестны, забыты, постольку нами они воспринимаются в типичном сектантском духе -как аксиомы мёртвые, которые надо просто запомнить, поскольку они "верны".
В духовной жизни церкви, как и в обычной человеческой жизни, если мы заучим полторы сотни цитат -мы не получим никаких возможностей стать когда-либо духовными мыслителями...
Из всего сказанного следует, что вся православная духовная литература за последние 900 лет должна быть переведена на 20 языков, и вся неправославная духовная литература за 1800 лет должна быть переведена на русский язык. В наше время цифровой информации эти труды уже не выглядят устрашающими по общему тоннажу всех этих книг. Но вы попытайтесь здраво оценить нужное для этих трудов количество переводчиков...Видимо, эта задача будет решена лишь тогда, когда будут созданы системы разумного автоматического перевода. Когда они будут созданы? Может быть нужно создавать системы автоматического подстрочного перевода, имея в виду, что среди христиан найдутся от 2 до 8 человек на каждые 10000 верующих, которые с удовольствием будут служить Господу обрабатывая эти подстрочники?
"Хотя закон не всегда является производным от жизни, тем не менее, у жизни всегда есть закон" с.148. Давайте сухое слово "закон" попытаемся заменить живыми словами "у жизни всегда есть какие-то свои правила для своего выражения". Сколько есть людей, которые через эти слова полнее и точнее поймут, когда с ними говорят о законах трёх жизней? И если жизнь Сатаны имеет свои правила для выражения, то где в христианской литературе исследованы эти правила - "закон и суть" жизни Сатаны?
"Закон добра в уме..."стр.148. Но кроме ума у нас есть чувства и есть добродушие (как ещё назвать, чтоб было понятнее?).
"Некоторые христиане, отталкиваясь от Послания к Римлянам, 7:18 ("знаю, что не живёт во мне...доброе"), делают вывод, что либо до нашего спасения, либо после -внутри нас нет доброго" с.149
Уважаемые читатели! У меня складывается впечатление, что "плотность мысли" в разбираемой книге такова, что вам следует её читать в подлиннике, притом большинству придётся её перечитать раз по 7 и исписать на каждую страницу книги по 2-5 страниц собственных разборов.
По этим причинам, хотя я буду с этой книгой разбираться и далее, я решил уже сейчас выложить в Сеть то, что накопалось за 13 месяцев (с многодневными и многомесячными остановками). Возможно, я раз в 12-18 месяцев буду дополнять этот текст последующими изысканиями -в книге 337 страниц... "Много однако" -сказал мне знакомый чукча...
А пока -прощайте мои друзья... Заходите ко мне в этот раздел раз в полгода, с надеждой, что я хотя бы пару страниц на иные темы выложил. Поскольку на Прозе.ру модераторы нещадно банят ораву тупых баранов безбожия и их рецензии до меня не доходят - пишите мне письма прямо -мой адрес лежит у Мошкова. Но там я редко шарю по комментариям, нужны прямые письма. Я безбожникам обещаю намочалить и морды и задницы!! Начнём сейчас! --Почти все христианские авторы, вероятно даже некий Ёжа Табуретка 666, -это который сообщил мне, что сидеть в дурдоме гуманнее чем на зоне, не задаваясь вопросом -а была ли вина... -все эти авторы успели прочитать от 2 до более чем 80 христианских книг. А что же прочитал любой безбожник? Почти все, кто пишут на темы христианства -пишут свыше 5 лет, а куда рассованы сегодня безбожники, скандалившие по Сети всего 10 лет назад? Несомненно, что и сегодняшний выводок безбожников через 10 лет исчезнет без следа в той же самой замечательной вонючей дыре... В мировой литературе христианские авторы за 100 лет написали, видимо, больше 50 фундаментальных и больше 3000 просветительных книг. А что же написали за эти же годы безбожники?! И только дураки на знают, что истина подтверждается количеством и качеством книг написанных об истине? Только дураки не знают, что человек из состояния дурака начинает выходить лишь когда он прочитает больше 200 книг и напишет больше 400 страниц своих размышлений о жизни, а умным человек становится лишь когда он прочитает более 800 книг и напишет более 1000 страниц своих текстов рассудочного жанра?
Имейте в виду, что года через 2 я тут размещу текст или тексты против Православного Священноначалия в Москве, которое для меня духовно нулевые величины, поскольку непонятно, чем они занимаются и понятно, что они до сих пор не написали ничего вдохновляющего веру так, как книги Антония Сурожского. Только оголтелые сектанты воображают, что высшие лица любой Церкви -не братья наши, обязанные выслушивать и отвечать на любые обличения, а этакие дубинконосители, призванные молотить нас за наши дела...