"Я встречал много таких братьев и сестер. Они очень осторожны в своём поведении, и их поступки могут быть названы безупречными, тем не менее в том, что касается духовного, у них какое-то постоянное недопонимание, и они не ищут духовного. Они оценивают себя и других по критериям человеческой морали -хорошее и плохое, правильное и неправильное -и во всех этих вопросах им не хватает сознания и проникновения в Дух Божий. Возможно, что у них ясная голова и сильный интеллект, но они не просвещены в духе своем, и сознание их духа нечувствительно. Мы можете называть их хорошими христианами, но вы не можете называть их духовными христианами. В том, что касается их поведения, они воистину хорошие люди. Они знают, как вести себя и как организовать свою жизнь; они умны и энергичны, прилежны и аккуратны. Но как только они касаются того, что от Духа Божия, они теряются, не знают, что делать. Получается, что они будто сделаны из дерева или камня, начисто без сознания или понимания. Более того, в том, что касается духовного, у них часто холодное сердце. Они не только медлительны в понимании, но также и ленивы в поиске." с.120
Самое замечательное в этой цитате то, что брат Ли её не развернул в системное обозрение этой проблемы... Для него духовное было таким же туманным понятием, как для нас с вами... Моё мнение -духовный человек тот, от которого остаётся впечатление, что он необычно "любезен" с нами, хочется снова и снова общаться с ним. Все мы знаем массу вежливых людей, которые не вызывают у нас желания снова с ними общаться. Впечатление такое, что в наше время духовность присуща только собутыльникам, которые собрались уже в пятый раз... Вы же понимаете, что масса собутыльников тоже имеет предпочтения одних перед другими. Вроде -какая им разница? -а по степени душевности. А по степени духовного обаяния разница между нами ещё больше. И сколько среди нас людей, которые не способны почувствовать чужое духовное обаяние? Посмотрите на дам наших -или на баб тупых? -многие из которых когда-то более худшего человека предпочли лучшему. Более того, немало есть дамочек, которые даже два раза успели поплевать на более лучшего человека... Народные болваны в незапамятные времена придумали объяснение "Любовь зла -полюбишь и козла". Что они в те времена знали о душе у человека... А на самом деле, взаиморасположение людей не игра случая, а интуиция души на родственную душу. И не надо смущаться, что сплошь и рядом в итоге один из двух оказывается жертвой морального или физического насилия -данное последующее обстоятельство никак не относится к подлинному душевному пошибу этих дамочек... Давайте вспомним, что за 20 лет -самое меньшее 300 дамочек додумались регистрировать брак с зеком, который на зоне от скуки дохнет. Еще больше нашлось дамочек, которые влезли в брак с отбывшим срок зеком -из этих дамочек по меньшей мере 80% сами себя теперь проклинают до конца своей жизни...
А как вы думаете, много ли дамочек за 50 лет осаждали с брачными намерениями примерно 20 тысяч хоть каких поэтов, издавших в те времена книжку стихов? Много ли, даже не дамок с улицы, а стихописок, так и налетают целым роем на сколько-нибудь приличного поэта в наши дни, когда, например, в Интернете, в библиотеке Мошкова за 20 лет обнаружилось около 700 поэтов, написавших больше 100 стихов и около 200 поэтов, написавших более 200 стихов? (А вообще у Мошкова стихописов набралось больше 380 тысяч...). Да эти дамочки за один раз почти никогда ни у кого не читают больше 3 стихов и как коровы тупые не отличают похвалющки на свои стихи -до 8 слов, от душевного комментария в 7-20 строчек...
Христианская духовность -это желание позаботиться о другом христианине? И я не говорю -заботиться о ком-то дней двести в году, потратив часов семьсот на перемещения по городу. Спросите христиан -о ком вы позаботились за год всего два часа? -и кто из 10 000 сможет ответить?
Если у людей церковная жизнь оторвана от бытовой жизни, если в быту они активнее общаются с людьми для церкви чужими -христиане ли они?! А чего стоит повсеместная атмосфера взаимного отдаления братьев и сестер!! И сколько сестер разбегутся из церквей, если от них начнут требовать общения с братьями -самое меньшее по 10 часов в месяц?! Сколько бывало случаев, когда сёстры, которые моложе на 10-15 лет, при встрече на улице или в транспорте делают вид, что они брата не видят даже с расстояния в полтора метра? Всю гнусность манеры общения среди безбожников мы тащим и в церкви?
Быть хорошим и быть духовным -это две очень разные вещи. Многие братья и сестры -хорошие люди, но они не духовны; они -хорошие люди, но они не живут в духе....хотя они не одобряют греховного, они также не жаждут духовного; с.121
Душа -это наша неповторимая личность, наше эго; поэтому душа -это мы сами. То, что включено в душу, рассуждая аналитически, -это разум, чувства и воля, это три части. с.121
Излагаю: Разум это мышление человека. Чувства -все знают, что это такое. Воля -способность принимать решения и способность их выполнять (не все решения мы берёмся выполнять; не все решения мы выполняем до конца).
Другой человек может нас к себе привлечь его мыслями, или общим складом мыслей. Или же он может нас привлечь, поскольку он близок нам по типу его чувства к чему-то, либо по нескольким его чувствам. Мы даже можем почувствовать расположение к человеку который принимает и исполняет определённые решения, поскольку мы такие же решения исполняем. Однако надо заметить, что в повседневном быту масса "однотипных" по мыслям, чувствам и деятельности людей равнодушны друг к другу. В любом райцентре до 40% населения люди в некотором смысле нищие, тем не менее, они не водятся с другими нищими и не создают каких-либо общественных организаций. Богатые, впрочем, тоже.
"Некоторые люди очень ясно мыслят. Вне зависимости от того, как вы пытаетесь тронуть их своими чувствами, это невозможно. Если вы хотите переубедить их, вы должны пользоваться логикой.
Некоторые из нас особенно богаты чувствами. Такое впечатление, что у них нет мозга и они не думают, у них есть только чувства. У таких людей из-за чувств бывает полная путаница (в голове). Если вы пытаетесь разговаривать с ними логически, они весьма часто не обращают на логику внимания и не понимают, их сердца не затронуты." с.123
Душевный человек и духовный человек
"Независимо от того, где человек, в разуме, в чувствах или в воле, он -душевный. Вне зависимости от того, где он живёт, в разуме, в чувствах, в воле, он живёт в душе." с.124
По другому сказать можно: душа человека живёт преимущественно либо в разуме, либо в чувствах, либо в воле. Но здравый смысл нам говорит, что душа живёт во всех трёх проявлениях, хотя в разной степени. Обычное дело, если, для примера, данный человек на 15% живёт в разуме, на 80% в чувствах и на 5% в воле. Хочется обратить ваше внимание, что иногда в жизни встречаются люди, способные воскликнуть- "а кто и как эти проценты измеряет?!". Таким способом они демонстрируют свою абсолютную тупость и глупость. Они на словах согласны, что разные люди в разной мере живут в разуме, в чувствах, в воле, но никакого конкретного понятия о "разнице мер" они не имеют. И почти всегда не собираются иметь. Им хочется выглядеть умными, вот они и задают вопрос "кто и как эти проценты определяет?"! Сказать что-то более существенное у них понятия нет... Если никто проценты не определяет, если я первый, кто говорит, что надо искать способ эти проценты определять хотя бы приблизительно, то получается -я -то почти гениальный, а вот они -дураки и дуры. Типа "словесные дуэлянты". Я таких за всю жизнь встретил раз 5-8; но не сомневаюсь, что если бы я толкался в университетских кругах -там таких встретил бы -каждого двадцатого или того больше... Если для них вопрос о методике измерения подобных процентов принципиально важен -кто же им мешает взяться за её разработку? Я ли должен найти ответ на 1001 вопрос, который забредёт в головы этих людей? Последний раз я этот вопрос услышал от... учительницы 28 лет, которая жила в общежитии то-ли уже разведенная, то-ли нагуляв на гуляшках ребёночка... Какая умница, нашлась!! Что может знать и понимать учительница?! Я несколько лет работал гардеробщиком в педколледже, у меня 6 родственниц -учительницы, так что я знаю, что они могут знать и понимать... И вопрос этот она задала именно с целью дистанционироваться от меня... Среди учительниц дельных людей не меньше, чем в толпе на рынке! Но и не больше - около 2%. Это я уже говорю как человек, которому пришлось учиться в 6 разных школах в 6 разных местах от Кубани до Ишима... Отослать читателя искать в интернете мнения об учителях, особенно о болотах душонок, какими являются преподаватели в колледжах, педвузах и университетах?!
В идеале человек должен на 33% жить и умом, и чувством, и волей. В натуре такие люди встречаются по 2-3 на 50 тысяч? А остальные -более-менее перекошены куда-то?
Сплошь и рядом сегодня человек принимает решение руководясь умом, завтра по другому делу руководится чувством, а по третьему делу -волей (то есть иногда - наперекор и чувству и разумению).
Нам на 3,5 страницах объясняется, что такое душевный человек, то, что мы видим и у себя, и у окружающих. Затем начинаются объяснения, что такое духовный человек -то, чего мы не видим у окружающих и очень плохо понимаем сами о себе. И на эти объяснения брату Ли хватило... 1,2 страницы!! От того, что сам он очень уж хорошо понимал, что он хочет наговорить -насмотревшись на множество верующих?! Итак, что же мы узнаём?
"Поскольку душевный человек живёт по разуму, чувствам или воле, то духовный человек не должен жить по разуму, чувствам, воле. Поскольку душевный человек живет по разуму, чувствам, воле и не по духу, то духовный человек должен жить в духе и не в душе. Они живут по духу и в духе, и они позволяют духу быть их хозяином и источником всех их действий и поведения. Хотя разум, чувства и воля в их душах тоже действуют, тем не менее, все они подчинены духу и направляются духом. Они, духовные, отвергают главенство души и отказываются признавать лидерство разума, чувств и воли. Они позволяют духу направлять все их существо, чтобы следовать за чувством духа. Всякий раз, когда они встречаются с чем-то, они не пользуются прежде всего разумом, чувствами и волей души, чтобы разобраться с этим; скорее, они прежде всего пользуются духом, чтобы коснуться и прочувствовать то, с чем они встретились, ища прежде всего в духе ощущения Господа касательно этого вопроса." с.128 -129
Вы много поняли в этой абракадабре? Прочитав это, вы способны дальше