десятков пап Рима оказались бандитами. Разве среди тогдашних епископов за эти же столетия подонков меньше было? Вся эта церковная шваль себя чувствовала как за крепостной стеной, ибо имелось решение вселенского собора о несменяемости епископа. А по справедливости любые 10 христиан имеют право поставить вопрос о его сменяемости! Другое дело, что на этом основании сменять его следует не раньше чем через 33 месяца. Церковное держимордие превзошло самодурие королевской или царской власти...
Чему же нас учит Новый Завет в его каноническом виде?! Истребляет ли он духовным огнём дурь из старух Руси или барское высокомерие некоторой части православных епископов?Заставляет ли он верующих бояться превратиться в болванов и ослов богомольных? Вы много видите кругом людей, которые, побывав в церкви три раза, возымели желание бывать там почаще среди тёплых людей? Моя сестра году в 1985 году с хутора приехала в Славянск на Кубани, пошла в церкви поставить свечку -пока дошла, её несколько раз толкнули и несколько раз обругали... Сами эти паршивые богомолки никогда бы не догадались стоять в церкви так, чтобы был свободный проход...То-ли церковь для прихожан, то-ли публичное заведение для толпы, на манер кинотеатра...Разве возрождение церкви начинается с того, что туда начинает толпа сбегаться?!
Давайте, заметим, -богомольцы всех конфессий гавкают на нас "а мы вас никогда в церкви и не видели!" -и за прошлые 20 лет они не стали добрее, умнее, светлее и на своих сборищах милее и теплее... Сектанты не имеют возможности дискутировать с критиками, поскольку сектантство по сути -поток лжи... Секты возникают намного реже, чем церкви превращаются в секты!
Теперь вернёмся к цитате стр.117. От малограмотных писарей текста Нового Завета где-то во 2 веке, не приходится ждать психологических глубин. А в наши дни приходится констатировать, что есть следующие категории людей: духовные; духовно-душевные; душевные; бездушные; плотяные; языческие (звериные). И собственно духовными людьми мы будем лишь в посмертной жизни, а в земной жизни мы в той или иной мере сразу и духовные, и душевные. Понятно что душевные, бездушные и языческие люди ничего духовного не имеют...
После этого уточнения многие соображения брата Ли на эту тему становятся бессмыслицей. Вроде: "если человек -душевный, он не может принимать то, что от духа Божия, и он не может даже знать об этом."с.117. К "духовно-душевным" людям это не относится.
"Для души то, что от Бога, несовместимо с ней и не подходит ей" с.117
Но самоочевидно, что после крещения в нас -пробуждается? Или рождается? -дух, но этому духу еще долго придётся расти и заполнять свою сферу и никогда в земной жизни он не вытеснит душу из её сферы.
"Дух радуется, оценивая должным образом и принимая то, что от Бога, но душа не такова; она не только не принимает то, что от Бога, но и почитает это безумием".с.117 Теперь понятно, почему христиане не могут быть идеальными на вкус безбожников и даже перед своей совестью...
Спрашивается: если современный богослов не захочет пользоваться вышеизложенным перечнем категорий людей, то сможет ли он в достаточной полноте отражать реальности сегодняшнего мира? А как он может пользоваться определениями, которых нет в Новом Завете? Стало быть Новый Завет в его нынешнем виде уже начинает обеднять понимание жизни?
Замечания брата Ли "когда человек живет по плоти... когда человек живёт по душе..." с. 117 бессмысленны по той причине, что брат Ли нигде не удосужился объяснить читателям, чем же в быту дворник или шофер, гардеробщик или токарь, которые живут "по духу", отличаются от людей которые живут по плоти или по душе. И много ли людей, которые живут по плоти, без всяких признаков души? Если мне нужны одежда и хлеб - я живу по плоти. Что мне понадобится, если я захочу жить по душе? Какие-то дела, от которых на душе будет такое же удовольствие, как от еды, если я перед этим 30 часов ничего не ел? То есть, брат Ли основные исходные вопросы жизни посчитал для всех самоочевидными и однозначными, и не стал их описывать. Но вполне возможно, что как профессиональный религиозный проповедник, он имел весьма туманное понятие о том, что называется практической жизнью. Не будем его упрекать за незнание практической жизни человека, у которого каждый год добавляются 10 миллионов долларов. Но ведь он ничего не знал даже о практической жизни нищего, у которого не каждый день имеется больше 400 граммов хлеба... Это при том, что, вероятно, в молодые годы он сам был нищим или полунищим.
Насколько вероятно, что "Знание жизни" -не книга, а очень сырой эскиз книги на данную тему?
"Хотя мы... освободились от греха и не предаемся больше буйству плоти, тем не менее мы все еще живем по душе, а не по духу."с.118
"Брат или сестра во Христе, которые живут по душе, могут быть очень хорошими людьми, воспитанными и добродетельными, но он или она вне сомнения не могут понять духовное и могут даже не жаждать духовного."с.120
В церкви существует скрытое противоречие между людьми лучшими и худшими. Тем не менее все они являются членами церкви и никто не будет отвергнут Господом. Худшие (это, заметим, не всегда слабейшие...) при всём желании и старании не смогут стать даже средними. Средние при всём желании и старании не смогут стать лучшими. Потенциальные возможности каждый человек получает от Бога. Не буду обсуждать, зачем Ему понадобилось сделать нас настолько разными во всем. Но понимают ли худшие и средние, до чего они далеки от лучших? У массы средних христиан полностью отсутствует душевная теплота даже по отношению к средним. Где уж им разжиться душевной теплотой по отношению к лучшим? Вежливость -не имеет и далёкого отношения к душевной теплоте. И что, если "избранные" -только те, у кого имелась душевная теплота?! Тогда слова о "малом стаде" превращаются в грозный приговор христианству. Как будто христианство не вынесло само себе приговор за 700 лет инквизиции. Давайте помнить: инквизиторы не сжигали имущество казнённых, а загребали себе. Или раздавали бедным в деревеньках и городах, где проживал казнённый? Может быть, не имея под руками "Истории инквизиции" в 2 томах по 800 страниц, мы сами себе выносим приговор перед Господом, как потомки сатаны, которые спешат забыть о делишках осатанелых пра-прадедов? Православная церковь, не сделавшая вопрос об инквизиции своим духовным мечом в сражении с католической церковью, которая несколько сотен лет пыталась уничтожить православных христиан, является такой же предательницей христианства, как католическая церковь, которая расправлялась "со своими". Вы можете понять осатанелость католиков, которые тащили на костры людей, которые в этой вот деревеньке или городишке без штанов бегали по улицам в 5 лет и с 3 лет стояли на службах в храме? И даже если они жгли "приезжих" -далеко ли было ехать, чтобы поговорить с людьми которые этого "безбожника" помнят 5-летним ребёнком?! В среднем -не дальше 35 километров? Католическую церковь надо разогнать лет на 50 и потом воссоздавать заново из людей, чьи души не отравлены её духовным наследством из времён инквизиции -продолжавшихся 700 лет. Католики с инквизиторским духом распростились лет за 15-35, что -ли?! Факт инквизиции можно ведь истолковать и так, что Господу угодна и нужна лишь всемирная православная вера...
Если подумать о проблеме лучших и худших христиан в данной общине... Вероятно это должно определяться по "душевной теплоте" у конкретных людей. И можно посмотреть на христианское общество как на своего рода матрешку. Например, так: на 10 000 христиан имеется 2-3 лучших, 150 худших, остальные средние. На 9 850 христиан имеется 9-12 лучших, 500 худших, остальные средние. На 9 340 христиан имеется 70-90 лучших, 1500 худших. В следующем раскладе получаем до 350 лучших и до 3000 худших. А далее разница между средними и худшими становится практически неопределенной, как и разница между средними и лучшими. Согласитесь, во всей России найдётся не более 200 христиан, которые смогут воспринимать разницу на подобном уровне сложности, и почти все они будут кандидатами физико-математических наук. А прочие даже приблизительно не способны представлять себе ситуацию в христианстве на уровне понятий "качества и количества"! Потому что для них христианство фраза, обряд, набожность религиозников и даже откровенная похабность идолопоклонства перед Христом. Заметим, что о христианском идолопоклонстве лучшие богословы Руси заговорили около 1910 года, а в Православной Церкви малограмотные епископы эту тему в упор не увидели даже спустя 100 лет...
Ныне христианином может быть лишь тот, кто помимо Библии основательно изучает книгу Ильина "Аксиомы религиозного опыта"! Эта книга чуть ли не "Новейший Завет" посвященный не полутора сотням проблем, а единственно проблеме Живой Веры...
Сопоставьте, что обычно любая конфессия протестантов на Руси насчитывает около 30 тыс. членов (которые хоть что-то читают), а Православие -это едва не 60 миллионов, среди которых хоть что-то читают те же 20-30 тыс. членов. Вообще, что такое грамотность?! Величайший дар от Бога, или гадость от Сатаны? Если -дар от Бога, то сколько должен читать христианин?!
Вы верите, что действительно Православие на Руси в интеллектуальном и моральном отношении стоит выше разных протестантов?! Из Православной Церкви в шею надо гнать старух, у которых не только дети, но и внуки выросли безбожниками!! И кто же тогда останется?! 15 христиан на 70 тысяч населения в сельской местности?! Чему же служит сегодня Православная Церковь -духу христианства или духу добычи денег?
Церковь открыта для всех, но тем не менее, психиатрически проблемные люди должны в ней находиться за своего рода "загородкой". А ныне именно такие люди составляют едва не 45% "активных прихожан" и до 65% "активных прихожанок"? В каком веке, интересно, народ создал поговорку "заставь дурака Богу молиться -он и лоб расшибёт"? И за сотни лет умнейшие попы не заметили, что явление сие имеет место повсюду на Руси?