Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Знание жизни -3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ==ЗЖ-3 стр.7-9
  потоке "слайдов". Может быть это "что-то" указывает на существование в Иване "его души и духа"?
  
   Подробности, связанные со всем этим потоком "слайдов" непостижимы даже научной психологии. Простые люди не сомневаются что подобный поток существует, называется жизнью. И в то же время остаётся некоторая часть вне этого потока, которая тоже является жизнью. Отсутствие сомнения в чём-то является или знанием в его достаточной полноте, или верой в то, чего мы не знаем. В жизни много такого, во что мы именно "верим". Особенно много этого у людей, которых принято считать невежественными. Фактически наше миросознание состоит из комплекта разных вер. Все верим в электричество, в радиоволны, в телевизионный сигнал. Верим в каждого конкретного врача, чего бы он нам ни наговорил о своей специализации. Поверим всякому инженеру, чего бы он нам ни наговорил, если мы не работали по его профилю. Живём в мире веры, - и отчаянно отбиваемся от веры в Бога?!
  
   Вопрос: если с завтрашнего дня все учёные мира начнут постоянно говорить нам что Бог есть - разве хотя бы пятая часть безбожников поверит в Бога? Если мы даже и тогда в Бога не поверим, хотя наша вера "в достоверность и полноту науки" останется при нас - то вообще-то верим ли мы в науку, если откажемся поверить множеству учёных в конкретном постулате про Бога ?! Почему бы это может происходить - мы явно в рабстве у множества наших вер в быту, и мы абсолютно отгораживаемся от веры в Бога?! Ведь тут явно "концы не сходятся"? Насколько вероятно, что в Бога не верят лишь люди психически неполноценные? Это у них такой пунктик имеется, хотя по десяткам и сотням других пунктов вера у них неописуемая...И хотя другие психически неполноценные люди верят в Бога, когда толпа болванов в Него не верит - это ведь само говорит, насколько верующие в Бога по душе лучше безбожного быдла, хоть учёного, хоть неучёного...
  
   Если всё то, что В.Ли нам сообщает о Божьей жизни, непостижимо для ума и не применимо для каждого из нас на деле так же, как бумажка с формулами из школьного учебника математики, то может быть книгу В.Ли следует назвать мёртвой и бесплодной схоластикой упражнений в богословской логистике? Надеюсь, что моя попытка изложить его учение с моими комментариями когда-то даст ответ на этот вопрос...
  
   Дорогие читатели, предлагаю вам самостоятельно оценить ваш уровень интеллекта: да кто же из вас, сталкиваясь с острым неверием в Бога, оказался слишком глупым и не обратил внимания, что эти же самые люди очень даже верят в приметы, в гаданье, в цыганок побасенки?
  
   Зачем нам что-то знать о жизни Бога как небесного субъекта?! Нам не по силам даже созерцательный уровень на Бога. Господь в каждое мгновение времени видит каждого человека по всей земле. Тем более у нас нет сил и способностей для "игры ситуациями" вроде того, что автору данной работы захотелось взять в храме газету. В одном храме этих газет лежала большая пачка. Но автор пошел в другой храм за полтора километра. А там эта газета лежала в последнем экземпляре! Безбожник скажет "это случайность!". Но если бы Господь захотел - Он бы без всяких проблем создал подобную ситуацию? Между прочим - имеем ли мы основания оперировать понятием случайности обязательно в рамках отдельного человека? Что-то у отдельного человека должно случиться не менее четырёх раз, чтобы исключить фактор случайности. Но среди миллиона человек сколько таких, у которых фактор случайности можно исключить даже в отношении однократного события? Понимаете в чём суть, когда шкалу признания неслучайности события с одного человека смещаем на десятки тысяч и миллионы? Неужели я - первый, кто заметил эту возможность?! Где здравая логика у тех, кто признает случайным даже миллион событий разного рода, но ОДНОРАЗОВЫХ для жизни отдельного человека?! Если за год некое событие случилось по одному разу у десяти тысяч человек -оно во всех десяти тысячах случаев является случайным?!
  
   Если исходить из того, что В.Ли имеет в виду, что наша жизнь должна как-то отвечать понятиям о жизни нужной Богу, то вышеприведённый текст теряет его вопросительность. Было бы интересно, если бы приведенные цитаты проанализировал профессиональный специалист по логике. Абсолютному большинству верующих, даже с высшим образованием, можно под видом богословского текста любую тарабарщину выложить - они не заметят... Но ведь логическая глухота верующих является первым признаком что вера у них чисто декларативная, декоративно-символическая, мифическая, мёртвая или младенческая ещё.
  
   Если В.Ли излагает достоверные сведения о том, каково содержание жизни у Бога как живого и мыслящего индивида, то откуда он это узнал? А если он всё это выстраивает на основе прямых и косвенных, ближних и дальних дальних предположений из Библии, то насколько всё это достоверно? "Ветхий Завет" нам говорил о существовании Бога. Христос нам сказал о существовании Бога. А В. Ли наконец-то сказал нам о "жизни Бога" - то есть его книга -это третья великая книга в Библии, этакий "Новейший Завет"?! Но ведь у Бога в самом деле есть "жизнь" и в том смысле, как мы это понимаем когда задумываемся о жизни нашего знакомого или о своей... И правдоподобно предположить, что если до второго Пришествия Христа пройдет еще 10-12 тысяч лет -за эти годы нам будет открыто и то, что называется "жизнью Бога". Пока что нам открыто лишь его наличие в мире... И если так - глядя в книгу В.Ли мы должны понять, а есть ли возможность выстроить принципиально иную систему на тему "жизнь Бога". Допустим, окажется, что систему выстроенную В.Ли невозможно заменить чем-либо - что из этого должно последовать для нас? Если через сотни или тысячи лет книга В.Ли будет включена в Библию как "Новейший Завет" -какое благо будет всем, кто эту книгу признал в первое столетие её существования... Господь не рассердится на тех, кто значение этой книги отрицал несколько столетий или тысячелетий! Но неужели вам сегодня не жалко думать о себе самих как о людях, которые видели величайшее сокровище для духа своего - и не взяли его?! Вы можете допустить, что следующая великая книга Библии, когда бы она ни возникла, будет для познания труднее, чем вся нынешняя Библия? Нынешняя Библия - книга для младенческой веры? Следующая книга Библии будет книгой для людей вполне разумных в юношеском возрасте? А там возникнет книга Библии для людей зрелых на уровне 55 летнего человека?!
  
   "Многие люди ошибочно принимают за жизнь знание, силу, рвение, дары и дарования" с.7
   Жизнь включает в себя все эти элементы, но они - как игрушки на ёлке личности, а не сама ёлка...
  
   Начнём с попытки общего изложения структуры книги выраженной через её тезисы.
  
   Глава первая. Что такое жизнь?
   1.Только Божья жизнь является жизнью.
   2.Жизнь - это проистечение Бога.
   3.Жизнь - это содержание Бога.
   4.Жизнь - это Сам Бог.
   5.Жизнь - это Христос.
   6.Жизнь - это Святой Дух.
  
   Глава вторая. Что такое переживание жизни?
   1.Переживать Бога.
   2.Переживать Христа.
   Нижеприведённые цитаты заслуживают особых комментариев, если помнить об истории создания пресловутого "современного русского текста Библии" образца 1876 года. Эти мои комментарии на цитаты приводятся в скобках.
  
   А. Христос, открывается в нас (Гал.1:16):
   15.Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил
   16.Открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью...
  
   ( Нас с вами Господь избрал и призвал, точно, не для того, чтобы мы несли благовестие не то что язычникам в дальние страны, а безбожникам, которые стоят за соседними станками в цехе нашем... Но Он в каждом из нас "открывает Сына Своего". Однако, если задуматься, что это может означать на деле, - "открывает..." -то ничего не понятно. Но давайте посмотрим на иные тексты Нового Завета!
  
   Living Bibles International, 1991: 15.Но когда Бог, избравший меня ещё от рождения, по Своей милости призвал меня, 16. и когда мне был открыт Его Сын, чтобы я смог проповедовать Его язычникам, я ни с кем из людей не советовался... - не кажется ли вам, что выражение "советоваться с плотью и кровью" не столько безграмотное, сколько гнусная халатность самого тупого переводчика, какого можно себе вообразить? Сидели где-то под Москвой до 1876 года перепуганные и тупые монахи, самые умственно отсталые среди монахов Руси, но тем не менее, освоившие перевод с латыни -и выкладывали непонятно что?)
  
   Б. Христос, живёт в нас (Гал.2:20):
   И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. ( ...-полная абракадабра... Я жил в те времена, когда "не жил во мне Христос"?! И что со мной случилось в тот момент, когда во мне "стал жить Христос"?! Что в данном тексте обозначают слова "живу" и "живёт"?! Если имеется в виду "отныне мною руководят не мои понятия о жизни вообще, но мои понятия о жизни угодной Христу", то не слишком ли туманен текст Нового Завета? Это является следствием мёртвого буквализма перевода?Дальше - ещё хуже для людей грамотных: "ныне живу не по плоти..." - что это?! Куда девалась моя плоть, когда я поверил в Христа? И ведь все эти проблемы снимаются через формулу "мною отныне руководят не мои понятия" и т.д.? Значит, грамотный текст должен звучать так: "А что ныне являет из себя образ моей жизни среди людей -это отражение моего образа веры в жизнь Сына Божия среди людей, возлюбившего меня
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"