И снова - не о чём спорить с людьми, которые скажут, что у каждого из нас каждый из этих видов жизни - разный... Не о чём спорить с людьми, которые укажут, что большинство выдающихся духовных христиан -люди которые много читали и много сами писали.
Любопытно однако то, что во всех конфессиях и сектах Российского христианства по пальцам можно пересчитать людей, которые реально знают и понимают что же сделали их выдающиеся духовные предшественники... По-моему - это свинство: мы знаем, что за прошлые 2000 лет в христианстве были более 5000 выдающихся духовных людей -и за всю нашу жизнь не потрудились хоть с одним из них познакомиться хоть по книгам его, хоть по жизнеописанию... Если бы такой человек сегодня жил среди нас, он бы по мотивам духовной полноценности не обратил внимания, что мы его совершенно не отличаем от самого дремучего дурака богомольного, который 10 лет посещает наши собрания. Но значит ли это, что мы за свою тупость и слепоту не отвечаем, какие бы масштабы они ни принимали?! Если мы знать не желаем, что же такое - внутрицерковное свинство - значит мы не христиане, а именно "прихожане и захожане"!! Что это такое - смотреть в древнюю Библию, и не видеть и не слышать живого человека который -рядом, если он что-то говорит о Боге? О том, что хлеб подорожал на 1 копейку мы будем полчаса тараторить, а о Боге поговорить нам и полминуты за 20 лет было "некогда"?!
Но если мы толком не понимаем, что нам говорит Библия, то где уж нам понимать что говорит человек, -гром небесный грянет, если мы вздумаем слушать того, кто что-то говорит не по Библии?! Или мы в собраниях - либо мёртвые умом и духом люди, либо набитые соломой цитат подосланцы от Сатаны!! То-то в наших собраниях не видно ничего подобного тому, когда дома у нас собираются 10 родственников на день рождения...Одна забота -поскорее разбежаться с собрания?
Духовная жизнь -это всемирный поток жизни и духовный христианин -это не репа, которая только глазеет кругом со своей грядки и остаётся на том же месте той же репой все 30-45 лет своего присутствия на собраниях церкви...
Ради любопытства я попытался проштудировать и прокомментировать книгу У.Ли. Не знаю заранее, что в итоге получу я в смысле понимания. Но надеюсь, что читатели моего разбора что-то получат.
"..." Далее по тексту "цитаты из книги У. Ли" выделяются кавычками как в данном примере. Если после кавычек нет ссылки на страницу - это мой текст закавычен. Если страница указана после текста без кавычек - это изложение содержания книги У.Ли на данной странице. Не указывается, относится ли текст к русскому переводу 1985г. или 2006г. Впечатление такое, что более поздний текст в некоторых отношениях оказывается лучше, но в некоторых отношениях стал хуже...
"...мы знаем, что желание и намерение Бога состоят в том,чтобы воссоздать нового человека, имеющего Его образ, являющего Его славу и который обладал бы Его властью, чтобы противостоять Его врагу для того, чтобы Сам Бог мог обрести вечный покой..." с.7
В этой цитате я попытался устранить недостатки обоих переводов.
Как правильно сказать: "Его образ" или "Его Образ"?
Ещё точнее было бы сказать: "Его внешний Образ и Его человеческую суть проявленные во Христе"? Пребывая в земной жизни Христос не терял своей Божьей Сути. Пребывая в Небесах Он не теряет своей человеческой сути в которую Он вложился или облекся когда воплощался. Воплощаясь в человеческое естество Он в этом естестве многое изменил и заменил, независимо от Своего божественного существования под Своим "подобием плоти человека"? Мы в определённой степени утрачиваем восприятие полноты Христа как человека, когда понятие о воплощении Его ограничиваем периодом от Благовестия Марии до часа рождения Младенца. В действительности Христос разнообразно воплощался в человеческое естество до момента Воскресения. Не пребывал в Своём "подобии плоти человека" в статичном состоянии, а пребывал в процессе воплощения. Процесс Его воплощения продолжался до момента Его воскресения, о чём говорит и Библия: "не узнал тления". Не забывайте, что человек в состоянии тления находится с первой же минуты своего рождения, и с первой же секунды остановки сердца при смерти процесс тления многократно ускоряется и нарастает... Даже в часы смерти Он воплощался в человеческое естество в том смысле, что его подобие плоти человеческой отражало от себя веяние тления от смерти; и получается, что в эти часы были созданы "процесс" и образец для нас, когда мы в момент нашего воскресения перейдём от нашей тленной плоти к небесному телу которое не узнает тления даже в случае нашей смерти в Небесной жизни (например - в Армагеддоне).
Насколько долгим будет этот "процесс" на взгляд постороннего наблюдателя? Будет ли мгновенным воскресение давно умершего? Будет ли мгновенным преобразование плоти в небесное тело у восхищенных живыми при втором пришествии? Следует допустить возможность, что эти 37 или 39 часов до часа воскресения Христа - это эталон для всех нас и мы тоже обречены пройти эти 37 или 39 часов через смерть к воскресению. И по аналогии с понятием о 40 днях после смерти можно говорить, что Христос пребывал в смерти 40 часов... То есть воскрес в 7 часов утра? Надо помнить, что географически в Иерусалиме нет такой разницы между самым длинным днём и самой короткой ночью, как, например, в Мурманске.
Праведные, погибшие в битве Армагеддона не узнают тления своего тела. Оно у них станет нетленным ещё до этой битвы. Следовательно, они обретут благодать второго воскресения с благими последствиями неизвестными нам!
Ну, а как Господь может осуществить своё великое желание, о котором говорится в цитате? Или его должны осуществлять мы своими силами и по своему разумению?
Присмотримся к продолжению цитаты: "...это великое желание и намерение Бога может быть достигнуто только при помощи собственной жизни Бога." с.7
Кем достигнуто? Мною по моему желанию? Господом в моей личности по Его желанию? Понятно, что моё желание в полной мере не достижимо вв течении всей моей жизни. А Господь Его желание станет ли осуществлять в считанные месяцы?
Перевод был бы точнее в форме: "может быть реализовано".
Моя собственная жизнь это что-то далёкое от собственной жизни Бога... Я Владимир, ты- Иван. У каждого своя собственная жизнь. Можешь ли ты твою жизнь как-то мне передать? И я не смогу мою жизнь передать тебе. Господь свою жизнь может передать человеку. НО!... Горизонты и масштабы жизни Бога не вмещаются в рамки жизни человека. Иван при всём желании не сможет войти в мою жизнь, а вот в неизмеримо более сложную жизнь Бога он войти сможет?
Жизнь Ивана в течении пяти минут - это всё что он почувствовал, сделал, увидел, услышал, сказал или подумал. Я не смогу воспринять его жизнь в полном объёме даже если он мне что-то рассказывает о себе про данные минуты. А если он будет рассказывать о том, что случилось час или день назад- что я восприму за пределами "схемы понимания"? И даже у 100 слушателей Ивана эта "схема понимания" окажется у каждого своя...
И ведь все дебри философии богослова исчезают, если признать, что Господь - это несколько потоков жизни? Мы в потоке временной жизни. Вопрос: разве до воскресения Христа или после Его воскресения поток вечной жизни изливался или стал изливаться? Или он - обещан в будущем?
Но посмотрим на эту проблему вот с какой стороны. Мы Бога не видели, но верим что Он есть. Мы Бога не слышали - и никто не слышал, но мы верим, что Библия - это Его слова.
Наша вера - нечто реальное. Аналогично всему этому мы можем соприкасаться и с жизнью Бога. При действии Святого Духа. Никто не может сказать "вчера в шесть часов вечера на меня снизошел Святой Дух и я стал совсем другим человеком вот в таком-то пункте моего характера...". Но тем не менее действие Святого Духа на любого христианина - нечто реальное. Хотя не понятное ни уму, ни усилиям воображения. И совершенно непостижимое человеку безбожному. Для примера - масса людей терпеть не может классическую музыку, для них "Паванна" Равеля -"собака воет на луну...", но никто не сомневается, что даже в России есть не менее 15 тысяч человек которые в восторге от тех или иных творений классической музыки. Но ведь и человеку, который на себе узнал действие Святого Духа, останется по существу непонятно его конкретное действие на другого человека...
И "жизнь Бога" -это нечто вполне реальное, но в то же время совершенно неопределённое для попытки её описания. Попробуйте описать действие классической музыки на её любителя, если вы кроме рока и блатных песен ничего не воспринимаете...
Чем Сам Бог отличается от своей жизни? Иван от своей жизни отличается тем, что если он полностью осознает своё состояние за последние три минуты, то сам он в эти три минуты оставался внешним субъектом, наблюдателем по отношению к своему состоянию. Возьмём жизнь Ивана с 6 утра до 22 часов. Разделим её на отрезки по 3 минуты. 320 "слайдов жизни" получаем. Один переходит в другой, но несколько раз такие переходы обрывались и начинались "новые слайды" не имеющие внешних причин для себя. В ряде случаев бывало, что за 3 минуты прошли одновременно 2-3 "слайда". Часть этих "слайдов" отражает деятельность Ивана, часть отражает его "видение окружающей ситуации". А когда-либо в жизни Ивана повторится хоть один из этих 320 "слайдов"? Согласимся, что половина сотрётся из памяти через 6-10 часов, а через 24 часа в памяти останутся 5-6 "слайдов" да и те уже будут неполными по содержанию и "живому восприятию"... Чем-то сам Иван отличается от этих "слайдов" за один день? Если взять "слайды" за 2-3-5-8 дней, то отличие Ивана от них будет уменьшаться. И всё же Иван всегда будет иметь это отличие. То есть в личности Ивана имеется что-то, что находится за рамками времени, что-то, по причине чего даже за год Иван "не растворится" в этом вот